Конспект урока по обществознанию 6 класса к учебнику 2100, автор Данилов Д.Д. Волшебство человеческого сознания
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Перед вами конспект урока по обществознанию 6 класса. Учебник: Данилов Д.Д. и др. Как устроен мир людей. 6 класс.
Этот конспект составлен для ребенка, который будет вести урок в день самоуправления, поэтому составлен максимально подробно (когда что записывать и выполнять). Урок соответствует требованиям ФГОС ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебство человеческого сознания | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 Д классе обществознание для самоуправления на 30.09.2016 г.
Учитель-консультант – Иваний М.М. Учебник: Данилов Д.Д. и др. Обществознание 6 класс. Как устроен мир людей
Тема: Волшебство человеческого сознания (уроки 5-6, 5 урок новая тема, 6 урок – практикум)
В начале урока 1) записать число и тему (заранее написаны на доске) – пока дети записывают отметить отсутствующих
2) объяснить, что тема рассчитана на 2 урока, следующий урок – практическая работа и 3) записать д/з (заранее на доске - параграф 5-6 читать, с.41, задание 2 письменно)
1. Актуализация знаний – 1) раздать карточки 1 и 2, на работу отводится 5-7 минут
2) открываем учебник с.33 рубрика вспомним 2 вопрос – дети открывают учебник и зачитывают вопрос, затем отвечают на него (со слов «Можешь ли ты отличить по внешним признакам сильного и уверенного в себе человека от слабого и безвольного? Можешь ли ты назвать себя личностью?
Учитель: сегодня на уроке мы должны научиться различать 3 важнейших термина, которые обозначают слово человек (зарисовать схему на доску) – дети зарисовывают ее себе.
↙ ↓ ↘
индивид личность индивидуальность
Учитель: Глядя на тему урока, какие вопросы у вас возникают? Что нам надо изучить на уроке? (ответы детей: все ли люди личности, чем эти термины отличаются друг от друга). Если не отвечают, то учитель из озвучивает + когда появляется и что такое сознание. Это наши на это занятие
2. Открытие нового знания
Начнем с термина индивид – открываем учебник с. 38, находим определение слова и выписываем
Отдельно взятый представитель человеческого рода (внешняя природно-социальная схожесть человека с другими в определенной группе)
В том же определении отдельно выписываем индивидуальность – неповторимый, уникальный набор черт человека. К этому определению добавляем запись на доску и в тетрадь:
- включает в себя черты внешности (рост, цвет волос и глаз, национальность, привычки) – то, что можно сразу же увидеть у человека незнакомого;
- черты темперамента, характера, культурных особенностей – то, что можно узнать о человеке, только пообщавшись с ним, узнав его лучше.
Учитель: А что же такое личность? Находят и выписывают определение с той же страницы.
Человек, обладающий сознанием, т.е. получивший в результате развития в обществе способности: - осмысливать себя и мир;
- чувствовать и переживать свое отношение к миру;
- усилием воли контролировать и направлять свою деятельность, опираясь на систему личных и общественных ценностей.
Записываем еще одно определение личность – совокупность качеств человека, которые появляются при жизни в обществе, деятельности и общении с другими людьми.
Вывод (в тетрадь): каждый человек – личность.
Учитель: Но когда просыпается сознание, когда человек становится личностью? (предположения детей)
Открываем уч. С. 37 схема - прочитайте схему, выделите информацию (какие свойства включает сознание?)
Сознание
↙ ↓ ↘ ↘
воля мышление чувства добавляем – просыпается около 3 лет:
- когда человек осознает себя
- отделяет от других людей, говорит «Я» о себе
3. Отработка новых знаний:
1) Выполняем задание в рабочей тетради с.9 задание 1, 2
2) Давайте посмотрим, как вы ответили на домашнее задание. Смысл фразы «Если человек зависит от природы, то и она от него зависим: она его сделала – он ее переделывает». (ответы детей!)
4. Рефлексия
1) - О чем вы узнали на уроке? Что такое личность? Индивид? Индивидуальность?
- Каждый ли человек – Личность? (да) Когда ей становится? (около 3 лет)
Вывод (в тетрадь): Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность достигают!
2) - О каком термине идет речь, когда говорят о человеке?
А. В семье Ивановых родился человек (индивид)
Б. Все дети в детском саду играют, рисуют, общаются (личность)
В. Петя – творческий человек, он прекрасно рисует и мечтает стать художником (индивидуальность)
5. Выставляем оценки за урок.
Если остается время (!) то открываем учебник с. 40 А – как вы понимаете смысл фразы + привести 2 аргумента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 6 классе по учебнику Кауфман К.И. «Rob MacWizard is a nice boy, isn\'t he?»
Урок8Тема: «Rob MacWizard is a nice boy, isn\'t he?»Урок в 6 классе Учебник: Кауфман К.И.Цели и задачи урока:1.Учить учащихся употреблять в речи разделительные вопросы со вспомогательными глаголами do,...
Конспект урока в 5 классе по учебнику О.В.Афанасьева, И.В. Михеева Новый курс английского языка для российских школ
Конснект урока с использованием приемов критического мышления...
конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"
Конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"...
Конспект урока в 5м классе по учебнику «Spotlight» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули М.: Express Publishing «Просвещение» 2014
Конспект урока английского языка в 5м классе. Введение и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала....
Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...
Открытый урок в 8 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром,Типы климатов России
Открытый урок в 8 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром, Типы климатов России...
Открытый урок в 10 классе к учебнику география автор В.П.Максаковский, Электроэнергетика мира
Открытый урок в 10 классе к учебнику география автор В.П.Максаковский, Электроэнергетика мира...