Внутрипредметный модуль по обществознанию «Я - гражданин»
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа внутрипредметного модуля по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutripredmetnyy_modul_5_klass.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №25
с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
« Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ________ Ивлева Л.Е. Протокол №______ От «___» _________2015г. | «Согласовано» «Согласовано» Зам. директора по УВР _________ Л.Е.Ивлева «___»__________2015г. | «Утверждаю» Директор МКОУСОШ №25с УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ №_____ От «___»_________2015г. |
Рабочая программа внутрипредметного модуля по обществознанию
«Я - гражданин»
для учащихся 5 х классов
1 четверть
Разработал:
учитель обществознания Побединский А.И.
(предмет, ФИО)
Россошь
2015 – 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по модулю «Я - гражданин» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897; рабочей программы по обществознанию 5 класса.
Данная программа рассчитана на то, что поможет:
- сформировать активную, самостоятельную и инициативную позицию ученика в обучении;
- активизировать в первую очередь обще-учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, само оценочные;
- формировать не просто умения, а компетенции, т.е. умения непосредственно-сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- рассмотреть принцип связи обучения с жизнью.
Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся.
В качестве основных неоспоримых достоинств проектной деятельности по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер является высокая степень самостоятельности, инициативности учебно-познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательской и творческой деятельности.
Тип курса – внутрипредметный. Рассчитан на учащихся 5 классов. Количество учебных часов – 9.
Цель программы: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
Задачи курса:
1.Сформировать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;
2.Сформировать у учащихся умения и навыки, такие как:
-умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст;
-умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды;
-умение анализировать исторический источник;
-умение оперировать историческими датами.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Методы и формы исследовательской деятельности.
Общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Формы:
- коллективный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, работа с иллюстрациями, документами, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование;
- исследовательская работа .
Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:
- Регулятивные УУД:
- выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи
- выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)
- обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности
- планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии
- Познавательные УУД:
- находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов
- структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
- построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.
- Личностные УУД:
- организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов.
4. коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Наименование тем курса | Дата | Количество часов | Форма работы |
Вводное занятие. | 5.09 | 1 | Работа в группах. | |
Я познаю мир… | 19.09 | 1 | мини-исследования | |
Наша Родина – Россия. | 26.09; | 1 | электронная презентация | |
Что значит быть патриотом | 3.10 | 1 | коллективный учебный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, рассматривание, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование | |
Государственные символы России | 10.10 | 1 | мини-исследования | |
Гражданин России Права и обязанности граждан России | 17.10 | 1 | игры-занятия | |
Мы – многонациональный народ Многонациональная культура России | 21.10 | 1 | виртуальные экскурсии | |
Практикум по теме «Родина» | 28.10 | 1 | выступление перед зрителями, проекты | |
Итоговое занятие | 28.10 | 1 | Представление исследовательских работ учащихся. Оформление портфолио. |
Предполагаемые результаты.
Личностными результатами являются:
1 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3 ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
1 умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2 умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4 овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5 умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на: - использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются:
1 относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2 умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
3 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
5 приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
6 знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
7 знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
8 понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:
- анализ простейших источников;
- творческие работы (презентации, эссе) учащихся и их защита;
- выставка отчётных материалов по социальному, исследовательскому проекту в форме плакатов, стенгазет, фотографий и тд.
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.//Воспитание школьников. – 2002. - №7.
- Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.:2006
- Салихова Р. Воспитание гражданина.//Воспитание школьников. – 2003 - №1.
4. Обществознание. Учебник для 5 класса. Боголюбов Л.Н. и др. 3-е изд. - М.: 2013. — 127 с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Стили речи» 5 «А» класс, (4 четверть)
Основная цель программы внутрипредметного модуля « Стили речи» (9часов) направлена на практическую деятельность , т.е. даёт учащимся знания о родном языке и ...
Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Такие разные слова» 5 «А» класс, (3 четверть)
Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие...
Рабочая программа внутрипредметного модуля по литературе «За строками текста» 5 «А» класс, (4 четверть)
Содержание и структура внутрипредметного образовательного модуля определяется целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их спос...
Рабочая программа внутрипредметного модуля по литературе «Там на неведомых дорожках» 5 «А» класс, (1 четверть)
Внутрипредметный модуль « Там на неведомых дорожках» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, ...
Рабочая программа по биологии с внутрипредметным модулем «Биологическая лаборатория». 8 класс
[1] Курсивом выделены часы, отведенные на изучение тем по внутрипредметному модулю «Биологическая лаборатория». (20 часов)....
Рабочая программа с внутрипредметным модулем «Многообразие органического мира». 9 класс
Курсивом выделены часы,отведенные на изучение тем по внутрипредметному модулю «Многообразие органического мира». (23 часа)...
Внутрипредметный модуль по немецкому языку
Внутрипредметный модуль по немецкому языку 3-4 класс...