рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

рабочая программа по обществознанию, ФГОС,учебник по программа "Школы 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_7_klass_fgos.docx54.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО     ________ Холодкова Т.В. Протокол № ___ от «__»____________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2     ____________Краснова Л.Н. «__»____________2015 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2   ____________Летягина И.М..

Приказ № _ от «__»    2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя истории и обществознания  

Панкратовой Л.В.

По обществознанию

 7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2015г.

2015 – 2016 учебный год

Учебно– тематическое планирование

по обществознанию

           

Классы  7

Учитель Панкратова Л.В.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю  1 час.

Плановых контрольных уроков 4___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков: 2ч.

Планирование составлено  в соответствии требованиями Федерального  Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию Д.Д.Данилова и С.М.Давыдовой.

                                                     

 Данная программа обеспечена УМК по обществознанию для 5 класса авторов Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, С.М. Давыдовой, А.А. Николаевой, Л.Н. Корпачёвой, Н.С. Павловой, С.В. Паршиной, М.Е. Турчиной  Образовательной системы «Школа 2100»

                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе ООП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска и авторской программы Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой, С.М. Давыдовой, А.А. Николаевой, Л.Н. Корпачеворй, Н.С. Павловой, С.В. Паршиной, М.Е. Турчиной  ( обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой, С.М. Давыдовой, А.А. Николаевой, Л.Н. Корпачевой, Н.С. Павловой, С.В. Паршиной, М.Е. Турчиной) также в соответствии с психолого-педагогическими  принципами  развивающей образовательной системы «Школа 2100» (образовательная область: общественно- научная, включающая в себя предметы: история, общество, география)      и включает в себя: пояснительную записку, основное  содержание предмета, календарно – тематическое планирование учебных часов и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 7 классов общеобразовательной школы и обеспечена учебником - Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.А. Николаева,  Л.Н.Корпачёва, Н.С.Павлова, С.В. Паршина, Е.В.Сизова.  Обществознание.  - 7 класс. – М: 2013.  

Общеобразовательная область – общественно - научные предметы – история и обществознание.

Курс «Обществознание» для основной школы  в 7 классе является органичным продолжением курса 5-6 классов и реально решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий. Линию учебников создавал единый авторский коллектив, обеспечивая преемственность структуры содержания, понятийного аппарата, методики и т.д. Также в рамках Образовательной системы «Школа 2100» курс «Обществознание» (5–9 кл.) содержательно и технологически соотнесен с курсом истории («Всеобщая история» и «История России») который создан с участием авторов курса истории (Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, Н.С. Павлова и др.). Центральной темой в содержании 7-го класса является поиск ответа на вопрос: как найти себя в обществе? Содержание  учебных модулей ориентировано на  признание семиклассниками моральных и правовых норм  как регуляторов общественной жизни.  Также  курс  обществознания  имеет  межпредметные связи  с курсами:

История, 7-й класс: наращивание единой с обществознанием системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 7-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.
География, 7-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 7-й класс: общие закономерности развития биологических видов, позволяющие находить общее и различное с развитием человеческого общества.

Ключевой особенностью программы является формулирование целей изучения  обществознания   в виде линий развития личности школьника средствами данного предмета: Целями обучения является: Развитие умения по применению обществоведческих знаний в жизни.

1-я линия развития личности. Понимать и объяснять разнообразие  современного мира, характеризуя  более сложные системы и  абстрактные понятия. Систематизировать обществоведческую информацию с целью определения своего места и роли в обществе.

2-я линия развития личности.  Давать оценку  не только поступкам, но и комплексным сложным общественным явлениям. Учиться договариваться  с другими, осознавая значимость коммуникации в межличностном общении и определении своего места в обществе.

3-я линия развития личности. Понимать и принимать  последствия своего выбора  и правила поведения в той или иной ситуации.  Выбирать адекватные способы деятельности  и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей.  

В соответствии с требованиями ФГОС данная рабочая  программа реализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включение учеников в самостоятельную познавательную деятельность, использование     проблемно-диалогической технологии освоения нового материала, технологии оценивания учебных успехов, технологии  продуктивного чтения.

Рабочая программа рассчитана на один учебный  год: 35 учебных часов, 1 час в неделю.

Формы и методы работы с учащимися: 

1.Применение образовательных технологий: Проблемно – диалогическая технология, Технология продуктивного чтения, Технология оценки учебных успехов, Технология проектной деятельности, Здоровьесберегаюшие технологии

2.Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты и задания необходимого и повышенного уровня и различного типа,   диктанты и проч.) и устный опрос (собеседование). Рабочей программой предусмотрены контрольные работы по изучаемым тема и   итоговая контрольная работа за курс 7класса в письменной форме, состоящая из заданий необходимого и повышенного уровня.    

Предполагаемыми   результатами изучения курса «Обществознания» в 7 классе являются:

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Регулятивные УУД: 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

1) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

1)смысловое чтение;

2) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:

Добывать и критически оценивать информацию.

Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

Обобщать.

Группировать.

Сравнивать факты, явления и понятия.

Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:

Определять и объяснять другим людям своё  отношение к общественным нормам.

Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за  свои поступки.

Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:

Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

УУД

1.

Как работать с учебником?

1

8.09

Различать в речи другого оценки, выводы, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы. Корректировать своё мнение под влиянием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Тема 1. Как понять – чего я хочу и что могу? (сфера культуры)

8

1.1-

1.2

Способы познания мира.

2

15.09

22.09

1.3-

1.4

Свобода выбора взгляда на мир.

2

29.09

13.10

1.5

Соотношение моих и чужих взглядов.

1

20.10

1.6-1.7

Пределы моих желаний.

2

27.10

3.11

1.8

Повторительно-обобщающий урок по теме: Как понять – чего я хочу и что могу?

1

10.11

Тема 2. Где моё место в обществе? (сфера социальной структуры)

8

Осваивать новые социальные роли

и правила, критически осмысливать их и своё поведение, учиться справляться  с агрессивностью, эгоизмом.

Анализировать и обобщать

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

2.1

Сложность структуры общества.

1

24.11

2.2

Роль организаций в нашей жизни.

1

1.12

2.3

Поиск смысла жизни в обществе.

1

8.12

2.4

Правила общения без конфликтов.

1

15.12

2.5

Споры отцов и детей.

1

22.12

2.6

Положение подростков в законах общества.

1

29.12

2.7

Повторительно-обобщающий урок по теме: Как понять – чего я хочу и что могу? Где моё место в обществе.

1

12.01

2.8

Урок-контроль по теме: Как понять – чего я хочу и что могу? Где моё место в обществе

1

19.01

Тема 3. Что я могу сделать для себя и для других? (сфера экономики)

7

Устанавливать причинно-следственные связи.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

3.1-3.2

Стимул рыночной экономики.

2

26.01

2.02

3.3

Необходимость денег и банков.

1

9.02

3.4

Единство мировой экономики.

1

16.02

3.5

Участие подростков в хозяйственных делах.

1

1.03

3.6

 Повторительно-обобщающий урок по теме: Что я могу сделать для себя и для других?

1

8.03

3.7

Урок-контроль по теме: Что я могу сделать для себя и для других?

1

15.03

Тема 4. Где пределы моей свободы и пределы власти надо мной? (сфера политики)

10

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции.  Выбирать, как поступить в неоднозначных ситуациях. Вырабатывать уважительное отношение к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

4.1-4.2

Диалог власти и общества.

2

22.03

29.03

4.3

Величие и пределы прав человека.

1

5.04

4.4-4.5

Использование силы законов.

2

19.04

26.04

4.6

Борьба за права и ответственность за поступки.

1

3.05

 

4.7

Способы изменения общества.

1

10.05

4.8

Повторительно-обобщающий урок по теме: Где пределы моей свободы и пределы власти надо мной?

1

17.05

4.9

Урок-контроль по теме:  Где пределы моей свободы и пределы власти надо мной?

1

24.05

4.10

Итоговый урок контроля.

1

31.05

Итого: 35ч

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

УУД

1.

