Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
В данной программе представлено планировании в соответствии с учебником под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию г.Улан-Удэ»
Муниципальное автономное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Улан-Удэ
(МАОУ «СОШ № 65» г.Улан-Удэ)
Рабочая программа
по предмету «Обществознание»
Класс _________7_____________________________
____________2015-2016___________ учебный год
учителя истории и обществознания
(I квалификационной категории)
Андреевой Ольги Сергеевны
г.Улан-Удэ,
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа по Обществознанию составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закона РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования часть 1. Образовательная область – обществознание. (2004 г.);
3. Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию;
4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
5. Федерального базисного учебного плана основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
6. Приказа Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
7. Приказа Министерства образования и науки РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»
8. Образовательной программы МАОУ «СОШ №65» на 2015-2016 учебный год.
9. Авторской программы Боголюбов, Л.Н., Городецкая, Н.И., Иванова, Л.Ф. Обществознание. 6-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. 45 с
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы, образовательная область – Обществознание и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 31.05.2002 «О гражданстве РФ».
- Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
- Декларация прав ребенка 1959 г.
- Конвенция о правах ребенка 1989 г.
Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.
В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Цель курса. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Тема. | Кол-во часов |
Человек среди людей. | 6 часов |
Человек и закон. | 9 часов |
Человек и экономика. | 10 часов |
Человек и природа. | 4 часа |
Итоговое повторение | 3 час |
Резерв | 2 час |
Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует их предпрофильной подготовке.
Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Человек среди людей»)
Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.
Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей.
Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.
Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного, развивающего, проблемного, игрового обучения. Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи и др.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/ понимать:
- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;
-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;
-необходимость неукоснительного соблюдения закона;
- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;
-структуру и функции правоохранительных органов;
-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;
-социально- экономическую роль предпринимательства;
-взаимосвязь между различными сферами экономики;
-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.
Уметь:
- высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы,
- анализировать различные источники, делать выводы,
- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,
- объяснять свою точку зрения,
- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации;
- решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Раздел 1. Человек среди людей. 6 часов | ||||
1. | Отношения между людьми | 1 | ||
2. | Входная диагностика. | 1 | ||
3. | Ты и твои товарищи | 1 | ||
4. | Зачем люди общаются. | 1 | ||
5. | Почему нужно быть терпимым. | 1 | ||
6. | Контрольный урок «Человек среди людей» | 1 | ||
Раздел 2. Человек и закон. 9 часов. | ||||
7. | Что значит жить по правилам. | 1 | ||
8. | Права и обязанности граждан | 1 | ||
9. | Почему важно соблюдать законы? | 1 | ||
10. | Защита Отечества. | 1 | ||
11. | Что такое дисциплина? | 1 | ||
12 - 13. | Нарушения закона. Наказание и его виды. (Виновен - отвечай) | 2 | ||
14. | Кто стоит на страже закона | 1 | ||
15. | Контрольный урок «Человек и закон» | 1 | ||
Раздел 3. Человек и экономика. 10 часов. | ||||
16. | Экономика и ее основные участники | 1 | ||
17. | Золотые руки работника. | 1 | ||
18. | Производство и производительность труда. | 1 | ||
19. | Издержки, выручка, прибыль. | 1 | ||
20. | Виды и формы бизнеса. | 1 | ||
21. | Торговля и её формы. | 1 | ||
22. | Реклама - двигатель торговли. | 1 | ||
23. | Деньги и их функция. | 1 | ||
24. | Экономика семьи. | 1 | ||
25. | Контрольный урок «Человек и экономика». | 1 | ||
Раздел 4. Человек и природа. 4 часа. | ||||
26. | Воздействие человека на природу. | 1 | ||
27. | Охрана природы. | 1 | ||
28. | Закон на страже природы. | 1 | ||
29 | Контрольный урок «Человек и природа» | 1 | ||
30-32. | Итоговое повторение. Контрольный урок. | 3 | ||
33-34. | Резервный урок | 2 |
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль предусмотрен в виде входной диагностики. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.
Контрольные работы:
К.Р. № 1. Стартовый контроль – входная диагностика
К.Р. № 2. Тема «Человек среди людей»
К.Р. № 3 Тема « Человек и закон»
К.Р. № 4 Тема « Человек и экономика»
К.Р. № 5 Тема «Человек и природа»
К.Р. № 6 Итоговая контрольная работа.
Практические работы:
В соответствии с программой основного общего образования по обществознанию не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы дифференцированно включаются в каждый урок:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, городе.
Текущий и промежуточный контроль осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов. Цели КИМов по «Обществознанию» заключаются в:
– определении уровня усвоения учащимися знаний о биосоциальной сущности человека, основных этапах и факторах социализации личности, месте и роли человека в системе общественных отношений; о тенденциях развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтах; о способах регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмах правового регулирования; об особенностях социально-гуманитарного познания
– определении степени усвоения учащимися умений характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между общественными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов; раскрывать теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; систематизировать, анализировать, обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
– усвоении ключевых социально-познавательных компетенций учащимися.
В КИМах предлагаются разнообразные формы заданий, которые предназначены для проверки усвоения содержания курса «Обществознание» в основной школе, а также для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Задания включают: выбор ответа из предложенных вариантов, задания с кратким ответом, как правило, в трех формах: установление соответствия, с множественным выбором, работа с текстом. Задания с развернутым ответом являются наиболее сложными. При оценивании ответа учитывается не только его правильность, но и полнота.
Продолжительность контрольных работ составляет от 20 до 45 минут.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Оценка устного ответа учащихся:
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более двух недочетов.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более двух негрубых ошибок и двух недочетов;
2. или не более трех недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. или не более одной грубой и двух негрубых ошибок и одного недочета;
2. или не более трех негрубых ошибок;
3. или двух негрубых ошибок и трех недочетов;
4. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка тестовых работ
Нормативный тест | 75-100% | 60-74% | 30-59% | 0-29% |
Критериальный тест | 90-100% | 70-89% | 50-69% | 0-49% |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Используемый учебно-методический комплекс:
Для учащихся:
- Обществознание. учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2009
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2014
Для учителя:
- Обществознание. учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2009
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2014
- Боголюбов и др. Обществоведение. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
Дополнительная литература
1. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.
Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
2. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2010 г.
3. Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2014.
Нормативные документы:
1. Конституция РФ
2. Конвенция о правах ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...