Эссе "Человек не мыслим вне общества" Л.Н. Толстой
творческая работа учащихся по обществознанию (11 класс) на тему

Эссе по обществознанию 11 класс. Тема : "Человек не мыслим вне общества" . Л.Н. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chelovek_ne_myslim_vne_obshchestva.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.

«Человек немыслим вне общества» - как это понять?

Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.

Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.

Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.

Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.

Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким  образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» - помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.

Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.

В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.

Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.

Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».

Эссе

« Все наши теории – это не что иное , как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян

Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна  я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории , как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.

Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.

Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее ? чувственное или  рациональное?.

Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.

Рационалисты считают . что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи , давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.

Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.

Я согласна с мнением автора, что любые научные данные создаются с помощью чувств и разума.

На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
 Отсюда вытекает дедукция – вывод.

Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.

Так например ученый Пастер долгое время не мог понять , как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».

Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.

Таким образом используя чувственное и рациональное познание , он выявил факт заражения болезнью.

Например инженер ученый Сименс  доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.

С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.

И он пришел к открытию.

Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.

Таким образом научное познание , это работа мысли с помощью разных методов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар"Мысль народная" и воля истории в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".

Урок-семинар проводится после изучения романа Л.Н.Толстого"Война и мир". Цели: обобщить знания учащихся по роману" Война и мир".Учащиеся должны знать содержание романа, понимать проблему национального...

Л. Н. Толстой "Война и мир". Мысль народная.

Данная презентация  поможет учителю в подготовке к уроку по роману Л. Н. Толстого "Война и мир"....

Л. Н. Толстой. "Война и мир". 2-й урок. "Принципы изображения Толстым великосветского общества".

Конспект урока по роману Л. Толстого "Война и мир". Принципы изображения Толстым великосветского общества....

Урок литературы в 10 классе по теме «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Усвоение содержания прочитанных глав. Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые горы».

Урок литературы в 10 классе по теме «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Усвоение содержания прочитанных глав. Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые горы»....

Презентация к уроку в 10 классе «Мысль семейная» в романе Толстого «Война и мир»

Конспект этого урока представлен на моём сайте. Ребята олпределяют фамильные черты Ростовых и  размышляют о составляющих счастливой семьи....