Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. Кравченко.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Пояснительная записка .
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
.Учебного плана МОУ «СОШ №1»г.Мензелинска РТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl..docx | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля)
МОУ СОШ№1 г. Мензелинска РТ
наименование ОУ
для 7 класса
предмет, класс и т.п.
по обществознанию
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___от
«__»_______20__г.
2011 - 2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Обществознанию
Класс 7а, 7б
Учитель Ерофеева И.Е.
Количество часов: 1
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков_ ч.;
Практических, творческих- ч.
Административных контрольных уроков ___ч. Экскурсий ______ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образова ния по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы (Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл. -М.:ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2008
Учебник: И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007;
/название, автор, издательство, год издания/
Дополнительная литература:
И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
/название, автор, издательство, год издания/
Пояснительная записка .
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
.Учебного плана МОУ «СОШ №1»г.Мензелинска РТ на 2011/2012 учебный год
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
- Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
- Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
- Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
- С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
- Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
- Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 6 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся
Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития
- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы
Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде
Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе
Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.
Объяснять значение как конституции в государстве
Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости
Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей
Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей
учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно - измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 6 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Литература
С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Интернет-ресурсы.
Учебно - тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
№ | тема | Кол- во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля | планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||||||
Раздел 1.ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА | |||||||||
1. | Ведение | 1 | Вводный урок |
Коллективная беседа | Опрос Таблица | -какой мир открывает курс « Обществознание» в 7 классе. -задачи и содержание курса -структура курса -основные источники знаний при изучении курса -формы работы по обществознанию | §с 4-5 | 3.09 | 7 А 7 Б |
2 | Переходный возраст | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуальная Самостоятельная | Рассказ Индивидуальные задания | общая характеристика подросткового возраста понятия: детство, подростковый возраст, юность, тинейджеры. подростковый возраст -возраст - возрастная периодизация Особенности подросткового возраста. | §1 | 7.09 | 7 А 7 Б |
3 | Задачи и трудности подросткового возраста | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Рассказ | Опрос | -задачи подросткового возраста -проблемы подросткового возраста Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частично – к группе взрослых. учебная деятельность и труд подростка | §2 | 14.09 | 7 А 7 Б |
4 | Взросление и физические изменения у подростков | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Групповая самостоятельная | Развернутый ответ по картинке | -что такое взросление? -обобщенная характеристика подростка -чем объясняются физические изменения у подростков? -внешняя привлекательность и её влияние на процесс взросления -телосложение, неравномерность развития подростков самооценка понятия: альтруизм, динамизм | §3,4 | 21.09 | 7 А 7 Б |
5 | Психологический портрет личности. Темперамент, характер. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Фронтальная Самостоятельная | Таблица Словарный диктант | -индивид, личность -свойства психического портрета личности -темперамент, типы личности по темпераменту -характер, способности, чувства и эмоции Морально- волевые качества личности как стержень характера. понятия: личность темперамент, характер положительные и отрицательные черты характера | §5 | 28.09 | 7 А 7 Б |
6 | Психологический портрет личности. Способности, чувства, эмоции. | 1 | Комбинированный урок | Коллективная Беседа | Опрос | -способности. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. -чувства – высший тип психических реакций, эмоции- низший.понятия: способности, интеллект, аффект, эмоции, чувства, настроение, стресс | §6 | 5.10 | 7 А 7 Б |