Как работать с учебником?

1

8.09

Различать в речи другого оценки, выводы, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы. Корректировать своё мнение под влиянием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Тема 1. Как понять – чего я хочу и что могу? (сфера культуры)

8

1.1-

1.2

Способы познания мира.

2

15.09

22.09

1.3-

1.4

Свобода выбора взгляда на мир.

2

29.09

13.10

1.5

Соотношение моих и чужих взглядов.

1

20.10

1.6-1.7

Пределы моих желаний.

2

27.10

3.11

1.8

Повторительно-обобщающий урок по теме: Как понять – чего я хочу и что могу?

1

10.11

Тема 2. Где моё место в обществе? (сфера социальной структуры)

8

Осваивать новые социальные роли

и правила, критически осмысливать их и своё поведение, учиться справляться  с агрессивностью, эгоизмом.

Анализировать и обобщать

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

2.1

Сложность структуры общества.

1

24.11

2.2

Роль организаций в нашей жизни.

1

1.12

2.3

Поиск смысла жизни в обществе.

1

8.12

2.4

Правила общения без конфликтов.

1

15.12

2.5

Споры отцов и детей.

1

22.12

2.6

Положение подростков в законах общества.

1

29.12

2.7

Повторительно-обобщающий урок по теме: Как понять – чего я хочу и что могу? Где моё место в обществе.

1

12.01

2.8

Урок-контроль по теме: Как понять – чего я хочу и что могу? Где моё место в обществе

1

19.01

Тема 3. Что я могу сделать для себя и для других? (сфера экономики)

7

Устанавливать причинно-следственные связи.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

3.1-3.2

Стимул рыночной экономики.

2

26.01

2.02

3.3

Необходимость денег и банков.

1

9.02

3.4

Единство мировой экономики.

1

16.02

3.5

Участие подростков в хозяйственных делах.

1

1.03

3.6

 Повторительно-обобщающий урок по теме: Что я могу сделать для себя и для других?

1

8.03

3.7

Урок-контроль по теме: Что я могу сделать для себя и для других?

1

15.03

Тема 4. Где пределы моей свободы и пределы власти надо мной? (сфера политики)

10

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции.  Выбирать, как поступить в неоднозначных ситуациях. Вырабатывать уважительное отношение к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

4.1-4.2

Диалог власти и общества.

2

22.03

29.03

4.3

Величие и пределы прав человека.

1

5.04

4.4-4.5

Использование силы законов.

2

19.04

26.04

4.6

Борьба за права и ответственность за поступки.

1

3.05

 

4.7

Способы изменения общества.

1

10.05

4.8

Повторительно-обобщающий урок по теме: Где пределы моей свободы и пределы власти надо мной?

1

17.05

4.9

Урок-контроль по теме:  Где пределы моей свободы и пределы власти надо мной?

1

24.05

4.10

Итоговый урок контроля.

1

31.05

Итого: 35ч

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 Тема  1. Как понять – чего я хочу и что могу?  (сфера культуры) 9 часов

Вводная тема. 1 час

Проблема достоверности истины. Познание как деятельность. Чувственное и рациональное познание. Этапы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение. Знание, его виды (обыденное, религиозное, научное). Законы логики – ядро рационального мышления. Дедукция и индукция.

Свобода выбора взгляда на мир.  Этапы становления мировоззрения в жизни человека. Научное, обыденное, мифологическое, религиозное, философское мировоззрение. Религии мира – противоречивые ответы  на одинаковые вопросы. Свобода совести.

Правила поведения в обществе и свои интересы. Индивидуальное сознание, процесс его формирования и  уникальность. Направленность общественного сознания на  решение общих для людей проблем.  Формы общественного  сознания (искусство, религия, философия, мораль и право, общественно-политические теории). Соотношение частного и общественного мнения.

Проблема свободы выбора в обществе. Степень внутренней свободы личности. Свобода воли и нравственная оценка.  Совесть – высшая нравственная инстанция в человеке, угрызения совести.  Долг – нравственный мотив поведения. Справедливость –  как признание правильности  и честности в отношениях между людьми. Милосердие, честность, любовь, дружба, верность, альтруизм. Золотое правило нравственности – универсальная  формула поведения человека, согласующаяся с его совестью и чувством долга.

