Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. Кравченко.
рабочая программа (обществознание , 8 класс) по теме
Пояснительная записка .
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
.Учебного плана МОУ «СОШ №1»г.Мензелинска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля)
МОУ СОШ№1 г. Мензелинска РТ
наименование ОУ
для 8 класса
предмет, класс и т.п.
по обществознанию
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___от
«__»_______20__г.
2011 - 2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Обществознанию
Класс 8а, 8б
Учитель Ерофеева И.Е.
Количество часов: 1
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков_ ч.;
Практических, творческих- ч.
Административных контрольных уроков ___ч. Экскурсий______ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образова ния по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
Учебник: И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 8 класс. - М.: Русское слово, 2008;
/название, автор, издательство, год издания/
Дополнительная литература:
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
/название, автор, издательство, год издания/
Пояснительная записка .
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
.Учебного плана МОУ «СОШ №1»г.Мензелинска РТ на 2011/2012 учебный год
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении восьмиклассников:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
- Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
- Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
- Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
- Программа по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
- Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
- Репин А.В. Обществознание 8 класс. Проверочная работы.- Саратов: Лицей, 2008
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
Курс 8 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 7 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 7 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся
Объяснить значение понятий.
В результате изучения курса обществознания в 7 классе учащиеся должны
знать:
- Основные понятия и термины;
- Психологический портрет личности в подростковом возрасте;
- О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
- Свои права и обязанности;
уметь:
- применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
- получать социальную информацию из разнообразных источников;
- ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
- о специфике развития личности в подростковом возрасте.
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей
учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно - измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Литература
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
«Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».
УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г.
Интернет-ресурсы.
Учебно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||
По плану | фактически | ||||||||||||||||||||||||
Общество и человек (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Что такое общество | 1 | Вводный урок |
Коллективная беседа | Опрос Таблица | Выделять характерные признаки общества, различать понятия: общество, государство, страна, приводить конкретные примеры, характеризующие явления каждой из сфер общества, объяснять взаимосвязь всех сфер общества | §1, изучить, выполнить практикум 1 |
| 8 а 8 б | ||||||||||||||||
2 | Человек, природа, общество | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуальная Самостоятельная | Рассказ Индивидуальные задания | Представление о взаимосвязи человека, общества, природы Понятие «природа» в узком и широком смысле | §2, , ответ. на вопр. к § | 7.09 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
3 | Типология обществ | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Рассказ | Развернутый ответ | Анализировать характерные черты различных типов обществ, определять типы обществ типы обществ, формационный подход к типологии обществ Понятия: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества | §3, , ответ. на вопр. к § | 15.09 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
4 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Групповая самостоятельная | Таблица Словарный диктант | Уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение. Анализировать различные цивилизации Понятия: цивилизация, теория стадиального развития, теория локальных цивилизаций, менталитет, закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс. | §4, изучить, выполнить практикум 1 | 22.09 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
5 | Личность и социальная среда | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Фронтальная Самостоятельная | Презентация групп новой работы | Различать понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д. Научные представления об уникальности человеческой личности Понятия: человек, индивидуальность, личность; мышление, речь; социализация, жизненный цикл человека, воспитание и его формы | §5, изучить, выполнить практикум 1 | 29.09 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
6 | Потребности человека | 1 | Комбинированный урок | Коллективная Беседа | Опрос | Характеризовать основные виды потребностей, выделяя их существенные признаки Понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей | §6, , ответ. на вопр. к § | 6.10 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
7 | Социализация и воспитание | 1 | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Самостоятельная Индивидуальн | Таблица Тест Защита проектов | Понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать, анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников Понятия: социализация, культурные нормы, воспитание | §7, , ответ. на вопр. к § | 13.10 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
8 | Общение | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная Самостоятельная | Опрос | Анализировать различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях Общение, речевое и неречевое общение,, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение | §8, изучить, выполнить практикум 1, повторить изучен. материал. | 20.10 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
Экономическая сфера (19 часов)
| Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||
9 | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | Урок формирования знаний | Фронтальная Лекция | Обмен мнениями по теме «Роль экономики» | Определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных экономических процессах Экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех | §9, , ответ. на вопр. к § | 27.09 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
10 | Экономика и потребности. | 1 | Урок формирования знаний | Самостоятельная Беседа | Опрос | Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни | §9, изучить, выполнить практикум 1 | 9.11 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
11 | Экономическая система и собственность. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Коллективная Лекция | Развернутый ответ | Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни | §составить таблицу | 17.11 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
12 | Производство и производительность труда. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Индивидуальная Самостоятельная | Таблица Словарный диктант | Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни | §сост. план | 24.11 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
13 | Товары и услуги. | 1 | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Самостоятельная индивидуальная | Презентация групп новой работы | Товар, покупательная способность | §10, ответ. на вопр. к §, | 1.12 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
14 | Деньги | 1 | Комбинированный урок | Коллективная Лекция | Опрос Таблица Тест Защита проектов | деньги, , кредит, инфляция, девальвация, свойства товара и денег, основной закон бизнеса | §10 повторить | 8.12 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
15 | Спрос и предложение | 1 | Урок формирования знаний | Групповая самостоятельная | Опрос | Анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга, прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке Спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность, закон спроса и предложения, его воздействие на поведение участников рыночных отношений | §11 изучить, выполнить практикум 1, | 15.12 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
