Тест "Сознание. Познание" 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Тест "Сознание. Познание" 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soznanie_poznanie_test.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Сознание. Познание» 1 вариант

  1. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  

ОСОБЕННОСТИ

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) 

знание является побочным продуктом практической деятельности

Б) 

знание существует в форме художественных образов

В) 

знание раскрывается в процессе повествования

Г) 

знание является результатом целенаправленной деятельности

   

1) 

миф

2) 

наука

3) 

обыденное знание

4) 

искусство

2. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А.

Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б.

И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1)верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

Б.

Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

4. Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б.

Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

5. Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

Б.

Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

6. Верны ли следующие суждения о целях науки?

А.

К целям науки относится описание явлений действительности.

Б.

К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.

7. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А.

Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.

Б.

Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.

8. Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

Б.

Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

9. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

Критерием истинности знания является(-ются)

А.

простота, ясность и непротиворечивость знания.

Б.

соответствие знания общепринятым представлениям.

10 Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А.

В социальном познании широко используется эксперимент.

Б.

В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания;4) объект познания; 5) рациональное познание.

12. Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

Б.

Относительная истина – это полное, неизменное знание.

Тест по теме «Сознание. Познание» 2 вариант

1. Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

  

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) 

стремление к достоверности

Б) 

обоснованность предположений

В) 

субъективность

Г) 

чувственное отражение реальности

   

1) 

наука

2) 

искусство

  1. Верны ли следующие суждения о научном познании?

Теоретические научные знания

А.

фиксируются в виде законов.

Б.

помогают объяснять и предсказывать явления.

1)верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.

Б.

Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

4. Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

  

 2) 

отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

  

 3) 

установление взаимосвязи различных понятий

  

 4) 

обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

  

 5) 

получение новых суждений на основе уже имеющихся

  

 6) 

сохранение в памяти целостного образа предмета

5. Верны ли следующие суждения о формах познания?

А.

Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств.

Б.

При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.

6. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А.

Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей.

Б.

Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту.

7. Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б.

Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

8. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А.

Критерием истинности знания является его признание обществом.

Б.

Критерием истинности знания является возможность его практического применения.

9. Верны ли следующие суждения о критериях истинности научного знания?

А.

Критерием истинности научного знания является его простота и ясность.

Б.

Критерием истинности научного знания является его очевидность.

 

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Описание объекта; 2) метод познания;  3) социальный эксперимент;  4) историческая аналогия; 5) классификация.

11. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинные знания отражают субъективное отношение к миру.

Б. Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.

12. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

Отличительной особенностью социального познания является

А.

совпадение объекта и субъекта познания.

Б.

использование научных теорий для изучения окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....