РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11 КЛАСС, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Пояснительная записка
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:
оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
строить межпредметные связи на основании изучаемого материала
Количество часов на год 34 всего, в неделю 1 час
Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2014.
- Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2014. – 349 с.
- Конституция РФ
- Сборник законов РФ.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: «Экзамен», 2015.
- Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2014.
У – учебник ИД – интерактивная доска | РМ – раздаточный материал Ко – конституция | Б - беседа Л - лекция | С – семинар К – комбинированный |
Тематический план
№ | Учебная тема | Количество часов | ||
всего | теоретические | практические | ||
Введение | 1 | 1 | ||
Человек и экономика | 12 | 11 | 1 | |
Проблемы социально-политической и духовной жизни. | 8 | 7 | 1 | |
Человек и закон | 11 | 9 | 2 | |
Итоговое повторение | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 29 | 5 |
Календарно-тематический план
№ | дата | Тема урока | час | Требования стандарта | Оборудование | Форма урока | Д/З | |
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. | У 1,2 | Вводный | Познакомиться со структурой учебника | ||||
Человек и экономика (12 часов) | ||||||||
Экономика: наука и хозяйство | 1 | Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика. | У 1,2 | Б | § 1, анализ документа, задание №2 | |||
Экономический рост и развитие | 1 | Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП. | Учебник | диспут | § 2, задания после § | |||
Рыночные отношения в экономике | 1 | Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. | Учебник | Л | § 3, задание №2 после § | |||
Фирмы в экономике | 1 | Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. | Учебник | § 4, вопрос №5, задания после § | ||||
Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы. | Учебник | К | § 5, задание №1 | |||
Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | Учебник | Б | § 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2. | |||
Экономика и государство | 1 | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. | Учебник | С | § 7, Вопрос №1, задание №4 | |||
Финансы в экономике | 1 | Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | Учебник | Практикум №1 | § 8, составить синквейн | |||
Занятость и безработица | 1 | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. | Учебник | Проблемный | § 9, задание №6 | |||
Мировая экономика | 1 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | Учебник | Л | § 10, задания 1-2. | |||
Человек в системе экономических отношений | 1 | Рациональное поведение потребителя и производителя. | Учебник | К | § 11, подготовиться к ПОУ | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» | 1 | Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела | Тестирование | Контр. работа | ||||
Проблемы социально-политической и духовной жизни. (8 часов) | ||||||||
Свобода в деятельности человека | 1 | «Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества. | Учебник | Диспут | § 12, вопросы после §. | |||
Общественное сознание | 1 | Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание. | Учебник | К | § 13, составить синквейн | |||
Политическое сознание | 1 | Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. | Учебник | Проблемный | § 14, составить кластер | |||
Политическое поведение | 1 | Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах. | Учебник | Л | § 15, Эссе | |||
Политическая элита и политическое лидерство | 1 | Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | Учебник | Л | § 16, задание 3-4. | |||
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи | 1 | Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | Учебник | Практикум №2 | § 17, задание №2, вопросы после § | |||
Религиозные объединения и организации в РФ | 1 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | Учебник | Проблемный | § 18, подготовиться к ПОУ | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | 1 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование. | Тестирование | Контр. работа | ||||
Человек и закон (11 часов) | ||||||||
Современные подходы к пониманию права | 1 | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. | Учебник | Л | §19, задание №1 | |||
Гражданин Российской Федерации | 1 | Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. | Учебник | К | § 20, эссе. | |||
Экологическое право | 1 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. | Учебник | Практикум №3 | § 21, анализ документа с. 248 | |||
Гражданское право | 1 | Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. | Учебник | К | § 22, вопрос №3, задание №1. | |||
Семейное право | 1 | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. | Учебник | Ролевая игра | § 23, творческая работа. | |||
Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. | Учебник | Тренинг | § 24, вопрос №2-3, задание №1 | |||
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 1 | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. | Учебник | Л | § 25, задания № 1-3 | |||
Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. | Учебник | Практикум №4 | § 26, анализ документа, с.309 | |||
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 1 | Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система | Учебник | К | § 27, задания № 1-4. | |||
Международная защита прав человека | 1 | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени. | Учебник | Игровой | § 28, подготовиться к ПОУ. | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон» | 1 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование. | Тестирование | Контр. работа | ||||
Итоговое повторение по курсу обществознания. | 1 | Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Практикум №5 | Подготовиться к зачету | ||||
Итоговый урок-зачет по курсу обществознания. | 1 | Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование. | Тестирование | Контр. работа |
Всего 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159977-1354902763.jpg)
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780911-1460463159.jpg)
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-223687-1577428638.jpg)
Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006844-1517687903.jpg)
Рабочая программа по предмету: обществознание (Элективный курс «Актуальные вопросы обществознания») 10-11 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный прика...