Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Козырева Елена Альбертовна

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- тематическое планирование содержит метапредметные, предметные, личностные результаты на каждый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.rar42.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Планируемые результаты обучения

Деятельность учащихся

Домашнее задание

план

факт

Строение семян  двудольных растений

Познакомить   учащихся с особенностями строения семян двудольных растений

Предметные: учащиеся мо гут назвать особенности строения семян двудольных растений.

Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

Изучить п.1 до однодольных растений. Заложить семена на проращивание.

Строение семян однодольных растений

Л.р. №1. Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.

развить знания учащихся о строении семе ни на основе изучения особенностей строения семян однодольных растений;

 Предметные: учащиеся могут на звать особенности строения семян однодольных растений.

 Метапредметные:   развиваются   навыки   выполнения   лабораторной   работы   по   инструктивной   карточке    и  оформления      ее  результатов,    умение    выделять существенные признаки строения.

Личностные:       формируется    познавательный      мотив   на   основе   интереса   к   изучению   новых   для   учащихся объектов.

Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Изучить п. 1 до конца, ответить на вопросы и выполнить задания после п.1.

Виды корней и типы корневых систем.

Демонстрация внешнего и внутреннего строения корня.

Л.р. №2. Виды корней, стержневые  и мочковатые корневые системы (на местных видах)

Сформировать у учащихся  знания о видах корней и типах корневых систем

Предметные: учащие умеют различать виды корней, типы корневых

 Метапредметные:  развиваются   навыки   выполнения   лабораторной   работы   по   инструктивной   карточке    и  оформления      ее  результатов,    умение  на их основании делать вывод.  

Личностные: формируется    познавательный      мотив   на   основе   интереса   к   изучению   новых   для   учащихся объектов.      

Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Изучить § 2, вы полнить задания в конце параграфа.

Строение корня.

Cформировать понятие о зонах корня; раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией

Предметные: учащиеся умеют различать типы корневых систем, знают функции корня.

 Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать выводы.  

Личностные: формируются познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.      

Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Изучить § 3, ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа

Видоизменение корней.

Сформировать  понятие о видоизменении корней, рассматривая видоизмененные корни как результат приспособления растения к условиям существования

Предметные: учащиеся имеют представление

о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования.

Метапредметные: развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условия ми существования растений и видоизменениями их корней.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных

связей между условиями существования растений и видоизменениями их корней.

работа с текстом и

иллюстрация ми учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о причинно-следственных связях между условия ми существования растений и видоизменениями их корней.

Изучить § 4, ответить на вопросы в конце параграфа

Повторить материал о строении семян.

Побег. Почки

Сформировать  понятия: побег, почки вегетативные и генеративные

Предметные: учащиеся знают и мо гут рассказать

о строении побега и почек, о развитии побега из почки.

Метапредметные: развивается умение про водить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы.

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

работа с текстом и иллюстрация ми учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о строении побега, почек и развитии побега

Изучить § 5, ответить на вопросы и вы пол нить задания в конце параграфа

Строение  листа.

Демонстрация  Строение листа.

Сформировать у учащихся знания о листе знания как важной составной части побега

Предметные: учащиеся знают, могут называть особенности строения листьев и выполняемые ими функции.

 Метапредметные:  развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать выводы.    

Личностные: формируется научное мировоззрение  на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией.

Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке. Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Изучить п.6,7 ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу в тетради.

Видоизменение листьев.

Познакомить учащихся с видоизменениями листьев как результатом приспособления к условиям обитания.

Предметные: учащиеся имеют представления о видоизменениях листьев

 Метапредметные:  развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условия ми существования растений и видоизменениями его листьев

Личностные:   формируется научное мировоззрение  на основе установления причинно следственной связи между условиями существования растений и видоизменениями листьев

Работа  с текстом и иллюстрация ми учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении

Изучить п. 8, выполнить задания после параграфа

Строение стебля

Демонстрация  Макро – микростроения стебля

На основе актуализации знаний о побеге и его строении показать роль стебля в жизни растения

Предметные: учащиеся имеют представление о внешнем и внутреннем строении стебля.

 Метапредметные:  развиваются   навыки   выполнения   лабораторной   работы   по   инструктивной   карточке    и  оформления      ее  результатов,    умение  на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.    

