Тест по теме "Семья как малая группа"
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Тестовая работа направлена на проверку знаний по теме "Семья как малая группа" в 10 классе профильного уровня. Содержит два задания (текст в формате ЕГЭ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_kak_malaya_gr.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья как малая группа
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
1. Семья - это основанная на _______(1) и (или) кровном родстве малая ________ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ________ (3) по отношению друг к другу. Также, семьей называется социальный _______ (4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей (сексуальные отношения, деторождение и первичная ______ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к _______ (6) и лицам пожилого возраста.
A. Дети. Б. Брак. B. Социализация. Г. Коллектив. Д. Обязанности. | Е. Институт. Ж. Отношения. 3. Группа. И. Любовь. К. Уважение. |
2. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для развития его ____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что ____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных ______ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение бывает не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ________ (4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _________ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка, его нужд и ___________ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.
A. Потребности. Б. Психика. B. Личность. Г. Культура. | Д. Общение. Е. Семья. Ж. Контакты. 3. Группа. И. Гуманизм. |
Семья как малая группа
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
1. Семья - это основанная на _______(1) и (или) кровном родстве малая ________ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ________ (3) по отношению друг к другу. Также, семьей называется социальный _______ (4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей (сексуальные отношения, деторождение и первичная ______ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к _______ (6) и лицам пожилого возраста.
A. Дети. Б. Брак. B. Социализация. Г. Коллектив. Д. Обязанности. | Е. Институт. Ж. Отношения. 3. Группа. И. Любовь. К. Уважение. |
2. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для развития его ____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что ____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных ______ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение бывает не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ________ (4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _________ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка, его нужд и ___________ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.
A. Потребности. Б. Психика. B. Личность. Г. Культура. | Д. Общение. Е. Семья. Ж. Контакты. 3. Группа. И. Гуманизм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в малых группах по методике сотрудничества
Данный теоретический материал может быть использован в работе школьных методических объединений учителей русского языка, а также для выступлений на педсовете....
Методическое руководство "Организация работы в малых группах" /Интерактивное обучение/
В данном руководстве отражены следующие этапы:1 Организация работы в малых группах2 С чего надо начать внедрения метода3 Определенные моменты при разработке "работы в малых группах"4 Какой размер груп...
Урок по обществознанию "Малая группа"
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса....
Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...
Работа в малых группах на примере урока литературы "Город Калинов и его обитатели (по драме Островского "Гроза")"
Тема урока :«Город Калинов и его обитатели»Тема задания: «Речь героя как средство раскрытия его характера»Цель использования работы в малых группах:через анализ речи героя и высказываний д...
Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах
Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....
Обучение в сотрудничестве или методика работы с учащимися в малых группах при изучении иностранного языка
Известно, что основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Если уж мы обуча...