Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Губинская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Губинская СОШ»
______________ Аполонова Г.А.
Приказ от «____» _________ 2015 г. №_______
Рабочая программа по обществознанию
(включая экономику и право)
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Янчикова Татьяна Ивановна,
учитель истории и обществознания
2015 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию 7 класс составлена на основе Федерального компонента ГОС 2004 года, образовательной программы и учебного плана МБОУ «Губинская СОШ», авторской программы Л.Н. Боголюбова 6-9 классы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова),
Выбрана программа Боголюбова Л.Н. , т.к. она полностью соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2015-2016учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).
Место предмета в учебном плане
Учебный план школы предусматривает изучение обществознания
в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю
Учебно-тематический план
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | РАЗДЕЛ I. Человек и другие люди | 5 часов |
2 | РАЗДЕЛ 2. Человек и закон | 12 часов |
3 | РАЗДЕЛ 3. Человек и экономика | 12 часов |
РАЗДЕЛ 4. Человек и природа | 5 часов | |
Итого | 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
- Способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Контроль знаний
Тема раздела | Тема контрольного урока | Вид контроля | Дата |
Входной контроль | |||
РАЗДЕЛ I. Человек и другие люди | Человек среди людей | тестирование | |
РАЗДЕЛ 2. Человек и закон | Я – гражданин | презентация | |
РАЗДЕЛ 3. Человек и экономика | В мире экономических отношений | тестирование | |
РАЗДЕЛ 4. Человек и природа | Человек и природа | Презентация | |
Итоговая контрольная работа | Контрольный урок | Тестирование |
Календарно-тематическое планирование «Обществознание», 7 класс.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Информационное сопровождение | Сроки проведения | |
план | факт | ||||||||
Тема 1. Человек и другие люди (5 ч) | |||||||||
1. | Урок 1. Вводное занятие. Как работать с учебником? Входной контроль | 1 | Урок изучения нового материала | урок - беседа тест | Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Работа с понятиями, документами, справочными материалами | Знать и применять основы работы с текстом, документом. Организация взаимодействия в группе | |||
2 | Человек и его ближайшее окружение Межличностные отношения | 1 | Урок изучения нового материала | урок - рассказ с элементами беседы | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек среди других людей. | Знать:
Уметь:
| |||
3 | Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. | 1 | Урок изучения нового материала | урок - беседа | Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции. | Знать:
Уметь:
| |||
4 | Общение — форма отношения человека к окружающему миру | 1 | Комбинированный урок | Урок –беседа. Работа с материалами СМИ. Элементы игровой деятельности. | Общение. Виды и способы общения. Правила общения между сверстниками. Уважение к старшим. Роль социальных норм в отношениях. Функции общения. Значение общения в жизни человека и общества. |
| |||
5 | Межличностные конфликты Конструктивное разрешение конфликта | 1 | Комбинированный урок | Урок – групповая работа | Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Способы решения конфликтов. Арбитраж. | Знать:
Уметь:
| |||
Тема 2. Человек и закон (11 часов) | |||||||||
6 | 1) Что значит жить по правилам? | 1 | Урок изучения нового материала | работа в группах с тестом учебника и текстом документа | Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай. | Знать: определение понятий: социальные нормы, санкция, обычай, правило, закон, этикет, мораль, ритуал. Уметь:
| |||
7 | Правила этикета и хорошие манеры. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||||
8 | 1) Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-рассказ с элементами беседы | Гражданские, политические, экономические, культурные права человека. Всеобщая декларация прав человека. Обязанности. | Знать:
Уметь:
| |||
9 | Конституционные обязанности гражданина. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа в группах | |||||
10 | Права ребенка | 1 | Урок-практикум | Работа с материалам учебника | |||||
11 | Почему важно соблюдать законы. | 1 | Урок изучения нового материала | работа с докумен том | Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Система российского законодательства. | Знать:
Уметь:
| |||
12 | Особенности правового статуса несовершеннолетних. . | 1 | Урок изучения нового материала | Элементы игровой деятельности | |||||
