Календарно-тематическое планирование по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5, 6, 7 класс) по теме

Буева Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование  по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-2016 учебный год

 5 класс (35 часов)

тема урока

тип урока

элементы содержания

вид контроля

дата по плану

дата по факту

Введение (1 ч.)

1

Вводный урок.

Урок изучения нового материала

Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома

Раздел 1. Человек (5 ч)

2-3

Загадка человека.

§ 1

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность

Проект «На кого я похож»

4-5

Отрочество     -   особая пора жизни.

§ 2

Комбинированный

урок

Отрочество - особая пора жизни. Особенности    подросткового    возраста.

Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости

6

Практикум по теме «Человек».

с.24-25

Урок комплексного применения знаний

Почему человеком нельзя стать без общения.

Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнерами

Практическая работа. Тест.

Раздел II. Семья (5 ч.)

7

Семья и семейные отношения.

§ 3

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями.   Семейные   ценности   и нормы

8

Семейное хозяйство. 

§ 4

Комбинированный

урок

Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

9

Свободное время.

§ 5

Комбинированный

урок

Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни

Проект Презентации «Мое хобби» (совместно с родителями, старшими школьниками)

10-11

Практикум по теме «Семья»

с.48

Урок комплексного применения знаний

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Практическая работа. Тест.

Раздел III. Школа (6 ч.)

12-13

 Образование в жизни человека.

§ 6

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования

14-15

 Образование и самообразование

§ 7

Комбинированный

урок

Учёба - основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться

Проект «Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность»

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

§ 8

Комбинированный

урок

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

Презентации «Мой класс» (совместно с родителями)

18.12

17

Практикум по теме «Школа».

с. 71

Урок комплексного применения знаний

Школа в жизни человека и общества. «Век живи - век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники)

Практическая работа. Тест.

25.12

Раздел IV. Труд (6 ч.)

18-19

Труд -основа жизни.   

§ 9

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия   человека.   Благотворительность и меценатство

Сообщения о благотворителях и меценатах

20-21

Труд и творчество. 

§10

Комбинированный

урок

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

Проект «Народные умельцы»

22-23

Практикум по теме «Труд»

с.90

Урок комплексного применения знаний

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка.

Труд и творчество.

Практическая работа. Тест.

Раздел V. Родина (10 ч.)

24-25

Наша родина - Россия.

§ 11

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Россия - Федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

26-27

Государственные символы России. 

§ 12

Комбинированный

урок

Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России

Проект «Государственные символы России»

28-29

Гражданин России.

§ 13

Комбинированный

урок

Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

30-31

Мы – многонациональный народ.

§ 14

Комбинированный

урок

Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная   культура   России.   Межнациональные отношения

Проект «Мы – многонациональный народ»

32-33

 Практикум по теме «Родина».

с. 118

Урок комплексного применения знаний

Наша Родина - Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности

Практическая работа. Тест.

34

Итоговое повторение

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщение и закрепление полученных знаний и умений

Итоговый мониторинг

35

Резерв



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-2016 учебный год

 6 класс (35 часов)

тема урока

тип урока

элементы содержания

вид контроля

дата по плану

дата по факту

Введение (1 ч.)

1

Вводный урок. 

Урок изучения нового материала

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в учебном году. Как добиться успехов в работе в классе и дома.

Раздел I. Человек в социальном измерении (12 ч.)

2-3

Человек- личность.

§ 1

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Социальные параметры личности.

 Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Текущий контроль

4-5

Человек познает мир.

§2

Комбинированный

урок

Познание человеком мира и самого себя. Самопознание и самооценка.

Способности человека.

Текущий контроль

6-7

Человек и его деятельность.

§ 3

Комбинированный

урок

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.

Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Текущий контроль

8-9

Потребности человека.

§ 4

Комбинированный

урок

Потребности человека-биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Текущий контроль

10-11

На пути к жизненному успеху.

