Рабочая программа по обществознанию. 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
1. Пояснительная записка
Программа по обществознанию составлена на основе программы
,, Обществознание 6-9 классы “ Боголюбова Л.Н., Городецкой, Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. - М., Просвещение, 2009.
Цели изучения обществознания:
- создание условий для социализации личности;
- содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
- развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_obshchestvozn._9_kl.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Программа по обществознанию составлена на основе программы
,, Обществознание 6-9 классы “ Боголюбова Л.Н., Городецкой, Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. - М., Просвещение, 2009.
Цели изучения обществознания:
- создание условий для социализации личности;
- содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
- развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.
Задачи обучения обществознания:
- развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,
- развитие способностей к самоопределению и самореализации,
- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 9 классах 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Данная программа является программой 2 вида.
Рабочая программа перераспределяет часы между темами в целях более полного изучения тем по праву и политики и подготовки учащихся к ГИА по обществознанию.
В программе предусмотрены уроки итогового повторения (2 часа), которые способствуют формированию у обучающихся целостных представлений об обществе, законе, правах человека, лучшей организации познавательной деятельности школьников.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1. | Тема 1. Политика и социальное управление. | 8 | 12 |
2. | Тема 2. Право. | 16 | 20 |
3. | Итоговое повторение . | 2 | |
4. | Резерв учебного времени | 11 | |
| Итого : | 35 | 34 |
2. Содержание обучения
Тема 1. политика и социальное управление.
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние признаки государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятия правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребёнка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско – правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права . Жилищные правоотношения.
Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение.
Политика и социальное управление. Право.
3. Требования к подготовке учащихся по предмету
обучающийся должен:
знать/понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
- различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.
4. Список используемой учебно – методической литературы
1. Обществознание. 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова..А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2011;
2. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лабезникова. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание": 9 класс. - М.: Просвещение, 2006;
3. Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание": 8-9 классы / Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановского. - М.: Просвещение, 2005;
4. Дидактические материалы по курсу "Введение в обществознание": 8-9 классы /Под редакцией Л.Н. Боголюбова , А.Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение 2002.
Обсуждено Согласовано
на заседании МО заместитель
протокол №---- от ------- 2015 г. директора по УВР
руководитель МО ----------------- 2015 г.
--------------- ----------------------- -------------- -------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...