Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика организации самостоятельной работы на уроке математики | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения
Предмет, класс математика, 5 класс
Тема: Умножение десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.
Текст упражнения: Умножьте 3,582; 0,69 и 12,47 на 10; 5,4596;12,3 и 3,89 на 100; 0,8643;2,58 и 25,136 на 1000. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
Этапы деятельности | Деятельность преподавателя (вопросы и задания) | Деятельность обучающихся (предполагаемые варианты ответов, действий) | Примечание (пояснения) |
1.Формирование групп | Назначает координаторов | Выбирают выступающего | 3 группы по 6 человек |
2. Четкая формулировка задания | 1 группа: Умножьте 3,582; 0,69 и 12,47 на 10. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10 2 группа: Умножьте 5,4596;12,3 и 3,89 на 100. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 100 3 группа: Умножьте 0,8643;2,58 и 25,136 на 1000. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 1000 | Слушают | |
3.Организация принятия, понимания задания | Кто может повторить задание? Кто понял, что требуется сделать? Как будете выполнять это задание? | Нужно умножить числа. Умножение выполним в столбик, проанализируем равенства и сформулируем правило умножения. | |
4. Обеспечение условий для выполнении учащимися задания индивидуально | Ребята, работаем самостоятельно. | Выполняет каждый ученик индивидуально | |
5.Организация высказывания в группах по поводу части своей работы | Пообщайтесь в группах и придите к общему мнению | Координатор предоставляет всем по очереди слово, выступающий внимательно слушает. | |
6.Формулировка задания по обсуждению наработанного | Обсудите полученный результат | Обсуждают результат | |
7.Обеспечение условия для подготовки выступающего от группы | Подготовьте представление | Готовят выступающего | |
8.Организация фиксации всех выступлений | Доска разбита на 3 части(для информации группы) | Выступающие по очереди выходят к доске со своими представлениями. Учащиеся из других групп могут задавать им вопросы. | |
9.Организация обсуждения всех представленных материалов | Учитель предлагает учащимся все три правила объединить в одно и сформулировать его | Учащиеся по желанию формулируют правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАБОТЕ С ДВУМЯ, ТРЕМЯ КЛАССАМИ
Выпускная квалификационная работа...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения
Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика- главный путь воспитания самостоятельности.В своей работе я хочу осветить во...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения изученного материала. При правильной ме...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения
Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитаниясамостоятельности. Но самостоятельная работа, привлекая современных школьников, вызы...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики
Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности....
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
В своей работе я использую такие виды самостоятельных работ как закрепляющие, контрольные, повторительные (обзорные или тематические), самостоятельные работы развивающего характера. Большой интерес вы...