Урок с применением PBL
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Урок по обществознанию. Проблемное обучение. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_primenenie_pbl.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока с применением РВL.
Учитель Черницына Ольга Николаевна.
Класс: 7
Предмет: обществознание
Тема: «Права Человека»
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся целостной системы знаний о правах человека и гражданина
Задачи: образовательная: формирование у обучающихся практико-ориентированных и актуальных для гражданина России правовых знаний, умений и навыков; развивающая: организация практической деятельности, способствующей накоплению опыта правомерного и со¬циально активного поведения по реализации и защите своих прав, развитию коммуникативных умений и навыков, актуальных в обществен¬ной жизни; воспитательная: воспитание у обучающихся гражданской позиции, уважения к закону, самостоятельности и ответственности
Технология: проблемное обучение с использованием сингапурских структур.
Тип урока: урок рефлексии, закрепления знаний
Оборудование: компьютер,презентация, раздаточный материал, Конституция РФ, ватман, маркеры, лист самооценки «мишень» .
Структура урока
1.Актулизация знаний
2.Решение проблемной ситуации
3.Стадия размышления. Рефлексия.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
. Учащимся предлагается объяснить, что обществоведы подразумевают под понятием «права человека»,работая со структурой МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР.
II. 1. Вспомнить поставленную проблему на предыдущем уроке- таблица FILA.
- Постановка проблемы.
«В школе идет урок. Учитель объясняет новую тему. В это время ученик пишет записку и передаёт её через весь класс своему другу. Учитель отбирает записку и зачитывает её перед всем классом».
III. Решение проблемной ситуации.
Учитель: «Посмотрите на экран. С помощью структуры СИ-ФИНК-УАНДЭ подумайте и запишите: (обсудите с партнером по плечу).
1. Что вы думаете об этом? (обсудите с партнером по лицу ,по плечу).
2. О чем это заставляет задуматься?/Какой вывод вы можете сделать? (поделитесь ответами в группе).
Учащиеся после индивидуальной работы обмениваются результатами сначала в парах и группах, затем в классе. РЕЛЛИ РОБИН.
Используя структуру ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН озвучивают решения всей команды. Делают вывод.
IV.Стадия размышления. Рефлексия.
С помощью структуры ТОКИН МЭТ учащиеся моделируют « говорящую карту» «Единство прав и обязанностей человека и гражданина»
V. Презентация решения
Подведение итогов. Оценка обучающими собственного участия в работе группы. Самооценка на табло «Мишень»
Двигатели культуры | Этапы урока, продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Окружающая среда | 1 Актуализация знаний, 5 мин | Приветствие. На доске нарисован цветок, лепестки которого еще не раскрыты. Это права человека. Учитель: «Ребята, поможем ему расцвести!» Используя образовательную структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙР ответьте на вопрос: Что обшествоведы подразумевают под понятием «Права человека»?» | . Учащимся предлагается объяснить, что обществоведы подразумевают под понятием «права человека», работая со структурой. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР. Учащиеся по одному подходят к доске, рисуют по лепестку, записывают в них нужные критерии. |
Время. Взаимодействия и отношения | 2.Решение проблемной ситуации, 15 мин Устная презентация решения. Физкультминутка МИКС ПЭА ШЕА | Каждый человек должен помнить ,что его права и свободы заканчиваются там где начинаются права и свободы другого. На прошлом уроке мы составляли с вами таблицу ФИЛА. Давайте посмотрим как вы разрешили данную проблему Посмотрите на экран. С помощью структуры СИ-ФИНК-УАНДЭ подумайте и запишите: (обсудите с партнером по плечу). 1. Что вы думаете об этом? (обсудите с партнером по лицу ,по плечу). 2. О чем это заставляет задуматься?/Какой вывод вы можете сделать? (поделитесь ответами в группе). Используя обучающую структуру ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС примите командное решение.
Хаотично двигаясь, создаём пары. Вопросы учителя: 1.Назовите 3 положения из группы прав, которые принадлежат каждому человеку от рождения? 2.Назовите 3 обязанности человека и гражданина ,закреплённые в Конституции РФ? 3.Назовите 3 положения из группы прав, которые обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности? | Учащиеся после индивидуальной работы обмениваются результатами сначала в парах и группах, затем в классе. РЕЛЛИ РОБИН. Используя структуру ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН озвучивают решения всей команды. Делают вывод. Предполагаемый ответ: нарушено право на тайну переписки(ст.23К РФ);право на получение знаний(ст.43);учитель, прочитав записку-право на достоинство(ст.21); ученик нарушил право на труд (ст.37).Причина-неуважительное отношение к учителю, между одноклассниками; невыполнение своих обязанностей. Последствия-обида ,грубость, недопонимание, замечание в дневнике, конфликтная ситуация Предполагаемые ответы: 1.право на жизнь, право на равенство перед законом и судом, право на свободу слова, совести, тайну переписки… 2.Соблюдать Конституцию и законы РФ, защищать Отечество, заботиться о нетрудоспособных родителях, о детях, получать образование. 3.право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества… |
Ожидания | 3.Рефлексия и оценивания,20 мин | Ребята, используя все свои навыки и знания по данной проблеме определите главную мысль темы и отразите её с помощью структуры ТОКИН МЭТ | С помощью структуры ТОКИН МЭТ учащиеся моделируют « говорящую карту» «Единство прав и обязанностей человека и гражданина». Делятся с классом, выражают свою оценку , размещают готовые работы по классу. |
Подведение итогов | В своих говорящих картах вы отразили свой творческий потенциал и креативность, призываете радоваться молодости, красоте. Радостное настроение, счастье, надежда, гармония – это всё и является ощущением свободы, солнечным светом живущим в сердце каждого из нас. Благодарю вас за помощь и сотрудничество на уроке, за вашу доброжелательность, активность, искренность! Улыбайтесь каждому новому дню! | Оценка обучающимися собственного участия в работе группы. Самооценка на табло «Мишень» |
Решение проблемной ситуации. Работа групп.
- Составление учащимися таблицы FILA на предыдущем уроке.
Примерный вариант заполнения таблицы:
FACTS | IDEAS | LEARNING ISSUES | ACTION PLAN |
-идёт урок -Учитель отобрал записку -учащийся передал своему однокласснику записку . | -не интересный ,скучный урок, -какие-то проблемы у ученика -нет усидчивости -нет внимания -Строгий учитель -мешает учителю и одноклассникам | Почему ученику стало скучно? Почему ученик это позволяет себе на уроке? -Правильно ли повёл себя учитель, почитав записку? Какие права были нарушены? Назвать причины, которые привели к нарушению прав, каковы могут быть последствия? | Рассмотреть ситуацию взаимоотношений в классе? Провести анкетирование среди учащихся на знание своих прав и обязанностей? Изучить права и обязанности человека и гражданина по Конституции РФ Выяснить какие права были нарушены Выявить причины, которые приводят к нарушению прав К каким последствиям это может привести |
Самоанализ урока
Учитель Черницына Ольга Николаевна.
Класс: 7
Предмет: обществознание
Тема: «Права Человека»
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся целостной системы знаний о правах человека и гражданина
Задачи: образовательная: формирование у обучающихся практико-ориентированных и актуальных для гражданина России правовых знаний, умений и навыков; развивающая: организация практической деятельности, способствующей накоплению опыта правомерного и со¬циально активного поведения по реализации и защите своих прав, развитию коммуникативных умений и навыков, актуальных в обществен¬ной жизни; воспитательная: воспитание у обучающихся гражданской позиции, уважения к закону, самостоятельности и ответственности
1этап.
Цель: понимание и осознание понятия
Средство: образовательная структура МОДЕЛЬ ФРЕЙР
2этап.
Цель: .Решить проблемную ситуацию,
Средство: вспомнить таблицу ФИЛА, с помощью структуры СИ-ФИНК-УАНДЭ посмотреть-подумать –записать. Используя структуру ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН принять командное решение, сделать устную презентацию решения.
Цель: .Рефлексия и оценивание
Средство: структура ТОКИН МЭТ, «мишень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.
Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....
конспект урока с применением ЭОР 1. «Подготовка сочинения-рассуждения по заданию «С» ЕГЭ. Урок № 3
статья содержит подробный конспект урока развития речи - способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту, ссылки на использование ЭОР, готовые приложения (дидактический материал), мет...
Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.
Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме
урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...
Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...