13 | 1)Понятие правоотноше ний. Признаки и виды правонаруше ний | 1 | Урок изучения нового материала | групповая работа | Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правонарушение. Преступление и проступки. Виды ответственности | Знать:
Уметь:
| |||
14 | Понятие и виды юридической ответственности | 1 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | |||||
15 | 1)Правоохранительные органы. | 1 | Урок изучения нового материала | урок - рассказ | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности. | Знать:
Уметь:
| |||
16 | Судебная система | Урок изучения нового материала | Элементы игровой деятельности | ||||||
17 | Контрольно- обобщающий урок по 1-2 разделу. | 1 | Контроль ный урок | работа с текстом учебника | Основное содержание раздела | Знать:
Уметь:
| |||
Тема 3. Человек и экономика (10 ч) | |||||||||
18 | Экономика и её роль в жизни общества. 2) | 1 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль. | Знать:
Уметь:
| |||
19 | Основные участники экономики. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
20. | Заработная плата и стимулирование труда. | 1 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда. | Знать:
Уметь:
| |||
21 | Производство производитель ность труда. | 1 | Урок изучения нового материала | урок – рассказ с элементами беседы | Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить. | Знать:
Уметь:
| |||
22 | Факторы, влияющие на производительность труда. | 1 | Комбинированный урок | работа с текстом учебника | |||||
23 | Предпринимательство .Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | Знать:
Уметь:
| |||
24 | Обмен, торговля. | 1 | Урок изучения нового материала | урок - беседа | Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. | Знать:
Уметь:
| |||
25 | Формы торговли и реклама. | 1 | Комбинированный урок | работа с текстом учебника | |||||
26 | Деньги. Инфляция. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-рассказ | Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система. | Знать:
Уметь:
| |||
27- | Экономика семьи. | 1 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | Урок изучения нового материала | |||
28 | Что такое семейный бюджет. | 1 | Комбинированный урок | работа с текстом учебника | Урок изучения нового материала | ||||
29. | Обобщающий урок по теме «Человек и экономика». | 1 | Урок обобщения | Практикум. Проверочная работа. | Основное содержание раздела | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела, решение практических познавательных задач | |||
Тема 4. Человек и природа (5 ч) | |||||||||
30. | 1) Человек - часть природы. | 1 | Урок изучения нового материала | работа с тестом учебника | Цели и ценность человеческой жизни. Наследственность. Инстинкты. Отличия человека от животного. Индивидуальность человека. | Знать:
Уметь:
| |||
31. | Взаимодействие общества и природы | 1 | Урок изучения нового материала | групповая работа | Экология. Взаимодействие человека и природы. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | Знать:
Уметь:
| |||
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Знать:
Уметь:
| |||
33- | Закон на страже природы. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности. | Знать:
Уметь:
| |||
34 | Обобщающий урок по разделу «Человек и природа». | 1 | Урок обобщения | Контроль знаний | Основное содержание раздела | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела. |
Учебно-методическое обеспечение
Учебник:
1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение. 2011.
2. Обществознание. Рабочая тетрадь к учебнику "Обществознание. 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М: Просвещение, 2014
Литература:
- Атлас народов России для школьника: для среднего и старшего школьного возраста/ авт. – сост Ботяков О.А. – М: Олма – пресс. – 2000. – 184 с.
- Голованова М.П. Герб, флаг, гимн России: научно – популярное издание для детей. – М: ЗАО «Россмен – ПРЕСС» - 2005. – 48с.
- Женило М.Ю. Правовые классные часы для старшеклассников и учащихся. – М., 2006.
- Уваров, А. Ю. Кооперация в обучении: групповая работа [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. Ю. Уваров. – М. : МИРОС, 2001. – 224 с.
- Ученические социальные проекты в системе школьного образования [Текст] : метод. рекомендации / авт.–сост. Н. И. Элиасберг. – СПб. : Союз, 2004. – 61 с.
- Через образование - к гражданственности [Текст]: Сборник материалов. – Спб. : Союз, 2005. – 67с.
- Фалькович Т.А., Шупина Т.И. По законам добра: изучаем Конституцию Российской Федерации. - М: ООО «5 за знания», 2006. – 144с.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла
«____» __________2015 г.
Руководитель ШМО
_____________ Самедова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________________ Шахаева И.Б.
«____» ________________ 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...