Рабочая программа по обществознанию в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Демчук Данил Владимирович

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы Л. Н. Боголюбова. Программа рассчитана на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass._rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx58.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №477

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНА:

на заседании ШМО

Протокол  № __  от «__» _______201     г.

Руководитель __________ /______________/

РЕКОМЕНДОВАНА
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ:

Педагогическим советом

Протокол №        от «      »                     201     г.

УТВЕРЖДАЮ:

приказ №____от ______201    г.

Директор __________/В.М. Кобзев/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 8 А, Б классах

с 01 сентября 2015 года по 25 мая 2016 года

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы Л. Н. Боголюбова.

Разработчик программы: Демчук Данил Владимирович, учитель истории и обществознания, без категории

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Программы основного общего образования по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007; и авторской программы: Боголюбов, Л.Н.. Обществознание / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

В УМК входят:

- Учебник: Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / JI. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М. : Просвещение, 2012.

- Рабочая тетрадь: Обществознание. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2012.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе воспитания социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

В цели изучения «Обществознания» в 8 классе входит:

-Создание условий для социализации личности;

-Формирование научных представлений,  которые составляют первоначальные основы нравственной,  правовой, экономической и экологической культуры;

-Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

-Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации типичных жизненных ситуаций.

Задачи курса «Обществознание» в 8 классе:

- Помочь учащимся ориентироваться в окружающем мире людей;

- Овладеть знаниями из курса обществознания для решения различных проблем , возникающих в жизни человека;

- Воспитать чувство патриотизма и гражданственности, сформировать общечеловеческие ценности;

-Освоить основные понятия для использования их жизненных ситуациях;

-Создать условия для изучения обществознания в старших классах.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию.

        В 8 классе для изучения предложены четыре темы. Первая «Личность и общество» - вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема – «Сфера духовной культуры» - вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики – экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделино и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю.

        Место учебного предмета «Обществознание» в базисном (образовательном) учебном плане. «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Программа для 8 класса рассчитана на 34 учебных часа при недельной нагрузке в один час. 

         

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. «Личность и общество» (5 ч)

Быть личностью. Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы

общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы.

Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. «Сфера духовной культуры» (9 ч)

Сфера духовной жизни. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и

гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. «Экономика» (15 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы.

Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство – основа экономика. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителей. Реальные и номинальные доходы.

Инфляция и семейная экономика. Банковские услуги, предоставляемые

гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица, ее причины и последствия. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. «Социальная сфера» (6 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные социальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальные статусы и роли. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации
рабочей программы

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод,
В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория  Плюс, 2007.

Планируемые результаты

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1. Личность и общество (5 часов)

1

«Быть личностью»

1

Изучение нового материала

Признаки индивидуальности, человека,

личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы

становления личности.

Актуализация

темы

Знать признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации личности. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

2-3

Общество

как форма жизнедеятельности людей

2

Комбинированный

урок

Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей:

экономическая, политическая, социальная,

духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества.

Устный опрос, проверка таблицы

Знать сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества.

Уметь описывать основные социальные

объекты, выделяя их

существенные признаки, работать с текстом

4

«Развитие

общества»

1

Комбинированный

урок

Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций

в жизни человечества.

Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.

Устный опрос

Знать суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии

человечества.

Уметь описывать основные социальные

объекты, выделяя их

существенные признаки

Умение анализировать,

обобщать, работать со

схемой, отвечать на

проблемные вопросы.

5

Повторение и

систематизация знаний по теме «Личность и общество»

1

Контрольный

Понятия «человек» и

«общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер

общественной жизни.

Тест

Знать влияние современного общества на индивида.

Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и

человеке, выявляя их

общие черты и различия.

Глава II. Сфера духовной культуры (9 часов)

6

Сфера духовной жизни

1

Комбинированный

урок

Понятие «культура»

как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других

сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Знать сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение анализировать,

обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания.

7-8

Мораль

2

Комбинированный

урок

Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность.

Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и

зло.

Устный опрос, проверка

эссе

Уметь сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи.

Умение анализировать,

обобщать, работать со

схемой, отвечать на

проблемные вопросы,

участвовать в дискуссии.

9

Долг и совесть

1

Комбинированный

урок

Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое

моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека.

Устный оп-

рос

Знать сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

10

Моральный

выбор – это ответственность

1

Урок дискуссия

Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных

норм.

Решение

проблемных

заданий

Знать факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение.

11

Образование

1

Комбинированный

урок

Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности

страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.

Устный опрос

Знать сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ.

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

12

Наука в современном обществе

1

Комбинированный

урок

Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций,

вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.

Проверка творческих работ

Знать отличительные

черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи

изученных социальных

объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные.

13

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

урок

Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных

организаций. Сущность принципа свободы совести.

Устный опрос

Знать сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

14

Обобщение

и систематизация по теме «Сфера духовной культуры»

1

Семинар

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе.

Религия как одна из форм культуры

Семинар

Знать сущность основных сфер жизни и деятельности людей.

Объяснять взаимосвязи

изученных социальных

объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные.

Глава III. Экономика (15 часов)

15

Экономика и

ее роль в жизни обще-

ства

1

Изучение нового материала

Потребности и ресурсы.

Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость.

Актуализация

темы

Знать главные вопросы

экономики, сущность

экономики как науки.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

16

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

урок

Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы

экономических систем:

традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика.

Устный опрос

Знать сущность экономической эффективности общества, типы экономических систем

Уметь сравнивать,

обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом

учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в

дискуссии.

17

Собственность

1

Комбинированный

урок

Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности:

частная, коллективная,

общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности.

Тестовый

опрос

Знать сущность имущественных отношений в обществе, типы формы собственности, способы

защиты права собственности. Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

18-19

Рыночная экономика

2

Комбинированный

урок

Рынок и условия его

функционирования.

Спрос и предложение

на рынке. Рыночное

равновесие. Механизм

установления рыночной

цены. Принцип «невидимой руки» рынка.

Основные функции цен.

Тестовый

опрос

Знать, что такое рынок,

условия успешного

функционирования рыночной экономики.

Объяснять взаимосвязи

изученных экономических объектов. Умение

анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

20

Производство – основа экономики

1

Комбинированный

урок

Роль производства в

экономике. Главный

источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация.

Устный опрос

Знать основы производства, источники экономических благ.
 Решать познавательные

и практические задачи

на изученный материал.

Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, проводить сравнительный анализ.

21

Предпринимательская деятельность.

1

Комбинированный

урок

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Устный опрос

Знать основы и сущность предпринимательской деятельности.

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах.

Умение анализировать,

обобщать, работать со

схемой, отвечать на

проблемные вопросы.

22

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

урок

Экономическая роль

государства. Поддержание государственных

институтов. Налоги как

источник доходов федерального правительства. Виды налогов. Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета

и ее решение.

Устный опрос

Знать роль государства

в экономике страны,

способы влияния на

экономику.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей. Умение составлять

таблицы, работать с

текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

23

Распределение доходов

1

Комбинированный

урок

Доходы граждан и

прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические

меры социальной поддержки населения.

Тестовый

контроль

Знать основные принципы распределения

доходов в обществе,

экономические меры

социальной поддержки

населения. Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

24

Потребление

1

Комбинированный

урок

Факторы влияния на

объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России.

Проверка

модели семейного

бюджета

Знать структуру расходов потребителей и факторы влияния на

структуру расходов.

Решать познавательные

и практические задачи

на изученный материал.

Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

25

Инфляция и

семейная экономика

1

Комбинированный

урок

Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения.

Устный опрос

Знать сущность инфляции и ее влияние на жизнь общества.

Объяснять взаимосвязи

изученных экономических объектов. Умение

анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

26

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный

урок

Безработица - спутник

рыночной экономики.

Причины безработицы.

Экономические и социальные последствия

безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Тестовый

контроль

Знать виды, причины и

последствия безработицы

Уметь сравнивать,

обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом

учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в

дискуссии

27

Мировое

хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

урок

Мировое хозяйство.

Внешняя торговля.

Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты.

Устный опрос

Знать основы мирового

хозяйства и международной торговли.

Объяснять взаимосвязи

изученных социальных

объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задачи.

28

Повторно-обобщающий урок по

теме «Экономическая

сфера»

1

Контрольный урок

Становление рыночного

общества в России

Тестирование

Знать основы экономической деятельности человека.

Решать познавательные

и практические задачи

на изученный материал.

Раздел IV. Социальная сфера (6 часов)

29

Социальная структура общества

1

Изучение нового материала

Социальная структура общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие

социальных групп. Определение и значение

социальной группы, ее влияние на поведение

человека. Социальные

конфликты и пути их

разрешения.

Актуализация темы

Знать социальную

структуру, социальные группы и причины социальных конфликтов.

Объяснять взаимосвязи

изученных социальных

объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

30

Социальные

статусы и роли

1

Комбинированный

урок

Социальная позиция

человека в обществе.

Социальный статус:

приписанный, достигаемый, прирожденный

и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли.

Письменный

опрос

Знать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные роли.

Объяснять взаимосвязи

изученных социальных

объектов. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

31

Нации и

межнациональные

отношения

1

Комбинированный

урок

Нация. Соотношение

понятий «нация» и

«этнос». Национальные

традиции. Причины

межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.

Устный опрос

Знать сущность межнациональных отношений, их сложности

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

32

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

урок

Разновидности отклоняющегося поведения.

Основные причины

распространения алкоголизма и наркомании.

Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность.

Устный опрос

Знать сущность и причины отклоняющегося

поведения, факторы,

влияющие на поведение

человека.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

33

Обобщение

по теме «Социальная

сфера

1

Комбинированный

урок

Социальная структура

общества. Социальные

статусы и роли. Нации

и межнациональные

отношения. Отклоняющееся поведение.

Проверка эссе, решение

проблемных

заданий.

Знать основы социальной жизни общества.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить

сравнительный анализ

34

Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс

1

Контрольный

Личность и общество.

Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера.

Контрольная работа по курсу

Знать основные теоретические и практические знания по курсу. Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...

Рабочая программа по обществознанию в 6 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...

Рабочая программа по обществознанию в 9 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...

Рабочая программа по биологии 5 класс с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа по  биологии для  5 класса на 2018/19 учебный год  составлена на основе авторской программы  курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева,...