Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 10 класса составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова,издательства "Просвещение", М.2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvu_10_kl.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Рабочая программа
Утверждено на заседании
Педагогического совета
Протокол № ___ от________2015 г.
Председатель педсовета_________Долгова О.А.
Обществознание
10 Класс
2015-2016 учебный год
учитель Литус Марина Сергеевна
Муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
Школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Согласовано
Протокол № 1
Заседания методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
от__________2015 г.
Руководитель МО________Вандышева Л.А.
Согласовано
Заместитель директора по УВР _________________ Ребикова Т.Н.
__________________2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа реализуется на основе следующих документов: ФЗ № 273 от 29.12.12 «Об образовании», Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы, созданные на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;инструктивно-методического письма СКИРО ПК и ПРО Ставропольского края О преподавании учебных предметов История и Обществознание в 2015-2016 уч. году; Федерального перечня учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; приказа Минобрнауки России №576 от 8 июня 2015г. « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.№253; авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова, издательства «Просвещение», М. 2011г.
Согласно действующему плану МБОУ СОШ №8 с.Левокумка на изучение обществознания 10-го класса отводится 2 часа в неделю
Рабочая программа рассчитана на 70 часов
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература» и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В 10 классе предлагается дать целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире.
Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.
Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
· особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
· предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:
- письменные и устные развернутые ответы, в том числе с привлечением дополнительной информации;
- творческие работы (эссе);
- работа с понятийным запасом терминологией (письменно и устно);
- тестирование по материалам ФИПИ в формате ЕГЭ
УМК
Обществознание, 10 класс, под ред. Боголюбова Л.Н., (базовый уровень),издательства «Просвещение», 2013
Методические рекомендации по курсу обществознания 10-11 кл под редакцией Л.Н.Боголюбов, «Просвещение»-М,2012
Дополнительная литература:
1.БарановП.А. Обществознание.-М.,Аст:Астрель,2009
2.Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю., Рутковская Е.Л. ЕГЭ 2011. Обществознание. Репетитор.-М.,2010
3.Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. – М.: Дрофа, 2008. – 480 с.
4. Практикум по обществознанию. – М.: Рольф, 2008. – 320 с.
5. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. — М.: Дрофа, 2009
Распределение учебного материала
Разделы, темы | Кол-во часов |
Раздел 1. Общество и человек | 16 |
Тема 1.Общество | 4 |
Тема 2. Человек | 12 |
Раздел 2.Основные сферы общественной жизни | 38 |
Тема 3. Духовная культура | 8 |
Тема 4. Экономическая сфера | 4 |
Тема 5. Социальная сфера | 14 |
Тема 6. Политическая сфера | 12 |
Раздел 3. Право | 10 |
Тема 7.Право как особая система норм | 10 |
Заключительные уроки. | 2 |
Резервное время | 4 |
Итого | 70 |
Критерии оценивания знаний учащихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема | Элементы содержания | Повторение | Домашнее задание | ||
Раздел 1. Общество и человек 16 часов | |||||||
Тема 1.Общество | 4 | ||||||
1 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. | Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). важнейшие институты общества | П.1,с.7-12,документ с.16 | ||||
2 | Общество и культура. Науки об обществе. | П.1,с.12-17,эссе с.18 | |||||
3 | Структура общества . Общество как сложная динамичная система. | П.2,с.18-21 | |||||
4 | Социальные институты. | П.2,с.21-27, практикум,с.27 | |||||
Тема 2.Человек | 12 | ||||||
5 | Человек как продукт биологической , социальной и культурной эволюции. | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека широкое и узкое значение природы .Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Патриотизм, добр о и зло. Деятельность как способ человеческого бытия. Структура деятельности. Потребности человека. Виды деятельности Биологическое и социальное в человеке. Личность, социаль. поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственности личности | П.3с.27-29,самопроверка с.34 | ||||
6 | Цель и смысл жизни. | П.3с.29-35 эссе с.35 | |||||
7 | Человек как духовное существо. | П.4,с.35-40 | |||||
8 | Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. | П.4,с.40-43 | |||||
9 | Патриотизм и гражданственность (круглый стол) | П.4,с.44-45,эссе по выбору | |||||
10 | Деятельность как способ существования людей. | П.5,с.46-49 | |||||
11 | Многообразие деятельности. | П5,с.50-55 | |||||
12 | Познание и знание. | П.6,с.55-58 | |||||
13 | Истина и ее критерии. | Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Критерии истины. Особенности научного познания. | П.4 | П.6,с.58-67,задания 1-2,с.66 | |||
14 | Человек в системе социальных связей. | Биологическое и социальное в человеке. Личность, социаль. поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственности личности | п.7.с.67-69,задание№1 | ||||
15 | Личность, факторы, влияющие на ее формирование. | П.3 | п.7,с.69-72,эссес.77 | ||||
16 | Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности | п.72,с.9-77,вопрос №3,с.76 | |||||
Раздел 2 Основные сферы общественной жизни 38 часов | |||||||
Тема 3.Духовная культура | 8 | ||||||
17 | Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. | Традиции и новаторство в культуре. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Культурное наследие. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование. Правовые основы школьного образования. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятельности искусства. | П. 1-2 | П.8,с.78-82 | |||
