Работа "Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре"
методическая разработка по физкультуре на тему
В материале описывается алгоритм работы по подготовке одареных детей к участию в предметной олимпиаде по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_ped_konferentsiyu_2016.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре»
Джумеева Римма Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ ООШ пос. Ильичевский Алексеевский района Самарской области.
Слайд1.
Добрый день уважаемые коллеги!
Меня зовут Джумеева Римма Владимировна, 3 года я работаю учителем физкультуры ГБОУ ООШ пос. Ильичевский. Сегодня представлю работу на тему «Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре». За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, что для участия детей в тех или иных мероприятиях важны не только знания и умения детей, но и правильная организация работы педагога в подготовке учащихся.
Роль учителя - разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению высоких результатов в соревнованиях. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, цепкая память, он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные и физические способности, имеет доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от труда. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником олимпиад.
Для подготовки учащихся к предметной олимпиаде я ставлю перед собой цели и задачи
Слайд 2. (цель)
- Распространение опыта работы по подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре
- Выявление и развитие у обучающихся спортивных способностей, активизация работы с одаренными школьниками.
Слайд 3. (задачи)
1. Обеспечить участие одаренных детей в предметных Олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках и конкурсах всех уровней.
2. Создать условия для укрепления здоровья одарённых детей.
3. Совершенствовать знания, умения и навыки теории и практики предмета «Физическая культура»
Слайд 4. Направление работы
- познавательная деятельность
- спортивно-оздоровительная деятельность
- ценностно – ориентированная детальность
Слайд 5. Формы работы
Основное обучение - урок, внеурочная деятельность, групповые занятия с одаренными детьми, участие в спортивных праздниках, играх, соревнованиях, акциях, занятия исследовательской деятельностью, сотрудничество с другими ОУ, тренировочные мероприятия.
Слайд 6. Планируемый результат
Готовность к участию в окружном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Слайд 7. Алгоритм работы
1.Выявляею наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников
2.Создаю творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиаде
3.Планирую работу
4.Расширяю кругозор участников
5. Решаем тестовые олимпиадные задания прошлых лет
6. Работаем над повышением уровня физической и технической подготовленности
На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки к олимпиадам:
1.Отбор осуществляю в ходе наблюдения на уроках, организации исследовательской деятельности, проведения внеклассных мероприятий.
Я веду отбор и привлекаю к участию в олимпиадах учащихся с 6 класса. И уже к 9-му классу имею резерв из 2-3 учащихся, способных защищать честь школы на окружном этапе олимпиады. Создаю творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам. Несмотря на то, что основной формой подготовки школьников к олимпиаде является индивидуальная работа, наличие такой команды имеет большое значение. Она позволяет реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников.
2. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия.
3. Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках. Как правило, участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного уровня сложности, это касается и домашних заданий.
Слайд 8. При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.
1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.
2.Принцип активность знаний.
Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.
3. Принцип опережающего уровня сложности.
Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.
4. Анализ результатов прошедших олимпиад.
При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.
5. Индивидуальный подход.
Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам, выбора способа их решения
6. Психологический принцип
Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе. Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для взрослой жизни! Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать.
Слайд 10. Наши достижения
Реализация этих принципов и правил – это успешное выступление учеников в окружном этапе Всероссийской школьной олимпиады, где дети добились таких вот результатов.
Джумеева Зарина учащаяся 7 класса – призер окружного этапа Всероссийской школьной олимпиады 2014-2015г.
Посталюк Света учащаяся 8 класса – победитель окружного этапа Всероссийской школьной олимпиады 2015-2016г.
Слайд 11- 12. Участие в спортивных мероприятиях различного уровня
Слайд 13. Совместная организованная деятельность
Для успешной работы с одаренными детьми, мне как педагогу , необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. В 2015 году успешно прошла курсы повышения квалификации, участвую в методических объединениях школы. В 2017году педагогическим советом школы моя кандидатура была выдвинута на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.
Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Формы работы с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой
Тема статьи: «Формы работы учителей физической культуры с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой».В современных условиях преподавания предмета «Физическая культура» возникает вопрос...
Работа с ослабленными учащимися освобожденными от уроков физической культуры.
Освобожденные от уроков физкультуры в нашей школе сдают зачетные уроки по теории физического воспитания. Я разработала программу-теоретические вопросы для таких учащихся на каждую четверть. В конце уч...
Рецензия на программу элективного курса для учащихся 7-х классов «Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки: организационная культура личности юного спортсмена», Авторы: к.п.н., доцент Кузьменко Г.А. (МПГУ),
Рецензия на программу элективного курса "Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки..........."...
«ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
laquo;Опыт работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре»...
Теоретический материал для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре
Игры в древней ОлимпииНа земле Древней Греции близ селения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в историю под названием Олимпийских игр.Наиболее ранние сведения об античных играх...