Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рассчитана на 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvo_10-11_klass.docx | 75.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования ( БУП-2004 г);
- авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А.И. Матвеева «Обществознание, 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- примерной (авторской) программы (базовый уровень): «Введение в экономику» . Автономов В.С., Азимова Л.Б., - М.: Вита – Пресс, 2006 г. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
- программы А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной «Право. Базовый и углублённый уровни. 10–11 классы» (Никитина Т. И., Грибанова Г. И., Мартьянов Д. С. Обществознание. Право. 10-11 классы. Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочих программ. ФГОС. – М: Дрофа, 2014)
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познания мира Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.
Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. . Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации.. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.
Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль .Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента Основы маркетинга.
Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Государственный бюджет. Государственный долг.. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы Основы денежной и бюджетной политики государства
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. . Глобальные экономические проблемы Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.
Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.
Политическая элита, особенности формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.
Политический процесс, его особенности в РФ. Избирательная кампания в Российской Федерации.
Человек в системе общественных отношений
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.
Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. . Политическое участие. Политическое лидерство.
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование .. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных услуг.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
.
Тематический план по обществознанию в 10 классе
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Общество | 3 |
2 | Человек | 8 |
3 | Духовная культура | 6 |
4 | Экономическая сфера | 17 |
5 | Социальная сфера | 8 |
6 | Политическая сфера | 9 |
7 | Право как особая система норм | 17 |
Итого: | 68 |
Тематический план по обществознанию в 11 классе
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Страницы истории общества и общественной мысли | 12 |
2 | Современная цивилизация и политическая жизнь | 12 |
3 | Человек и экономика | 16 |
4 | Цивилизации и социальное развитие. | 6 |
5 | Духовные ценности современной цивилизации | 6 |
6 | Человек и закон | 16 |
Итого: |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
- Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010 – 351с.
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа,2010. С. 231-288 (обществознание)
- Конституция РФ
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
- Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Сборник законов РФ.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. 2014
Литература и средства обучения .
Список литературы для учителя:
- Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010 – 351с.
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 2010. С. 231-288 (обществознание)
- Конституция РФ
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
- Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Сборник законов РФ.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. 2014
- Интернет – ресурсы.
Список литературы для учащихся:
- Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010 – 351с.
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 2010. С. 231-288 (обществознание)
- Конституция РФ
- Сборник законов РФ.
- Интернет – ресурсы
Календарно – тематическое планирование. 10 класс