7 | Самооценка подростка | 1 | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Коллективная Рассказ | Опрос Таблица Тест Защита проектов | Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. - кто и что влияет на самооценку подростка - как сдерживать свои чувства и эмоции -что такое выдающая личность -самовоспитание, методы- самоприказ, самовнушение, самободрение.понятия: самооценка, самовоспитание | §7 | 12.10 | 7 А 7 Б |
8 | Выдающиеся личность | 1 | Комбинированный урок | Групповая самостоятельная | Презентация групп новой работы | что такое выдающая личность роль природных задатков для формирования выдающейся личности -самовоспитание - одаренность детей и подростков - талант, сила воли, трудолюбие Роль поощрения одаренности в ее развитиипонятия: выдающиеся личность, самовоспитание | §8 | 19.10 | 7 А 7 Б |
9 | Лидер и его качества | 1 | Урок формирования знаний | Фронтальная Самостоятельная | Развернутый ответ по картинке | -лидер, лидерство - какие качества необходимы лидеру? -искусство общения как обязательная черта лидера понятия: лидер, специфические черты характера лидера | §9 | 26.10 | 7 А 7 Б |
10 | Повторение и обобщение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная Беседа | Таблица Словарный диктант | Повт. изуч. раздел | 9.11 | ||
РАЗДЕЛ 2. ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ. | |||||||||
11 | Социальная среда подростка | 1 | Урок формирования и совершенствования | Коллективная Рассказ | Опрос | -социальная среда Роль социальной среды Ближайшая и дальняя среда подростков Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростка -как влияют на подростка? - кто влияет на подростка? понятия: социальная среда, прямое влияние окружающих, косвенное влияние | §10 | 16.11 | 7 А 7 Б |
12 | Подросток в группе | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Групповая самостоятельная | Общество- совокупность разных групп -какие группы составляют общество Большие, малые -законы группы Жизнь по законам группы Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление понятия: конформизм | §11 | 23.11 | 7 А 7 Б | |
13 | Межличностные отношения | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная Самостоятельная | Опрос | - межличностные отношения Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношений -взаимопонимание в межличностных отношениях понятия: межличностные отношения | §12 | 30.11 | 7 А 7 Б |
14 | «Мы» и «они» Мир знакомых и незнакомых людей | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Беседа | Опрос | Отношения с близкими знакомыми как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения - категории людей: «мы» и «они» «мы»- те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю, «они» кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив -проблемы знакомства -мир знакомых и незнакомых людей понятия: толерантность | §13,14 | 7.12 | 7 А 7 Б |
15 | Социальный портрет молодежи | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная Лекция | Презентация групп новой работы | -молодежь- большая социальная группа Важнейшие событии, приходившие на молодежный возраст. -проблемы молодежи в современном мире -ценности современной молодежи понятия: инфантильность ценности | §15 | 14.12 | 7 А 7 Б |
16 | Повторение и обобщение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная Беседа | Таблица Тест Защита проектов | Повт. изуч. раздел | 21.12 | 7 А 7 Б | |
РАЗДЕЛ 3. ПОДРОСТОК И ЗАКОН.(11Ч) | |||||||||
17 | Юридические границы подросткового возраста | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Лекция | Опрос | -особенности правового статуса несовершеннолетних -под защитой права понятия: малолетний, несовершеннолетний, право, юридическая ответственность, дееспособность | §16 | 28.12 | 7 А 7 Б |
18 | Юридическая ответственность | 1 | Урок формирования знаний | Групповая самостоятельная | Развернутый ответ по плану | -юридическая ответственность, -дееспособность | §16 повт., зап. В тетради | 14.01 | 7 А 7 Б |
19 | Подросток как гражданин | 1 | Комбинированный урок | Урок-лекция | Таблица Словарный диктант | -гражданин и гражданство понятия: гражданин, гражданство | §17 | 21.01 | |
20 | Права и свободы. Обязанности граждан РФ | 1 | Комбинированный урок | Лекция Самостоятельная | Презентация групп новой работы | -гражданские (личные) права и свободы -политические права -обязанности граждан Российской Федерации права человека и гражданина, собрание, митинг, демонстрация | §17 повт., работа с текстом Конституции РФ | 28.01 | 7 А 7 Б |
21 | Подросток и его права | 1 | Комбинированный урок | Коллективная Лекция | Опрос Таблица Тест Защита проектов | Юридическое положение несовершеннолетних с позиции законодательства РФ понятия: права ребенка, | §18 | 4.02 | 7 А 7 Б |
22 | Гражданские права | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная | -гражданские (личные) права. Право ребенка на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни. | §с 127-128 | 11.02 | 7 А 7 Б | |
