Программа по обществозананию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Доржукай (Манзай-оол) Светлана Юрьевна

Обществозанание 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обществознание 9 класс159 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                            Согласовано                                                            Утверждено

на  заседании МО                                                       Зам. дир. по УВР:                                                       Директор школы:                       

Руководитель МО:                                   ___________/Чульдум В.Б./                         _________/Салчак У.Т./

 ________/Котовщикова Л.С./                        от ________2015 г.                                         от __________2015 г.                                            

от ____________2015 г.          

        

Рабочая программа по обществознанию

9 а, б классы

На основе программы «Обществознание» /Л.Н. Боголюбов - М.: Просвещение 2014.

                                                                                             

                                                                                                                     Всего на изучение:  34 часа

                                                                                                                               Количество часов в неделю: 1 час

                                                                                                                            Образовательная область: история

                                                                                                                            Разработчик: Манзай-оол С.Ю.

                                                                                                   Педстаж:  2 года

                                                                                          Категория:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса и разработана на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;
  • Программы основного общего образования по курсу обществознания. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 9 класс. Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

Программа соответствует базовому уровню  стандарта основного общего образования по обществознанию.

Данная рабочая программа состоит из трёх разделов:

  • пояснительной записки
  • календарно-тематического планирования
  • перечня ресурсного обеспечения рабочей программы.

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей[1]:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-16 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых.

Задачи программы:

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой  и  политической  культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

Учебно-тематический план

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Название раздела, темы ( № п/п )  

Всего часов

Глава 1. Политика

10 ч

Глава 2. Право

24 ч

Итого

34 часов

Виды   контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестирование

Устный опрос

Обобщающие уроки

Тестирование по теме

Словарный диктант

Эссе

Итоговый тест

контрольная работа

При  проведении промежуточного и итогового контроля  оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля  оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.

2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2013 г.

3. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013 г.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Знать  следующие термины и понятия: государство, политическая система, сепаратизм, формы правления, гражданское общество, политическая партия, политическая программа, закон, преступление, уголовная ответственность, правовая культура, отрасли права, культура, культурное наследие, субкультура, религия, атеизм, образование.

2. Описывать: формы правления, политические  режимы, устройство политических партий, ход избирательных компаний, процесс создания духовных ценностей, основные мировые религии, роль науки и политических партий в современном обществе.

3. Называть: характерные особенности элитарной,  массовой  культуры, субкультуры, признаки преступления.

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • политические режимы и признаки правого государства;
  • участие граждан в политической жизни;
  • политические партии и движения;
  • правоохранительные органы;
  • конституцию Российской Федерации;

уметь

  • описывать основы конституционного строя Российской Федерации;
  • сравнивать права и свободы человека и гражданина;
  • объяснять гражданские правоотношения;
  • приводить примеры трудовых правоотношений;
  • оценивать семейные правоотношения и уголовно-правовые отношения;
  • решать в рамках закона административные правоотношения;
  • осуществлять правовое отношение в сфере образования;
  • самостоятельно составлять социальные права;

Практическое использование приобретенных знаний в  повседневной жизни для:

  •  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Содержание курса

Глава 1. Право ( 10 часов)

Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство. Гражданское общество и государство. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.  

Глава 2. Право (24 часов)

Роль право в жизни человека, общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.    


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Кол-во уроков

Сроки

проведения

Тип

Урока/ Форма урока

Формы и средства контроля

Д/З

план

факт

Глава 1. Политика (10 часов)

1.

Урок 1.

Вводное занятие

Знакомство с основными элементами курса Структура учебника. Основные требования при работе с учебником.

Знать:

  • какие общественные науки включает в себя курс.

1

Урок изучения нового материала/ Урок-беседа

Устный опрос

§ 1, стр. 6-10 прочитать

2.

Урок 2. Политика и власть

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ.

Знать:

  • определение понятий: политика, СМИ, власть.

1

Урок изучения нового материала/ урок-рассказ с элементами беседы

Устный опрос

§ 1, стр. 10 в классе и дома вопр.1,2, определения учить

3.

Урок 3. Государство

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Знать:

  • определение понятий: государство, суверенитет, республика, монархия, унитарное и федеративное государство, парламент, президент.

