Рабочая программа по обществознанию, 8 кл.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. При составлении программы использованы материалы пособия "Обществознания. 6-9 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова / авт-сост. И.Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 59 с.", материалы адаптированы к требованиям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx | 61.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарных наук Протокол № 1 от « 28 » августа 2015г. Руководитель МО ___________Ложникова Е.Ф. | СОГЛАСОВАНО с методическим советом Протокол № от « » 2015г. Заместитель директора по УВР ________________Кускова Т.В. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № от « » 2015г. Директор МОУ «Седановская СОШ» ________________________ Соколова И.Ю. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Класс – 8
Учебный год – 2015-16 гг.
Предметная область – обществознание
Тип программы – общеобразовательная
Уровень реализации – базовый
Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.
п. Седаново
Усть-Илимский район
Иркутская область
2015 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 8 классе - это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Обществознание.8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
- Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.]; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2014. – 174 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2013. – 112 с.
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для уч-ся общеобразоват. организаций. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Реализация рабочей программы способствует:
-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
-тестирование;
-задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
- моделирование жизненных ситуаций.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
- знания и представления о нормах российского законодательства;
- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
- коммуникативные способности: способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю) в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Требования к уровню подготовки
В результате изучении обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Распределение учебного материала в 8 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||
I | Введение | 1 | ||
2 | Личность и общество | 4 | ||
3 | Сфера духовной культуры | 8 | ||
4 | Экономика | 13 | ||
5 | Социальная сфера | 5 | ||
6 | Итоговое повторение | 3 | ||
7 | Резерв | 1 | ||
Итого | 35 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержапия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности | Знать термины, общие представления об обществознании. Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение | Беседа | С. 4-65, словарь. Темы сообщений:
| 1, IX |
Глава 1. Личность и общество (4 часа) | ||||||||||
2 | Быть личностью | 1 | Изучение нового материала | Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности | Уметь давать определение понятий; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы | Устный опрос, составить словарь темы | Социализация индивида | §1, задания, с. 13 | 2, IX | |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Комбинированный | Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества | Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы. Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; определять ступени развития общества | Опрос. Письменные задания | §2, задания, с. 19-20 | 3, IX | ||
4 | Развитие общества | 1 | Комби ниро ванный | Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности | Знать, в чем выражается эволюциный характер развития общества. Уметь характеризовать воздействие социальной революции на общественное развитие; находить отличие реформ от революций; называть по следствия, к которым ведет процесс глобализации | Опрос. Письмен ные задания Тест | Эволю ция и рево люция | §3, задания, с. 26-27 | 4, IX | |
5 | Личность и общество | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Движущие силы общественного развития | Знать основные этапы эволюционного развития общества. Уметь характеризовать общество как форму жизнедеятельности людей; сравнивать суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Решение познавательных задач | 1, X | |||
Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов) | ||||||||||
6 | Сфера духовной жизни | 1 | Комбинированный | Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России | Знать, что включает в себя понятие «кулыура». Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме; различать в социальной ин формации факты и мнения | Опрос. Письменные задания. Работа с документами | §4,задания, с. 36 | 2, X | ||
7 | Мораль | 1 | Комбинированный | Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло | Знать, что такое мораль и зачем она нужна людям; почему гуманизм считается высшей моральной ценностью. Уметь определять, в каких поступках проявляется любовь к ближнему; использовать приобретенные знания для выполнения практических и творческих заданий | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | §5, задание, с. 44-45 | 3, X | ||
8 | Долг и совесть | 1 | Комбинированный | Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть. Совесть как требование своих собственных постыдных поступков (Демокрит) | Знать, что такое долг, совесть и объективные обязанности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | §6, задание, с. 51-52 | 4, X | ||
9 | Моральный выбор - это ответственность | 1 | Комбинированный | Моральный выбор. Свобода - это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Основные принципы и формы морали | Знать, в чем выражается свобода выбора. Уметь определять, как связаны свобода и ответственность; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм общества; используя приобретенные ранее знания, решать проблемные задания | Фронтальная беседа. Проблемные задания Тест | §7, задания, с. 58-59 | 5, X | ||
10 | Образование | 1 | Комби- ниро- ванный | Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информациного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования | Знать, в чем заключается приоритет образования; основные элементы системы образования в России. Уметь объяснять, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества; работать с документами по заданному алгоритму | Опрос. Работа с документами | §8, задания, с. 66—67 | 2, XI | ||
11 | Наука в современном обществе | 1 | Комбинированный | Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки. Наука-двигатель прогресса | Знать, какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций. Уметь характеризовать науку как особую систему знаний; определять нравственные принципы ученого в современной науке | Опрос Тест | Ответственность ученого | §9, задания, с. 74-75 | 3, XI | |
12 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Комбинированный | Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. Свобода вероисповедания | Знать, что такое религия, что характерно для религиозной веры. Уметь характеризовать основные виды религиозных организаций; объяснять, в чем заключается принцип свободы совести; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. Письменное задание | § 10, задания, с. 81-82 | 4, XI | ||
13 | Сфера духовной культуры | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия | Знать основные понятия по теме. Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духовной культуры, в чем заключается взаимосвязь науки и образования, в чем состоит роль религии в современном обществе | Тест | 1, XII |
Глава III. Экономика (13 часов) | ||||||||||
14 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | Изучение нового материала | Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость | Знать, что такое экономика и в чем сложность экономического выбора. Уметь объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документом | Опрос. Работа с документами | задания, с. 90-91 | 2, XII | ||
15 | Главные вопросы экономики | 1 | Комбинированный | Нужно ли регулировать производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем | Знать, что такое экономическая эффективность; типы экономических систем. Уметь определять экономические функции; работать с документами; работать с учебником; отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания | § 12, задания, с. 98-100 | 3, XII | ||
16 | Собственность | 1 | Комбинированный | Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности | Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями. Уметь называть формы собственности, существующие в РФ; характеризовать формы собственности; определять, как защищены права собственников согласно российскому законодательству; делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Групповые задания | § 13, задания, с.106-107 | 4, XII | ||
17 | Рыночная экономика | 1 | Комбинированный | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие | Знать, каковы условия функционирования рынка. Уметь определять, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие; решать проблемные задачи | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 14, задания, с. 113-114 | 2, I |
18 | Производство - основа экономики | 1 | Комбинированный | Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации. Производительность труда | Знать, в чем заключается роль производства в экономике; что способствует повышению производительности труда. Уметь характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства | Опрос. Работа со схемой Тест | Формы торговли. Реклама | § 15, задания, с. 122-123 | 3, I | |
19 | Пред- прини- матель- ская деятельность | 1 | Комбинированный | Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство | Знать, чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования. Уметь называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства | Опрос. Индивидуальные задания | § 16, задания, с. 131-132 | 4, I | ||
20 | Роль государства в экономике | 1 | Комбинированный | Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет. Государственное воздействие на экономику | Знать, какие способы воздействия на экономику может использовать государство. Уметь называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Тест | § 17, задания, с. 139-140 | 5, I | ||
21 | Распределение доходов | 1 | Комбинированный | Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения | Знать основные источники доходов населения. Уметь объяснять, зачем людям нужна социальная поддержка государства; характеризовать экономические меры социальной поддержки населения; решать проблемные задания | Опрос. Проблемные задания | § 18, задания, с. 146-147 | 1, II |
22 | Потребление | 1 | Комбинированный | Семейное потребление. Страхование. Экономические основы прав потребителей | Знать, что влияет на объем и структуру потребительских расходов; как защищаются права потребителей в РФ. Уметь характеризовать зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан; работать с документами; выполнять проблемные задания | Опрос. Проблемные задания. Работа с документами | § 19, задания, с. 153-154 | 2, II | ||
23 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Комбинированный | Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги | Знать, какое влияние инфляция оказывает на доходы граждан. Уметь объяснять, чем реальный доход отличается от номинального, каковы формы сбережения граждан; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | Опрос. Письменные задания | §20, задания, с. 162-163 | 3, II | ||
24 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | Комбинированный | Что такое безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости | Знать, чем вызвана безработица, каковы ее экономические и социальные последствия. Уметь объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике; определять роль государства в обеспечении занятости населения; работать с таблицей, анализировать письменные источники | Таблица «Последствия безработицы для общества» | Борьба с безработицей. Профсоюз | §21, задания, с. 169-171 | 4, II | |
