Организация и планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой
статья по обществознанию на тему

Формы и методы ознакомления дошкольников с окружающим миром. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой

Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую работу не раз слышал от детей подобные вопросы: «А почему деревья качаются? Куда делась лужа? А чем дышат рыбы в воде? А почему шарик летает?» Получив ответ на свой вопрос, ребенок через некоторое время задает его вновь, так как осознать не явные связи ему еще очень трудно. А вот если ребенок сам увидит, куда что делось или откуда что взялось, тогда ему легче будет постичь эти явления.

В процессе ознакомления дошкольников с природой у детей возникает много новых вопросов к воспитателю. В ходе ответов что то  для ребенка проясняется, однако новые знания, раскрывая новые стороны явления, влекут за собой и новые вопросы. В ряде случаев именно не совсем отчётливые знания оказывают существенное влияние на обогащение и развитие основного ряда осознанных, четких знаний.

Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми с цель приобщения последними знаний, умений и навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.

Основные формы и методы работы обучения детей должны быть подчинены решению задач формирования у дошкольников творческого отношения к окружающему миру. Эти методы положительно влияют на развитие умственной активности и самостоятельности дошкольников. Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности экспериментирования.

В самом общем виде эксперимент -  способ материального взаимодействия человека на объект с целью исследования этого объекта, познания его свойств и связей. По мере получения новых знаний об объекте ребенок ставит преред собой (явно или неявно) новые, все более усложняющиеся цели и пытается их реализовать. Для достижения новых целей, поставленных самим ребенком, требуются в ряде случаев новые способы преобразований объекта.

В системе разнообразных знаний об окружающем мире особое место занимает знания о явлениях неживой природы ( о физических явлениях). Предмет ознакомления предстает во множестве проявлений и обилии признаков, поскольку законы неживой природы присутствуют, регламентируют, оказывают свое влияние на любую деятельность ребенка. Неживая природа непрерывно воздействует на дошкольников.

Детей можно знакомить с доступными для него явлениями неживой природы, учить самостоятельно рассматривать различные явления и производить с ними простые преобразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников

Тематичнские календарные планы младшая группа на год                                          ...

Рекомендации по организации коррекционно - развивающей работы при ознакомлении с художественной литературой.

Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности, дает ребенку обр...

Презентация "Использование приемов мнемотехники в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой"

Презентацию можно использовать специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов, родителям.В презентации раскрыты цели использования технологии мнемотехники,...

Выступление на педагогическом совете Внеурочная работа по ознакомлению с окружающей природой в старших классах обучающихся с ограниченными возможностями здоров

Выступление на педагогическом совете Внеурочная работа по ознакомлению с окружающей природой в старших классах обучающихся с ограниченными возможностями здоров...

Семинар-практикум для воспитателей: «Ознакомление старших дошкольников с измерениями»

Цель образовательной деятельности по формированию представлений о величине предметов в ДОУ -  познакомить детей свойствами объектов, научить дифференцировать их, выделяя только те свойс...

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

РЕКОМЕНДАЦИИ  К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ  РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ  УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ    В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ...