Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- тематическое планирование содержит метапредметные, предметные, личностные результаты на каждый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.rar | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Цель | Планируемые результаты обучения | Деятельность учащихся | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||
Строение семян двудольных растений | Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных растений | Предметные: учащиеся мо гут назвать особенности строения семян двудольных растений. Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке | Изучить п.1 до однодольных растений. Заложить семена на проращивание. | |||
Строение семян однодольных растений Л.р. №1. Изучение строения семян двудольных и однодольных растений. | развить знания учащихся о строении семе ни на основе изучения особенностей строения семян однодольных растений; | Предметные: учащиеся могут на звать особенности строения семян однодольных растений. Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. | Изучить п. 1 до конца, ответить на вопросы и выполнить задания после п.1. | |||
Виды корней и типы корневых систем. Демонстрация внешнего и внутреннего строения корня. Л.р. №2. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы (на местных видах) | Сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем | Предметные: учащие умеют различать виды корней, типы корневых Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение на их основании делать вывод. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. | Изучить § 2, вы полнить задания в конце параграфа. | |||
Строение корня. | Cформировать понятие о зонах корня; раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией | Предметные: учащиеся умеют различать типы корневых систем, знают функции корня. Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать выводы. Личностные: формируются познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. | Изучить § 3, ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа | |||
Видоизменение корней. | Сформировать понятие о видоизменении корней, рассматривая видоизмененные корни как результат приспособления растения к условиям существования | Предметные: учащиеся имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования. Метапредметные: развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условия ми существования растений и видоизменениями их корней. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений и видоизменениями их корней. | работа с текстом и иллюстрация ми учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о причинно-следственных связях между условия ми существования растений и видоизменениями их корней. | Изучить § 4, ответить на вопросы в конце параграфа Повторить материал о строении семян. | |||
Побег. Почки | Сформировать понятия: побег, почки вегетативные и генеративные | Предметные: учащиеся знают и мо гут рассказать о строении побега и почек, о развитии побега из почки. Метапредметные: развивается умение про водить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы. Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности. | работа с текстом и иллюстрация ми учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о строении побега, почек и развитии побега | Изучить § 5, ответить на вопросы и вы пол нить задания в конце параграфа | |||
Строение листа. Демонстрация Строение листа. | Сформировать у учащихся знания о листе знания как важной составной части побега | Предметные: учащиеся знают, могут называть особенности строения листьев и выполняемые ими функции. Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать выводы. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией. | Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. | Изучить п.6,7 ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу в тетради. | |||
Видоизменение листьев. | Познакомить учащихся с видоизменениями листьев как результатом приспособления к условиям обитания. | Предметные: учащиеся имеют представления о видоизменениях листьев Метапредметные: развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условия ми существования растений и видоизменениями его листьев Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления причинно следственной связи между условиями существования растений и видоизменениями листьев | Работа с текстом и иллюстрация ми учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении | Изучить п. 8, выполнить задания после параграфа | |||
Строение стебля Демонстрация Макро – микростроения стебля | На основе актуализации знаний о побеге и его строении показать роль стебля в жизни растения | Предметные: учащиеся имеют представление о внешнем и внутреннем строении стебля. Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. Личностные: формируются познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Работа с текстом и иллюстрация ми учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке | Изучить п.9, ответить на вопросы после параграфа. | |||
Видоизменённые побеги. Л.р. №3. Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица) (на местных видах). | Познакомить учащихся с видоизмененными побегами, их биологическим и хозяйственным значением | Предметные: учащиеся знают о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом хозяйственном значении. Метапредметные: развивается умение выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о взаимосвязи строения орган с выполняемыми им функция ми. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. | Изучить п.10, ответить на вопросы после параграфа. | |||
Цветок и его строение. Л.р. №4. Изучение строения цветка | Сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений | Предметные: учащиеся знают и мо гут рассказать о строении цветка. Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вы вод о родстве покрытосеменных растений. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Изучить п.11, ответить на вопросы после параграфа. | |||
Соцветия Демонстрация Различные виды соцветий | Познакомить учащихся с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение. | Предметные: учащиеся умеют распознавать наиболее распространенные типы соцветий. Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о биологическом значении соцветий. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. | Изучить п.12, ответить на вопросы после параграфа. | |||
Плоды и их классификация Демонстрация Сухие и сочные плоды | Познакомить учащихся со значением распространения плодов и семян, с различными приспособлениями к распространению, возникшими в процессе эволюции | Предметные: учащиеся имеют представление о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации. Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о биологическом значении плодов. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений и возникновении различных приспособлений к распространению плодов и семян, возникших в процессе эволюции. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. | Изучить п.12-13, ответить на вопросы после параграфа. | |||
Минеральное и воздушное питание растений | Познакомить с минеральным питанием растений, процессом поглощения раствора минеральных веществ растениями | Предметные: учащиеся знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений. Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопросов о существенных при знаках почвенного питания растений, при объяснении необходимости восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений, при оценивании вреда, который может быть нанесен окружающей среде. | Изучить п.14, ответить на вопросы после параграфа. Повторить клеточное строение листа. | |||
Фотосинтез. Демонстрация Получения вытяжки хлорофилла. Демонстрация опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала. | познакомить учащихся с воздушным способом получения растением веществ, не обходимых для питания; раскрыть понятие «фотосинтез» | Предметные: учащиеся знают о способе получения растениями веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. Метапредметные: развивается умение на основе наблюдений простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять их результате. Личностные: формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, наблюдения за демонстрируемыми учителем опытами, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении их результатов и вопроса о космической роли фотосинтеза. | Изучить п. 16 | |||
Дыхание растений Демонстрация Дыхание растений | —познакомить учащихся с процессом дыхания у растений; — показать различия | Предметные: учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений. Метапредметные: осваиваются основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; приобретается умение в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов. Личностные: формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза | Изучить п.17 | |||
Испарение воды. Демонстрация Испарение воды листьями | —познакомить учащихся с важной функцией лис та — испарением воды; — показать причинную обусловленность этого процесса, его зависимость от факторов окружающей среды; | Предметные: учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений. Метапредметные: развиваются навыки исследовательской деятельности, умения наблюдать за жизнедеятельностью растений: фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений. Личностные: формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно- смысловые установки по отношению к растительному миру. | |||||
Передвижение веществ по стеблю. Л.р. №15. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Демонстрация Передвижение веществ по стеблю. | - сформировать понятия о проводящей функции стеб ля, о взаимосвязи строения стебля с выполняемой им функцией. | Предметные: учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений. Метапредметные: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов опытов. | Прочитать п.19 Ответить на вопросы после параграфа. | |||
Прорастание семян Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; Демонстрация Питания проростков запасными веществами семени. Л.р. №16. Определение всхожести семян растений и их посев. | Познакомить учащихся с условиями прорастания семян, зависимостью этого процесса от факторов окружающей среды; | Предметные: учащиеся могут перечислить условия прорастания семян. Метапредметные: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности растений. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов опытов. | Прочитать п.20 | |||
Экскурсия «Зимние явления в жизни растений с Лебедевка». | Познакомить учащихся с обликом деревьев и кустарников зимой, их характерными особенностями (форма кроны, окраска коры, ветвление, расположение почек), с приспособлениями растений к зимним условиям | Предметные: учащиеся знают названия наиболее часто встречающихся в данной местности растений, умеют определить их по силуэту; имеют представление о зимних явлениях в жизни растений. Метапредметные: развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. | Работа в группах по изучению местных растений и зим них явлений в жизни растений, сотрудничество с учащимися в группе при обсуждении результатов наблюдений и составление отчета по экскурсии. | Оформить отчет по заданиям, выполненным на экскурсии. | |||
Способы размножения растений | Познакомить учащихся со способа ми размножения растений; сформировать понятия: половое, бесполое, вегетативное размножение, гамета, зигота, сперматозоид, спермий, яйцеклетка; | Предметные: учащиеся знают, что размножение — одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения перед бесполым. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Личностные: формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов | Изучить § 21 Повторить материал о строении высших и низших споровых растений. | |||
Размножение споровых растений | Познакомить учащихся с размножением споровых растений; сравнивая размножение водорослей, мхов и папоротников, по двести учащихся к выводу о родстве и единстве их происхождения. | Предметные: учащиеся знают особенности размножения споровых растений. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения. | Работа с текстом и ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов. | Изучить § 22 Повторить материал о строении голосеменных растений. | |||
Размножение голосеменных растений | Познакомить учащихся с размножением голосеменных растений; показать преимущество семенного размножения перед размножением спорами. | Предметные: учащиеся знают особенности размножения голосеменных растений. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и голосеменных растений. | Работа с текстом и ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов. | Изучить § 23. Повторить материал о строении цветка. | |||
Вегетативное размножение покрытосеменных растений | Познакомить учащихся со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений; показать роль вегетативного размножения в природе и сельскохозяйственном производстве. | Предметные: учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве. | Работа с текстом и ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов, черенкование растений. | Изучить п.24 | |||
