Рабочая программа по обществознанию, 6 кл.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. При составлении программы использованы материалы пособия "Обществознание. 6-9 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. И.Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 58 с.", материалы адаптированы к требованиям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарных наук Протокол № 1 от « 28 » августа 2015г. Руководитель МО ___________Ложникова Е.Ф. | СОГЛАСОВАНО с методическим советом Протокол № от « » 2015г. Заместитель директора по УВР ________________Кускова Т.В. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № от « » 2015г. Директор МОУ «Седановская СОШ» ________________________ Соколова И.Ю. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Класс – 6
Учебный год – 2015-16 гг.
Предметная область – обществознание
Тип программы – общеобразовательная
Уровень реализации – базовый
Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.
п. Седаново
Усть-Илимский район
Иркутская область
2015 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.
- Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
- Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
- Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Реализация рабочей программы способствует:
-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю) в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек | 8 |
3 | Семья | 5 |
4 | Школа | 4 |
5 | Труд | 4 |
6 | Родина | 6 |
7 | Добродетели | 6 |
8 | Резерв | 1 |
Итого | 35 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 | Изучение нового материала | Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками. Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Устный опрос | 1- IX | |||
Раздел 1. Человек (8 часов) | ||||||||||
2 | Человек родился | 1 | Изучение нового материала | Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Внимание к старым людям | Уметь давать определение понятий, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы | Устный опрос | § 1, С. 10- 15, рабочая тетрадь, с. 5-13 | 2-IX | ||
3 | Человек - личность | 1 | Комбинированный | Человек - существо социальное. Что такое личность. Индивидуальность. Индивид | Знать, какие качества характеризуют личность. Уметь доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо | Опрос Тест | Качества личности | §2, с. 16- 25, рабочая тетрадь, с. 14-23 | 3-IX | |
4 | Особый возраст: отрочество | I | Комбинированный | Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность? | Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов. Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством | Опрос Тест | Этапы взросления | § 3, с. 26- 36 | 4-IX | |
5- 6 | Познай самого себя | 2 | Комбинированный | Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя | Знать, влияет ли самооценка на поведение человека. Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими; каждый ли из нас талантлив и как это узнать | Опрос Тест | § 4, с. 37- 47, рабочая тетрадь, с. 50-53 | 1-2, X | ||
7 | Человек и его деятельность | 1 | Комбинированный | Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. «Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна | Знать определения понятий: труд, деятельность; какие виды деятельности называют основными и почему. Уметь объяснять значение слова «деятельность»; высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, комментировать ответы товарищей, аргументированно доказывать свою точку зрения | Опрос Тест | § 5, с. 48- 55, рабочая тетрадь, с. 53-54 | 3, X | ||
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 | Комбинированный | Понятия: чувства, размышления, потребности. Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей и чувств человека | Знать, что такое потребности, мышление и какие потребности бывают у человека. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Решение познавательных задач | § 6, с. 55- 63 | 4, X | ||
9 | Человек | 1 | Повторение и обобщение | Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству. Мир мыслей и чувств человека. Деятельность человека. Мы создаем мир своими мыслями, чувствами, эмоциями | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное | Опрос. Письменные задания | 5, X |
Раздел 2. Семья (5 часов) | ||||||||||||||
10- 11 | Семья - ячейка общества | 2 | Комбинированный | Семья - ячейка общества. Условия для создания семьи. Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи | Уметь характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Опрос. Письменные задания | Семейный кодекс РФ | § 7, с. 68- 75, рабочая тетрадь, с. 24-30 | 2-3, XI | |||||
12 | Семейное хозяйство | 1 | Комбинированный | Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство. Семейный бюджет. Каким должен быть хозяин дома. Почему важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства | Знать, кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Уметь характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме | Опрос. Творческие работы | § 8, с. 75- 85, рабочая тетрадь, с. 30-38 | 4, XI | ||||||
13 | Делу - время, потехе - час | 1 | Комбинированный | Делу - время, потехе - час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор | Знать, какое время можно назвать свободным; какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Уметь аргументированно доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 9, с. 86- 93, рабочая тетрадь, с. 44-50 | 1, XII | ||||||
14 | Семья | 1 | Повторение и обобщение | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье. Мы - семья, а это значит... | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Контрольн. работа | Рабочая тетрадь, с. 39-43 | 2, XII | ||||||
Раздел 3. Школа (4 часа) | ||||||||||||||
15- 16 | Профессия - ученик | 2 | Комбинированный | Профессия - ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена | Знать, как учились в прежние времена, основные обязанности ученика. Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика | Опрос Тест | Закон «Об образовании» | §10, с. 100-112, рабочая тетрадь, с. 51-56 | 3-4, XII | |||||
17 | Одноклассники, сверстники. Друзья | 1 | Комбинированный | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления | Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 11, с. 112-118, рабочая тетрадь, с. 57-64 | 2, I | ||||||
18 | Школа | 1 | Повторение и обобщение | Учимся жить дружно в классе. Классный коллектив. Коллективный досуг и взаимопомощь | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. Письменные задания | 3, I | |||||||
Раздел 4. Труд (4 часа) | ||||||||||||||
19 | Труд - основа жизни | 1 | Комбинированный | Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство | Знать, каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться; почему труд по-разному оценивается; кто такие меценаты. Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного, в чем заключается благотворительность: анализировать собственную трудовую деятельность | Опрос. Письменные задания | Трудовой кодекс | § 12, с. 124-132, рабочая тетрадь, с. 64-70 | 4, I | |||||
20 | Труд и творчество | 1 | Комбинированный | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Красота труда | Знать, какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова«творчество», «творить», «творец», «творение». Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие в творениях мастера и ремесленника | Опрос. Письменные задания | § 13, с. 132-144, рабочая тетрадь, с. 70-75 | 1, II | ||||||
