Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова, издательства "Просвещение", М.2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvu_11_kl.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Рабочая программа
Утверждено на заседании
Педагогического совета
Протокол №____ от___________2015г.
Председатель педсовета_________Долгова О.А.
Обществознание
11 Класс
на 2015-2016 учебный год
Учитель Литус Марина Сергеевна
Муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
Школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Согласовано
Протокол № 1
Заседания методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
от _________2015г.
Руководитель МО_________Вандышева Л.А.
Согласовано
Заместитель директора по УВР _________________ Ребикова Т.Н.
_____________________2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа реализуется на основе следующих документов: ФЗ № 273 от 29.12.12 «Об образовании», Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы, созданные на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;инструктивно-методического письма СКИРО ПК и ПРО Ставропольского края О преподавании учебных предметов История и Обществознание в 2015-2016 уч. году; Федерального перечня учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; приказа Минобрнауки России №576 от 8 июня 2015г. « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.№253; авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова, издательства «Просвещение», М. 2011г.
Согласно действующему плану МБОУ СОШ №8 с.Левокумка на изучение обществознания 11-го класса отводится 2 часа в неделю
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература» и др.
Раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.
Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.
Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Распределение учебного материала
Разделы | Количество часов |
Введение | 1 |
Раздел 1. Экономика | 28 |
Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества | 14 |
Раздел 3 Правовое регулирование общественных отношений | 20 |
Заключительные уроки | 2 |
Предэкзаменационное повторение | 2 |
Резервное время | 3 |
Итого | 70 |
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:
- письменные и устные развернутые ответы, в том числе с привлечением дополнительной информации;
- творческие работы (эссе);
- работа с понятийным запасом (письменно и устно);
- тестирование по материалам ФИПИ в формате ЕГЭ
УМК
- Обществознание, 11 класс, под ред. Боголюбова Л.Н., (базовый уровень),издательства «Просвещение», 2013,
-Методические рекомендации по курсу обществознания 10-11 кл под редакцией Л.Н.Боголюбов, «Просвещение»-М,2009
Дополнительная литература:
1.БарановП.А. Обществознание.-М.,Аст:Астрель,2009
2.Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю., Рутковская Е.Л. ЕГЭ 2011. Обществознание. Репетитор.-М.,2010
3.Материалы для подготовки к ЕГЭ (2012-2014).
Критерии оценивания знаний учащихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
Календарно-тематический план
Дата | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Повторение | Домашнее задание | |
1 | Введение. Общество как сложная динамическая система | 1 | вводный | Основные сферы общественной жизни | Индивидуальные задания | ||
Раздел 1. Экономика | 28 | ||||||
2 | Экономика как наука | Изучение нового материала | Экономика и экономическая наука Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. | §1, с.6-9 задание 2 с.16 | |||
3 | Экономика как хозяйство | комбинированный | §1,с.9-10 | ||||
4 | Измерители экономической деятельности. | комбинированный | §1,с.10-16,понятийный запас | ||||
5 | Экономический рост | комбинированный | §2,с.16-22 задание 1-4 с.28-29 | ||||
6 | Экономическое развитие | комбинированный | §2,с.22-28 | ||||
7 | Рыночные отношения в экономике | комбинированный | Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции. Облигации и другие ценные бумаги | §3,с.29-35 задание 1 с.42 | |||
8 | Конкуренция и монополия | комбинированный | §3,с.35-39 | ||||
9 | Фондовый рынок. | §3,с.39-41 | |||||
10 | Фирмы в экономике Отработка выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ (Часть В ,С) | комбинированный | Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятием | §4,с.43-44задание 1 с.54 | |||
11 | Факторы производства | комбинированный | §4,с.44-54 | ||||
12 | Налоги, уплачиваемые предприятиями | комбинированный | Лекция, повтор. §4,с.43-54 | ||||
