Рабочая программа обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
В данном разделе размещены рабочие программы по предметам, которые я преподаю в 2015-2016 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обществознание 7 класс | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (вступил в силу 1 сентября 2013 г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» № 253 от 31 марта 2014 г.
- Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 год .
- Годовой календарный график образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год.
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2009.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности.
В результате изучения обществознания ученик должен[1]
знать/понимать
- Способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | РАЗДЕЛ I. Человек и другие люди | 5 часов |
2 | РАЗДЕЛ 2. Человек и закон | 11 часов |
3 | РАЗДЕЛ 3. Человек и экономика | 10 часов |
РАЗДЕЛ 4. Человек и природа | 5 часов | |
Итого | 34 часа |
Содержание курса «Обществознание» 7 класс (34 ч)[2]
Тема 1. Человек и другие люди (5 ч)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 2. Человек и закон (11 ч)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 3. Человек и экономика (10 ч)
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Тема 4. Человек и природа (5 ч)
Человек — часть природы. Взаимодействие общества и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Резерв учебного времени — 3 ч.
Календарно-тематическое планирование[3] «Обществознание», 7 класс.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Информационное сопровождение | Сроки проведения | |
план | факт | ||||||||
Тема 1. Человек и другие люди (5 ч) | |||||||||
1. | Урок 1. Вводное занятие. Как работать с учебником? | 1 | Урок изучения нового материала | урок - беседа | Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Работа с понятиями, документами, справочными материалами | Знать и применять основы работы с текстом, документом. Организация взаимодействия в группе | |||
2 | Человек и его ближайшее окружение Межличностные отношения | 1 | Урок изучения нового материала | урок - рассказ с элементами беседы | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек среди других людей. | Знать:
Уметь:
| |||
3 | Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. | 1 | Урок изучения нового материала | урок - беседа | Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции. | Знать:
Уметь:
| |||
4 | Общение — форма отношения человека к окружающему миру | 1 | Комбинированный урок | Урок –беседа. Работа с материалами СМИ. Элементы игровой деятельности. | Общение. Виды и способы общения. Правила общения между сверстниками. Уважение к старшим. Роль социальных норм в отношениях. Функции общения. Значение общения в жизни человека и общества. |
| |||
5 | Межличностные конфликты Конструктивное разрешение конфликта | 1 | Комбинированный урок | Урок – групповая работа | Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Способы решения конфликтов. Арбитраж. | Знать:
Уметь:
| |||
Тема 2. Человек и закон (11 часов) | |||||||||
6-7. | 1) Что значит жить по правилам? 2) Правила этикета и хорошие манеры. | 2 | Урок изучения нового материала | работа в группах с тестом учебника и текстом документа | Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай. | Знать: определение понятий: социальные нормы, санкция, обычай, правило, закон, этикет, мораль, ритуал. Уметь:
| |||
8-10 | 1) Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Права ребенка и их защита. 2)Конституционные обязанности гражданина. | 2 | Урок изучения нового материала | урок-рассказ с элементами беседы | Гражданские, политические, экономические, культурные права человека. Всеобщая декларация прав человека. Обязанности. | Знать:
Уметь:
| |||
11-12 | Почему важно соблюдать законы. Особенности правового статуса несовершеннолетних. . | 2 | Урок изучения нового материала | работа с докумен том | Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Система российского законодательства. | Знать:
Уметь:
| |||
13-14 | 1)Понятие правоотноше ний. Признаки и виды правонаруше ний 2) Понятие и виды юридической ответственности | 2 | Урок изучения нового материала | групповая работа | Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правонарушение. Преступление и проступки. Виды ответственности | Знать:
Уметь:
| |||
15-16 | 1)Правоохранительные органы. 2)Судебная система. Милиция. Адвокатура. Нотариат. | 2 | Урок изучения нового материала | урок - рассказ | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности. | Знать:
Уметь:
| |||
17 | Контрольно-обобщающий урок по 1-2 разделу. | 1 | Контроль ный урок | Основное содержание раздела | Знать:
Уметь:
| ||||
Тема 3. Человек и экономика (10 ч) | |||||||||
18-19 | Экономика и её роль в жизни общества. 2) Основные участники экономики. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль. | Знать:
Уметь:
| |||
20. | Заработная плата и стимулирование труда. | 1 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда. | Знать:
Уметь:
| |||
21-22 | Производство производитель ность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | 2 | Урок изучения нового материала | урок – рассказ с элементами беседы | Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить. | Знать:
Уметь:
| |||
23 | Предпринимательство .Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | Знать:
Уметь:
| |||
24-25 | Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. | 2 | Урок изучения нового материала | урок - беседа | Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. | Знать:
Уметь:
| |||
26 | Деньги. Инфляция. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-рассказ | Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система. | Знать:
Уметь:
| |||
27- 28 | Экономика семьи.
| 2 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | Знать:
Уметь: давать характеристику основных ресурсов семьи; объяснять из чего складываются доходы семьи; называть основные значения понятия бюджет. | |||
29. | Обобщающий урок по теме «Человек и экономика». | 1 | Урок обобщения | Практикум. Проверочная работа. | Основное содержание раздела | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела, решение практических познавательных задач | |||
Тема 4. Человек и природа (5 ч) | |||||||||
30. | 1) Человек - часть природы. | 1 | Урок изучения нового материала | работа с тестом учебника | Цели и ценность человеческой жизни. Наследственность. Инстинкты. Отличия человека от животного. Индивидуальность человека. | Знать:
Уметь:
| |||
31. | Взаимодействие общества и природы | 1 | Урок изучения нового материала | групповая работа | Экология. Взаимодействие человека и природы. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | Знать:
Уметь:
| |||
32 | Охранять природу - значит охранять жизнь. | 1 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Знать:
Уметь:
| |||
33. | Закон на страже природы. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности. | Знать:
Уметь:
| |||
34 | Обобщающий урок по разделу «Человек и природа». | 1 | Урок обобщения | Основное содержание раздела | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела. |
[1] В соответствии с положениями стандарта 2004 года, соотнесенным с уровнем содержания курса обществознания в 6 классе
[2] В тексте содержания курса подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта 2004 г. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом, подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».
[3] В тексте планирования (КТП) подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта 2004 г. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом, подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...