Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Андреева Ольга Сергеевна

В данной программе представлено планировании в соответствии с учебником под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию г.Улан-Удэ»

Муниципальное автономное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Улан-Удэ

(МАОУ «СОШ № 65» г.Улан-Удэ)

Рабочая программа

по предмету «Обществознание»

Класс _________7_____________________________

____________2015-2016___________ учебный год

учителя истории и обществознания

(I квалификационной категории)

Андреевой Ольги Сергеевны

г.Улан-Удэ,

2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по Обществознанию составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закона РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования часть 1. Образовательная область – обществознание. (2004 г.);

3. Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию;

4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

5. Федерального базисного учебного плана основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

6. Приказа Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

7. Приказа Министерства образования и науки РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»

8. Образовательной программы МАОУ «СОШ №65» на 2015-2016 учебный год.

9. Авторской программы Боголюбов, Л.Н., Городецкая, Н.И., Иванова, Л.Ф. Обществознание. 6-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. 45 с

Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы, образовательная область – Обществознание и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 31.05.2002 «О гражданстве РФ».
  • Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
  • Декларация прав ребенка 1959 г.
  • Конвенция о правах ребенка 1989 г.

Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Цель курса. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
  • освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Тема.

Кол-во часов

Человек среди людей.

6 часов

Человек и закон.

9 часов

Человек и экономика.

10 часов

Человек и природа.

4 часа

Итоговое повторение

3 час

Резерв

2 час

Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует их предпрофильной подготовке.

Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Человек среди людей»)

Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.

Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей.

Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного, развивающего, проблемного, игрового обучения. Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи и др.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/ понимать:

- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;

-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;

-необходимость неукоснительного соблюдения закона;

- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;

-структуру и функции правоохранительных органов;

-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;

-социально- экономическую роль предпринимательства;

-взаимосвязь между различными сферами экономики;

-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.

Уметь:

- высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы,

- анализировать различные источники, делать выводы,

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,

- объяснять свою точку зрения,

- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации;

- решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Человек среди людей. 6 часов

1.

Отношения между людьми

1

2.

Входная диагностика.

1

3.

Ты и твои товарищи

1

4.

Зачем люди общаются.

1

5.

Почему нужно быть терпимым.

1

6.

Контрольный урок «Человек среди людей»

1

Раздел 2. Человек и закон. 9 часов.

7.

Что значит жить по правилам.

1

8.

Права и обязанности граждан

1

9.

Почему важно соблюдать законы?

1

10.

Защита Отечества.

1

11.

Что такое дисциплина?

1

12 - 13.

Нарушения закона. Наказание и его виды. (Виновен - отвечай)

2

14.

Кто стоит на страже закона

1

15.

Контрольный урок «Человек и закон»

1

Раздел 3. Человек и экономика. 10 часов.

16.

Экономика и ее основные участники

1

17.

Золотые руки работника.

1

18.

Производство и производительность труда.

1

19.

Издержки, выручка, прибыль.

1

20.

Виды и формы бизнеса.

1

21.

Торговля и её формы.

1

22.

Реклама - двигатель торговли.

1

23.

Деньги и их функция.

1

24.

Экономика семьи.

1

25.

Контрольный урок «Человек и экономика».

1

Раздел 4. Человек и природа. 4 часа.

26.

Воздействие человека на природу.

1

27.

Охрана природы.

1

28.

Закон на страже природы.

1

29

Контрольный урок «Человек и природа»

1

30-32.

Итоговое повторение. Контрольный урок.

3

33-34.

Резервный урок

2


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль предусмотрен в виде входной диагностики. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольные работы:

К.Р. № 1. Стартовый контроль – входная диагностика

К.Р. № 2. Тема «Человек среди людей»

К.Р. № 3 Тема « Человек и закон»

К.Р. № 4 Тема « Человек и экономика»

К.Р. № 5 Тема «Человек и природа»

К.Р. № 6 Итоговая контрольная работа.

Практические работы:

В соответствии с программой основного общего образования по обществознанию не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы дифференцированно включаются в каждый урок:

  •  извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  •  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  •  формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  •  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  •  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  •  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  •  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
  •  совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, городе.

Текущий и промежуточный контроль осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов. Цели КИМов по «Обществознанию» заключаются в:

– определении уровня усвоения учащимися знаний о биосоциальной сущности человека, основных этапах и факторах социализации личности, месте и роли человека в системе общественных отношений; о тенденциях развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтах; о способах регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмах правового регулирования; об особенностях социально-гуманитарного познания

–  определении степени усвоения учащимися умений характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между общественными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов; раскрывать теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; систематизировать, анализировать, обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

–  усвоении ключевых социально-познавательных компетенций учащимися.

В  КИМах предлагаются разнообразные формы заданий, которые предназначены для проверки усвоения содержания курса «Обществознание» в основной школе, а также для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Задания включают: выбор ответа из предложенных вариантов, задания с кратким ответом, как  правило, в трех  формах: установление соответствия, с множественным выбором, работа с текстом. Задания с развернутым ответом являются наиболее сложными. При оценивании ответа учитывается не только его правильность, но и полнота.

Продолжительность контрольных работ составляет от 20 до 45 минут.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка устного ответа учащихся:

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более двух недочетов.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более двух негрубых ошибок и двух недочетов;

2. или не более трех недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. или не более одной грубой и двух негрубых ошибок и одного недочета;

2. или не более трех негрубых ошибок;

3. или двух негрубых ошибок и трех недочетов;

4. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка тестовых работ

Нормативный тест

75-100%

60-74%

30-59%

0-29%

Критериальный тест

90-100%

70-89%

50-69%

0-49%

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Используемый учебно-методический комплекс:

Для учащихся:

  1. Обществознание.  учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений  под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2009
  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2014

Для учителя:

  1. Обществознание.  учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений  под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2009
  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2014
  3. Боголюбов и др. Обществоведение. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература

1. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.

Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

2. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2010 г.

3. Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2014.

Нормативные документы:

1. Конституция РФ

2. Конвенция о правах ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...