Личностные:  формируются познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.    

Работа с текстом и иллюстрация ми учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

Изучить п.9, ответить на вопросы после параграфа.

Видоизменённые побеги.

Л.р. №3. Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица) (на местных видах).

Познакомить учащихся с видоизмененными  побегами, их биологическим и хозяйственным значением

Предметные: учащиеся знают о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом хозяйственном значении.

Метапредметные: развивается умение выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о взаимосвязи строения орган с выполняемыми им функция ми.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Работа  с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Изучить п.10, ответить на вопросы после параграфа.

Цветок и его строение.

Л.р. №4. Изучение строения цветка

Сформировать  у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных  растений

Предметные: учащиеся знают и мо гут рассказать

о строении цветка.

Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вы вод о родстве покрытосеменных

растений.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Выполнение  лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. Работа  с текстом и иллюстрациями учебника.

Изучить п.11, ответить на вопросы после параграфа.

Соцветия

Демонстрация Различные виды соцветий

Познакомить  учащихся с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое

значение.

Предметные: учащиеся умеют распознавать наиболее распространенные типы соцветий.

Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о биологическом значении

соцветий.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Работа  с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Изучить п.12, ответить на вопросы после параграфа.

Плоды и их классификация

Демонстрация Сухие и сочные плоды

Познакомить    учащихся   со   значением   распространения плодов и семян, с различными приспособлениями к распространению, возникшими в процессе эволюции

Предметные: учащиеся     имеют  представление о строении плодов,  их   многообразии     и  вариантах классификации.

 Метапредметные:   развивается   навык   выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать  вывод  о  биологическом значении плодов.

Личностные:   формируется  научное мировоззрение на основе   изучения    плодов:     учащиеся     подводятся  к выводу о родстве   цветковых растений     и возникновении различных  приспособлений    к  распространению плодов и семян, возникших в процессе эволюции.

Работа  с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Изучить п.12-13, ответить на вопросы после параграфа.

Минеральное и воздушное питание растений

Познакомить  с   минеральным   питанием  растений,   процессом   поглощения   раствора минеральных  веществ растениями

Предметные: учащиеся знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений.  Метапредметные: развивается  умение  самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию  в ходе наблюдения   за   демонстрацией опыта и на ее основании  делать вывод.

Личностные: формируется  познавательный   мотив на основе  интереса к изучению новых   для учащихся объектов и демонстрации опыта.

Работа  с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопросов о существенных   при знаках   почвенного   питания  растений, при объяснении   необходимости   восполнения запаса   питательных   веществ в   почве   путем внесения   удобрений,   при   оценивании   вреда,  который  может   быть нанесен   окружающей   среде.

Изучить п.14, ответить на вопросы после параграфа. Повторить клеточное строение листа.

Фотосинтез.

Демонстрация Получения вытяжки хлорофилла.

Демонстрация опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала.

познакомить учащихся с воздушным способом получения растением веществ, не обходимых для питания; раскрыть понятие «фотосинтез»

Предметные: учащиеся знают о способе получения растениями веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли  хлоропластов и хлорофилла  в образовании органических веществ.

  Метапредметные: развивается умение на основе наблюдений простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять их результате.        

Личностные:   формируется   экологическая   культура на основании осознания необходимости борьбы  с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов.

Работа с текстом  и

 иллюстрациями    учебника,   наблюдения   за  демонстрируемыми     учителем   опытами,    сотрудничество с учащимися класса при обсуждении их результатов  и вопроса о космической роли фотосинтеза.

Изучить п. 16

Дыхание растений

Демонстрация Дыхание растений

—познакомить учащихся с процессом дыхания

у растений;

— показать различия

Предметные: учащиеся знают об особенностях

дыхания у растений, о значении дыхания в жизни

растений.

Метапредметные: осваиваются основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; приобретается умение в ходе простейших биологических

экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать

и объяснять результаты опытов.

Личностные: формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о взаимосвязи

процессов дыхания и фотосинтеза

Изучить п.17

Испарение воды.

Демонстрация  Испарение воды листьями

—познакомить учащихся с важной функцией

лис та — испарением воды;

— показать причинную обусловленность этого

процесса, его зависимость от факторов окружающей

среды;

Предметные: учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений.