Обобщение  

Тема  2. Где мое место в обществе? (сфера социальной структуры) 8 часов

Причины социального деления общества. Социальная структура. Сложность социальной структуры современного общества. Принципы социального деления. Этнос и этнические отличия. Национальное самосознание (самоназвание,  язык, обычаи, традиционный образ жизни) и процесс его формирования в жизни человека. Этнические (национальные) общности.

Социальные институты в жизни общества. Основные социальные институты, их структура, функции, роль в жизни общества. Религия как социальный институт.

Социальные статусы и роли, их значение в жизни человека и общества. Исходные и достигаемые социальные статусы. Престижность социального статуса в обществе. Взаимосвязь социального статуса и социальных ролей. Поиск смысла жизни (лично для каждого, для тебя). Счастье – основной жизненный ориентир и ценность.

Причины конфликтов в обществе. Потребность в общении и способы ее удовлетворения. Умение общаться как одна из причин успеха в обществе. Структура, функции, динамика конфликта. Способы выхода из конфликтной ситуации.

Конфликт отцов и детей. Взаимосвязь распределения власти в семье  и  непонимания родителями своих детей. Причины конфликта поколений и  основные способы его преодоления.

Положение подростка в обществе. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Объем дееспособности несовершеннолетних. Соотношение прав и обязанностей и их зависимость от  возраста ребенка. Ответственность и её виды:  

уголовная, административная, гражданская. Правовой статус личности.

Обобщение и контроль  

Тема  3. Что я могу сделать для себя и для других? (сфера экономики)

7часов

Требования рыночной экономики к современному работнику. Экономическая система. Типы экономических систем (традиционная, рыночная, плановая). Особенности рыночной экономики: частная собственность, хозяйственная инициатива, конкуренция, большая разница в доходах.  Особенности плановой экономики: государственный план, дефицит.  Формы собственности. Экономика современного общества  как сочетание принципов рыночной экономики (частная собственность, конкуренция, свободная торговля) с частичным государственным регулированием и системой государственной защиты граждан от нищеты.

Важность денег и банков в жизни общества. Функции денег: мера ценности и стоимости, обращения, средство накопления.  Свойства денег:  эквивалент при обмене, неподдельность, делимость, сохранность.  Предназначение банков в современном обществе. Виды банков. Кредитно-банковская система.

Зависимость благополучия от  экономической ситуации в мире. Мировая экономика. Внешняя торговля. Международное разделение труда. Сближение и взаимопроникновение национальных экономик.  Принципы свободной внешней  торговли и  их взаимосвязь  с протекционизмом.

Экономические права подростков. Физические и юридические лица - полноправные участники хозяйственной деятельности. Гражданские правоотношения. Право собственности. Права подростков на хозяйственную  самостоятельность и их ограничения. Объем дееспособности несовершеннолетних (имущественные, неимущественные права). Трудовые правоотношения в подростковом возрасте.

Обобщение и контроль  

Тема  4. Где пределы моей свободы и пределы власти  надо мной? (сфера политики) 

10 часов

Как возможно повлиять на власть. Политическая система как гарант способности общества реагировать на изменения, сохраняя  стабильность и порядок. Структура политической системы: политические партии, общественные движения,  СМИ, правовые нормы, система ценностей общества, средства и способы управления.  Функции политической системы в обществе. Государство как основной институт политической системы. Политическая система современной России. Организация публичной власти в России.

Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Конституция РФ и защита прав человека. Виды прав человека: гражданские (личные), политические, социальные, экономические и культурные права.  Важность соблюдения прав других людей. Нарушение прав человека (геноцид, дискриминация).

Правовые способы решения конфликтов.  Законы. Презумпция невиновности.

Правовые способы защиты прав граждан и решения конфликтов. Поддержание порядка с помощью законов – самый надёжный способ установления справедливости в обществе. Процесс принятия законов в РФ.  Механизм реализации законов и защиты прав граждан в РФ. Правоохранительные органы РФ. Санкции общества за правонарушения (преступления и проступки).

