Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Такие разные слова» 5 «А» класс, (3 четверть)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать ее.
Орфография и синтаксис, как разделы языка складывалась исторически, но менялась жизнь, менялись и условия ее применения. Эти изменения происходят постоянно,
они отражают жизнь языка, и поэтому правила, стабильные и узаконенные,
неизбежно отстают от своего времени, а практика идёт дальше. Некоторые из
этих недостатков позволяет решить модуль «Такие разные слова»
Данный модуль позволяет привести в систему знания обучающихся по темам «Орфография», «Синтаксис», разобраться в трудных вопросах орфографии и синтаксиса, но и углубить знания по этим разделам лингвистики. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно разобраться в вопросах орфографии и синтаксиса.. Большой объем информации необходимо
систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может модуль «Такие разные слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_modul_vnutripredmetnyy_takie_raznye_slova.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.
« Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ________ Л.Е.Ивлева Протокол №______ от «___» _________2016г | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ Т.Ф.Трефилова «___»__________2016г. | «Утверждаю» Директор МКОУСОШ №25с УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ №383 от «01» сентября 2016г. |
Рабочая программа
внутрипредметного модуля по русскому языку
«Такие разные слова»
5 «А» класс, (3 четверть)
Разработала:
учитель русского языка и литературы
Ивлева Людмила Евгеньевна
2016-2017 учебный год
1.Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения, приказ от 17 декабря 2010г. № 1897).
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях (приказ №253 от 31марта 2014г., приказ №38 от 26.01.2016г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников»).
Базисный учебный план и учебный план МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Россоши 2016-2017
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г.
. Программа разработана на 11 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля) на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать ее.
Орфография и синтаксис, как разделы языка складывалась исторически, но менялась жизнь, менялись и условия ее применения. Эти изменения происходят постоянно,
они отражают жизнь языка, и поэтому правила, стабильные и узаконенные,
неизбежно отстают от своего времени, а практика идёт дальше. Некоторые из
этих недостатков позволяет решить модуль «Такие разные слова»
Данный модуль позволяет привести в систему знания обучающихся по темам «Орфография», «Синтаксис», разобраться в трудных вопросах орфографии и синтаксиса, но и углубить знания по этим разделам лингвистики. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно разобраться в вопросах орфографии и синтаксиса.. Большой объем информации необходимо
систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может модуль «Такие разные слова».
Главной целью является формирование орфографических и пунктуационных навыков при изучении морфологии, лексики, фонетики, словообразования и морфемики, синтаксиса через применение форм и методов обучения, способствующих творческому развитию личности обучающихся.
Цель реализуется через следующие задачи:
1. Развитие умения опознавать орфограммы в занимательной, доступной форме, искать
варианты применения той или иной орфограммы;
2. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости при изучении различных разделов русского языка.
3. Воспитание любви к русскому языку, его особенностям через нестандартные формы
работы.
Модуль носит практико-ориентированный характер, рассчитан на обучающихся
с разной степенью мотивации и обученности. При обучении русскому языку широко
используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм.
3.Формы проведения занятий:
- беседа;
- игра;
- практическая работа;
- коллективные и индивидуальные исследования;
- самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)
4.Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
5.Календарно-тематическое планирование
№п\п | Раздел\ Тема | Количество часов | Содержание темы | Обучение детей с ОВЗ | Вид контроля | Оборудование | Планируемые результаты | Дата |
1 | Разделы науки о языке | 1 | Систематизация орфограмм и устанавливание связи между выбором орфограммы и разделами науки о языке. | Списывание текстов, выделение орфограмм. Выполнение упражнений | Контроль учителя, взаимоконтроль, тест. | Раздаточный материал, презентация. | Умение систематизировать орфограммы, устанавливать связи между выбором орфограмм и разделами науки о языке. | 13.01 |
2-3 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 2 | Составление и анализ таблиц, списывание текстов, выделение орфограмм. Выполнение упражнений | Списывание текстов, выделение орфограмм. Выполнение упражнений | Контроль учителя, взаимоконтроль. | Раздаточный материал, презентация. | Умение составлять и анализировать таблицы. | 20,27.01 |
4-5 | Орфограммы в суффиксах слов | 2 | Составление и анализ таблиц, списывание текстов, выделение орфограмм. Выполнение упражнений | Списывание текстов, выделение орфограмм. Выполнение упражнений | Контроль учителя, взаимоконтроль. | Раздаточный материал, презентация. | Умение выделять орфограммы, систематизировать. | 03,10.02 |
6 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Работа с разделами морфемика и морфология, обозначение окончаний слов, выделение орфограмм. | Списывание текстов, выделение орфограмм. Выполнение упражнений | Контроль учителя, взаимоконтроль. | Раздаточный материал, презентация. | Умение находить и выделять орфограммы в окончаниях слов. | 17.02 |
7 | Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | Систематизация знаний об употреблении Ъ и Ь. Заполнение таблицы, выделение орфограммы. Работа с карточками | Списывание текстов, выделение орфограмм. Выполнение упражнений | Раздаточный материал, презентация. | Умение заполнять таблицы, выделять орфограммы. | 24.02 | |
8 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 | Работа с текстами, постановка пропущенных знаков препинания, объяснение. | Списывание текстов, выделение орфограмм. Выполнение упражнений | Раздаточный материал, презентация. | Умение вставлять знаки препинания. | 0303 | |
9 | Подготовка проектов | 1 | Сбор наработанного материала, его систематизация | Сбор наработанного материала, его систематизация | Стенгазета «Веселая орфография» | Отбирать нужный материал, систематизировать. | 10.03 | |
10 | Подготовка проектов | 1 | Оформление результатов проектов | Оформление своей работы | Контроль учителя, взаимоконтроль. | Оформлять результаты. | 17.03 | |
11 | Защита проектов | 1 | Защита проектов | Защита проектов | Защита проектов | Отчет проектных групп | 24.03. |
6.Планируемые результаты изучения.
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 11-е издание. Москва, «Просвещение»,2014.
- Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
- Н.В. Егорова, Поурочные разработки по русскому языку 5 класс, Москва «ВАКО» 2011
- Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.
- Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.
- Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.
- Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6
- Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.
- Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.
- Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 198
- Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.
- 9.Электронный образовательный ресурс по русскому языку для 5 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса Обучение сочинениям разных жанров 11 класс
Рабочая программа элективного курса "Обучение сочинениям разных жанров. 10-11 классы"разработана на основе авторской программы элективного курса "Обучение сочинениям разных жанров. 10-11 классы"...
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Знакомьтесь: новые слова», 5 класс
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку...
Рабочая программа внутрипредметного модуля по русскому языку «Стили речи» 5 «А» класс, (4 четверть)
Основная цель программы внутрипредметного модуля « Стили речи» (9часов) направлена на практическую деятельность , т.е. даёт учащимся знания о родном языке и ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "К тайнам слова" 4 класс.
Программа внеурочной деятельности содержит тематическое планирование курса "К тайнам слова"....
Разработка урока русского языка "Способа образования слов", 6 класс
Разработка урока русского языка "Способа образования слов", 6 класс...
Рабочий лист по русскому языку по теме " Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?"
Рабочий лист к уроку...