Урок по обществознанию по программе ФГОС под ред. Л.Н.Кравченко
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
В материале представлена технологическая карта урока по программе ФГОС. Она будет интересна тем, кто только начинает работать по программе ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovii_obraz_zhizni.rar | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: обществознание Класс 5 Б
Базовый учебник: А.И.Кравченко «Обществознание. 5 класс.» (ФГОС)
Тема урока: Здоровый образ жизни.
Цель урока: сформировать представление о здоровом образе жизни, способствовать восприятию ценностей здорового образа жизни каждым обучающимся.
Задачи урока:
-используя технологию групповой работы, сформировать представление учащихся о здоровом образе жизни
-Организовать учебный процесс на основе групповых, коллективных форм работы, развивать навыки работы в парах, четверках..
-развивать гигиенические навыки, используя возможности содержания урока и динамической физкультминутки.
-развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся при выполнении заданий урока.
-воспитывать чувство необходимости ведения здорового образа жизни и определение маршрута его реализации..
Тип урока: комбинированный урок.
Необходимое оборудование: Компьютер учителя, диапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. (1 мин.) | Учитель приветствует учеников. | Ученики отвечают на приветствие. Проверяют готовность своих рабочих мест. | Регулятивные УУД |
2 | Этап определения темы урока. (4 минуты) | Вы любите мультфильмы? Тогда наш урок мы начнем именно с мультика. Будем смотреть Смешариков. (Учитель демонстрирует фрагмент Smeshariki.Azbuka.zdorovya.(3.seriya.iz.8).Skazhi.mikrobam.net.2008.XviD.DVDRip.hsitra) (Можно взять любой другой фрагмент из папки. Они все на тему «Здоровый образ жизни») О чем этот мультфильм? Этими вопросами мы и будем заниматься на нашем уроке. Сформулируйте тему урока. Записываем ее на доске и в тетради | Ученики отвечают -Да!!! Ученики смотрят мультфрагмент. Ученики отвечают на вопрос. (- здоровье - об охране здоровья - о необходимости вести здоровый образ жизни) Ученики формулируют тему урока. Ученики записывают | Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
3 | Постановка цели урока в начале или в процессе урока (4 минуты) | Сформулируйте главную цель урока Определите задачи нашего урока. Какими способами мы можем решить поставленные задачи? | Ученики обсуждают в парах и формулируют цель урока (-Узнать, что значит вести здоровый образ жизни) Работа в четверках. Ученики формулируют задачи урока -понять термин «здоровый образ жизни» -Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Работа в парах. Ученики определяют и называют способы получения знаний на уроке. -прочитать учебник -просмотреть ресурсы интернета -спросить у родителей -поработать в парах, четверках и т.д. | Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (10 минут) | Какое слово является главным в выражении «Здоровый образ жизни»? Что нужно сделать чтобы «Быть здоровым? Поработайте в четверках и запишите в тетради ваши решения. Прежде, чем мы продолжим рассматривать проблему, постараемся тоже немного поправить наше здоровье. Проведем динамическую паузу | Ученики отвечают на вопрос -ЗДОРОВЬЕ Ученики работают в четверках и формулируют ответ на вопрос. -иметь хорошую окружающую среду -не иметь вредных привычек -заниматься физкультурой и спортом -соблюдать гигиену организма -правильно питаться -воспитывать здоровые привычки -всегда иметь позитивное настроение. Ученики готовятся к динамической паузе. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
5 | Динамическая пауза (2 минуты) | Учитель включает динамическую паузу. (Динамическая пауза) | Ученики выполняют упражнения паузы | Личностные УУД |
Продолжение этапа урока | А теперь подробнее разберемся в тех критериях здорового образа жизни, которые вы предложили. Окружающая среда – очень важный фактор здоровья, но к сожалению ее поддержание в безопасном состоянии – не в наших силах. В большей степени это обязанность взрослых. Поэтому оставим это на их совести. Воспитывать здоровые привычки и всегда иметь позитивное настроение – это личное дело и частная жизнь каждого гражданина. Поэтому будем разбираться в проблемах, решение которых зависит от всех, в том числе и от вас.
Работаем в четверках. Составьте мини проект «Почему долголетие является следствием: 1-й ряд - занятия физкультурой и спортом; 2-й ряд – соблюдения гигиены организма; 3-й ряд – правильного питания. Листы с кластерами ученикам выданы заранее. А теперь объясните свои предложения. Оцените деятельность групп. (Взаимооценка работы групп). | Ученики работают в группах и заполняют кластер. По мере готовности кластеры закрепляются на доске. Ученики «защищают» свой мини проект Группы проводят взаимооценку. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД | |
6 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (8 минут) | А теперь выполняем несколько практических упражнений по теме.
| Составляют предложения. Обмениваются тетрадями и проводят взаимную оценку качества предложений. Предлагают интересные предложения для озвучивания в классе. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
7 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. (4 минуты) | На японском острове Окинава почти не востребована профессия врача, потому что они обладают отменным здоровьем. Прочитайте вслух отрывок на с.124. Соблюдают ли они правила, которые мы выработали? А теперь отправим двух наших одноклассников в импровизированный магазин. Ваша задача купить там два полезных для здоровья товара. Объясните свой выбор. | Подводят итоги. Называют определения. Читают отрывок и отвечают на вопрос. Двое идут в магазин и покупают товар. Объясняют свой выбор | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
8 | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников (5 минут) | Выполним устный тест Если вы согласны, что данное утверждение соответствует здоровому образу жизни – поднимите руку.
Почему вы три раза ответили «Нет»? | Выполняют шуточный тест. Отвечают на вопрос. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
9 | Рефлексия (1 минута) | Поднимите карточку, которая соответствует уровню вашего понимания той проблемы, которую мы изучали на уроке. | Ученики поднимают карточки. - зеленая – все понятно, проблем нет. - желтая – есть небольшие проблемы в понимании темы. - красная – хотелось бы услышать объяснение темы еще раз. Мне было не понятно. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
10 | Домашнее задание (1 минута) | П.17 прочитать. Зад. 2 (у) Или практикум зад.3 (у) По личному желанию.. | Записывают домашнее задание. Уточняют его, если в этом есть надобность. | Регулятивные УУД |
Продолжительность урока 40 минут. (2 минуты – резерв на выполнение трудных заданий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...
Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе на тему "Власть" (учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)
В презентации даны интересные познавательные задания по теме "Власть" с использованием материалов рабочей тетради по обществознанию Хромовой И.С. и параграфа № 1 учебника для 9 класса, под редакцией К...
презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику А.И.Кравченко по теме: "Человек, природа, общество"
презентация помогает учащимся выявить взаимосвязь природы, общества и человека. Подробно знакомит с экологическими проблемами современности и способами защиты природы. Содержит проблемные и творческие...
Конспекты уроков по обществознанию 6 класса по программе Кравченко А.И.
Представлены конспекты уроков по программе Кравченко А.И. 6 класса, а так же проверочные работы....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику А.И.Кравченко
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику А.И.Кравченко...
Урок по теме: «Гражданин РФ» по учебнику А. Кравченко "Обществознание 5 класс" ФГОС второго поколения
Урок по теме: «Гражданин РФ» . Дает представления о системно-деятельностном подходе в преподавании обществознания в основной школе. Данный урок был разработан для областной пилотной площадк...