21 | На пути к жизненному успеху | 1 | Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор профессии. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути | Знать, что сопутствует успеху в жизни, как добиться успеха в чем-либо. Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье, можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы | Опрос Тест | § 14, с. 144-153 | 2, II | |||||||
22 | 'Груд | 1 | Повторение и обобщение | Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству | Знать основные положения по теме урока. Уметь давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания | Творческое задание | 3, II | |||||||
Раздел 5. Родина (6 часов) | ||||||||||||||
23- 24 | Что значит быть патриотом | 2 | Комбинированный | Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою Родину | Знать, что такое федерация и субъект Российской Федерации; почему русский язык является государственным в Российской Федерации. Уметь объяснять значение слова «патриот»; ориентироваться в общественной обстановке; проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | Опрос Тест | § 15, с. 156-163, рабочая тетрадь, с. 76-82 | 4-II, 1, III | ||||||
25 | Символика России | 1 | Комбинированный | Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн. История создания гимна | Знать, что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России. Уметь осуществлять поиск информации из различных источников; различать в информации факты и мнения; выполнять творческие задания | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 16, с. 164-173, рабочая тетрадь, с. 83-87 | 2, III | ||||||
26 | Гражданин - Отечества достойный сын | 1 | Комбинированный | Гражданин - Отечества достойный сын. Конституция Российской Федерации. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации | Знать, что означает слово «гражданин»; каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства. Уметь объяснять, какою человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; выполнять творческие задания | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 17, с. 174-180, рабочая тетрадь, с. 87-91 | 3, III | ||||||
27 | Мы- многонациональный народ | 1 | Комбинированный | Мы - многонациональный народ. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность | Знать, что Российская Федерация является многонациональной страной и этот факт закреплен в Конституции РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для выполнения творческого задания | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § IS, с. 180-188, рабочая тетрадь, с. 91-95 | 1, IV | ||||||
28 | Родина | 1 | Повторение и обобщение | Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям | Знать основные положения раздела. Уметь определять общие правила толерантного отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Само- стоя- тельная работа | 2, IV | |||||||
Раздел 6. Добродетели (6 часов) | ||||||||||||||
29 | Человек славен добрыми делами | 1 | Комбинированный | Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе - значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека. Что такое зло? Что порождает зло? | Знать основные правила нравственного поведения в обществе. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для реализации творческих заданий; объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновывать свое мнение | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 19, с. 192-199, рабочая тетрадь, с. 95-99 | 3, IV | ||||||
30 | Будь смелым | 1 | Комбинированный | Что такое страх. Смелость и отвага. Нужна ли смелость в борьбе со злом? Имей смелость сказать злу «нет» | Знать основные понятия по теме: страх, риск, смелость, отвага, зло, храбрость. Уметь анализировать поведение окружающих в ситуациях с проявлением риска, страха, смелости; делать выводы, объяснять, может ли быть оправданным страх, всегда ли уместна смелость, какую роль она играет в жизни человека, всегда ли риск - благородное дело | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | §20, с. 199-207, рабочая тетрадь, с.100-104 | 4, IV | ||||||
31 | Что такое человечность | 1 | Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к старикам, способы его проявления. Система нравственных и социальных установок | Знать, что такое гуманизм, человечность Уметь сформулировать свое определение гуманизма; объяснить, почему необходимо заботиться о слабых.. | Опрос Тест | §21, с. 208-213 | 1,V | |||||||
32 | Добродетели | 1 | Повторение и обобщение | Учимся делать добро. Что называем добродетелью. «Чтобы почувствовать себя человеком, нужно начинать с человечности» (JI. С. Сухорукое) | Знать, в чем состоит добродетель, что нужно для совершения добрых дел. Уметь рассуждать о необходимости проявления сочувствия к людям, оказания помощи нуждающимся, благотворительности; объяснять смысл высказывания: «Во всем и всегда проявляя человечность, мы на века сохраним память о своем облике» (Г. Александров); выполнять творческие задания | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | 2, V | |||||||
33- 34 | Человек и общество | 2 | Обобщение и систематизация знаний | 11равствснность и человечность. Проявления человечности в повседневной жизни. Уверенность в собственных силах. Полезный для общества человек | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | 3- 4, V | |||||||
35 | Резерв | 1 |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА
1. Список литературы для учителя.
- Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологичекие карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / авт.-сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 97 с.
- Обществознание. Рабочие программы. Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 5-6 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова / авт.–сост. С.Н. Степанько. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012. – 157 с.
- Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.
- Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
- Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
- Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
- Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
- Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
- Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
- Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010.
- Правовое воспитание школьников. 5–9 кл. : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.
2. Дополнительная литература для учителя:
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Конституция Российской Федерации.
- Семейный кодекс РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
- Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
- Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
- Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
- Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
- Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
- Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
3. Дополнительная литература для учащихся:
- Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
- Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
4. Информационно-коммуникативные средства.
- Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Технические средства обучения.
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
6. Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Штатив для карт и таблиц.
- Шкаф для хранения карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...