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Форма контроля | Элементы содержания | Домашнее задание | ||||||||
план | факт | |||||||||||||
Глава 1 «Общество» (3 часа) | ||||||||||||||
1 | 02.09. | 1 | Что такое общество. | «Корзина идей» | §1, вопросы после параграфа | |||||||||
2 | 03.09. | 1 | Общество как сложная динамичная система. | Составление кластера. | Общество как сложная динамическая система | §2 | ||||||||
3 | 09.09. | 1 | Глобальные проблемы человечества. | Тестирование | Процессы глобализации .Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | § 11 (ч.2), сост.кластер | ||||||||
Глава 2 «Человек» ( 7 часов) | ||||||||||||||
4 | 10.09. | 1 | Природа человека. | Составление синквейна | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. | § 3 | ||||||||
5 | 16.09. | 1 | Человек как духовное существо. | Эвристическая беседа | Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур.. | § 4, сост. развёрнутого плана ответа | ||||||||
6 | 17.09. | 1 | Деятельность - способ существования | Самостоятельная работа с текстом | . Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | § 5,эссе «Деятельность – единственный путь к познанию» | ||||||||
7 | 23.09. | 1 | Познание и знание. | «Корзина идей» | Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема понаваемости мира.. Понятие истины, ее критерии | § 6, сост. развёрнутого плана ответа | ||||||||
8 | 24.09. | 1 | Многообразие человеческого знания. | Составление схемы | Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право | § 6,, с. 63-65, вопросы и задания к документу | ||||||||
9 | 30.09. | 1 | Человек в системе социальных связей. | Элементы технологии «критического мышления». | § 7 | |||||||||
10 | 01.10. | Обобщающее повторение по теме: «Человек и общество» | Контрольная работа | |||||||||||
Глава 3 «Духовная сфера» ( 6 часов) | ||||||||||||||
11 | 07.10. | 1 | Духовная культура общества | Индивидуальные карточки | Духовная жизнь человека | § 8 сост. таблицу «Формы культуры», задания № 3-4 | ||||||||
12 | 08.10. | 1 | Наука и образование. | Индивидуальный опрос | Наука. Основные особенности научного мышления. | § 9, документ на с. 98, вопросы и задания (письменно) | ||||||||
13 | 14.10. | 1 | Мораль. | Тестирование ( зад. типа А) | . Мораль. | § 10, с. 100-106, зад. № 1- 4 | ||||||||
14 | 15.10. | 1 | Религия | Самостоятельная работа | Религия. | § 10, с. 106 – 112, документ ан с. 112 | ||||||||
15 | 21.10. | 1 | Искусство и духовная жизнь. | Работа с текстом учебника. | Искусство. | § 11, понятия по теме | ||||||||
16 | 22.10. | Обобщающее повторение по теме: «Духовная сфера» | Контрольная работа | |||||||||||
Глава 4 «Экономическая сфера» ( 17 часов) | ||||||||||||||
17 | 28.10. | 1 | Что такое экономика. | «Корзина идей» | Экономика и экономическая наука. | §1 (Липсиц) §1 (Боголюбов) | ||||||||
18 | 29.10. | 1 | Ограниченность экономических ресурсов . Причины её возникновения и последствия. | Составление кластера | Факторы производства и факторные доходы | §2 (Л.,Б.,) основные понятия урока | ||||||||
19 | 11.11. | 1 | Практическая работа № 1 | Работа с текстом (задания типа С 1-4 ЕГЭ) | ||||||||||
20 | 12.11. | 1 | Традиционная и рыночная экономические системы. | Составление сравнительной таблицы | Рыночные структуры | § 3- 4, документ «Программа 500 дней» Шаталина | ||||||||
21 | 18.11. | 1 | Командная и смешанная экономические системы. | Составление сравнительной таблицы | Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | § 5. Вопросы для обсуждения, экономика в лицах. | ||||||||
22 | 19.11. | 1 | Контрольная работа по теме: «Типы экономических систем». | Тестирование | ||||||||||
23 | 25.11. | 1 | Что такое спрос. | Составление синквейна | Спрос и предложение | § 6, вопросы для обсуждения, понятия | ||||||||
24 | 26.11. | 1 | От чего зависит предложение товара. | Устный опрос. | Спрос и предложение | § 7 | ||||||||
25 | 02.12. | 1 | Практическая работа № 2 | Работа с заданиями С5-С6 | Сост. развёрнутый план по теме: «Спрос и предложение» | |||||||||