25 | Мировое хозяйство и международная, торговля | 1 | Комбинированный | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют | Знать, что такое мировое хозяйство. Уметь называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют; работать с документом по заданному алгоритму | Опрос. Работа с документом | § 22, задания, с. 176-177 | 1, III |
26 | Экономика в жизни общества | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических систем. Собственность. Безработица | Знать основные понятия по теме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий | Гест | 2, III | ||||
Глава IV. Социальная сфера (5 часов) | |||||||||||
27 | Социальная структура общества | 1 | Комбинированный | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения | Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции в обществе. Уметь характеризовать различные социальные группы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; моделировать социальные ситуации на основе ранее изученного материала | Опрос. Письменные задания. Моделирование ситуаций | Формальные и неформальные группы | §23, задания, с. 189-190 | 3, III | ||
28 | Социальные статусы и роли | 1 | Практикум | Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Вопрос «отцы и дети» | Знать социальные позиции человека в обществе. Уметь определять социальные статусы и социальные роли; приводить примеры социальных отношений, поведенческих ситуаций; работать с терминами | Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составление словаря темы | Взаимосвязь «Я» и социальной роли | §24, задания, с. 197-198 | 1, IV | ||
29 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Изучение нового материала | Межнациональные отношения. Отношения к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе | Знать соотношения понятий «нация» и «этнос». Уметь характеризовать межнациональные отношения в современном обществе; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных источников | Опрос Тест | §25, задания, с. 205-206, словарь | 2, IV | |||
30 | Отклоняющееся поведение | 1 | Комбинированный | Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания | Знать, что называют отклоняющимся поведением. Уметь приводить примеры социальных отношений; работать с документом по заданному алгоритму; анализировать виды отклоняющегося поведения | Опрос. Письменные задания. Работа с документом | § 26, задания, с. 213-214 | 3, IV | |||
31 | Социальная сфера | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Опрос. Письменные задания | Повторение. Вопросы, с. 214-215 | 4, IV | |||
Итоговое повторение (3 часа) | |||||||||||
32 | Личность и общество. Духовная культура общества | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия | Знать основные положения раздела. Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духовной культуры; в чем заключается взаимосвязь науки и образования; в чем состоит роль религии в современном обществе | Опрос. Письменные задания | Повторение. Подготовка к итоговому тестированию | 1, V | |||
33 | Государство и экономика | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических систем. Собственность. Безработица | Знать основные положения раздела. Уметь высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для моделирования ситуаций в различных сферах деятельности людей | Опрос. Письменные задания. Моделирование ситуаций | Повторение. Подготовка к итоговому тестированию | 2, V | |||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Тест | 3, V | |||||
35 | Резерв | 1 |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА
1. Список литературы для учителя.
- Обществознание. 8 класс: система уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой / авт.-сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 121 с. Обществознание. Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова / авт.–сост. С.Н. Степанько. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012. – 157 с.
- Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.
- Обществознание. Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова / авт.–сост. С.Н. Степанько. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012. – 157 с.
- Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учщихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.
- Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
- Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
- Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
- Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
- Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
- Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
- Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010.
- Правовое воспитание школьников. 5–9 кл. : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.
2. Дополнительная литература для учителя:
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Конституция Российской Федерации.
- Семейный кодекс РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
- Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
- Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
- Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
- Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
- Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
- Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
3. Дополнительная литература для учащихся:
- Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
- Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
4. Информационно-коммуникативные средства.
- Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Технические средства обучения.
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
6. Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Штатив для карт и таблиц.
- Шкаф для хранения карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...