Урок на тему "Преступление"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шарагольская СОШ»
Тема урока: Преступление. 9 класс
Разработала и провела:
Учитель истории и обществознания Соковикова Н.Д.
Тема урока: Преступление.
Цели урока:
Образовательная: выяснить что такое преступление; чем преступление отличается от проступка; причины преступлений; виды преступлений; ответственность за правонарушения.
Развивающая: развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои предположения.
Воспитательная: профилактика правонарушений подростков.
Тип урока: изучение новых знаний.
Ι. Организационный момент.
Мотивация: каждый человек в своей жизни совершает множество поступков, которые обществом оцениваются как хорошие и плохие, государством наказываются либо поощряются. Наша задача сегодня на уроке будет такая: выяснить, что такое преступление, чем отличается оно от проступков, виды преступлений, ответственность за преступления.
ΙΙ. Изучение новой темы:
Что такое право? (система общеобязательных правил поведения , санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.)
Каждый человек в нашей стране обязан соблюдать эти правила поведения.
Выступление Иры Бахмановой. Задача всех остальных – внимательно слушать и основные моменты конспектировать в тетрадь, вступать в беседу.
1.Что такое преступление?
Особые поступки людей, которые записаны в Уголовном кодексе и считаются очень опасными для человека и общества.
Преступления бывают в форме действия и бездействия.
Приведите примеры действия и бездействия.
Итак, действия и бездействия преступного характера ведут к наказанию.
Как отличить преступление от проступка?
3 признака:
- Совершенное должно быть очень опасным, вредным для человека, общества и государства
- Деяние должно быть правоправным, т. е. нарушающим уголовные нормы права
- Человек должен быть виновен в совершенном. Без вины нет преступления.
Вина человека может быть выражена в форме умысла или неосторожности.
Умысел может быть как прямой, так и косвенный.
2 примера умысла - стр. 118 читаем вместе.
Задание: приведите пример преступления по неосторожности.
Подготовка преступления:
- Организатор – разрабатывает план
- Исполнитель – претворяет в жизнь
- Подстрекатель – уговаривает других людей на противоправные действия.
- Пособник – дает указания, советы.
Вывод: все они являются соучастниками преступления, а значит привлекаются к ответственности!
Итак, мы знаем законы, но почему-то их нарушаем. Отчего это происходит?
Возможные причины: индивидуальные особенности человека ( строение черепа, своеобразная внешность и возраст, воспитание т. д.). К сожалению, человечество не дает конкретный ответ на этот непростой вопрос. Попробуем сами предположить, почему?
Выступление Димы Унагаева.
Тем не менее, за все правонарушения наступает ответственность.
Виды правонарушений:
- Административные (к таким нарушениям относятся: хулиганские действия, азартные игры, нарушение правил дорожного движения, пьяные выкрики и приставания к прохожим)
- Гражданские (например - отношения между фирмами)
- Дисциплинарные (опоздания на работу, невыполнение должностных обязанностей)
Ответственность за правонарушения:
Брейн – ринг:(проводит Жаркой Николай)
1.Возможно ли уголовное наказание за административное нарушение?
Да. ( невыплата заработной платы)
2. Кто может применять к нарушителям закона те или иные санкции?
(специально уполномоченные на это люди)
3.С какого возраста наступает административная ответственность?
С 16 лет.
4.При каких обстоятельствах возникает гражданско-правовая ответственность?
Нарушение договоров
5.В каких случаях наступает дисциплинарная ответственность?
(опоздания на работу, безответственное отношение к труду и т. д.)
Вывод: за совершение любых преступлений следует ответственность.
В нашей стране она наступает только с 16 лет. Но за некоторые преступления она наступает с более раннего возраста.
Читаем текст на стр. 122 «лица достигшие…»
- Как вы думаете, какие наказания следуют в этих случаях для несовершеннолетних?
- Предусматривает ли закон специальные правила наказания несовершеннолетних?
- Стр. 124 читаем.
Итоги урока:
1.Нарушение правовых норм – это преступление.
2.Каждое преступление наказуемо, даже если ты несовершеннолетний!
3.Преступником человека может назвать только суд!
Домашнее задание:
- Прочитать рассказ 16.
- Сочинение – эссе на тему: «Что нужно сделать нашему обществу и государству для того, чтобы уменьшить преступность?
Самоанализ урока.
Урок проводился в 9 классе по обществознанию.
Тема урока : Преступление.
Цели урока:
Образовательная: выяснить что такое преступление; чем преступление отличается от проступка; причины преступлений; виды преступлений; ответственность за правонарушения.
Развивающая: развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои предположения.
Воспитательная: профилактика правонарушений подростков.
Тип урока: изучение новых знаний.
Урок проводился в 9 классе по обществознанию. В классе 16 учащихся разных способностей. 2 учащихся сильных( Унагаев Дмитрий, Жаркой Николай), очень слабые – Аносов Александр, Аносов Алексей, Соколов Сергей, Аносова Надежда, Янькова Людмила; остальные дети – средних способностей.
Тема урока несложная для изучения, выбрана учителем потому, что считаю актуальной для данного класса и времени.
В качестве основной задачи поставила развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои предположения.
Основные приемы обучения на данном уроке: беседа с учащимися, работа с учебником, с тетрадями. Определенную эмоциональную и мотивационную атмосферу создает использование на уроке мультимедиа.
Структура урока: орг.момент, изучение новой темы, рефлексия, домашнее задние.
Организационный момент используется для мотивации на уроке. Изучение новой темы происходит в виде самостоятельно подготовленных и представленных учащимися презентаций. Роль учителя на данном этапе – роль консультанта.
Рефлексия представлена брейн – рингом, который самостоятельно провел Жаркой Николай.
Роль учителя на данном уроке – роль консультанта.
Домашнее задание дано в рамках программы и на выбор.
Считаю, что урок достиг цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...