26 | 03.12. | 1 | Формирование рыночных цен. | Работа с индивидуальными карточками | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.Постоянные и переменные затраты | § 8 (Л.,Б.,), понятия урока | ||||||||
27 | 09.12. | 1 | Как работает рынок. | . Акции, облигации и другие ценные бумаги | § 9 | |||||||||
28 | 10.12. | 1 | Практическая работа № 3 | Сост развёрнутого плана ответа по теме: «Финансы в экономике» | § 8, «экономика в лицах» | |||||||||
29 | 16.12. | 1 | Закономерности рыночного обращения. | Работа с текстом учебника | § 12 эссе: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресуросов» | |||||||||
30 | 17.12. | 1 | Экономическая природа рынка труда. | Фронтальный опрос | Рынок труда. | § 15-16, подг. сообщения по теме | ||||||||
31 | 23.12. | 1 | Социальные проблемы рынка труда. | Работа с текстом учебника. | Безработица и государственная политика в области занятости. | § 17-18, подготовка мини- проектов по теме | ||||||||
32 | 24.12. | 1 | Практическая работа № 4 | Анализ мини - проектов | ||||||||||
33 | 13.01. | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Экономическая сфера» | Контрольная работа | ||||||||||
Глава 5 «Социальная сфера» ( 8 часов) | ||||||||||||||
34 | 14.01. | 1 | Социальная структура общества. | Составление кластера | Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. | § 14, план ответа | ||||||||
35 | 20.01 | 1 | Социальная мобильность и её виды. | Работа с текстом учебника | Социальная мобильность | § 14, с. 156-159 | ||||||||
36 | 21.01 | 1 | Социальные взаимодействия. | Работа над понятиями | Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль | § 15 , документ на с. 171 | ||||||||
37 | 27.01. | 1 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Работа с документами (приём инсерта) | Отклоняющееся поведение.. | § 16 | ||||||||
38 | 28.01 | 1 | Нации и межнациональные отношения. | Работа в группах | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | § 17 эссе: «Нация есть душа, духовный принцип.. Как индивидуум…с.196 | ||||||||
39 | 03.02. | 1 | Семья и быт. | Анализ эссе | Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | § 18, эссе : «Семья – это кристалл общества» | ||||||||
40 | 04.02 | 1 | Социальное развитие и молодежь. | Составление синквейна | Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. | § 19, развёрнутый план ответа | ||||||||
41 | 10.02. | Обобщающее повторение по теме: «Социальная сфера» | Контрольная работа | |||||||||||
Глава 6 «Политическая сфера». ( 9 часов) | ||||||||||||||
42 | 11.02 | 1 | Политика и власть. | «Корзина идей» | Политика как общественное явление. Понятие власти | § 20. Составить схему: «Политические институты общества», знать понятия | ||||||||
43 | 17.02. | 1 | Политическая система, её структура и функции. | «Корзина идей» | Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. | § 21, сост. схему: «Подсистемы политической системы общества» | ||||||||
44 | 18.02 | 1 | Признаки, функции, формы государства. | Работа с текстом Конституции РФ | Государство, его функции | Конституция РФ. Схема «Форма государства» | ||||||||
45 | 24.02. | 1 | Гражданское общество и правовое государство. | Индивидуальная работа по карточкам | Гражданское общество и государство. | § 22, эссе (с.241), понятия | ||||||||
46 | 25.02. | 1 | Демократические выборы и политические партии. | Работа с текстом Конституции РФ. | Политические партии и движения. | § 23 Конституция РФ Гл.1 | ||||||||
47 | 02.03. | 1 | Политическая идеология. | Работа с текстом | Политическая идеология. | материал лекции | ||||||||
48 | 03.03. | 1 | Участие гражданина в политической жизни. | Ролевая игра | Политическая элита, особенности формирования в современной России. | § 24 эссе (с.262) | ||||||||
49 | 09.03. | 1 | Политическая культура. | Составление кластера | Политический процесс, его особенности в РФ. Избирательная кампания в Российской Федерации | § 24, с. 268-271, задания № 3-4 | ||||||||
50 | 10.03. | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Политическая сфера» | Контрольная работа | ||||||||||
Глава 7 Право - как особая система норм. ( 17 часов) | ||||||||||||||