§ 5

Комбинированный

урок

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Текущий контроль

12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

с. 48

Урок комплексного применения знаний

Человек - личность. Учимся узнавать и оценивать себя.  Учимся правильно оценивать свою деятельность. Учимся размышлять.

Практическая работа. Тест

Раздел II. Человек среди людей (10 ч.)

14-15

Межличностные отношения.

§ 6

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

16-17

Человек в группе.

§ 7

Комбинированный

урок

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе.  Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Текущий контроль

18-19

Общение.

§ 8

Комбинированный

урок

Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.  Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Текущий контроль

20-21

Конфликты в межличностных отношениях.

§ 9

Комбинированный

урок

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Как победить обиду и установить контакт

Текущий контроль

22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»

с. 84

Урок комплексного применения знаний

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Практическая работа. Тест

Раздел III. Нравственные основы жизни (8 ч.)

24-25

Человек славен добрыми делами.

§ 10

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

26-27

Будь смелым.

§ 11

Комбинированный

урок

Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Текущий контроль

28-29

Человек и человечность.

§ 12

Комбинированный

урок

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Текущий контроль

30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

с. 104

Урок комплексного применения знаний

 Гуманизм и человечность вокруг нас.

Они победили страх. Спешите делать добро.

Практическая работа.

32-33

Итоговое повторение

Урок комплексного применения знаний

Обобщение и закрепление полученных знаний и умений

Итоговый мониторинг. Тест

34-35

Резерв



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-2016 учебный год

 7 класс (35 часов)

тема урока

тип урока

элементы содержания

вид контроля

дата по плану

дата по факту

Введение (1 ч.)

1

Вводный урок. 

Урок изучения нового материала

Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч.)

2

Что значит жить по правилам

§ 1

Урок изучения нового материала

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры»

3-4

Права и обязанности граждан.

§ 2

Комбинированный

урок

Права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Текущий контроль

5-6

Почему важно соблюдать законы.

§ 3

Комбинированный

урок

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе.

 Закон и справедливость.

Текущий контроль

7-8

Защита Отечества.

§ 4

Комбинированный

урок

Защита Отечества. Долг и обязанность.

Регулярная армия. Военная служба.

 

Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Текущий контроль

9

Для чего нужна дисциплина.

§ 5

Комбинированный

урок

Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

Текущий контроль

10

Виновен - отвечай.

§ 6

Комбинированный

урок

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Текущий контроль

11

Кто стоит на страже закона.

§ 7

Комбинированный

урок

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Текущий контроль

12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

с. 64

Урок комплексного применения знаний

Практическая работа. Тест

Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 ч.)

13-14

Экономика и её основные участники.

§ 8

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Экономика и её основные участники.  Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

15

Мастерство работника.

§ 9

Комбинированный

урок

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Текущий контроль

16-17

Производство, затраты, выручка, прибыль.

§ 10

Комбинированный

урок

Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности.  Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Текущий контроль

18-19

Виды и формы бизнеса.

§ 11

Комбинированный

урок

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.  Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Текущий контроль

20

Обмен, торговля, реклама.

§ 12

Комбинированный

урок

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара.  Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Текущий контроль

21

Деньги, их функции.

§ 13

Комбинированный

урок

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Текущий контроль

22-23

Экономика семьи.

§ 14

Комбинированный

урок

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Проект «Молодой человек на рынке труда»

24-25

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

с.119

Урок комплексного применения знаний

Практическая работа. Тест

Раздел III. Человек и природа (6 ч.)

26

Человек - часть природы.

§ 15

Урок изучения нового материала

Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Текущий контроль

27

Охранять природу - значит охранять жизнь.

§ 16

Комбинированный

урок

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Текущий контроль

28-29

Закон на страже природы.

§ 17

Комбинированный

урок

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Текущий контроль

30-31

Практикум по теме «Человек и природа»

с. 150

Урок комплексного применения знаний

Практическая работа. Тест

32-33

Итоговое повторение

Урок отработки умений и рефлексии

Обобщение и закрепление полученных знаний и умений

Итоговый мониторинг

34-35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...