Метапредметные: развиваются навыки исследовательской деятельности, умения наблюдать за жизнедеятельностью растений: фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов

жизнедеятельности растений.

Личностные: формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно- смысловые установки по отношению к растительному миру.

Передвижение веществ по стеблю.

Л.р. №15. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Демонстрация Передвижение веществ по стеблю.

- сформировать понятия о проводящей функции

стеб ля, о взаимосвязи строения стебля с выполняемой им функцией.

Предметные: учащиеся имеют представление

о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для

растений.

Метапредметные: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Работа  с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов опытов.

Прочитать п.19

Ответить на вопросы после параграфа.

Прорастание семян

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян;

Демонстрация Питания проростков запасными веществами семени.

Л.р. №16. Определение всхожести семян растений и их посев.

Познакомить    учащихся с условиями прорастания семян, зависимостью этого процесса от факторов окружающей среды;

Предметные: учащиеся могут перечислить условия прорастания семян.

Метапредметные: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению

процессов жизнедеятельности растений.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности растений.

Работа  с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов опытов.

Прочитать п.20

Экскурсия  «Зимние явления в жизни растений с Лебедевка».

Познакомить  учащихся с обликом деревьев и

кустарников зимой, их характерными особенностями (форма кроны, окраска коры, ветвление, расположение почек), с приспособлениями растений к зимним условиям

Предметные: учащиеся знают названия наиболее

часто встречающихся в данной местности растений,

умеют определить их по силуэту; имеют представление о зимних явлениях в жизни растений.

Метапредметные: развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать

и оформлять их результаты.

Личностные: формируется любовь и бережное

отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Работа в группах по

изучению местных растений и зим них явлений

в жизни растений, сотрудничество с учащимися

в группе при обсуждении результатов наблюдений

и составление отчета по экскурсии.

Оформить отчет по заданиям, выполненным на

экскурсии.

Способы размножения растений

Познакомить  учащихся со способа ми размножения растений;

сформировать понятия: половое, бесполое, вегетативное размножение, гамета, зигота, сперматозоид, спермий, яйцеклетка;

Предметные: учащиеся знают, что размножение — одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения перед бесполым.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать

с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. 

Личностные: формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.

Работа  с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов

Изучить § 21

Повторить материал о строении высших и низших

споровых растений.

Размножение споровых растений

 Познакомить  учащихся с размножением споровых растений;

 сравнивая размножение водорослей, мхов и папоротников, по двести учащихся к выводу о родстве

и единстве их происхождения.

Предметные: учащиеся знают особенности размножения споровых растений.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать

с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей,

мхов и папоротников и установления их родства и

единства происхождения.

Работа  с текстом и

ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Изучить § 22

Повторить материал о строении голосеменных

растений.

Размножение голосеменных растений

Познакомить  учащихся с размножением голосеменных растений;

показать преимущество семенного размножения перед размножением спорами.

Предметные: учащиеся знают особенности размножения голосеменных растений.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать

с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и

голосеменных растений.

Работа  с текстом и

ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Изучить § 23. Повторить материал о строении цветка.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Познакомить  учащихся со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений;

показать роль вегетативного размножения в

природе и сельскохозяйственном производстве.

Предметные: учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать

с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве.

Работа  с текстом и

ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов, черенкование растений.

Изучить п.24

Половое размножение покрытосеменных растений.

— познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов.

Предметные: учащиеся знают раз личные способы опыления у цветковых растений, особенности

полового размножения у покрытосеменных растений и могут рассказать о процессе образования у них

семян и плодов

Метапредметные: развивается умение работать

с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать

с одноклассниками в процессе обсуждения по лученных результатов.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к размножению покрытосеменных растений.

Работа  с текстом и

ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Изучить п.25 ответить на вопросы после параграфа

Основы классификации растений

Дать   первоначальные представления учащимся

о классификации растений;

познакомить с основными систематическими

группами растений;

Предметные: учащиеся имеют представление о

классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать

однодольные и двудольные растения.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать

с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления сходства в строении

и жизнедеятельности растений, указывающего на

происхождение от одного предка.

Работа  с текстом и

ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Изучить п.26. Ответить на вопросы после параграфа.