51 | 16.03. | 1 | Происхождение государства и права. | ПОПС | §1, зад.1-2 | |||||||||
52 | 17.03. | 1 | Из истории российского права. | « Корзина идей» | § 2-3, рефераты | |||||||||
53 | 23.03. | 1 | Что такое государство? | Сост. кластера | § 4, зад.1-3 | |||||||||
54 | 06.04. | 1 | Что такое право? | Тестирование | Право в системе социальных норм. | § 5, вопросы 1-7 | ||||||||
55 | 07.04. | 1 | Правовое государство. | Контроль понятий | Система российского права | § 6, задания 1- 4 | ||||||||
56 | 13.04. | 1 | Практическая работа №1 | Контрольная работа | ||||||||||
57 | 14.04. | 1 | Общая характеристика Конституции РФ. | Сост.синквейна | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | § 7 Глава 1 Конст. ПОПС | ||||||||
58 | 20.04 | 1 | Основы Конституционного строя. | ПОПС | Законодательство Российской Федерации о выборах | § 8 Глава 1 Конст | ||||||||
59 | 21.04 | 1 | Федеративное устройство. | Работа с текстом Конституции | § 9 Конст. Гл. 3 | |||||||||
60 | 27.04. | 1 | Президент РФ. | Сост. логической схемы | § 10 Конст. Гл. 4 | |||||||||
61 | 28.04. | 1 | Федеральное собрание. | Работа с текстом Конституции | § 11 Конст. Гл. 5 | |||||||||
62 | 04.05. | 1 | Правительство РФ. Судебная власть. Прокуратура. | Работа с текстом Конституции Сост. логической схемы | § 12 Конст. Гл. 6-7 | |||||||||
63 | 05.05. | 1 | Местное самоуправление. | Работа с текстом Конституции Сост. логической схемы | § 14 Конст. Гл. 8 | |||||||||
64 | 11.05. | 1 | Практическая работа № 2 | Работа с документом (задания в формате ЕГЭ С 1-4) | ||||||||||
65 | 12.05. | 1 | Права и свободы человека и гражданина. | Работа с текстом Конституции Сост. логической схемы | Гражданство в Российской Федерации.. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков | § 15 Конст. Гл. 2 | ||||||||
66 | 18.05 | 1 | Международные договоры о правах человека. | Разработка мини - проектов | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | § 16, проект | ||||||||
67 | 19.05 | Обобщающее повторение по теме: «Политическая сфера» | Контрольная работа | |||||||||||
68 | 25.05 | Итоговое повторение | Контрольная работа |
Календарно – тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Форма контроля | Элементы содержания | Домашнее задание | ||
план | факт | |||||||
Глава 1. Страницы истории общества и общественной мысли ( 12 часов) | ||||||||
1 | 01.09. | 1 | Смысл и направленность общественного развития. | «Корзина идей» | §1, вопросы после параграфа | |||
2 | 03.09. | 1 | Восток и Запад. | Работа с текстом | §2 «инсерт» | |||
3 | 08.09. | 1 | Особенности древних цивилизаций. | Составление кластера. | §3, задания1-4 | |||
4 | 10.09. | 1 | Древние цивилизации Европы. | Устный опрос. | Вопросы и задания к § 4 | |||
5 | 15.09. | 1 | Древние мыслители о мире и человеке. | Фронтальный опрос | § 5 | |||
6 | 17.09. | 1 | Цивилизация эпохи средневековья. | Тестирование | § 6, документ | |||
7 | 22.09. | 1 | Переход к индустриальной цивилизации. | Сост. сравнительной таблицы. | § 7, вопросы для самопроверки | |||
8 | 24.09. | 1 | Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. | Составление синквейна | § 8 | |||
9 | 29.09. | 1 | Российская цивилизация. | Беседа по вопросам | § 9,эссе | |||
10 | 01.10. | 1 | Многообразие современного мира. | Эвристическая беседа | § 10, сост. развёрнутого плана ответа | |||
11 | 06.10. | 1 | Целостность и противоречивость современного мира. | ПОПС | § 11. Зад. 1-3 | |||
12 | 08.10. | 1 | Научно – технический прогресс. | Анализ эссе | § 12 | |||
21 | Глава 2. Современная цивилизация и политическая жизнь.(12 часов) | |||||||
13 | 13.10. | 1 | Свобода в деятельности человека. | Составление развёрнутого плана по теме | Понятие общественного прогресса. | § 12, документ « Общественное животное» письм. | ||
14 | 15.10. | 1 | Общественное сознание. | Технология «критического мышления». | § 13, задания 1-5 | |||
15 | 20.10. | 1 | Политическое сознание. | Фронтальный опрос | Политическая психология и политическое поведение. . Политическое участие. Политическое лидерство. | § 14, сост. развёрнутый план ответа по теме | ||
