Рабочая программа по обществознанию, 7 кл.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. При составлении программы использованы материалы пособия "Обществознания. 6-9 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова / авт-сост. И.Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 59 с.", материалы адаптированы к требованиям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарных наук Протокол № 1 от « 28 » августа 2015г. Руководитель МО ___________Ложникова Е.Ф. | СОГЛАСОВАНО с методическим советом Протокол № от « » 2015г. Заместитель директора по УВР ________________Кускова Т.В. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № от « » 2015г. Директор МОУ «Седановская СОШ» ________________________ Соколова И.Ю. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Класс – 7
Учебный год – 2015-16 гг.
Предметная область – обществознание
Тип программы – общеобразовательная
Уровень реализации – базовый
Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.
п. Седаново
Усть-Илимский район
Иркутская область
2015 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Обществознание.7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
- Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений \ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2011.
- Обществознание. 7 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Реализация рабочей программы способствует:
- р а з в и т и ю личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- в о с п и т а н и ю общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- о с в о е н и ю с и с т е м ы з н а н и й об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- о в л а д е н и ю у м е н и я м и получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- ф о р м и р о в а н и ю о п ы т а применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.
Формы контроля:
- тестирование;
- задания на выполнение операционных жизненных ситуаций;
- моделирование жизненных ситуаций.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
- знания и представления о нормах российского законодательства;
- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
- коммуникативные способности: способность к творческому мышлению и деятельности с незаданным результатом.
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю) в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества) общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Распределение учебного материала в 7 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек среди людей | 5 |
3 | Человек и закон | 11 |
4 | Человек и экономика | 13 |
5 | Человек и природа | 3 |
6 | Итоговое повторение | 1 |
7 | Резерв | 1 |
Итого | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид Контроля. Измерители | Элементы. доп. со- держания | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Ведение. Как работать с учебником | 1 | ИНМ (изучение нового материала) | Знакомство с курсом «Обществознание. 7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата. | Знать назначение предмета. Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета | Опрос | С. 3-6 | IX -1 |
Человек среди людей (5 часов)
2 | Отношения между людьми | 1 | ИНМ | Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. | Знать, в чем состоят особенности межличностных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; выполнять практические задания в группах | Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям | § 1, с.8-19, зад. с. 18-19 | IX- 2 | ||
3 | Ты и твои товарищи | 1 | Комб. | Какие бывают группы. Кто может быть лидером. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути. | Знать, что такое культура общения человека. Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества; определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. Письменные задания Тест | § 2, с. 19-32, зад. с.30-31 | IX-3 | ||
4 | Зачем люди общаются | 1 | Комб. | Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками. Культура общения. | Знать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками; выполнять практические задания в группах. | Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям | § 3, с.32-43, зад. с.41-43 | IX-4 | ||
5 | Почему нужно быть терпимым | 1 | Комб. | Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. Толерантное отношение к окружающим. | Знать, как сохранить достоинство в конфликте. Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях, преодолевать мирным путем негативные межличностные отношения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. | Опрос | § 4, с. 43-56, зад. с. 54-56 | X-1 | ||
6 | ПОУ | 1 | к/р | Человек среди людей | Знать все термины по изученной теме. Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Письменные задания | X-2 | |||
Человек и закон (11часов) | ||||||||||
7 | Что значит жить по правилам | 1 | ИНМ | Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе социальных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. | Знать, какие правила поведения людей существуют; что такое привычки; что такое обычаи и ритуалы. Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. | Устный опрос | § 5. Подго товить посло вицы и поговорки по теме «Чело век и закон» | X-4 | ||
8-9 | Права и обязанности граждан | 2 | Комб. | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Международные правовые документы о правах ребенка | Знать, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе». Уметь использовать свои права в процессе жизни; характеризовать гражданские и политические права; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме | Опрос. Письменные задания | Классификация прав человека. Естественные права человека | § 6. Нарисовать свои права | X-5 | |
10 | Почему важно соблюдать законы | 1 | Комб. | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона | Знать, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной. Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме | Опрос. Письменные задания Тест | § 7, задания, с. 85-86 | XI-2 | ||
11 | Защита Отечества | 1 | Комб. | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Священный долг гражданина - защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга | Знать, что защита Отечества - это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга. Уметь извлекать необходимую информацию из нормативных документов; работать с учебником; использовать приобретенные знания для решения практических задач; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям. Беседа. Практическая работа | Воинский устав | §8, задания, с. 94-96 | XI-3 | |
12 | Что такое дисциплина | 1 | Комб. | Дисциплина общеобя зательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные взыскания | Знать, что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины. Уметь приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения; выполнять творческие и практические задания на основе ранее изученного материала | Опрос. Творче ские работы. Беседа. Практическая работа | Трудовой кодекс | § 9, задания с. 107- 108 | XI-4 | |
13- 14 | Виновен- отвечай | 2 | Комб. | Виды нормативно- правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности | Знать, кого называют законопослушным человеком; в чем коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних. Уметь соотносить конкретные противоправные действия с видом правонарушений; работать самостоятельно с правоведческими терминами и документами, анализировать их, делать выводы | Опрос. Пись менные задания. Работа в группах по заданиям, самостоятельная словарная работа | § 10, задания с. 117- 118 | XII-1,2 | ||
15-16 | Кто стоит на страже закона | 2 | Комб. | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних | Знать, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, перед судом; какие органы называются правоохранительными; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних. Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Пись менные задания | §11, задания, с. 127- 128 | XII-3,4 | ||
17 | Человек и закон | 1 | к/р | Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод | Знать основные положения раздела; основные моменты изученного. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике | Практикум. Повторение и обобщение | I-2 |
Человек и экономика (13 часов) | ||||||||||
18- 19 | Экономика и ее основные участники | 2 | Комб. | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Взаимосвязь правонарушителей и потребителей | Знать, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники. Уметь определять взаимодействие основных сфер экономики, взаимосвязь производителей и потребителей; использовать приобретенные знания для решения практических задач | Опрос. Решение практических задач | § 12, задания, с. 136- 137. Написать мини - сочинение «Все работы хороши - выбирай на вкус!» | I-3,4 | ||
20 | Золотые руки работника | 1 | Ком. | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда | Знать, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника. Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда; описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Урок- экскурсия | § 13. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда | II-1 | • ; | |
21 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | Комб. | Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства | Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства. Уметь приводить примеры социальных отношений | Опрос | § 14, задания, с. 160- 161 | II-2 | ||
22- 23 | Виды и формы бизнеса | 2 | Комб. | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики | Знать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме | Опрос. Письменные задания | § 15, задания, с. 168- 169 | II-3,4 | ||
24- 25 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Комб. | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля - источник богатства страны | Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг. Уметь характеризовать роль рекламы как движущей силы торговли; отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике | Опрос. Письменные задания | § 16, задания, с. 178- 179. Нарисовать рекламу своему товару | III-1,2 | ||
26- 27 | Деньги и их функция | 2 | Комб. | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют | Знать функции и формы денег; что такое инфляция. Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации | Опрос Тест | § 17, задания, с. 188- 189 | III-3, IV-1 | ||
28- 29 | Экономика семьи | 2 | Комб. | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве | Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значение понятия «бюджет». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет | Опрос. Решение познавательных задач | § 18, задание, с. 197- 198. Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет» | IV-2,3 | ||
30 | ПОУ «Человек и экономика» | 1 | к/р | Знать основные положения раздела; основные моменты изученного. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике | Письменные задания | IV-4 | ||||
Человек и природа (3 часа) | ||||||||||
31 | Воздействие человека на природу | 1 | ИНМ | Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы | Знать, что такое экологическая угроза. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы | Опрос. Письменные задания | § 19, с. 210— 212, задание, с. 212 | V-1 | ||
32 | Охранять природу- значит охранять жизнь | 1 | Комб. | Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль | Знать, что мы называем экологической моралью. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; осуществлять поиск необходимой информации | Опрос. Письменные задания Тест | §20, с. 213- 222, задание, с. 222 | V-2 | ||
33 | Закон на страже природы | 1 | Комб. | Природа нуждается в охране. Что подле жит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы | Знать, какие законы стоят на страже охраны природы. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; работать с документами по заданному алгоритму | Работа с документами, решение практических задач | §21, с. 223- 235, задания, с. 234- 235 | V-3 | ||
Итоговое повторение (1 час) | ||||||||||
34 | Итоговое повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний к/р | Человек среди людей. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Письменные задания | V-4 | |||
35 | Резерв | 1 | ||||||||
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА
1. Список литературы для учителя.
- Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.) ; Рос акад. наук; Рос.акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013. – 143 с.
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
- Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс / Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2013. – 80 с.
- Обществознание. Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова / авт.–сост. С.Н. Степанько. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012. – 157 с.
- Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учщихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.
- Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
- Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
- Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
- Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
- Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
- Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
- Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010.
- Правовое воспитание школьников. 5–9 кл. : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.
2. Дополнительная литература для учителя:
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Конституция Российской Федерации.
- Семейный кодекс РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
- Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
- Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
- Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
- Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
- Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
- Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
3. Дополнительная литература для учащихся:
- Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
- Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
4. Информационно-коммуникативные средства.
- Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Технические средства обучения.
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
6. Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Штатив для карт и таблиц.
- Шкаф для хранения карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...