Рабочая программа по обществознанию для 7 кл.под редакцией Л.Н.Боголюбова , Л.Ф. Ивановой , Из. ПРОСВЕЩЕНИЕ 2010 ГОД
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_7_kl._2016-17_god.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
«Обществознание»
Класс 7 а,б
Количество часов в неделю _1_, количество учебных недель _35_, количество часов в год _35_
Плановых контрольных уроков _4 _, практикумов __2_
Планирование составлено на основе:
Авторская рабочая программа. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] – М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Обществознание. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М.: «Просвещение», 2010
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Планируемые результаты | Д/з | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
1 | 4.09 | Вводный урок | Урок открытия нового знания | Предмет обществознания. Необходимость знать общество. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом уч. году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома | Сформировать представление о новом курсе, отрабатывать умения работать с текстом учебника, решать проблемные задания. Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета | Понимает место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире. | Познавательные: организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: принятие учебной задачи; работа с текстом параграфа и его компонентами | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала. Осмысление важности изучения обществознания для самого себя и его роли в жизни человеческого общества. | Повторение осн. понятий курса 8 кл., подготовка к входному тестированию. |
2 | 11.09 | Входной контроль знаний | Урок развивающего контроля | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Тестирование в формате ОГЭ | Знать основные положения курса обществознания 8 кл. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Научиться определять термины и понятия за курс 8 класса, применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников; давать оценочные суждения; объяснять сущность основных сфер жизни и деятельности людей. | Познавательные УУД: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные УУД: Планировать и регулировать свою деятельность; анализировать, интерпретировать и использовать информацию; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний. | Повторение осн. понятий курса 8 кл. |
Тема 1. Политика (9 часов) | |||||||||
3 | 18.09 | Отношения между людьми | Урок открытия нового знания | Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь | Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Научатся понимать роль политики в жизни общества, главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках. | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Мотивированность на посильное и созидательное участие в политической жизни общества | § 1, |
4 | 25.09 | Ты и твои товарищи | Урок открытия нового знания | Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей | Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления функции, формы. Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью | Научатся аргументировать различные точки зрения на теории происхождения государства; раскрывать признаки суверенитета; анализировать и сравнивать различные формы правления и государственного устройства. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Формирование компетентности в решении проблем на основе личностного выбора. | § 2, |
5 | 2.10 | Зачем люди общаются | Урок открытия нового знания | Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе. Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире. | Знать сущность политических режимов Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Научатся сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность своих действий. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности. | § 3, таблица, |
6 | 16.10 | Почему нужно быть терпеливым | Урок открытия нового знания | Понятие правового государства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства. | Знать признаки и сущность правового государства. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Научатся характеризовать ветви государственной власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой. | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование правовой компетентности. | § 4, |
7 | 23.10 | Практикум по теме «Человек среди людей» | Урок отработки умений и рефлексии | Понятия «общество» и «гражданское общество». Основные признаки гражданского общества. Роль гражданского общества в отношении личности и государства. Общественные организации - основа гражданского общества. Различия между государственным и местным самоуправлением. Формы осуществления местного самоуправления | Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Научатся выделять основные признаки гражданского общества, объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность своих действий. | Формирование гражданской идентичности, осознание себя как гражданина России | § 5, |
8 | 30.10 | Итоговый контроль знаний по теме: «Человек среди людей» | Урок развивающего контроля | Выборы и референдум – возможность влияния на политику. Способы воздействия на власть в демократическом обществе. Степень и оправданность ограничения политических свобод. Условия сознательного участия человека в политической жизни. Сущность и проявления политического экстремизма | Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе. Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки | Научатся формулировать условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов конституционного строя; на основе приобретенных правовых знаний формулировать собственные суждения и аргументы; применять социально- правовые значения в процессе решения познавательных и практических задач. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | § 6, |
9 | 6.11 | Что значит жить по правилам | Урок открытия нового знания | Причины возникновения общественно-политических движений и их сущность. Признаки политической партии. Многопартийность | Знать причины возникновения, признаки и особенности партий. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Научатся объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире. | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование компетентности в решении проблем на основе личностного выбора. | § 7, таблица, Мини-проект «Участие молодежи в полит. жизни» |
10 | 13.11 | Права и обязанности граждан | Урок отработки умений и рефлексии | Повторение изученного в 1-ой главе учебного материала: Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство и гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения. Работа с текстом, по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания. | Знать основные темы и понятия раздела «Политика». Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Уметь характеризировать особенности политической сферы жизнедеятельности общества, сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. | Научатся определять термины и понятия раздела, распознавать их в различном контексте и правильно использовать; применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного общества на индивида, соотносить действия и поступки личностей во времени и пространстве. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | Повторить гл.1, подготовиться к тесту |
