открытый урок обществознание в 7 классе тема: "Опасный путь преступной жизни"
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему

Барбусова Татьяна Васильевна

Урок обществознания в 7 классе

Тема: Опасный путь преступной жизни.

Цель: Образовательная – дать представление об основных понятиях, способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций

Развивающая - продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная - воспитывать уважение к закону, законопослушность.

1 этап. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Очень рада видеть вас. Сегодня у нас урок обществознания, вы покажите свои знания и умения, продемонстрируете то, что вы уже усвоили. Но вначале урока я предлагаю вам карточки со смайликом и прошу нарисовать ему  ваше настроение. Нарисовали? Покажите мне, и нашим  гостям. А теперь отложите их в сторону.

2 этап. Вам даются две минуты на повторение домашнего задания, параграф № 18, основные права подростка.

Проверяю готовность к уроку.

Закрыли тетради и учебники и отложили их на край стола.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Подросток и его права.

Проведем небольшую игру «Закончи предложение»,я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Итак, начинаем игру:

1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на: жизнь.

 

2. Права подростка гарантируются: государством.

 

3. Гражданин не имеет права: нарушать закон.

 

4. Право на труд входит в группу: экономических прав.

 

5. Документ, дающий право продолжать образование после окончания школы, называется аттестат.

Если у подростка есть права, значит, у него есть и обязанности.

Учитель : всегда ли органы власти правомерны в своих действиях. Мы с вами попробуем разобраться. Каждой группе я раздам карточки, с ситуацией, которая может случиться с каждым из нас. Вы обсудите эту ситуацию.

Один человек от вашей группы выскажет совместную точку зрения.

 

Как вы считаете правомерные или неправомерные действия приведены в примере? были соблюдены права или нет? Почему?

 

Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка, находившего­ся в комнате без сознания, вынесли на улицу

16-летний молодой человек не был принят на работу, так как у него не оказалось письменного

разрешения от родителей

Восьмилетняя девочка, у которой из-за болезни парализованы ноги, вы­нуждена была прекратить обучение в школе и, та­ким образом, осталась без среднего образования

Родители семилетней Ка­ти развелись. У мамы и папы установились пло­хие отношения. Катя осталась жить с мамой. Она скучала по отцу, но мама решила, что им луч­ше не видеться

 

Начинаем работать, на эту работу отводится 5 минут.

Ребята, эти знания вам нужны? Где вы их сможете применить? (Ответы учащихся)

Учитель - совершенно верно, свои права нужно знать, чтобы лучше ориентироваться в жизни.

3 этап. Откройте тетради, запишите число, тему урока:

Опасный путь преступной жизни.              

                                     (Слайд 1)

Что мы должны узнать на уроке? (Ответы ребят)

Об ответственности подростков, что такое преступление, какие виды наказаний существуют.

4 этап. Зачем нам это нужно? Узнаем об этом на уроке

На доске записано выражение:

« Закон суров, но это закон», ребята, обратите внимание на это выражение, мы к нему еще вернемся.

Посмотрите на план, который написан на доске,

поставьте цифру 1. Что такое преступление?

(Слайд 2)

Учитель - подростковый возраст – самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям. Ребята в этом возрасте могут совершить преступление.

Запишите определение –

(Слайд 2-3)

 

Преступление - это  поступок человека, который является опасным для других людей, общества и государства и записан в Уголовном кодексе.

(Слайд 4-5-6)

Проступок – менее опасные поступки людей .Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.

 

 2. Поставьте цифру 2. Виды наказаний несовершеннолетних.

(Слайд 7)

Учитель - уголовная ответственность в нашей стране по общему правилу наступает с 16 лет, когда человек совершил преступление. Однако за совершение некоторых из них уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Об этом нам расскажет один обучающийся

Уголовная ответственность с 14 лет наступает за такие виды преступлений:

Убийство

похищение человека

причинение вреда здоровью

изнасилование

кража

грабёж

разбой

вымогательство

угон автомобиля

умышленное уничтожение имущества

терроризм

захват заложника

хищение оружия, боеприпасов, наркотиков или психотропных

средств.

