Открытый урок в 8 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром,Типы климатов России
план-конспект урока по географии (8 класс)

Открытый урок  в 8 классе к учебнику  географии автор В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром,  

Типы климатов России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Типы климатов России24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 8 классе к учебнику  географии автор В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром,  учителя географии Жеребновой О.В.

Типы климатов России

Цель урока: формирование представлений о многообразии климата России.

Задачи урока: Определять   районы   распространения  разных  типов  климата  на  территории  страны  по  карте  климатических поясов и областей.

Образовательные:  

Закрепить знания о закономерностях распределения тепла и влаги по территории России.

Сопоставлять климатическую карту с  картой  климатических  поясов  и областей  для  выявления  основных показателей  разных  типов  климата (средних летних и зимних температур,  годового  количества  осадков).

Научить определять тип климата по климатической карте и климатограммам.

Развивающие: продолжать развитие умения работать с климатическими картами. Составлять сравнительную характеристику  разных  типов  климата  по основным климатическим показателям (средние температуры января и июля,  годовая  амплитуда  температур,  годовое  количество  осадков  и сезон  их  преимущественного  выпадения)    в    таблично-графической форме.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

в каких климатических поясах находится территория России;

факторы, влияющие на климат России;

уметь:

называть характерные особенности климата России,

описывать климат отдельных территорий России;

по картам атласа определять основные климатические показатели.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

Метапредметные:

определять учебную задачу и работать в соответствии с ней;

выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

систематизировать информацию; структурировать информацию;

уметь анализировать и обобщать информацию;

искать и отбирать необходимые источники информации;

представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами: составлять таблицу;

Основные понятия урока: климатическая область, типы климата: арктический, субарктический, климаты умеренного пояса: умеренно-континентальный, континентальный, муссонный, резко континентальный.

Средства обучения:

основные: компьютер, проектор, экран, учебник географии для 8 класса, тетради по географии, атласы для 8 класса.

дополнительные: Карта климат России, карточки с климатограммами.

Тип урока: комбинированный.

Методы учебной деятельности:

Основные: проблемного изложения материала, частично-поисковый.

Дополнительные: 

наглядные (работа с географическими картами, схемами учебника);

практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике, картах атласа);

дедуктивные (анализ, обобщение).

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока географии в 8 классе

Тема урока «Типы климата России»

Этапы урока

Основное содержание деятельности

учителя

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

результаты

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

1

2

3

4

5

1.Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

(необходимы атласы для 8 класса, тетради, линейка, простой карандаш; ручка, учебник).

Доброжелательный настрой на урок.

Информирует о необходимости подготовиться к проверке ранее изученного материала по теме «Сезонность климата».  Объявляет форму проверки – фронтальный опрос.

Oсуществляют самопроверку готовности к уроку.

Самоконтроль учебной деятельности

2. Проверка домашнего задания

1.  Чем обусловлена сезонность климата.

2. Как сезонность повлияла на особенности

этнического характера.

3. Как сезонность климата влияет на

жизнедеятельность  человека.

Oтвечают на вопросы.

Повторяют и закрепляют изученный на предыдущем уроке материал.

.Формируют  умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.

3.Актуализация знаний

1.В каких климатических поясах находится Россия?

Надо отметить, что на побережье Чёрного моря находится узкая полоса (шириной 5 – 10 км) субтропического климатического пояса.

  2. В каком климатическом поясе находится наибольшая часть территории России?

 3.Какие показатели используют для характеристики климата?

Отвечают на поставленные вопросы, используя ранее полученные навыки и знания.

Обобщают полученные ранее знания о климате России.

 Анализируют полученные на предыдущих уроках знания.

4. Целеполагание

Постановка проблемного вопроса: как вы думаете, почему в пределах умеренного климатического пояса при движении с запада на восток изменяется количество осадков, показатели температуры воздуха, особенно в зимний период?

Что такое климатические области?

Что мы должны ещё изучить?

Цель урока: изучить основные типы климата России и научиться по картам атласа определять их характерные  климатические  показатели.

Участвуют в формулировании темы и целей урока

Оcмысливают тему урока. Проявляют интерес к новому содержанию.

Развивают умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

5. Изучение новой темы

Объявляет тему урока: «Типы климата России» и задачи урока.

Обратите внимание на то, что каждый климатический пояс имеет свой тип климата с характерными особенностями: в арктическом поясе – арктический климат, в субарктическом поясе – субарктический климат,  но особое внимание надо уделить умеренному климатическому поясу.  По какому принципу  выделяются климатические пояса?

В этом поясе располагается очень большая по площади территория страны и по мере движения с запада на восток и с севера на юг температуры воздуха, количество выпадающих осадков будут существенно отличаться, возрастает континентальность климата. В связи с этим, в пределах умеренного климатического пояса выделяют климатические области.  Таким образом, климатические области – это территории в пределах одного климатического пояса, имеющие различия в температурных условиях и в увлажнении. Определите по карте, как выделены климатические области?

Начертить в тетради таблицу «Характеристика типов климата»

Климатический пояс

Тип климата

Ампли

туда t° C

Ср. t0  С

января

Ср. t0  С

июля

Осадки, (мм в год)

Режим осадков

Климатограмма

Учитель объясняет, как определять основные климатические показатели на примере арктического климатического пояса.

Проверяет правильность определения климата субарктического климатического пояса.

Следит за ходом самостоятельной работы по картам атласа.

Записывают тему урока в тетради.

Работают с климатической картой в атласе.

Заполняют в тетради таблицу

 «Характеристика типов климата России».

Самостоятельно определяют характерные особенности климатических поясов и областей умеренного климатического пояса по картам учебника и атласа.

Изучают климатическую карту.

Выделяют существенные признаки  климатический поясов и областей

1. Развивают умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

2. Развивают умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

3. Формируют умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение выдвигать версии решения проблемы.

6. Закрепление изученного материала

Корректирует знания обучающихся.

Закрепление умений работать с картой: на экране изображение Работа с климатическими диаграммами разных типов климата.

1.Определите, какая из диаграмм отражает особенности  каждого типа климата Диксон, Норильск, Якутск, Омск, Москва, Владивосток, Сочи.

2.Обоснуйте собственную точку зрения

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Совместно, в парах, выполняют задания.

Объясняют свои ответы.

Обобщают и структурируют полученные знания.

1.Оценивют результаты своей работы.

2.Моделируют и формулируют

ответы.

3. Корректируют свои знания.

4. Осуществляют взаимооценку.

Осознают

важность

данной темы.

Самооценка результатов деятельности.

Устанавливают  связь между целью деятельности и ее результатом

7.  Домашнее задание

Комментирует домашнее задание. §17 изучить вопросы после параграфа.

Осмысливают объем задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"

Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....

Презентация к уроку "Типы климатов России" 8 класс

Предмет  География 8 класс Место урока в учебном плане: 4 урок в разделе «Климат России»...

поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»

Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...

"Типы климатов России" разработка урока географии 8 класс

Разработка урока включает в себя конспект, презентацию и приложение....

Рабочая программа по географии для 8-9 классов.Авторы: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе

Рабочая программа по географии для 8-9 классов.Авторы: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе...