Обществознание 7 класс, §26 "Суд - защитник прав человека"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
План урока по ФГОС
Учебник А. Ф. Никитина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sud_-_zashchitnik_prav_cheloveka.docx | 23.25 КБ |
sud_-_zashchitnik_prav_cheloveka.pptx | 2.15 МБ |
prilozhenie_stsenka.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Суд – защитник прав человека Тип урока: изучение нового материала
Цели урока
Образовательная: уметь объяснять понятия наказание, суд, презумпция невиновности
Развивающие: Развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания; способствовать совершенствованию умений и навыков работы с учебником, документальными материалами, источниками.
Воспитательная: воспитание уважения к закону, правам человека.
Формируемые УУД:
Личностные: осознание ценностных ориентиров, основанных на отношении к человек, его правам и свободам как высшей ценности; понимание значения права в жизни человека; мотивированность и направленность на активное созидательное ответственное участие в будущем в государственной и общественной жизни, ценностные ориентиры, основанные на идеях справедливости, законности, гражданственности. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны
Метапредметные : Приводить конкретные примеры обращения граждан в суд; анализировать ситуации из кинофильмов, литературы рассмотрения дел в суде, использовать дополнительные источники информации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные: характеризовать суд как государственный орган, осуществляющий правосудие, понимать, когда человек может обратиться в суд, описывать как происходит рассмотрение дел в суде, объяснять, что такое презумпция невиновности, рассказывать, кто защищает человека в суде.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Организационный | Приветствие. Отметить отсутствующих - Какую тему мы повторили и обобщили на прошлом уроке?. Сегодня у нас урок изучения нового материала. | Приветствие | 3 | |
Актуализация знаний | Итак, ребята, сейчас, чтобы определиться с темой, целями и задачами урока, мы посмотрим с вами СЦЕНКУ, которую заранее подготовили ваши одноклассники. Итак, о чем мы сегодня будем говорить? Совершенно верно! Сегодняшняя наша тема звучит как «Суд - защитник прав человека». Запишите ее в тетради. Итак, исходя из темы, какова цель сегодняшнего урока? Данную цель необходимо поделить на две задачи. В первой части сценки что мы видели? Что мы видели в завершении сценки? Таким образом план урока таков: 1. Обращение в суд 2. Принципы суда | Слушают, показывают / смотрят сценку Предлагают ответы. Записывают в тетрадь | Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | 7 мин. |
Изучение нового материала | Что побуждает человека обратиться в суд? Приведите примеры из жизни. Что же такое суд? Суд – орган государственной власти, осуществляющий правосудие. Человек, чьи права нарушены, может подать в суд исковое заявление РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ Ребята, что является самым главным, основным законом страны? Сейчас мы рассмотрим статьи Конституции РФ, которые касаются судопроизводства. Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 46 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 2 ст. 46 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 3 ст. 46 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 48 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 49. Какое название имеет этот принцип? Озвучите пожалуйста пункт 2 ст. 48 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 3 ст. 48 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 50 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 2 ст. 50 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 3 ст. 50 .Что это значит? Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 51 .Что это значит? Кто такой адвокат? Когда и зачем люди обращаются к адвокату? Адвокат – профессиональный юрист, который может оказать помощь при составлении судебного иска, консультировать в процессе ведения дела и выступать как защитник в суде. Итак, для чего же нам суд? Суд в демократическом государстве выступает на страже прав человека, обращаться в суд имеет право любой гражданин, в случае, если его права нарушены другим человеком, организацией или органом власти. Принципами суда являются справедливость, законность, гуманность, право подсудимого на защиту. | Отвечают на вопросы Фиксируют в тетрадях основные положения: Работа в парах с источником В Конституции РФ «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод» В судебном процессе участвуют: истец (тот, кто полагает что его права нарушены), ответчик (тот, как предполагается нарушил права), адвокаты (представляют интересы клиентов), прокурор (представляет сторону обвинения в серьезных уголовных процессах) | Личностные: осознание ценностных ориентиров, основанных на отношении к человек, его правам и свободам как высшей ценности; Метапредметные (коммуникативные): умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Метапредметные : Приводить конкретные примеры обращения граждан в суд; анализировать ситуации из кинофильмов, литературы рассмотрения дел в суде, использовать дополнительные источники информации Предметные: характеризовать суд как государственный орган, осуществляющий правосудие, понимать, когда человек может обратиться в суд, описывать как происходит рассмотрение дел в суде, объяснять, что такое презумпция невиновности, рассказывать, кто защищает человека в суде. | 2мин. 7 мин. 12 мин. |
Закрепление | Стр. 150 1. Размышляем над пройденным: Как вы думаете, нужно ли всякий раз, когда человека обманывают или оскорбляют, подавать иски в суд? 2. Куда еще может обратиться человек со своей бедой? | Отвечают | Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | 8 мин. |
Рефлексия | Сейчас мы вспомним, как в Древней Греции суд выносил решение. Если присяжные считали что человек виновен, до в сосуд опускали черный камень, если считали, что невиновен – белый. Сегодня, если вам урок понравился, выходя из класса положите в сосуд белую бусину, если нет – темную. | Выполняют задание | Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, | 3 мин. |
Итог | Подведение итогов Достигли ли мы поставленных целей и задач? Д.з. §26 Выставление оценок | Отвечают Записывают д.з. | 3 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суд – защитник прав людей План урока 1. Обращение в суд 2. Принципы суда
Что побуждает человека обратиться в суд?