Спасибо! Продолжим. Я предлагаю задание : «собери ромашку»  . Попрошу 2 человек выйти к доске , 1 ученик собирает ромашку «преступления», а 2 ученик «проступки»

Теперь давайте все вместе, проверим правильно ли собраны ромашки?

Ребята молодцы! Присаживайтесь!

 

6 этап. Откройте страницу 134, прочитайте.

Ребята!Ответьте на вопрос : какие  виды наказаний для подростков существуют? (Спросить нескольких учащихся.)

(Слайд 8)

В уголовном кодексе РФ написаны статья и уголовных правонпрушений. Сейчас коротко на примере мультфильма мы с вами  посмотрим какие правонарушения там записаны.

(Слайд 9-10)

Существуют и другие виды ответственности: административные взыскания, административная ответственность

(Слайд 12-13)

А теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем на физминутке

3. Запишите следующий пункт: Как вести себя несовершеннолетнему, при задержании сотрудниками милиции.

(Слайд 14)

Учитель - все мы знаем, что правоохранительные органы страны призваны обеспечивать защиту права, порядка и безопасности в стране. Любой человек, в том числе и подросток, могут быть задержаны сотрудниками милиции для выяснения личности. Несмотря на то, что подобные встречи с милицией могут не произойти, нужно знать: (обучающийся зачитывает с презентации)

При задержании несовершеннолетнего сотрудниками милиции надо знать, что:

 

1. Следует немедленно сообщить родителям или родственникам, что произошло.

 

2. Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет право на защиту.

 

3. Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей или законных представителей.

 

4. При личном досмотре должны присутствовать посторонние люди – понятые.

 

5. Нельзя подписывать незаполненный протокол задержания.

 

6. Подросток имеет право подать жалобу на действия тех, кто провёл задержание.

 

7. Вести себя вежливо при задержании.

 

8. Носить с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении, полис).

Обратите внимание на третий пункт плана.

Всем все понятно?

А  теперь предлагаю  выполнить задание: с импровизировать   ситуацию на тему:  

« как вести себя подростку при задержании полицией»

Для начала тянем жребий  разбираем роли (время на подготовку 2 мин)

Как вы считаете все перечисленные пункты показаны в импровизации? Или что то забыли? (ответ учащихся)

Молодцы! Вы справились с заданием!

Присаживайтесь на свои места! Продолжим.

По новой теме, всем все понятно?

Что нового вы узнали на уроке?

 Вам это пригодится в жизни?(ответ учащихся)

Давайте повторим!

(Слайд 16)

Молодцы!

 

 

 

(Слайд 17)

Каждый человек творец своей судьбы, поэтому, выбирая преступный образ жизни, человек наносит вред окружающим людям и вынужден жить в условиях постоянного страха и ненависти. А те люди, которые, живя в обществе уважая правила совместной жизни не нарушая закон , испокон веков добивались успеха.

«Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая его установки.

А теперь в конце урока я предлагаю вам карточки со смайликом и прошу нарисовать ему  ваше настроение. Нарисовали? Покажите мне, и нашим  гостям обе карточки.

Судя по смайликам настроение у вас улучшилось , это очень хорошо! Это показатель того, что вам понравился урок! Вы со мной согласны?

Учитель – все очень хорошо, активно работали, старались во всем разобраться, получили оценки….

Домашнее задание:       (Слайд 18)

1.Прочитать параграф 19 и ответить на вопросы;

Ребята, всем спасибо! Урок окончен! Все свободны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

урока обществознание  7 класс

Тема: «Опасный путь преступной жизни»

 Ранее изучались такие понятия как права человека, виды прав

 На которые мы опирались вначале урока. Мы запоминали новые понятия: преступления, проступок. Нам удалось рассмотреть такие вопросы как административное наказание , уголовная ответственность.

 Учитывая возрастные особенности учащихся, на уроке использовалась технология сотрудничества, использовался их жизненный опыт, интересы и были созданы условия для их само и взаимообразования.

