Рабочая программа по обществознанию.8 класс
рабочая программа по обществознанию по теме

Манаенкова Раиса Павловна

Данная программа составлена на основе рабочей программы по обществознанию для 5-9 классов под руководством Л.Н. Боголюбовой. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Программа ориентирована для учащихся 8 классов школ-интернатов для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_8_kl._-_kopiya.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по обществознанию для 8 класса

на 2014/2015 учебный год

(Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова

«Обществознание»: Учебник 7 класса.

М.: Просвещение, 2009. – 256 с.

Рекомендовано Министерством

образования и науки Российской Федерации)

Данная рабочая программа разработана на основе

 Программы общеобразовательных учреждений

под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой и др.

«Обществознание», М.:Просвещение, 2014 г.

Разработчик программы учитель истории

                    Манаенкова Р.П.

Пояснительная записка

к рабочей программе по  обществознанию

 для 8-го класса

Рабочая программа по обществознанию для 7-го класса   разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой и др.«Обществознание», М.:Просвещение, 2009 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа( 1 час в неделю).

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания направлено на достижение  следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • -сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • -владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • -выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • - на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • - на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • - на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • - на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • - на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • - на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • - на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • - на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

•  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

•  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

•  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

•  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

•  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

•  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

•  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

•  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

•  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

•  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

•   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

•   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

•    первичного анализа и использования социальной  информации;

•    сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Основу для создания рабочей программы составил  учебник:

Класс

Кол.уч.

Учебник

Автор

Издательство, год

7

10

Обществознание

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова

М., Просвещение 2014г.

Тематическое планирование курса  обществознание ( 34 ч)

Тема 1. Человек среди людей (4 ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и с младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон (12 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика (15 ч)

Экономика и её роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа (3 ч)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Резерв учебного времен-0

Тема

Наименование темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

I

Человек среди людей

4

01.09

01.09

2

II

Человек и закон  

12

29.09

29.09

3

III

Человек и экономика

15

12.01

4

IV

Человек и природа

3

04.05

5

Итого

34

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2009
  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебно-практическое пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: - Просвещение, 2011.
  3. Обществознание.Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений\Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. под ред. Л.Ф. Ивановой; Рос акад. наук.. М.: Просвещение, 2014 год.

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Вид

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Форма контроля

Дом

задание

Дата провед.

План/фактич

Тема 1. Человек среди людей     часа 4

1

Отношения между людьми

1

Изуч нов материала

Знать особенности  межличностных отношений, их виды, уметь привести примеры личных и официальных отношений

Составление конспекта

§1

01.09

2

Ты и твои товарищи. Малая группа

1

комбинированный

Знать признаки и типы  малой группы, причины объединения в группы; уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника

Инд опрос, вопросы к параграфу, карточки

§2

Стр 30, вопр 6,8

08.09

3

Зачем люди общаются.

1

Комбинированный

Знать что такое общение , каковы его цели, каковы средства общения

Уметь характеризовать особенности  общения со сверстниками и младшими

Инд опрос,  вопросы к параграфу, тест

§3,стр 54, вопросы

2,3

15.09

4

Межличностный конфликт.

1

Комбинированный

Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника

Инд опрос, вопросы к параграфу

§ 4

стр 41

В 6-8

22.09

Тема 1. Человек и закон   12 часов

5

Что значит жить по правилам

1

Изуч нов материала

Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника

Инд и групповая работа. Составление    памятки  поведения в разл ситуациях

§ 5, стр 67, Правила Сетикета

29.09

6

 Права и обязанности граждан

1

Комбинированный

Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека.

Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту , приводить примеры

Составить таблицу «Гражданские и политические права».   Тест

§ 6, стр 68-72

06.10

7

Кто и как обеспечивает твои права

1

Комбинированный

 Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей

Устный опрос

§ 6, стр 72-77

13.10

8

Почему важно соблюдать закон

1

Комбинированный

Знать понятия «порядок, Конституция, справодчивость, правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника

Устный опрос, Работа с документами.