13 | Правовые основы предпринимательской деятельности | комбинированный | Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности | §5,с.54-57 задание 1 с 66 | |||
14 | Организационно-правовые основы предпринимательства | комбинированный | §5с.57-66 | ||||
15 | Слагаемые успеха в бизнесе | комбинированный | Источники финансирования бизнеса | §6,с.67-70,эссе | |||
16 | Основы менеджмента и маркетинга | комбинированный | §6,с.70-78 | ||||
17 | Экономика и государство Отработка выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ (Часть В,С) | Изучение нового материала | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. | §1 | §7,с.78-82 задание 3 с.90, | ||
18 | Экономические функции государства | комбинированный | §2,3 | §7,с.82-90 | |||
19 | Защита конкуренции и антимонопольное законодательство Отработка выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ (Часть С) | комбинированный | Лекция, повтор. §7,с.78-90 | ||||
20 | Финансы в экономике | комбинированный | Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции | §8,с.91-96 задание 1-4 с.102 | |||
21 | Инфляция: виды, причины, следствия | комбинированный | §3 | §8,с.96-102 | |||
22 | Занятость и безработица Отработка выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ (Часть1,2) | комбинированный | Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости | §9, с.103-110 задание 6 с.115,ИСК записи | |||
23 | Государственная политика в области занятости | комбинированный | §7 | §9с.110-115 | |||
24 | Мировая экономика | комбинированный | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли глобальные проблемы экономики | §10,с.116-122 задание 1-3 с.127 | |||
25 | Глобальные проблемы экономики | комбинированный | §10,с.122-127,эссе | ||||
26 | Человек в системе экономических отношений | Изучения нового материала | Экономика потребителя Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя | §6 | §11,с.128-132 задание1-4 с.137 | ||
27 | Производительность труда | комбинированный | §11,с.132-134 | ||||
28 | Рациональное экономическое поведение | комбинированный | §11,с.135-137 | ||||
29 | Резервное время Человек и экономика – урок повторительного обобщения. Подготовка к ЕГЭ. Отработка выполнения заданий. Часть 3 | Повторения и систематизации знаний | §1-11, задания на с.138-139 | ||||
Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества | 14 | ||||||
30 | Свобода в деятельности человека | Изучение нового материала | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия | §12,с.140-142 ,план | |||
31 | Свобода и ответственность | комбинированный | §12,с.143-147 | ||||
32 | Общественное сознание | комбинированный | Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида | §13,с.148-152 | |||
33 | Общественная психология и идеология | комбинированный | §13,с.152-158 | ||||
34 | Политическое сознание Отработка выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ (Часть1,2) | комбинированный | Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология | §14,с.158-168 | |||
35 | Средства массовой информации и политическое сознание | Лабораторное занятие с документами | §14,с.168-171 | ||||
36 | Политическое поведение | комбинированный | Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. | §15,с.172-177 | |||
37 | Политический терроризм | комбинированный | §14 | §15,177-179, документ с.180 | |||
38 | Политическая элита | комбинированный | Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые | Пред экзамена ционнное повторение | §16,с.181-185 | ||
39 | Политическое лидерство | комбинированный | §1-2 | §16,с.185-191,документ,с.191-192 | |||
40 | Демографическая ситуация в современной России Подготовка к ЕГЭ. Отработка выполнения заданий. Часть 3 | комбинированный | Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей | §3-4 | §17, с.193-201 задание 2 с.201 | ||
41 | Религиозные объединения и организации | Лабораторное занятие с документами | Религиозные объединения и организации в РФ Опасность тоталитарных сект | §7-8 | §18, с.202-208 задание1 с. 212 | ||
42 | Проблема поддержания межрелигиозного мира | §12. | §18,с.208-213 | ||||
43 | Повторение.Проблемы социально-политической жизни Подготовка к ЕГЭ. Отработка выполнения заданий части В,С. Демо 2014г. | Повторения и систематизации знаний | §14 | §12-18, задания на с. 213-216 | |||
Раздел 3 Правовое регулирование общественных отношений | 20 | § | |||||