Защита прав детей в обществе. Международное право по защите прав детей (Конвенция о правах ребенка). Правоспособность и дееспособность ребенка. Механизмы защиты прав ребенка в РФ. Ответственность несовершеннолетних, в т.ч. уголовная.

Способы изменения общества. Роль традиций в сохранении культурного опыта. Движение общества к прогрессу. Революции и их причины (теории М. Вебера и К. Маркса). Реформы и их роль в эволюционном прогрессе.

Обобщение и контроль  

Прямой шрифт – обязательная для контроля  часть программы.

Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1-я линия развития личности (интеллектуально-познавательные действия)

Понимать связи между людьми в обществе, чтобы правильно ориентироваться в нём.

Добывать и критически оценивать информацию:

о способах познания мира; об особенностях разных мировоззрений; о проблеме поиска смысла жизни; об этических понятиях «долг», «совесть» и др.; о структуре и правилах социальных отношений;

о структуре общества (различать деление по возрасту, профессиональной принадлежности, национальному признаку, принадлежности к различным социальным институтам и др.); о правилах социальных отношений внутри и между частями общества;

о разных типах экономических систем; о значении денег, банков; о роли мировой экономики; о нормах, регулирующих гражданские экономические правоотношения;

об элементах политической системы и её устройстве в Российской Федерации; о

структуре прав человека и о защите их с помощью законов, о правах и ответственности несовершеннолетних; о способах изменения политической системы.

Систематизировать всю получаемую информацию (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать) и представлять её в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.

2-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия)

Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных взглядов и ценностей.

Определять и корректно формулировать своё отношение к различным типам мировоззрения, иным способам доказательства истины, общепринятым нравственным нормам и ценностям, выражаемым в понятиях «долг», «совесть», «милосердие»; отстаивать свою точку зрения при обсуждении проблем свободы совести, нравственного выбора между долгом и эгоизмом и т.д.

Определять и выражать своё отношение к делению общества на группы и слои, к сложившимся правилам социальных взаимоотношений, к справедливости устройства разных экономических систем.

Формулировать и обосновывать свою точку зрения при обсуждении проблем поиска смысла жизни, отношений между поколениями.

Определять и выражать своё отношение к идее прав человека, в возможности граждан влиять на власть, к революциям и реформам как способам изменения общества.

Отстаивать свою точку зрения при обсуждении экономических прав подростков.

Формулировать и обосновывать свою точку зрения о возможности защиты прав ребёнка и прав человека в условиях существующей политической системы.

3-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные действия)

Действовать в пределах норм нравственности и права. Определять свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нравственный выбор между желаемым и необходимым (должным); договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, в основе которых столкновение различных типов мировоззрения.

Выстраивать линию своего поведения в ситуациях:

моделирующих межличностные отношения в различных общественных группах и слоях; договариваться с людьми, предотвращать или преодолевать конфликты, связанных с межличностными, межнациональными, классовыми и другими взаимоотношениями;

моделирующих экономические отношения между подростками и взрослыми, нарушения прав человека, отношения граждан и органов власти.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1.Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.А. Николаева,  Л.Н.Корпачёва, Н.С.Павлова, С.В. Паршина, Е.В.Сизова.  Обществознание.  - 7 класс. – М: 2013.

2. Данилов Д.Д. и др.  Обществознание - Методические рекомендации для уроков.7 класс – сайт Образовательная система школа 2100.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Обществознание( Как найти себя в обществе?). 7 класс/ М.Ю. Ярославцев, Д.Д. Данилов. – М. : Баласс, 2014

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)

Антошин М.К. Герб, флаг и гимн России: Изучение государственных символов Российской Федерации в школе. Методические рекомендации. – М.: Айрис- пресс, 2004.

Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. 8 и 9 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005

Фалькович  Т.А .,Шупина Т.И. По законам добра: Изучаем Конституцию РФ.- М.: «5 за знания», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...