Половое размножение покрытосеменных растений. | — познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов. | Предметные: учащиеся знают раз личные способы опыления у цветковых растений, особенности полового размножения у покрытосеменных растений и могут рассказать о процессе образования у них семян и плодов Метапредметные: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения по лученных результатов. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к размножению покрытосеменных растений. | Работа с текстом и ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов. | Изучить п.25 ответить на вопросы после параграфа | |||
Основы классификации растений | Дать первоначальные представления учащимся о классификации растений; познакомить с основными систематическими группами растений; | Предметные: учащиеся имеют представление о классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать однодольные и двудольные растения. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка. | Работа с текстом и ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов. | Изучить п.26. Ответить на вопросы после параграфа. | |||
Семейства Крестоцветные и Розовоцветные Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений. | Познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства крестоцветных и розоцветных; | Предметные: учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейства крестоцветных и семейства розоцветных. | Работа с текстом и ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов. | Изучить п.27. | |||
Семейства Пасленовые Мотыльковые и Сложноцветные Л.р. №18. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. | Познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейств Пасленовые, Мотыльковые и Сложноцветные; | Предметные: учащиеся знают отличительные признаки растений семейства Пасленовые, семейства Мотыльковые и семейства Сложноцветные. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Мотыльковые и Сложноцветные. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, составление морфологического описания растений, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов. | Повторить материал о характерных признаках однодольных растений. | |||
Семейства Лилейные и Злаки Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений. | Познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств Лилейные и Злаки, их биологическими особенностями | Предметные: учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Лилейные и Злаки, имеют представление об их многообразии. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Лилейные и Злаки. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, составление морфологического описания растений, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов. | Изучить § 29. Подготовить сообщения о культурных растениях, выращиваемых в данной местности. | |||
Важнейшие культурные растения, | Познакомить учащихся с многообразием культурных растений, относящихся к различным семействам, с особенностями их агротехники; показать значение культурных растений в жизни человека. | Предметные: учащиеся имеют представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения их сообщений. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению культурных растений. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками информации, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении подготовленных сообщений. | Изучить § 30. | |||
Растительные сообщества | Сформировать у учащихся понятие о растительном со обществе; познакомить с типами растительных сообществ; раскрыть понятия «растительность» и «типы растительности» | Предметные: учащиеся знают, что такое растительные сообщества, и умеют различать их типы. Метапредметные: развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения результатов самостоятельной работы. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению растительных сообществ. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками информации, сотрудничество с учащимися класса при об суждении результатов самостоятельной работы. | Изучить § 31, ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа. Повторить материал о симбиозе и паразитизме | |||
Взаимосвязи в растительном сообществе. Развитие и смена растительных сообществ. | Показать приспособленность организмов к совместному проживанию в со обществе; дать представление о развитии и смене природных сообществ. | Предметные: учащиеся знакомятся с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе. Метапредметные: учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками информации, сотрудничать с одноклассниками при обсуждении имеющейся информации. Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязей растений в сообществе, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками информации, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении имеющейся информации. | ||||
Экскурсия «Природное со общество и влияние на него деятельности человека» | Познакомить учащихся с многообразием дикорастущих цветковых растений края, их приспособленностью к обитанию в сообществе | Предметные: учащиеся знают больше видов растений, произрастающих в местах их проживания, умеют видеть черты приспособленности растений к обитанию в сообществе. Метапредметные: развивать умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. | Работа в группах по изучению местных растений и зимних явлений в жизни растений, сотрудничество с учащимися в группе при обсуждении результатов наблюдений и составлении отче та по экскурсии. | Каждой группе учащихся подготовить отчет по экс- кур сии, | |||
Заключительный урок по кур су «Биология. 6 класс». | Подвести итоги изучения биологии в 6 классе; рас крыть содержание и методы выполнения летних заданий. | Предметные: обобщение материала, изученного в 6 классе. Метапредметные: развиваются умения работать в группах, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения их сообщений. Личностные: формируется научное мировоззрение, любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. | Работа в группах, выступления с отчетами по результатам экскурсии, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении подготовленных сообщений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....
Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование
Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс
Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...