Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе учебника под редакцией Боголюбова, издательство "Просвещение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_8_klass.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании образовательной программы (ООП ООО) с учетом авторской программы: Рабочие программы по обществознанию 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. Изд. «Просвещение», Москва 2014 г. и в соответствии с годовым календарным планом-графиком лицея на 2015-2016 учебный год.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Цели и задачи курса.
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Курс обществознания в 8 классе «Человек, природа, общество» — опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.
Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы.
Введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей — идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.
В теме «Что такое человек?» с опорой на психологию, этику, философскую антропологию раскрываются важные сущностные признаки, отличающие человека от других живых существ. Важно, что изучение возможностей, потребностей, способностей и интересов человека совпадает у учащихся с возрастом, когда каждый ставит перед собой вопросы: кто я? Каков я? Кем я буду? Содержание темы позволяет приобщить учащихся к вопросам самопознания, самоопределения.
Тема «Человек и природа» включает в себя два содержательных блока: первый — общефилософские аспекты взаимодействия человека с естественной природной средой; второй — вопросы социальной экологии, охраны окружающей природы, активного проявления человеческого отношения к живому и неживому в природе. Именно в этой теме целесообразно идти от местного материала, стимулировать учащихся к внимательному, вдумчивому и ответственному отношению к хрупкому миру вокруг нас. Тема позволяет раскрыть сущность человека через понимание им последствий собственного поведения в природе.
Тема «Человек среди людей» посвящена весьма значимым для старших подростков проблемам межличностных отношений, общения. Здесь дается взгляд на общество сквозь призму представлений различных малых групп, первичных коллективов, в которых реализует свой потенциал каждая личность. Тема не ограничивается семейным кругом, а дает возможность обсуждать отношения и между сверстниками, и между представителями разных поколений. В данной теме целесообразно идти от житейского опыта школьников, осмысливая его в ходе дискуссий, ролевых игр и других активных форм обучения, которые помогают развивать и обогащать практику учащихся, совершенствовать их компетентность в психологии общения. Большие возможности дает эта тема и для обсуждения актуальных молодежных проблем — моды, культуры поведения, выбора собственной линии во взаимодействии с живущими рядом людьми.
В теме «Человек в обществе» учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной), изучают многообразные общественные связи и отношения человека, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе. При этом они осознают зависимость судьбы человека не только от состояния общества, но и от собственной социальной активности. На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые положения на актуальных примерах. На данную тему планируется выделить времени больше чем предложено в программе Л.Н. Боголюбова в связи с тем, что тема достаточно обширна и сложна для усвоения в данном классе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
35 часов, 1 час в неделю
Тема 1. «Личность и общество» (6 ч)
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Обобщение (1 ч)
Тема 2. «Сфера духовной культуры» (8 ч)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Обобщение (1 ч)
Тема 3. «Социальная сфера» (5 ч)
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.
Обобщение (1 ч)
Тема 4. «Экономика» (13 ч)
Потребности и ресурсы. Регулирование производства. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.
Собственность и имущественные отношения. Рыночная экономика. Спрос, предложение, невидимая рука рынка. Производство, источник экономических благ. Предпринимательская деятельность.
Государство и экономика. Бюджет, налоги, распределение доходов, расходы.
Потребление. Инфляция, семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия.
Мировое хозяйство и международная торговля.
Обобщение (1 ч)
Итоговое повторение- 3 часа.
ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 КЛАСС
№/ п.п | Наименование разделов и тем. | Часы |
1 | Личность и общество | 6 |
2 | Сфера духовной культуры | 8 |
3 | Социальная сфера | 5 |
4 | Экономика | 13 |
5 | Итоговое повторение | 3 |
| Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию
8 «А» класс, 1 час в неделю.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме, УУД | Примечания |
1 | 02.09 – 07.09 | Введение. Учебник стр.4-5. | Изучение нового материала. Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру. Обществознание, человек, гуманизм, общество, природа. | ||
Личность и общество (6 часов). | |||||
2 | Что делает человека человеком? Учебник П.1, стр.6-13. | Изучение нового материала. Происхождение человека, отличие человека от других живых существ, человек – существо биосоциальное. Человек – существо биосоциальное, мышление, потребность, общение, деятельность, виды деятельности. Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения, Характеризовать качества человека, личности. Понятия: мышление, речь, творчество, человек, самореализация, социальное, биологическое. | |||
3 | Человек, общество, природа. Учебник П.2, стр.13-19. | Комбинированный. Потребности человека, роль ценностных ориентиров в жизни человека. Потребности, иерархия потребностей, классификация потребностей. | |||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Учебник П.3, стр. 19-27. | Изучение нового материала. Способности человека как способ самореализации личности. Способности, талант, гениальность, характер, воля, сила воли. | |||
5 | Развитие общества. Учебник П.4, стр.27-34. | Комбинированный. Моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям. Человек, мораль, нравственность, гуманизм, нормы морали. | |||
6 | Как стать личностью. Учебник П.5, стр.34-43. | Комбинированный. Необходимость взаимоотношения человека и общества через культуру. Культура. Ценности культуры. | |||
7 | Повторительно-обобщающий урок «Личность и общество». Контрольная работа. | Урок-игра. Тестовые задания на знание основных понятий пройденного материала. | |||
Сфера духовной культуры (8 часов). | |||||