16 | 22.10. | 1 | Политическое сознание. | Индивидуальные карточки | § 14 задания № 3-4 | |||
17 | 27.10. | 1 | Политическое поведение. | Эвристическая беседа | Политическая психология и политическое поведение. | § 15, задания № 3-4 | ||
18 | 29.10. | 1 | Политическая элита и политическое лидерство. | Тестирование (зад. типа В) | Политическое участие. Политическое лидерство. Политическая элита, особенности формирования в современной России. | § 16 | ||
19 | 10.11. | 1 | Государство – основной институт политической системы. | Самостоятельная работа | Государство, его функции | Конст. РФ материал лекции. | ||
20 | 12.11. | 1 | Политическая система и её роль в жизни общества. | Работа с текстом учебника. | Политический процесс, его особенности в РФ. | § 21, понятия по теме | ||
21 | 17.11. | 1 | Политическая партия. Функции политических партий | Сост. развёрнутого плана ответа. | . Политические партии и движения. | § 21, сост. схемы : «Функции политических партий», материалы СМИ | ||
22 | 19.11. | Политический статус личности. | Работа с текстом учебника | § 25 | ||||
23 | 24.11. | 1 | Правовое государство и гражданское общество. | Контроль развёрнутого плана | Гражданское общество и государство. | Конституция РФ, Гл. 1. | ||
24 | 26.11. | 1 | Демократия. | Контроль понятий | Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. | § 24 , Конст РФ. Гл. 1 | ||
Глава 3. Человек и экономика ( 16 часов) | ||||||||
25 | 01.12. | 1 | Экономические основы деятельности фирм. | «Корзина идей» | Фондовый рынок. | §21-22(Липсиц) §4(Боголюбов) | ||
26 | 03.12. | 1 | Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса. | Составление кластера | Основные принципы менеджмента Основы маркетинга | §23, 6 (Л.,Б.,) основные понятия урока | ||
27 | 08.12. | 1 | Практическая работа № 1 | Работа с текстом (задания типа С 1-4 ЕГЭ) | ||||
28 | 10.12. | 1 | Доходы и расходы семей. | Составление сравнительной таблицы | Семья и брак. Проблема неполных семей. | § 24, документ | ||
29 | 15.12. | 1 | Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. | Составление сравнительной таблицы | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | § 25-26, 11 Вопросы для обсуждения, экономика в лицах. | ||
30 | 17.12. | 1 | Причины и формы участия государства в регулировании экономики. | Составление логической схемы. | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями | § 27,7 (Л.,Б.) | ||
31 | 22.12. | 1 | Макроэкономические процессы в экономике страны. | Составление синквейна | Мировая экономика | § 28,1, вопросы для обсуждения, понятия | ||
32 | 24.12. | 1 | Практическая работа № 2 | Работа с заданиями С5-С6 | Сост. развёрнутый план по теме: «Экономика как наука" | |||
33 | 29.12. | 1 | Что такое экономический рост и как его можно ускорить. | Работа с текстом учебника. | Государственный долг.. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы Основы денежной и бюджетной политики государства | § 31, 2(Л.,Б.,), понятия урока | ||
34 | 14.01. | 1 | Экономические проблемы человечества в 21 веке. | Контроль понятий | Глобальные экономические проблемы | § 32 | ||
35 | 15.01. | 1 | Практическая работа № 3 | Сост развёрнутого плана ответа по теме «Экономические проблемы человечества в 21 веке. «» | «экономика в лицах» | |||
36. | 21.01. | 1 | Международная торговля и её влияние на экономику страны. | «мозговой штурм» | Государственная политика в области международной торговли. | § 33 эссе: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресуросов» | ||
37 | 22.01. | 1 | Валютный рынок и конвертируемость валют. | Фронтальный опрос | Фондовый рынок. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции | § 34, 10, подг. сообщения по теме | ||
38 | 28.01. | 1 | К какой категории относится экономика России. | Работа с текстом учебника. | Особенности современной экономики России. | § 35, подготовка мини- проектов по теме | ||
39 | 29.01. | 1 | Формирование экономики переходного типа в РФ. | Фронтальный опрос | Экономическая политика Российской Федерации. | |||