44 | Гуманистическая роль естественного права. | Изучение нового материала | Гуманистическая роль естественного права. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность | §12,13 | §19,с.217-224, задание 1 с.227 ИСК- записи | ||
45 | Законотворческий процесс в РФ | комбинированный | Законотворческий процесс в РФ | §15 | §19,с224-227. | ||
46 | Гражданин Российской Федерации, его права и обязанности | комбинированный | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. | §12,13,19 | §20,с.228-230, задание 1-4 с.238 | ||
47 | Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика. | комбинированный | Воинская обязанность Альтернативная гражданская служба | §13,14 | §20,с.231-238 | ||
48 | Экологическое право | комбинированный | Права граждан на окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения | §19 | §21, с.239-244, задание 2 с.249 ИСК- записи | ||
49 | Способы защиты экологических прав | Лабораторное занятие с документами | §20 | §21,с.244-250 | |||
50 | Гражданское право Подготовка к ЕГЭ. Отработка выполнения заданий. Часть 3 | Изучение нового материала | Субъекты гражданского права Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство. Имя, способы их защиты | §20 | §22, с.250-258 задание к документу с. 260 | ||
51 | Способы защиты имущественных и неимущественных прав | Лабораторное занятие с документами | §9-10 | §22,с.258-260 | |||
52 | Семейное право | комбинированный | Порядок и условия заключения брака правовое регулирование отношений супругов | §20 | §23,с.262-266 задание 1-4 с.273-274 | ||
53 | Правовое регулирование отношений супругов Подготовка к ЕГЭ. Отработка выполнения заданий. Часть 3 | Лабораторное занятие с документами | Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения | §22 | §23,с.266-272 | ||
54 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | комбинированный | §20,22 | §24,с.274-279 задание 1-4 с.285-286 | |||
55 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения | комбинированный | §9 | §24,с.279-286 ИСК- записи | |||
56 | Гражданский процесс: основные правила и принципы Отработка выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ (Часть1,2) | Лабораторное занятие с документами | §22 | §25, с.286-295 задание 3, с 298 | |||
57 | Процессуальное право: арбитражный процесс | Изучение нового материала | Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство | §19 | §25, с.295-297 | ||
58 | Процессуальное право. Особенности уголовного процесса | комбинированный | §19-20 | §26,с.297-304 задание 1-4 с 310 | |||
59 | Судебное производство | комбинированный | §19-20 | §26,с.304-309 | |||
60 | Процессуальное право: особенности административной юрисдикции | Лабораторное занятие с документами | §25 | §27,с.310-314 задание 2 с.319 | |||
61 | Конституционное судопроизводство Подготовка к ЕГЭ. Отработка выполнения заданий. Часть 3 | Изучение нового материала | §19-20 | §27,с.314-319 | |||
62 | Международная защита прав человека | Изучение нового материала | Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная система защиты прав | §18 | §28,с.320-324 задание 3 с. 330. Подготовка к семинару | ||
63 | Международная защита прав человека в условиях военного времени. МГП. | Лабораторное занятие с документами | §18-20 | §28,с.324-330 | |||
64 | Резервное время Повторительно-обобщительный урок. Репетиционная работа по типу ЕГЭ. | 1 | Повторения и систематизации знаний | ||||
Заключительные уроки | 2 | ||||||
65 | Общество перед лицом угроз и вызовов XXI века | комбинированный | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации | §10-11 | §29 ,с.333-339 подготовка к зачету | ||
Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем | комбинированный | §10-11 | §29 ,с.339-340 | ||||
67 | Предэкзаменационное повторение | 4 | |||||
Резервное время Общество и человек | Повторения и систематизации знаний | 10класс §1-19 | Записи, ответы на вопросы, словарик темы | ||||
68 | Резервное время Экономика и социальные отношения | Повторения и систематизации знаний | 11класс §12-18 | Записи, словарик темы | |||
69 | Резервное время Проблемы социально-политической и духовной жизни | Повторения и систематизации знаний | 10класс §20-27 | Записи, словарик темы | |||
70 | Резервное время Правовое регулирование общественных отношений | Повторения и систематизации знаний | 11класс §19-29 | Записи, словарик темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...