Календарно-тематическое планирование по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5, 6, 7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-2016 учебный год
5 класс (35 часов)
№ | тема урока | тип урока | элементы содержания | вид контроля | дата по плану | дата по факту |
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | Вводный урок. | Урок изучения нового материала | Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома | |||
Раздел 1. Человек (5 ч) | ||||||
2-3 | Загадка человека. § 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность | Проект «На кого я похож» | ||
4-5 | Отрочество - особая пора жизни. § 2 | Комбинированный урок | Отрочество - особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости | |||
6 | Практикум по теме «Человек». с.24-25 | Урок комплексного применения знаний | Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнерами | Практическая работа. Тест. | ||
Раздел II. Семья (5 ч.) | ||||||
7 | Семья и семейные отношения. § 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы | |||
8 | Семейное хозяйство. § 4 | Комбинированный урок | Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства | |||
9 | Свободное время. § 5 | Комбинированный урок | Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни | Проект Презентации «Мое хобби» (совместно с родителями, старшими школьниками) | ||
10-11 | Практикум по теме «Семья» с.48 | Урок комплексного применения знаний | Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни. | Практическая работа. Тест. | ||
Раздел III. Школа (6 ч.) | ||||||
12-13 | Образование в жизни человека. § 6 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования | |||
14-15 | Образование и самообразование § 7 | Комбинированный урок | Учёба - основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться | Проект «Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность» | ||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. § 8 | Комбинированный урок | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс | Презентации «Мой класс» (совместно с родителями) | 18.12 | |
17 | Практикум по теме «Школа». с. 71 | Урок комплексного применения знаний | Школа в жизни человека и общества. «Век живи - век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники) | Практическая работа. Тест. | 25.12 | |
Раздел IV. Труд (6 ч.) | ||||||
18-19 | Труд -основа жизни. § 9 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство | Сообщения о благотворителях и меценатах | ||
20-21 | Труд и творчество. §10 | Комбинированный урок | Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве | Проект «Народные умельцы» | ||
22-23 | Практикум по теме «Труд» с.90 | Урок комплексного применения знаний | Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество. | Практическая работа. Тест. | ||
Раздел V. Родина (10 ч.) | ||||||
24-25 | Наша родина - Россия. § 11 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Россия - Федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. | |||
26-27 | Государственные символы России. § 12 | Комбинированный урок | Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России | Проект «Государственные символы России» | ||
28-29 | Гражданин России. § 13 | Комбинированный урок | Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. | |||
30-31 | Мы – многонациональный народ. § 14 | Комбинированный урок | Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения | Проект «Мы – многонациональный народ» | ||
32-33 | Практикум по теме «Родина». с. 118 | Урок комплексного применения знаний | Наша Родина - Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности | Практическая работа. Тест. | ||
34 | Итоговое повторение | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Обобщение и закрепление полученных знаний и умений | Итоговый мониторинг | ||
35 | Резерв |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-2016 учебный год
6 класс (35 часов)
№ | тема урока | тип урока | элементы содержания | вид контроля | дата по плану | дата по факту |
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | Вводный урок. | Урок изучения нового материала | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в учебном году. Как добиться успехов в работе в классе и дома. | |||
Раздел I. Человек в социальном измерении (12 ч.) | ||||||
2-3 | Человек- личность. § 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. | Текущий контроль | ||
4-5 | Человек познает мир. §2 | Комбинированный урок | Познание человеком мира и самого себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. | Текущий контроль | ||
6-7 | Человек и его деятельность. § 3 | Комбинированный урок | Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности. | Текущий контроль | ||
8-9 | Потребности человека. § 4 | Комбинированный урок | Потребности человека-биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. | Текущий контроль | ||
10-11 | На пути к жизненному успеху. § 5 | Комбинированный урок | Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | Текущий контроль | ||
12-13 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» с. 48 | Урок комплексного применения знаний | Человек - личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно оценивать свою деятельность. Учимся размышлять. | Практическая работа. Тест | ||
