Урок на тему "Преступление"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Соковикова Наталья Дмитриевна

Урок на тему "Преступление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_obshchestv.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                   МБОУ «Шарагольская СОШ»

                              Тема урока: Преступление. 9 класс

                      Разработала и провела:

                      Учитель истории и обществознания Соковикова Н.Д.

Тема урока: Преступление.

Цели урока:

            Образовательная: выяснить что такое преступление; чем преступление отличается от проступка; причины преступлений; виды преступлений; ответственность за правонарушения.

           Развивающая: развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои предположения.

          Воспитательная: профилактика правонарушений подростков.

Тип урока: изучение новых знаний.

Ι. Организационный момент.

Мотивация: каждый человек в своей жизни совершает множество поступков, которые обществом оцениваются как хорошие и плохие, государством наказываются либо поощряются. Наша задача сегодня на уроке будет такая: выяснить, что такое преступление, чем отличается оно от проступков, виды преступлений, ответственность за преступления.

ΙΙ. Изучение новой темы:

Что такое право? (система общеобязательных правил поведения , санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.)

Каждый человек в нашей стране обязан соблюдать эти правила поведения.

Выступление Иры Бахмановой. Задача всех остальных – внимательно слушать и основные моменты конспектировать в тетрадь, вступать в беседу.

1.Что такое преступление?

Особые поступки людей, которые записаны в Уголовном кодексе и считаются очень опасными для человека и общества.

Преступления бывают в форме действия и бездействия.

Приведите примеры действия и бездействия.

Итак,  действия и бездействия преступного характера ведут к наказанию.

Как отличить преступление от проступка?

3 признака:

  • Совершенное должно быть очень опасным, вредным для человека, общества и государства
  • Деяние должно быть правоправным, т. е. нарушающим уголовные нормы права
  • Человек должен быть виновен в совершенном. Без вины нет преступления.

Вина человека может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Умысел может быть как прямой, так и косвенный.

2 примера умысла - стр. 118 читаем вместе.

Задание: приведите пример преступления по неосторожности.

Подготовка преступления:

  • Организатор – разрабатывает план
  • Исполнитель – претворяет в жизнь
  • Подстрекатель – уговаривает других людей на противоправные действия.
  • Пособник – дает указания, советы.

Вывод: все они являются соучастниками преступления, а значит привлекаются к ответственности!

Итак, мы  знаем законы, но почему-то их нарушаем. Отчего это происходит?

Возможные причины: индивидуальные особенности человека ( строение черепа, своеобразная внешность и возраст, воспитание т. д.). К сожалению, человечество не дает конкретный ответ на этот непростой вопрос. Попробуем сами предположить, почему?

Выступление Димы Унагаева.

     Тем не менее, за все правонарушения наступает ответственность.

Виды правонарушений:

  • Административные (к таким нарушениям относятся: хулиганские действия, азартные игры, нарушение правил дорожного движения, пьяные выкрики и приставания к прохожим)
  • Гражданские (например - отношения между фирмами)
  • Дисциплинарные (опоздания на работу, невыполнение должностных обязанностей)

Ответственность за правонарушения:

Брейн – ринг:(проводит Жаркой Николай)

1.Возможно ли уголовное наказание за административное нарушение?

   Да. ( невыплата заработной платы)

2. Кто может применять к нарушителям закона те или иные санкции?

   (специально уполномоченные на это люди)

3.С какого возраста наступает административная ответственность?

   С 16 лет.

4.При каких обстоятельствах возникает гражданско-правовая ответственность?

   Нарушение договоров

5.В каких случаях наступает дисциплинарная ответственность?

(опоздания на работу, безответственное отношение к  труду и т. д.)

Вывод: за совершение любых преступлений следует  ответственность.

В нашей стране она наступает только с 16 лет. Но за некоторые преступления она наступает с более раннего   возраста.

   Читаем текст на стр. 122 «лица достигшие…»

  • Как вы думаете, какие наказания следуют в этих случаях для несовершеннолетних?
  • Предусматривает ли закон специальные правила наказания несовершеннолетних?
  • Стр. 124 читаем.

Итоги урока:

     1.Нарушение правовых норм – это преступление.

            2.Каждое преступление наказуемо, даже если ты несовершеннолетний!

            3.Преступником человека может назвать только суд!

Домашнее задание:

  • Прочитать рассказ 16.
  • Сочинение – эссе на тему: «Что нужно сделать нашему обществу и государству для того, чтобы уменьшить преступность?

Самоанализ урока.

Урок проводился в 9 классе по обществознанию.

Тема урока : Преступление.

Цели урока:

            Образовательная: выяснить что такое преступление; чем преступление отличается от проступка; причины преступлений; виды преступлений; ответственность за правонарушения.

           Развивающая: развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои предположения.

          Воспитательная: профилактика правонарушений подростков.

Тип урока: изучение новых знаний.

Урок проводился в 9 классе по обществознанию. В классе 16 учащихся разных способностей. 2 учащихся сильных( Унагаев Дмитрий, Жаркой Николай), очень слабые – Аносов Александр, Аносов Алексей, Соколов Сергей, Аносова Надежда, Янькова Людмила; остальные дети – средних способностей.

Тема урока несложная для изучения, выбрана учителем потому, что считаю актуальной для данного класса и времени.

В качестве основной задачи поставила развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои предположения.

Основные приемы обучения на данном уроке: беседа с учащимися, работа с учебником, с тетрадями. Определенную эмоциональную и мотивационную атмосферу создает использование на уроке мультимедиа.

Структура урока: орг.момент, изучение новой темы, рефлексия, домашнее задние.

Организационный момент используется для мотивации на уроке. Изучение новой темы происходит в виде самостоятельно подготовленных и представленных учащимися презентаций. Роль учителя на данном этапе – роль консультанта.

Рефлексия представлена брейн – рингом, который самостоятельно провел Жаркой Николай.

Роль учителя на данном уроке – роль консультанта.

Домашнее задание дано в рамках программы и на выбор.

Считаю, что урок достиг цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...