16 | Рынок и рыночный механизм. | 1 | Урок формирования знаний | Урок-лекция | Опрос | Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товары, различать конкуренцию производителей и конкуренцию покупателей, анализировать модели их поведения Обмен, рынок, Обмен и его модели, функции цены | §12, изучить, выполнить практикум 1 | 22.12 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
17 | Цена, Конкуренция | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Лекция Самостоятельная | Развернутый ответ | Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товары, различать конкуренцию производителей и конкуренцию покупателей, анализировать модели их поведения цена, конкуренция, монополия, олигополия, монопсония | §12, ответить на вопросы |
| 8 а 8 б | ||||||||||||||||
18 | Предпринимательство и организационно-правовые нормы. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Коллективная Лекция | Таблица Словарный диктант | Анализировать тот или иной тип предпринимателя, элементарные правила поведения в экономической сфере; выявлять плюсы и минусы организационно-правовых форм предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности, типы работников и предпринимателей, знать формы предпринимательства Прибыль, предприниматель, менеджер, риск | §13, изучить, выполнить практикум 1 | 19.01 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
19 | Мелкое предпринимательство и фермерское хозяйство. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная | Презентация групп новой работы | Анализировать тот или иной тип предпринимателя, элементарные правила поведения в экономической сфере; выявлять плюсы и минусы организационно-правовых форм предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности, типы работников и предпринимателей, знать формы предпринимательства Прибыль, предприниматель, менеджер, риск | § составить план | 26.01 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
20 | Роль государства в экономике | 1 | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Коллективная Лекция | Опрос Таблица Тест Защита проектов | Ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов, экономические мероприятия властей Роль государства в экономике, система налогообложения, способы воздействия на экономику и население, Налогообложение, налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз | §14, изучить, выполнить практикум 1 | 2.02 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
21 | Государственный бюджет. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная индивидуальная | Опрос | Разъяснять возможные варианты предотвращения дефицита государственного бюджета, влияние его на социальные программы государства, Бюджет, сбалансированный бюджет, положительное и отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы | §15,, ответ. на вопр. к § | 9.02 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
22 | Семейный бюджет | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуальная Самостоятельная | Опрос | Формировать элементарные умения семейного бюджета | §15, составить план семейного бюджета | 16.02 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
23 | Труд. Заработная плата и стимулирование труда. | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Лекция | Развернутый ответ | Объяснять причины и сущность безработицы, анализировать социальные, психологические проблемы безработных Труд, производственный и непроизводственный труд, категории трудовой деятельности, формы вознаграждения | §1, ответ. на вопр. к §6, | 23.02 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
24 | Безработица как социальное явление. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Коллективная Лекция | Таблица Словарный диктант | Объяснять причины и сущность безработицы, анализировать социальные, психологические проблемы безработных безработица и ее виды | § составить таблицу | 2.03 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
25 | Страхование. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Групповая самостоятельная | Презентация групп новой работы | Ориентироваться в системе страхования | § выучить записи в тетради | 9.03 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
26 | Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. | 1 | Комбинированный урок | Урок-лекция | Опрос | Сформировать практические навыки анализа различных экономических ситуаций в обществе и принятия конструктивных решений о способах преодоления негативных явлений | § выучить записи в тетради | 16.03 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
27 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Лекция Самостоятельная | Опрос Таблица Тест Защита проектов | Систематизация знаний об экономической сфере общества Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по первому информационному блоку проблем, связанных с сущностью общества и т.п. | Повторить изученный материал | 23.03 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
Социальная сфера (8 часов)
| Апрель | ||||||||||||||||||||||||
28 | Социальная структура | 1 | Урок формирования знаний | Самостоятельная | Опрос | Разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру общества, анализировать соц. образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью Социальная структура общества, социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения | §17, , ответ. на вопр. к § | 6.04 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
29 | Социальная стратификация | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Лекция | Таблица Словарный диктант | Пояснять на конкретном примере, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей, анализировать представителей различных классов, составляя их социальный портрет Социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни | §18, , ответ. на вопр. к § | 13.04 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
30 | Богатые Бедные | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Коллективная Лекция | Презентация групп новой работы | Уметь вести дискуссию, владеть основами культуры диалога Понятия: неравенство, богатство, роскошь, «новые русские» Анализировать социальную политику в стране Понятия: бедность, порог бедности, нищета | §19,20 перес. по плану | 20.04 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
31 | Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная индивидуальная | Опрос Таблица Тест Защита проектов | Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, в том числе отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий Этнос, нация, народность, сущность этнообразующих факторов | §21, , ответ. на вопр. к § | 27.04 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
32 | Межнациональные отношения | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуальная Самостоятельная | Развернутый ответ | Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, в том числе отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий Межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость | §22, , ответ. на вопр. к § | 4.05 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
33 | Конфликты и пути их разрешения | 1 | Комбинированный урок | Таблица Словарный диктант | Анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный способ их разрешения особенности этнических конфликтов,, способы их возможного предотвращения Конфликт, субъекты и предмет конфликта, повод и виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы | §23, , ответ. на вопр. к § | 11.05 | 8 а 8 б | |||||||||||||||||
34 | Семья | 1 | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Коллективная Лекция | Презентация групп новой работы | Уметь вести дискуссию Понятия: семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья | §24, ответ. на вопр. к §, | 18.05 | 8 а 8 б | ||||||||||||||||
35 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая самостоятельная | Опрос Таблица Тест Защита проектов | Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по пройденному курсу | Повторить изученный материал | 25.05 | 8 а 8 б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс Кравченко 2012
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознан...
рабочая программа по обществознанию 7 класс по А.И.Кравченко
Рабочая программа по обществознанию.35 часов 7 класс авторы учебника Кравченко А.И., Певцова Е.А....
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Учебник Кравченко
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов рассчитана на детей с разным уровнем усвоения материала. Поэтому, в программу включены...