8 | Сфера духовной жизни. Учебник П.6, стр.46-55. | Комбинированный. Многообразие познавательных возможностей человека. Познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка, «образ Я». | |||
9 | Мораль. Учебник П.7, стр.55-64. | Комбинированный. Осознание связи цели жизни человека и потребностей. Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности. | |||
10 | Долг и совесть. Учебник П.8, стр.64-71. | Изучение нового материала. Природа – естественная основа жизнедеятельности человеческого общества. Взаимодействие человека с окружающей природной средой. Природа, биосфера, ноосфера, общество, моральные нормы. | |||
11 | Моральный выбор – это ответственность. Учебник П.9, стр.71-78. | Комбинированный. Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция. Адаптация, социализация, индивидуализация, интеграция, выбор профессии. | |||
12 | Образование. Учебник П.10, стр.78-87. | Комбинированный. Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура». Культура (материальная, духовная), наука, искусство. | |||
13 | Наука в современном обществе. Учебник П.11, стр.87-94. | Изучение нового материала. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Экологические кризисы. Понятия: экологическое равновесие, деградация биосферы. | |||
14 | Религия как одна из форм культуры. Учебник П.12, стр.94-102. | Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира. Многообразие религиозных учений, признаки, общее и различное. | |||
15 | Повторительно-обобщающий урок «Сфера духовной культуры». Контрольная работа. | Тестовая контрольная работа, написание эссе по темам раздела. Знать основные положения раздела. Отвечать на поставленные вопросы, давать определения. | |||
Социальная сфера (5 часов). | |||||
16 | Социальная структура общества. Учебник П.13, стр.105-114. | Изучение нового материала. Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт. | |||
17 | Социальные статусы и роли. Учебник П.14, стр.114-122. | Комбинированный. Классификация социальных групп, малая группа, динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Групповой эгоизм, конформизм. | |||
18 | Нации и межнациональные отношения. Учебник П.15, стр.122-131. | Изучение нового материала. Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении. | |||
19 | Отклоняющееся поведение. Учебник П.16, стр.131-139. | Комбинированный. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Преступность, алкоголизм, наркомания как проявления отклоняющегося поведения. | |||
20 | Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера». Контрольная работа. | Тестовая контрольная работа, написание эссе по темам раздела. Знать основные положения раздела. Отвечать на поставленные вопросы, давать определения. | |||
Экономика (13 часов). | |||||
21 | Экономика и ее роль в жизни общества. Учебник П.17, стр.143-151. | Комбинированный. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги, «невидимая рука» рынка. | |||
22 | Главные вопросы экономики. Учебник П.18, стр.151-161. | Комбинированный. Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия. Экономика, техника, технология, производство, НТР, НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда. | |||
23 | Собственность. Учебник П.19, стр.161-167. | Комбинированный. Раскрывать понятия собственность как экономической категории. Виды собственности. | |||
24 | Рыночная экономика. Учебник П.20, стр.167-175. | Изучение нового материала. Сформировать умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества. | |||
25 | Производство – основа экономики. Учебник П21, стр.175-184. | Комбинированный. Как соотносятся затраты и прибыль? Как различаются свободные и экономические блага? Чем измеряется богатство человека, страны? Почему исчезают одни профессии и появляются другие? | |||
26 | Предпринимательская деятельность. Учебник П.22, стр. 184-193. | Комбинированный. Определять сущность и свойства предпринимательства. Предпринимательство – тормоз или двигатель общественного развития? Государство – помощник или помеха бизнесу? Как осуществляется производство товаров и услуг? Виды предпринимательской деятельности. | |||
27 | Роль государства в экономике. Учебник П.23, стр.193-201. | Изучение нового материала. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета. Государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета. | |||
28 | Распределение доходов. Учебник П.24, стр.201-208. | Комбинированный. Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения. Понятия: доход, расход, бюджет. | |||
29 | Потребление. Учебник П.25, стрю208-215. | Изучение нового материала. Потребности и ресурсы, проблема выбора. Знать основные документы о правах потребителя. Можно ли замерить благосостояние? | |||
30 | Инфляция и семейная экономика. Учебник П.26, стр.215-224. | Комбинированный. Определять виды, причины и последствия инфляции. Номинальные и реальные доходы. Формы сбереженрия граждан. Банковские услуги. | |||
31 | Безработица, ее причины и последствия. Учебник П.27, стр.224-233. | Изучение нового материала. Иметь представления о формах безработицы. Бзработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль госдарства в обеспечении занятости. | |||
32 | Мировое хозяйство и международная торговля. Учебник П.28, стр.233-240. | Комбинированный. Знать и анализировать причины возникновения международной торговли. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешняя политика. Обменные курсы валют. | |||
33 | Повторительно-обобщающий урок «Экономика». Контрольная работа. | Тестовая контрольная работа, написание эссе по темам раздела. Знать основные положения раздела. Отвечать на поставленные вопросы, давать определения. | |||
34-35 | Итоговое повторение. | Знать основные положения раздела. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И.Городецкая и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2014.
- Рабочие программы по обществознанию 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. Изд. «Просвещение», Москва 2014 г.
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2013 г.
Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: — М., 2012.
Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 2005.
Кравченко А. И. Обществознание: — М., 1999.
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.
Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2013.
Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой.— М., 2006.
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1999.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 2008.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...