23 | Социально- экономические и культурные права | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Лекция | Опрос | -социально- экономические и культурные права Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Культурные права – образование, свобода творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры | § с 128-130 | 18.02 | 7 А 7 Б |
24 | Конвенция о правах ребенка. | 1 | Урок формирования знаний | Групповая самостоятельная | Опрос | - международная конвенция в нашей стране Конвенция о правах ребенка | С 130, раб с текстом Конвенции | 25.02 | 7 А 7 Б |
25 | Опасный путь преступной жизни | 1 | Комбинированный урок | Урок-лекция | Опрос | -юридическая ответственность -что такое преступление -подросток в обществе понятия: преступление, проступок, виды наказаний несовершеннолетних | §19 | 4.03 | 7 А 7 Б |
26 | Уголовная и административная ответственность | 1 | Комбинированный урок | Лекция Самостоятельная | Развернутый ответ | Уголовная ответственность. Возраст наступления уголовной ответственности Принудительные меры воспитательного воздействия Организованная преступность Административные нарушения и меры административной ответственности Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции понятия: преступление, проступок, виды наказаний несовершеннолетних | С 134-136 | 11.03 | 7 А 7 Б |
27 | Повторение и обобщение | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Коллективная Лекция | Таблица Словарный диктант | Повт. изуч. раздел | 18.03 | 7 А 7 Б | |
28 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Самостоятельная | Презентация групп новой работы | Повт. изуч. раздел | 25.03 | 7 А 7 Б | |
РАЗДЕЛ 4. ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ. | |||||||||
26 | Подросток в обществе риска | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Лекция | Рост факторов риска в современном обществе -современное общество- общество риска для подростка Влияние внешних препятствий -источники риска в жизни современных подростков Рост шумового фона, городские дороги, отрицательные последствия телепросмотров, алкоголизм и наркомания понятия: алкоголизм, наркомания, здоровье | §20 | 8.04 | 7 А 7 Б | |
27 | Проблема одиночества | 1 | Урок формирования знаний | Групповая самостоятельная | Опрос | - одиночество, проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким -советы для решения проблем подростковой депрессии понятия: одиночество, депрессия | §21 | 10.04 | 7 А 7 Б |
28 | Подростковая культура | 1 | Комбинированный урок | Урок-лекция | Опрос | Разнообразности подростковых культур - особенности подростковой культуры -молодежная одежда, разные функции одежды у подростков и взрослых -молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура понятия: молодежная культура | §22 | 15.04 | 7 А 7 Б |
29 | Образ жизни | 1 | Комбинированный урок | Лекция Самостоятельная | Опрос | -что такое образ жизни Структура образа жизни Отражение в образе жизни элементов культуры. -образ жизни у разных народов понятия: образ жизни | §23 | 22.04 | 7 А 7 Б |
30 | Досуг и отдых | 1 | Комбинированный урок | Коллективная Лекция | Развернутый ответ | -досуг и отдых как составная часть повседневного образа жизни людей. -формы досуга у разных народов Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. -свободное время у россиян -библиотеки -музеи понятия: досуг, отдых, свободное время, культурный досуг | §24 | 27.04 | 7 А 7 Б |
31 | Спорт | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная | Таблица Словарный диктант | Возникновение и история спорта - из истории спорта -современный спорт Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья понятия: здоровый образ жизни, спорт профессиональный и любительский | §25 | 29.04 | 7 А 7 Б |
РАЗДЕЛ 5. ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА. | |||||||||
32 | Город и село | 1 | Урок формирования знаний | Коллективная Лекция | Опрос Таблица Тест Защита проектов | Город- особая среда обитания. - эволюция города -современные города -город и урбанизация качество современной жизни - качество жизни понятия: город, пригородные зоны. село, город- спутник, урбанизация | §26-27 | 6.05 | 7 А 7 Б |
33 | Мой дом, мое жилище | 1 | Урок формирования знаний | Групповая самостоятельная | -в каком пространстве мы обитаем -дом -эволюция жилища -современное жилище -соседи -район проживания понятия: обитаемое пространство, жилище, соседи, район проживания | §28-29 | 13.05 | 7 А 7 Б | |
34 | Повторение и обобщение. Итоговый урок | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Самостоятельная | Тесты | Повт. изуч. раздел | 20.05 | 7 А 7 Б | |
35 | Резерв | 1 | 27.05 | 7 А 7 Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс Кравченко 2012
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознан...
рабочая программа по обществознанию 7 класс по А.И.Кравченко
Рабочая программа по обществознанию.35 часов 7 класс авторы учебника Кравченко А.И., Певцова Е.А....
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Учебник Кравченко
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов рассчитана на детей с разным уровнем усвоения материала. Поэтому, в программу включены...