40 | 4.02. | 1 | Практическая работа № 4 | Защита мини - проектов | ||||
Глава 4. Цивилизация и социальное развитие. (6 часов) | ||||||||
41 | 5.02. | 1 | Социальная структура и социальные отношения.. | Работа с документами (приём инсерта) | Социальные отношения. | § 17 | ||
42 | 11.02. | 1 | Молодёжь в современном обществе. | Работа в группах над проектами | Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. | § 19, подобрать материал для проекта | ||
43 | 12.02. | 1 | Социальная дифференциация. Маргинальность общества. | Самостоятельная работа с документом. | Социальные группы. Социальная стратификация. . Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность | § 17, материалы СМИ, лекции | ||
44 | 18.02. | 1 | Нации и межнациональные отношения. | Работа с документом. | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации | § 19, материалы СМИ. | ||
45 | 19.02. | 1 | Типы отношений между людьми. Типы конфликтов. | Сост. схемы. | Социальный конфликт | Материал лекции. | ||
46 | 25.02. | 1 | Социальный статус личности. | Беседа | Социализация индивида. Социальная роль | § 20 | ||
15 | Глава 5. Духовные ценности современной цивилизации. (6 часов) | |||||||
47 | 26.02. | 1 | Духовная культура. | Сост. таблицы: «Формы культуры» | Духовная жизнь человека. | § 26, вопросы для самопроверки. | ||
48 | 3.03 . | 1 | Наука, образование, искусство. | Беседа | Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | § 2 7 | ||
49 | 4.03. | 1 | Религиозные организации и объединения в современной России. | Беседа | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | § 18, понятия | ||
50 | 10.03. | 1 | Средства массовой информации и культура. | Сост. синквейна | Средства массовой информации в политической системе общества. | § 29, СМИ | ||
511 | 11.03 | Духовный мир человека. | Работа над проектами. | Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения | § 30, разработка. проекта | |||
52 | 17.03. | 1 | Путь к духовной личности. | Устный опрос | Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения | § 31 | ||
Глава 6. Человек и закон. ( 16 часов) | ||||||||
53 | 18.03. | 1 | Понятие и источники гражданского права. | ПОПС | Субъекты гражданского права. | §23, 26, 27, зад.1-2 | ||
54 | 7.04 | 1 | Право собственности. Обязательственное право. | « Корзина идей» | Право на интеллектуальную собственность. Наследование .. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | § 24-25, рефераты | ||
55 | 8.04 | 1 | Налоговое право. Налоговые органы. | Сост. кластера | Права и обязанности налогоплательщиков. | § 29, зад.1-3 | ||
56 | 14.04. | 1 | Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | Тестирование | Права и обязанности налогоплательщиков. | § 30-31, вопросы 1-7 | ||
57 | 15.04. | 1 | Понятие и источники семейного права.. | Сост.синквейна | Порядок и условия заключения и расторжения брака. | § 29, задания | ||
58 | 21.04. | 1 | Брак. Права и обязанности супругов, родителей и детей. | ПОПС | Правовое регулирование отношений супругов. | § 30-31 | ||
59 | 22.02. | 1 | Понятие и источники трудового права. | Сост. логической схемы | Занятость и трудоустройство. | § 36, практикум | ||
60 | 28.04. | 1 | Трудовой и коллективный договоры. Оплата труда. Трудовые споры. | Работа с текстом Конституции | Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | § 37-39, документы | ||
61 | 29.04. | 1 | Административное право. Административные правонарушения. | Работа с текстом КоАП | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. | § 40 КоАП | ||
62 | 5.05 | 1 | Практическая работа : «Административная ответственность» | Работа с документом КоАП | ||||
63 | 6.05 | 1 | Понятие и источники Уголовного права. | Разработка мини - проектов | . Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. | § 42 проект | ||
64 | 12 | 1 | Практическая работа № 2 | Защита проектов | ||||
65 | 13 | 1 | Преступление. | «Корзина идей» | § 43 | |||
66 | 19 | 1 | Уголовная ответственность. | Работа с УК РФ | § 44 | |||
67-68 | 20 | Итоговое повторение | Контрольное тестирование. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...