 Урок построен в соответствии с программным требованием , которое характеризует основную цель обществознание- это социализация и воспитание гражданственности, законопослушности.

 Цель урока:

Познавательная -изучение новых понятий, формирование у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций.

Развивающая - формирование умения работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная - воспитывать уважение к закону, законопослушность.

Ребята работали активно, работали в группе.

Все, что  планировалось в течении урока было достигнуто.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_otkryt_urok_obshch_7_klass_2cde913b43d1a.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасный путь преступной жизни 7 класс. Обществознание

Слайд 2

Преступление Преступление – это поступок человека , который является опасным для других людей, общества и государства и записан в Уголовном кодексе .

Слайд 3

Преступления Убийство; Похищение человека; Причинение вреда здоровью; Ложное сообщение о терракте ; Кража; Грабеж; Вымогательство; Угон транспортного средства и др.

Слайд 4

Проступок – менее опасный для общества поступок человека.

Слайд 6

Проступки . мелкое хулиганство . причинение вреда чужому имуществу . нарушение правил дорожного движения . нарушение правил пожарной безопасности . безбилетный проезд в транспорте . опоздания, прогулы . курение в общественном месте

Слайд 7

Задание «собери ромашку» 1 ученик собирает ромашку «преступления» 2 ученик собирает ромашку «проступки». Время выполнения 1 мин.

Слайд 8

Уголовная ответственность Это ответственность, которая наступает с 16 лет за совершенное преступление. За отдельные виды преступлений с 14 лет: Убийство; Похищение человека; Причинение вреда здоровью; Ложное сообщение о терракте ; Кража; Грабеж; Вымогательство; Угон и др.

Слайд 9

Виды наказаний для несовершеннолетних Штраф. Обязательные работы. Исправительные работы. Арест. Лишение свободы на определенный срок.

Слайд 12

Принудительные меры воспитательного воздействия Предупреждение. Передача под надзор родителей. Возложение обязанности загладить вину. Ограничение досуга несовершеннолетнего.

Слайд 13

Административные нарушения Нарушение прав и свобод человека Посягание на собственность; Причинение вреда окружающей среде; Нарушение государственного или общественного порядка.

Слайд 14

Административная ответственность За совершение административных нарушений с 16 лет наступает административная ответственность : Штраф. Лишение специального права. Предупреждение. Арест.

Слайд 15

Если вас задержала полиция Поставить в известность родителей . Право на адвоката. Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей . При личном досмотре должны присутствовать понятые – свидетели (не полицейские). Вести себя вежливо.

Слайд 16

Задание с импровизировать ситуацию: как вести себя подростку при задержании полицией.

Слайд 17

Повторим Чем проступок отличается от преступления? С какого возраста наступает уголовная ответственность? За какие виды преступлений, ответственность наступает с 14 лет?

Слайд 19

Домашнее задание §19 вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни

Цель:   формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...

Презентация открытого занятия по ОБЖ на тему "Опасные ситуации в повседневной жизни"

Данный материал содержит презентацию к открытому занятию для педагогов по ОБЖ на тему "Опасные ситуации в повседневной жизни"...

Презентация к открытому уроку обществознания 9 класс. Уголовно-правовые отношения.

1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...

Открытый урок обществознания 9 класс. Уголовно - правовые отношения. Технологическая карта

1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...

конспект урока обж 5 класс тема: Опасные погодные явления.

Тема: Погодные явления и безопасность человека. Тип урока: открытие нового знания.Формы и методы: фишбоун....

Открытый урок по ОБЖ на тему: " Опасные погодные явления"

Знакомство учащихся с  влиянием различных погодных условий на безопасное существование человека в природной среде. Обратить внимание на рекомендации специалистов по безопасному поведению в природ...

Открытый урок обществознания 8 класс, тема:"Социальные статусы и роли"

Урок предусматривает  использование интерактивных методов и приемов ТРКМ, что позволяет учащимся качественно усваивать материал....