1

Урок изучения нового материала/ школьная лекция с элементами беседы

Устный опрос,  схема «формы правления»

§ 2, стр. 10-18 читать, определения знать, вопр. 1, стр.18

4.

Урок 4.

Политические режимы

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Знать:

  • определение понятий: выборы, референдум, демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

1

Урок изучения нового материала/ урок-беседа

Беседа, фронтальный опрос

§ 3, стр. 18-25 читать, в классе и дома вопр. 2,4.

5.

Урок 5. Правовое государство

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Причины (признаки) правового государства.

Знать:

- определения понятий: правовое государство, государственная власть, разделения властей, Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная Дума, арбитражный суд.

1

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, схема государственная власть

§ 4, стр. 27-34, читать, вопр. 3 стр. 35.

Выучить термины

6.

Урок 6.

Гражданское общество и государство

Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата.

Знать:

- определения понятий: гражданское общество, конституция, муниципальная собственность, общественная палата.  

1

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, работа с документом

§ 5 в классе и дома вопр. 1,4,  учимся участвовать в жизни гражданского общества стр. 45

7.

Урок 7.

Участие граждан в политической жизни

Выборы, референдумы.  Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого?

Знать:

- определения понятий: вандализм, референдум, прямое голосование, тайное голосование, жалоба, цензура, экстремизм.

1

Урок изучения нового материала/ урок-беседа

Фронтальный опрос, беседа

§ 6,  читать, в классе и дома стр. 54, вопр. 1,3,4

8.

Урок 8.

Политические партии и движения

Общественно-политические движения. Политические партии.

Знать:

- определения понятий: общественно-политические движения, политические партии, оппозиция, многопартийность

1

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, работа с документом

§ 7,  читать, в классе и дома стр. 60, вопр. 1,3

9.

Урок  9. Практикум.

Выводы к главе. Практикум

Знать:

  • определение основных понятий.

1

Повторительно-обобщающий урок

Фронтальный устный опрос, беседа

Вопросы для повторения

стр.63

10.

Урок 10.

Повторительно-обобщающий урок по 1 главе

Основное содержание глав.

Знать:

  • определение основных понятий.

Уметь:

  • давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
  • анализировать документы.

1

Повторительно-обобщающий урок/ урок-игра

Письменный опрос.

§8

читать

Глава 2. Право (24 часа)

11.

Урок 11.

Роль права в жизни человека, общества и государства,

В чем смысл понятия «право»? Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Знать:

  • определение понятий: право, свобода, ответственность, закон, конституция, подзаконные акты., отрасль права, институты права.

1

Урок изучения нового материала/ урок-беседа

Беседа, схема «конституция»

§8

читать,

в классе и дома вопр. 1,4.

12.

Урок 12.  Правоотношения и субъекты права.

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Знать:

  • определение понятия: правоспособность, дееспособность, правоотношение, мера дозволения. Юридические и физические лица.

1

Комбинированный урок/ урок - беседа

Устный опрос.

§ 9 читать, стр.78 в классе и дома вопр. 1-3

13-14.

Урок 13-14.

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

Знать:

  • определение понятий: противоправность, административная, дисциплинарная, материальная, гражданская ответственность.

2

Урок изучения нового материала/ урок-рассказ с элементами беседы

Устный опрос, беседа, мнения, ситуация, документ.

§ 10 читать, вопр. 1,2. стр. 86.

15.

Урок 15. Правоохранительные органы.

Полиция. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Знать:

  • определение понятий: полиция, суд присяжных, МВД, ФСБ,

1

Комбинированный урок/ урок-беседа

Устный опрос, беседа, документ.

§ 11 читать, стр. 95 вопр. 2-4.

16.

Урок  16. Конституция Российской Федерации.

Этапы развития конституции. Законы высшей юридической силы. Основные задачи Конституции.

Знать:

  • определение понятий: конституция, парламент, федеральное собрание, правительство, президент, правосудие.

1

Комбинированный урок/ урок-беседа

Фронтальный устный опрос, беседа, документ.

§ 12 читать, в классе и дома вопр. 1-3.

17-18.