§ 7, стр 85 вопросы 1-7 устно

20.10

9

Защита Отечества

1

Комбинированный

Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обязанность»

Работа        в группах     по карточкам. Разбор        и анализ документов

27.10

10

 Военная служба

1

Комбинированный

Знать особенности военной службы, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

устный опрос

§ 8

Стр 86

10.11

11

Что такое дисциплина

1

Комбинированный

Знать понятие и виды дисциплин,  особенности специальной дисциплины. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Работа        в группах     по заданиям (анализ    материалов)

§8

Стр 97

17.11

12

Внешняя и внутренняя дисциплина

1

Комбинированный

Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина;

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Работа        в группах     по заданиям

§9

Стр 103

24.11

13

Виновен - отвечай

1

Комбинированный

Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их отличия, виды наказаний для несовершеннолетних;

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Составить словарик   темы,       схему «Виды правонарушений»,«Признаки преступления»

§10

Стр 109

01.12

14

Кто стоит на страже закона

1

Комбинированный

 Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Составить  схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§11

Стр 118

08.12

15

Милиция

1

Комбинированный

 Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Работа с нормативно-правовыми документами,

§11

Стр 122

Повт 5-11

15.12

16

Контрольная работа по теме: Человек и закон

1

Повт-обобщающий

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

к/ работа в тестовой форме

§ 5-11

22.12

Тема 2. Человек и экономика   15 часов

17

Что такое экономика

1

Изуч нов материала

Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Тест,

схему «Сферы экономики»

§ 12

12.01

18

Основные участники экономики

1

Комбинированный

Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Устный опрос, составить схему   «Факторы, влияющие на производитель-ность труда»

§ 12

19.01

19

Золотые руки работника

1

Комбинированный

Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

опрос

§13, стр 138-141

26.01

20

Труд и зарплата. Количество и качество труда

1

Комбинированный

Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Устный опрос, инд карточки и тесты        

§ 13

Стр 141-150

02.02

21

Что и как производить.

1

Комбинированный

Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда.

Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

решить задачи на    определение       затрат, выручки прибыли

§14, стр 152

09.02

22

Прибыль.

1

Комбинированный

Знать понятия прибыль, выручка.

Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

решить задачи на    определение       затрат, выручки прибыли

§ 14, стр 160 , вопрос 2,3 письм

16.02

23

Что такое  бизнес. Виды бизнеса

1

Комбинированный

Знать понятия бизнес, его виды.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Составить словарик темы,    

§15, стр 2 письменно

02.03

24

Формы бизнеса

1

Комбинированный

Знать формы бизнеса.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Решить задачи      на определение затрат,     вы-

ручки      прибыли

§15, стр 167-169

09.03

25

Обмен, торговля.

1

Комбинированный

Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Моделировать    заданную     ситуацию,   анализировать  ее.

§16, стр 170-175, подготовить рекламу товара

16.03

26

Реклама- двигатель торговли

1

Комбинированный

Знать что такое реклама, формы.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы ,критически оценивать рекламу, работать в группе

Задания    по группам: разработать рекламу

16, стр 175-179

23.03

27

Как деньги стали деньгами.

1

Комбинированный

Знать что такое деньги и историю их появления.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Устный опрос, словарик темы

§17, стр 179

30.03

28

Деньги и их функции

1

Комбинированный

Знать функции денег . Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Решить задачу

§17, стр 188, вопрос 1-3 письм

06.04

29

Экономика семьи.

1

Комбинированный

Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних .

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить таблицу  по тексту

Тестирование

Тв задание -рассчитать   семейный бюджет    

§18, стр 190,

13.04

30

Семейный бюджет

1

Комбинированный

Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Выполнение проблемных заданий

§ 18, стр 193-198

20.04

31

Контрольная работ по теме: Человек и экономика»

1

Комбинированный

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

Тестовые задания, задач, понятийный

диктант

§ 12-18

27.04

Тема 4.  Человек и природа  2 часа

32

Воздействие человека на природу

1

Изуч нов материала

Знать понятие экология, причины загрязнений  окружающей среды .

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

Инд твор задания, сообщения

§ 19,20

04.05

33

Закон на страже природы

1

Комбинированный

Знать правила экологической морали.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

Беседа, вопросы к параграфу

§21

11.05

34

Итоговое повторение

1

Повторит.обобщающий урок

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

к/ работа

18.05

Резерв

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...