Примеры из жизни
Что же такое суд? Суд – орган государственной власти, осуществляющий правосудие. Человек , чьи права нарушены, может подать в суд исковое заявление
Домашнее задание: §26 пересказ, записать и выучить термины
«Истинный суд — это суд по прошествии лет, иногда веков» ( Р. Капусцинский ). «Суд — маленькая комедия с печальным концом, которую люди разыгрывают, чтобы почувствовать себя справедливыми» ( В. Максимов).
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Сценка
1 АВТОР: Некоторые люди обладают беспредельным терпением. Они способны терпеть неурядицы неделями и месяцами, как, например, Владимир Иванович Сидоров, одинокой пожилой человек, проживавший в крошечной однокомнатной квартирке на последнем этаже старого панельного дома. Постоянно протекали трубы, немилосердно дуло в оконные щели. Владимир Иванович терпел. Но когда стало капать с потолка, он не выдержал
2 Владимир Иванович Сидоров: Здравствуйте, вы занимаетесь обслуживанием дома на улице Веселой 1?
3 жилищно-эксплуатационная компания: Мы!
2 Владимир Иванович Сидоров: живу в последней квартире этого дома, видимо протекает крыша – у меня с потолка капает вода! Пожалуйста, примите обращение.
3 жилищно-эксплуатационная компания: Конечно! Не переживайте, мы вам поможем!
1 АВТОР: шли дни, недели, а крышу никто и не думал ремонтировать…
4 РОДСТВЕННИК: Добрый день!
2 Владимир Иванович Сидоров: Добрый!
4 РОДСТВЕННИК: С потолка так и льет?
2 Владимир Иванович Сидоров: так и льет!
4 РОДСТВЕННИК: Все ждешь, что отремонтируют?
2 Владимир Иванович Сидоров: А что остается делать - жду!
4 РОДСТВЕННИК: Да хоть в газету напиши! Пусть общественность узнает про такое безобразие – тут же всё починят!
2 Владимир Иванович Сидоров: Хорошая идея! Обязательно попробую!
2 Владимир Иванович Сидоров (звонит в газету): Здравствуйте, Газета? Приезжайте на ул. Веселую, 1 – сделаете репортаж про дождь с потолка!
5 Газетчик: Все отснял, все записал, материал заденет читателей за живое!
1 АВТОР: Вода с потолка продолжала капать и дальше. Владимир Иванович решился на следующий шаг.
2 Владимир Иванович Сидоров: Здравствуйте, у меня с потолка всё капает и капает вода! Куда уже только не обращался! Примите мою жалобу! Сделайте так, чтобы наконец-то починили крышу!
6 МЭР: Конечно, дорогой избиратель, я гарантирую, что лично разберусь в этой ситуации!
1 АВТОР: В ответ пришла пустая отписка. Тогда Владимир Иванович обратился в суд.
2 Владимир Иванович Сидоров: Я исправно оплачиваю коммунальные услуги, но крышу моего дома никто не ремонтирует. Вот заключение эксперта. Из-за протекающей крыши в моей квартире испорчены потолок, стены, пол, мебель и техника – вот результат обследования оценщика. Из-за сырости у меня начались проблемы со здоровьем – подтверждение врача. Я уже обращался и в жилищную компанию, и в газету, и к мэру, что бы крышу наконец-то починили. Если суд сочтет необходимым, мои слова может подтвердить свидетель – мой племянник. Сейчас я требую восстановления справедливости: ремонта крыши дома, возмещение причинённого мне ущерба.
3 жилищно-эксплуатационная компания: На счете дома денег не достаточно – не все жильцы оплачивают коммунальные услуги! Владимир Иванович Сидоров нам заявление вообще подал не по форме. И что там у него в квартире испортилось – его проблемы, это не наша зона ответственности!
7 Судья: Выслушав стороны, исходя из представленных доказательств, опираясь на законы РФ, суд выносит решение обязать жилищно-эксплуатационную компанию в 10-дневный срок выполнить ремонт крыши по адресу Веселая 1, в полной мере возместить ущерб причинённый имуществу и здоровью Владимира Ивановича Сидорова, выплатить компенсацию морального вреда, а также оплатить штраф за неисполнение своих обязательств по обслуживанию многоквартирного дома в пользу государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"
Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....
Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме «Права человека и гражданина: история развития в XX веке”
В конспекте урока моей целью является помочь старшеклассникам разобраться в реалиях современной жизни, осмыслить историю прошлого на примере Конституций Российского государства разных лет....
Урок обществознания по теме "Основные права человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ"
Знание прав человека - это необходимость реальной жизни каждого человека. Знание прав необходимо важно для каждого человека, чтобы уметь правильно адаптироваться и жить в современном обществе....
Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....
Тест по обществознанию 7класс по теме "Права человека "
Тест прверяет знания учащихся 7 класса по теме "Права человека"....
Методическая разработка урока физики "А.Д. Сахаров-физик, защитник прав человека" (посвященный 100- летию А.Д.Сахарова)
Методическая разработка посвещена 100 летию выдающегося ученого, академика, одному из создателей первой водородной бомбы, Лауреату Нобелевской премии Мира, а впоследствии общественного ...
Элективного курса по обществознанию (включая экономику и право) «Человек и общество» в 8 классе
Элективный курс по обществознанию «Человек и общество» предназначена для учащихся 8-х классов и является вариантом обязательного курса по выбору учащихся.Курс рассчитан на 34 часа, с ...