11 | 27.11 | Почему важно соблюдать законы | Урок развивающего контроля | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Знать основные понятия темы «Политика», ее структурные элементы. Уметь характеризовать особенности политической сферы жизнедеятельности общества, работать с контрольно-измерительными материалами. | Научатся применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного общества на индивида; объяснять сущность духовной сферы жизни и деятельности людей. | Познавательные: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: Планировать и регулировать свою деятельность; анализировать, интерпретировать и использовать информацию; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; владеть письменной речью. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний. | Эссе «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» |
12 | 4.12 | Защита Отечества | |||||||
13 | 11.12 | Что такое дисциплина | |||||||
14 | 18. 12 | Виновен-отвечай | |||||||
15 | 25.12 | Кто стоит на страже закона | |||||||
16 | январь | Практикум по теме «Человек среди людей» | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||
17 | январь | Итоговый контроль знаний по теме: «Человек и закон» | Урок развивающего контроля | ||||||
Тема 3. Человек и экономика (7 часов) | |||||||||
18 | январь | Экономика и ее основные участники | Урок открытия нового знания | Смысловые значения понятия «право». Основные назначения права в обществе. Естественное право. Норма права. Отличительные особенности нормы права. Виды законов. Система законодательства. Право и закон. | Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать | Научатся выявлять существенные признаки понятия «право», объяснять основное назначение права в обществе; суть закона как нормативного акта высшей юридической силы; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентируются на позицию партнера в общении. Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Осознание личной необходимости в сохранении и соблюдении правопорядка | § 8, |
19 | февраль | Золотые руки работника | Урок открытия нового знания | Элементы правоотношений. Сущность и особенности правоотношений. Смысл понятий «субъекты правоотношений», «объекты правоотношений». Субъективное право. Участники правоотношений. Понятия «Дееспособность» и «правоспособность». | Знать элементы правоотношений их сущность и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания | Научатся определять, чем правоотношение отличается от других социальных отношений; характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму. | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование правового сознания и компетентности в решении правовых вопросов | § 9, зад. |
20 | февраль | Производство: затраты, выручка, прибыль | Урок открытия нового знания, отработки умений и рефлексии | Признаки правонарушения. Виды правонарушений. Формы вины: неосторожность, умысел. Преступление и проступок. Виды юридическая ответственности: уголовная. административная, дисциплинарная, гражданская. | Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Научатся определять признаки и виды правонарушений; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала, решать проблемные задачи. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность своих действий. | Понимание последствий различных видов правонарушений для человека. | § 10, |
21 | февраль | Виды и формы бизнеса | Урок открытия нового знания | Государственные правоохранительные органы: функции, цели и задачи. Принципы правосудия. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Специфика работы нотариата. | Знать функции, цели и задачи правоохранительных органов. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания. | Научатся определять принципы правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Осознание основных принципов правосудия. | § 11, зад. |
22 | февраль | Обмен, торговля, реклама | Урок открытия нового знания, отработки умений и рефлексии | Конституция - закон вышей юридической силы. Базовые ценности Конституции: нравственные, ценности демократии, ценности патриотизма, ценности международного сотрудничества, ценности социального мира. Основные задачи Конституции. Конституционный строй современной России. Принципы конституционного строя. Основы статуса человека и гражданина. | Знать основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Научатся объяснять, почему конституция является законом высшей юридической силы; характеризовать исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентируются на позицию партнера в общении. Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | § 12–13, с. 118-119 |
23 | март | Деньги, и их функции | Урок открытия нового знания, отработки умений и рефлексии | Права человека – высшие ценности человеческой цивилизации. Что такое права человека. Естественные и неотчуждаемые права человека. Общечеловеческие правовые документы. Классификация прав, закрепленные в Конституции РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка | Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека. Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Научатся выделять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму. | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Готовность к саморазвитию. Осмысление важности соблюдения прав и свобод человека. | § 14–15, |
24 | март | Экономика семьи | Урок открытия нового знания | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Договоры и сделки. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей. | Знать сущность, признаки и особенности гражданских правоотношений Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Научатся формулировать особенности гражданских правоотношений; объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Расширение опыта оценочной деятельности. Социализация. | § 16, Эссе «Договор дороже денег» |
25 | март | Практикум по теме «Человек и экономика» | Урок отработки умений и рефлексии | Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор – основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины труда. Льготы для совмещающих работу с учебой. | Знать основы трудовых правоотношений. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Научатся характеризовать трудовые правоотношения какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность своих действий. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности. | § 17, |
26 | март | Итоговый контроль знаний по теме: «Человек и экономика» | Урок развивающего контроля | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Знать основные понятия по теме 3. Уметь характеризовать особенности политической сферы жизнедеятельности общества, работать с контрольно-измерительными материалами. | Научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного правового общества на индивида; объяснять сущность политической системы РФ. | Познавательные: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: Планировать и регулировать свою деятельность; анализировать, интерпретировать и использовать информацию; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; владеть письменной речью. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль знаний по теме 3 |