Раздел II. Человек среди людей (10 ч.) | ||||||
14-15 | Межличностные отношения. § 6 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. | |||
16-17 | Человек в группе. § 7 | Комбинированный урок | Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. | Текущий контроль | ||
18-19 | Общение. § 8 | Комбинированный урок | Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | Текущий контроль | ||
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях. § 9 | Комбинированный урок | Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Как победить обиду и установить контакт | Текущий контроль | ||
22-23 | Практикум по теме «Человек среди людей» с. 84 | Урок комплексного применения знаний | Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду. | Практическая работа. Тест | ||
Раздел III. Нравственные основы жизни (8 ч.) | ||||||
24-25 | Человек славен добрыми делами. § 10 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | |||
26-27 | Будь смелым. § 11 | Комбинированный урок | Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. | Текущий контроль | ||
28-29 | Человек и человечность. § 12 | Комбинированный урок | Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | Текущий контроль | ||
30-31 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» с. 104 | Урок комплексного применения знаний | Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро. | Практическая работа. | ||
32-33 | Итоговое повторение | Урок комплексного применения знаний | Обобщение и закрепление полученных знаний и умений | Итоговый мониторинг. Тест | ||
34-35 | Резерв |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-2016 учебный год
7 класс (35 часов)
№ | тема урока | тип урока | элементы содержания | вид контроля | дата по плану | дата по факту |
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | Вводный урок. | Урок изучения нового материала | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома | |||
Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч.) | ||||||
2 | Что значит жить по правилам § 1 | Урок изучения нового материала | Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры» | |||
3-4 | Права и обязанности граждан. § 2 | Комбинированный урок | Права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | Текущий контроль | ||
5-6 | Почему важно соблюдать законы. § 3 | Комбинированный урок | Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. | Текущий контроль | ||
7-8 | Защита Отечества. § 4 | Комбинированный урок | Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба.
Важность подготовки к исполнению воинского долга. | Текущий контроль | ||
9 | Для чего нужна дисциплина. § 5 | Комбинированный урок | Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание | Текущий контроль | ||
10 | Виновен - отвечай. § 6 | Комбинированный урок | Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. | Текущий контроль | ||
11 | Кто стоит на страже закона. § 7 | Комбинированный урок | Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Текущий контроль | ||
12 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» с. 64 | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа. Тест | |||
Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 ч.) | ||||||
13-14 | Экономика и её основные участники. § 8 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. | |||
15 | Мастерство работника. § 9 | Комбинированный урок | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. | Текущий контроль | ||
16-17 | Производство, затраты, выручка, прибыль. § 10 | Комбинированный урок | Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. | Текущий контроль | ||
18-19 | Виды и формы бизнеса. § 11 | Комбинированный урок | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя. | Текущий контроль | ||
20 | Обмен, торговля, реклама. § 12 | Комбинированный урок | Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. | Текущий контроль | ||
21 | Деньги, их функции. § 13 | Комбинированный урок | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. | Текущий контроль | ||
22-23 | Экономика семьи. § 14 | Комбинированный урок | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. | Проект «Молодой человек на рынке труда» | ||
24-25 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» с.119 | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа. Тест | |||
Раздел III. Человек и природа (6 ч.) | ||||||
26 | Человек - часть природы. § 15 | Урок изучения нового материала | Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды. | Текущий контроль | ||
27 | Охранять природу - значит охранять жизнь. § 16 | Комбинированный урок | Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Текущий контроль | ||
28-29 | Закон на страже природы. § 17 | Комбинированный урок | Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Текущий контроль | ||
30-31 | Практикум по теме «Человек и природа» с. 150 | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа. Тест | |||
32-33 | Итоговое повторение | Урок отработки умений и рефлексии | Обобщение и закрепление полученных знаний и умений | Итоговый мониторинг | ||
34-35 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...