18 | Диалог культур. Средства массовой информации. | П.8,с.82-89, практическая работа | |||||
19 | Наука, ее роль в современном мире. | П.9,с.90-94 | |||||
20 | Непрерывное образование и самообразование. | П.9,с.95-100 | |||||
21 | Мораль ,ее категории. | П.10,с.100-106 | |||||
22 | Религия, ее роль в жизни общества. | П.10,с.106-113, практикум | |||||
23 | Искусство, его формы, основные направления. | П. 8 | П.11,с.113-119 | ||||
24 | Тенденции духовной жизни современной России. | П.11,с.119-125 | |||||
Тема 4.Экономическая сфера. | 4 | ||||||
25 | Роль экономики в жизни общества. | П12,с.125-130 | |||||
26 | Экономика и социальная структура. | Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в экономике. Основные агенты рыночной экономики. Экономическая культура6 сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. | П. 2,5 | П.12,с.130-136, заданияс136 | |||
27 | Экономическая культура. | П.137-142 | |||||
28 | Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйственного субъекта. | П.13,с.143-150, практическая работа | |||||
29 | Резервное время. Повторение по теме Экономическая сфера. Тестирование в формате ЕГЭ | 1 | Повторить понятийный запас по теме Экономическая сфера | ||||
Тема 5 .Социальная сфера | 14 | ||||||
30 | Социальная структура. Многообразие социальных групп. | Статус как ячейки в социальной структуре. Взаимодействие статуса и роли. Социальная стратификация и социальное неравенство. Социальные отношения и социальное взаимодействие. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда Культура труда. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Отношения между различными национальностями внутри единого государства. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. | П. 2, 7 | П.14,с.151-156 | |||
31 | Социальная мобильность. | П.14,с.156-161, задание 1-3 | |||||
32 | Социальные взаимодействия. | П.15,с.162-166 | |||||
33 | Социальные аспекты труда. | П.15,с.166-172, задание 3-4 | |||||
34 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | П.16,с.173-176 | |||||
35 | Девиантное поведение, его причины и профилактика. | П.16,с.176-183, документ с.182 | |||||
36 | Национальные отношения. Этнические общности. Р.К.Национальный состав Ставропольского края. | П.17,с.184-187 | |||||
37 | Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. | П.17,с.188-190 | |||||
38 | Национальная политика. Культура межнациональных отношений. | П.17,с.191-194, документ,в.1-3 | |||||
39 | Семья как социальный институт. | П.18,с.196-198 | |||||
40 | Семья в современном обществе. | П.18.с.199-206, практическая работа | |||||
41 | Молодежь в современном обществе. | П. 7,15 | П.19,с.207-210 | ||||
42 | Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. | П.19,с.210-213,практикум | |||||
43 | Молодежная субкультура. | П19.с.213-217 | |||||
Тема 6.Политическая сфера | 12 | ||||||
44 | Политика и власть. Политика и общество. | Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Борьба за власть Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Происхождение и особенности парламентаризма. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства.. избирательное право и его происхождение. Понятие о правовом государстве. Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы. Голосование как форма участия граждан в политической жизни Конкуренция политических партий за электорат. | П. 2 | П.20.с.218-221 практикум | |||
45 | Политические институты и отношения. | П. 20 с.222 -228 | |||||
46 | Структура и функции политической системы. | П.21,с.229-234 | |||||
47 | Политическая жизнь современной России. Р.К.Политические партии на Ставрополье. | П. 21 с.237-241,эссе | |||||
48 | Основные черты гражданского общества. Р.К.Ставропольский край как субъект Российской Федерации. Местное самоуправление | П.22,с.246-248,анализ р\к конспект | |||||
49 | Правовое государство, его признаки. | П.22,с.241-246, практическая работа | |||||
50 | Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. | П.22с.248-251 | |||||
51 | Демократические выборы и политические партии. | П. 23 с.251-253 | |||||
52 | Типы избирательных систем. | П.23 с.253-256 | |||||
53 | Многопартийность. | П.23с.256-261 практическая работа | |||||
54 | Участие граждан в политической жизни Политический процесс | П. 21 | П.24 с.262-269 | ||||
55 | Политическое участие. Политическая культура. | П.24 с.269-272 практическая работа | |||||
56 | Резервное время. Практическая работа по теме: Политическая сфера. | 1 | Понятийный запас | ||||
Раздел 3 Право 10 часов | |||||||
Тема 7.Право как особая система норм. | 10 | ||||||
57 | Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли. Институты, отношения. | Функции и сущность Права .и права и обязанности .Правовая культура. Разновидности правовых норм. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Что такое правоотношение и правонарушение. Юридическая ответственность. Развитие права в современной России Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Критерии общественного прогресса. | П. 22 | П. 25 с.273-280 | |||
58 | Публичное и частное право. | П.25 с.280-283,эссе | |||||
59 | Источники права. Правовые акты. | П. 26. с.284-289 | |||||
60 | Конституция в иерархии нормативных актов. | П.26. с.289-294 задания с. 295 | |||||
61 | Правоотношения и правонарушения. | П. 25 | П. 27 с.295-299 | ||||
62 | Система судебной защиты прав человека. | П.22 | П. 27 с. 299 -301 | ||||
63 | Развитие права в современной России. | П. 27 с.301 -305 практическая работа | |||||
64 | Современное российское законодательство. | П. 25,22 | П. 28 с.306-316 | ||||
65 | Предпосылки правомерного поведения.. | П. 29 с.323-327 | |||||
66 | Правосознание. Правовая культура.. | П.29 с.318 -323, понятийный запас | |||||
67 | Резервное время. Тестирование по теме: Право. | 1 | |||||
Заключительные уроки. | 2 | ||||||
68 | Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. | П.5 | П. 30 с.328-334 | ||||
69 | Современный мир и его противоречия. | П. 30 с.334 -331 | |||||
70 | Резервное время. Практическая работа по теме «Право». | 1 |
Резервное время 4 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...