2 | март | Административные правоотношения | Урок открытия нового знания | Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. | Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; | Научатся формулировать важнейшие черты административных правоотношений; определять виды административных наказаний. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентируются на позицию партнера в общении. Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Осознание связи свободы и ответственности. | § 19, зад. Таблица «Виды административных наказаний» |
Тема 3. Человек и природа (3 часа) | |||||||||
26 | март | Уголовно-правовые отношения | Урок открытия нового знания | Что такое уголовное право. Особенности уголовно-правовых отношений. Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация преступлений. Преступление в соучастии. Обстоятельства, исключающая уголовную ответственность: необходимая оборона, крайняя необходимость. | Знать основы уголовно-правовых отношений. Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Научатся выделять особенности уголовно-правовых отношений; определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители. | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование навыка правомерного поведения. | § 20, |
27 | апрель | Социальные права | Урок открытия нового знания | Понятие «социальное государство». Социальная политика государства. Условия для успешного решения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья | Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики. Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, анализировать Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах. | Научатся определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий людей; основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение; объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе. | Познавательные: раскрывать на конкретных примерах социальные права граждан. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно используя речевые средства, участвовать в дискуссии. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности. | § 21, с. 190. |
28 | апрель | Между | Урок открытия нового знания | Предпосылки создания международного гуманитарного права. Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Особенности и значение международного гуманитарного права. | Знать основы международного гуманитарного права Уметь работать с текстом учебника, документами, в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы | Научатся называть особенности и значение международного гуманитарного права. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Формирование толерантного отношения к окружающим. Осмысление последствий вооруженных конфликтов. Понимание необходимости поддержания гражданского мира и согласия. | § 22, |
29 | апрель | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Урок открытия нового знания | Сущность правового регулирования в сфере образования. Многоуровневое законодательство в сфере образования. Сущность права на образование. Гарантии государства в праве на получение образования. | Знать основы правового регулирования в сфере образования. Решать познавательные и практические задачи на изученный материал, работать с текстом учебника, работать в малых группах. | Научатся определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей; анализировать модернизацию современного образования | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Понимание приоритетности образования для личности и государства. Осмысление непрерывности образования как ключевой задачи общества. | § 23, зад. с. 205, эссе «Потребность в образовании лежит в каждом человеке» |
30 | апрель | Практикум по теме «Право» | Урок отработки умений и рефлексии | Повторение учебного материала, изученного во 2-ой главе. Работа с текстом, по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания. | Знать основные темы и понятия раздела. Уметь характеризировать особенности правовой системы РФ. | Научатся определять термины и понятия раздела, распознавать их в различном контексте и правильно использовать; применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного правового общества на индивида, соотносить действия и поступки личностей во времени и пространстве. | Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | Повторить гл.2, подготовиться к тесту |
31 | май | Итоговый контроль знаний по теме 2 | Урок развивающего контроля | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Знать основные понятия по теме 2. Уметь характеризовать особенности политической сферы жизнедеятельности общества, работать с контрольно-измерительными материалами. | Научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного правового общества на индивида; объяснять сущность политической системы РФ. | Познавательные: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: Планировать и регулировать свою деятельность; анализировать, интерпретировать и использовать информацию; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; владеть письменной речью. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний. | Выводы зад. |
32-33 | май | Итоговое обобщение | Урок отработки умений и рефлексии | Повторение и обобщение пройденного. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Знать основные понятия курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий, объяснять свою точку зрения. | Целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах политической и правовой систем РФ, основных сферах жизни общества и его элементах. Научатся давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей. | Познавательные УУД: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Расширение опыта оценочной деятельности; способов обобщения и систематизации знаний. | Повторить темы, понятия, с.216, подготовиться итоговой к к/р |
34 | май | Итоговый контроль знаний за курс 9 класса | Урок развивающего контроля | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Тестирование в формате ОГЭ | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Научиться определять термины и понятия за курс 9 класса, применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников; давать оценочные суждения; объяснять сущность основных сфер жизни и деятельности людей. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний. | |
35 | Резерв. Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе по Л.Н.Боголюбову
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе включает в себя пояснительну записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, основное содержание образован...
Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по УМК Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по УМК Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс ФГОС ООО по Боголюбову
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по обществознанию ФГОС ООО, 5-9 классы; автор...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс под ред Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой
Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов общеобразовательной школы составлена в соответствии:Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-...
Рабочая программа по химии 8 класс под редакцией Г.Е. Рудзитиса., Ф.Г. Фельдмана М.: Просвещение, 2021 год
1. Пояснительная записка.1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы: Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе: 1.Федеральный закон от...