Урок 17-18.  Основы конституционного строя Российской Федерации.

Что такое конституционный строй. Основы государства.

Знать:

  • определение основных понятий: конституционный строй, демократия, гражданин, государственная целостность, социальное и светское государство.

2

Комбинированный урок/ урок-беседа

Письменный опрос

§ 13 читать, вопр. 1,2,4

19-20.

Урок 19-20.

Права и свободы человека и гражданина

Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Международные правовые документы. Идеал современного или юридический документ? Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.

Знать:

определение понятий: права человека, юридическая норма, правовые документы, всеобщая декларация права человека.  

2

Урок изучения нового материала/ урок-беседа

Устный опрос, беседа, мнения, схема

§ 14-15 читать, в классе и дома вопр. 2,3. Документ стр. 115.

21.

Урок 21.

Гражданские правоотношения

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних защита прав потребителя.

Знать:

  • определение понятий: имущественные и неимущественные отношения, гражданское право, потребитель, материальные и нематериальные блага, сертификат, моральный вред.

1

Комбинированный урок/ урок - рассказ

Устный опрос, документ, ситуация

§ 16 читать, стр. 132 вопр. 6 заполни табл.

22-23.

Урок 22-23.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Право на труд. Трудовые отношения.

Знать:

  • определение понятий: трудовые отношения, трудовой договор, трудовая книжка, трудолюбие партнерства,

2

Урок изучения нового материала/урок – рассказ с элементами беседы

Устный опрос, беседа, документ, примеры

§ 17 читать, стр. 140 вопр. 2, 3, учимся устраиваться на работу

24.

Урок 24. Семейные правоотношения.

Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Знать:

  • определение понятий: брак, условия заключения брака, юридический смысл семьи, семейные правоотношения, правоотношения супругов, родителей, детей

2

Комбинированный урок/урок-беседа

Текущий устный опрос, семейный кодекс

§ 18 читать, выучить термины, стр. 150 вопр. 1-6

25.

Урок 25. Административные правоотношения

Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.

Знать:

- определения понятий: Административное право, административное правоотношения, административное правонарушение, деяние, наказание.

1

Комбинированный урок

Устный опрос, документ, закон

§ 19 читать, стр. 158, вопр.1,3.

26-27.

Урок 26-27.

Уголовно-правовые отношения.

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Знать:

- определения понятий: уголовное право, классификация преступлений, преступление, необходимая оборона, уголовное наказание.

2

Комбинированный урок

Устный опрос, уголовный кодекс.

§ 20 читать, выучить новые слова, вопр.1-7.

28.

Урок 28.

Социальные права.

Конституция России о социальных правах. Роль государства в обеспечении социальных прав. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

 Знать:

- определения понятий: социальное право, ипотека, ипотечный кредит, социальные пенсии, пенсионный фонд.

1

Комбинированный урок

Устный опрос, конституция

§ 21 читать, стр. 175 документ, вопр. 1-6 в классе и дома

29.

Урок 29.

Учимся читать юридический документ и применять его положения.

Трудовой кодекс. Конституция РФ.

Знать:

- определения понятий: закон, трудовой кодекс, конституция РФ.

1

Повторительно-обобщающий урок

Устный опрос, ситуации

§ 22

читать, новые слова

30.

Урок 30.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Знать:

- определения понятий: международное гуманитарное право, военные преступления, ООН, защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Комбинированный урок. Лекция.

Устный опрос, документ, мнения

§ 23 читать, в классе и дома вопр.1-7

31.

Урок 31. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Право на образование. Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся.

Знать:

Определения понятий: итоговая аттестация, образование, право на образование, образованность.

1

Комбинированный урок. Лекция.

Устный опрос, федеральный закон «Об образовании РФ»

§ 24 читать, выучить новые слова, вопр.1-5, стр. 191

32.

Урок 32.

Практикум.

Практикум.

Знать:

  • определение основных понятий.

Уметь:

  • давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
  • анализировать документы.

1

Урок-обобщение

Письменный опрос

Повторить, выучить слова

33.

Урок 33. Повторительно-обобщающий урок по 2 главе.

Основное содержание главы. Выводы к главе.

Знать:

  • определение основных понятий.

Уметь:

  • давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
  • анализировать документы.

1

Урок-обобщение.

Выполнение различных заданий

Подготовиться к контрольной работе.

34.

Урок 34.

Контрольная работа по материалам курса.

Основное содержание курса.

Знать:

  • определение основных понятий.

Уметь:

  • давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
  • анализировать документы.

1

Урок контроля знаний

Письменный опрос

Литература, используемая в процессе реализации
рабочей программы

Методические пособия для учителя:

  1. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.
  3. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
  4. Обществознание. Право. Экономика: сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Правовое воспитание школьников: 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.
  7. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
  8. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  
  9. Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
  10. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
  2. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
  3. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
  6. Кодекс об административных правонарушениях.
  7. Конституция Российской Федерации.
  8. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
  9. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
  10. Семейный кодекс.
  11. Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
  12. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
  13. Трудовой кодекс.
  14. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
  2. Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы / С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
  3. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория  Плюс, 2007.

Информационно-коммуникативные средства

  1. Обществознание. 8–11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (В помощь учащимся). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

В результате изучения темы «Политика»  учащиеся должны:

знать определения основных понятий: Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство. Гражданское общество и государство. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.

уметь:

  • называть происхождение государства, принципы правового государства, политические партии и движения, значения свободы слова, гражданское общество.
  • разъяснять что такое политика, роль политики в жизни общества, каковы различные точки зрения на причины появления государства, каковы основные виды политических режимов, каково содержание важнейших признаков правового государства, участие граждан в политической жизни.
  • объяснять какую роль политика играет в жизни общества, в чем выражается суверенитет государства, чем характеризуется развитие демократии в современном мире, трех ветвей власти, основные признаки гражданского обществ, ограничения политических свобод, политические партии.
  • характеризовать политические режимы, формы государства, Конституцию РФ, выборы, референдумы, политические партии и движения, государственную власть.
  • приводить примеры современной демократии, правового государства, гражданского общества, местного самоуправления, тоталитарического экстремизма.

В результате изучения темы «Право»  учащиеся должны:

        знать определения основных понятий: общество, государство, право, естественное право, норма права, конституция, законы, подзаконные акты, отрасль права, институты права, справедливость, правоотношение, правоспособность, дееспособность, физические и юридические лица, правонарушение, противоправность, действие, бездействие, деяние, причинение вреда, наличие вины, неосторожность, умысел, преступление, уголовная ответственность, преступление, проступок, юридическая ответственность, презумпция невиновности, полиция, суд, суд присяжных, судопроизводства, прокуратура, прокурорский надзор, государственное обвинение, ущерб, адвокатура, нотариат, Конституция РФ, Федеральное собрание, конституционный строй, народовластие, государственная целостность, права человека, международный билль о правах человека, права ребенка, гражданские правоотношения, дееспособность несовершеннолетних, потребитель, сертификат, моральный вред, трудовые отношения, трудовая книжка, семейные правоотношения, заключения брака, правоотношения родителей и детей, административные правоотношения, уголовно-правовые отношения, уголовное право, уголовное наказание, социальные права, правовое регулирование отношений в сфере образования.

        уметь:

  • характеризовать основные назначения права в обществе, участников правоотношения, признаки правоотношения, правоохранительные органы, положения Конституции.
  • называть юридических обязанностей, виды юридической ответственности, принципы правосудия, основы конституционного строя РФ.
  • объяснять дееспособность и правоспособность, правовое поведение гражданина, юридическую помощь адвокатов, что такое социальное государство, права человека, закрепленные в конституции РФ, итоговую аттестацию.
  • давать характеристику особенности гражданских правоотношений, права и обязанности в трудовом договоре, условия заключения брака, квалификацию преступлений, социальные права, правовое регулирование отношений в сфере образования.
  • анализировать права и обязанности супругов, условия и порядок заключения брака, виды административных наказаний, уголовно-правовые отношения, международно-правовую защиту жертв вооруженных конфликтов.
  • приводить примеры из курса истории при характеристике режимов.


[1] См. стандарт основного общего образования «Обществознание» (базовый уровень, включая экономику и право).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...