Семейства  Крестоцветные  и Розовоцветные

 Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

 Познакомить  учащихся с отличительными признаками растений семейства крестоцветных и розоцветных;

Предметные: учащиеся знают отличительные

признаки растений семейств Крестоцветные и Розоцветные.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием

и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных

результатов.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных

признаков растений семейства крестоцветных и семейства розоцветных.

Работа  с текстом и

ил люстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Изучить п.27.

Семейства Пасленовые Мотыльковые и Сложноцветные

Л.р. №18. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Познакомить  учащихся с отличительными признаками растений семейств Пасленовые, Мотыльковые и Сложноцветные;

Предметные: учащиеся знают отличительные

признаки растений семейства Пасленовые, семейства Мотыльковые и семейства Сложноцветные.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием

и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных

результатов.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных

признаков растений семейств Пасленовые, Мотыльковые и Сложноцветные.

Работа с текстом и

иллюстрациями учебника, составление морфологического описания растений, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Повторить материал о характерных признаках

однодольных растений.

Семейства Лилейные и Злаки

 Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Познакомить  учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств Лилейные и Злаки, их биологическими особенностями

Предметные: учащиеся знают отличительные

признаки растений семейств Лилейные и Злаки,

имеют представление об их многообразии. Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и

натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных

признаков растений семейств Лилейные и Злаки.

Работа с текстом и

иллюстрациями учебника, составление морфологического описания растений, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Изучить § 29.

Подготовить сообщения о культурных растениях,

выращиваемых в данной местности.

Важнейшие культурные растения,

Познакомить  учащихся с многообразием культурных растений, относящихся к различным семействам, с особенностями их агротехники; показать значение культурных растений в жизни человека.

Предметные: учащиеся имеют представление

о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения их сообщений.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению культурных

растений.

Работа  с текстом и

иллюстрациями учебника, другими источниками

информации, сотрудничество с учащимися класса

при обсуждении подготовленных сообщений.

Изучить § 30.

Растительные сообщества

Сформировать  у учащихся понятие о растительном со обществе;

познакомить с типами растительных сообществ;

 раскрыть понятия «растительность» и «типы

растительности»

Предметные: учащиеся знают, что такое растительные сообщества, и умеют различать их типы.

Метапредметные: развиваются умения работать

с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать

с одноклассниками в процессе обсуждения результатов самостоятельной работы.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению растительных

сообществ.

Работа  с текстом и

иллюстрациями учебника, другими источниками

информации, сотрудничество с учащимися класса

при об суждении результатов самостоятельной работы.

Изучить § 31, ответить на вопросы и выполнить

задания в конце параграфа.

Повторить материал о симбиозе и паразитизме

Взаимосвязи в растительном

сообществе. Развитие и смена

растительных сообществ.

Показать  приспособленность организмов к совместному проживанию в со обществе;

дать представление о развитии и смене природных сообществ.

Предметные: учащиеся знакомятся с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника,

другими источниками информации, сотрудничать с

одноклассниками при обсуждении имеющейся информации.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению

взаимосвязей растений в сообществе, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками

информации, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении имеющейся информации.

Экскурсия «Природное со общество

и влияние на него деятельности

человека»

Познакомить  учащихся с многообразием дикорастущих цветковых растений края, их приспособленностью к обитанию в сообществе

Предметные: учащиеся знают больше видов

растений, произрастающих в местах их проживания, умеют видеть черты приспособленности растений к обитанию в сообществе.

Метапредметные: развивать умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: формируется любовь и бережное

отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Работа  в группах по изучению местных растений и зимних явлений

в жизни растений, сотрудничество с учащимися

в группе при обсуждении результатов наблюдений

и составлении отче та по экскурсии.

Каждой группе учащихся подготовить отчет по экс-

кур сии,

Заключительный урок по кур су

«Биология. 6 класс».

Подвести  итоги изучения биологии в 6 классе;

рас крыть содержание и методы выполнения летних заданий.

Предметные: обобщение материала, изученного

в 6 классе.

Метапредметные: развиваются умения работать

в группах, готовить сообщения и выступать с ними

перед одноклассниками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения их сообщений.

Личностные: формируется научное мировоззрение, любовь и бережное отношение к родной

природе, элементы экологической культуры.

Работа в группах,

выступления с отчетами по результатам экскурсии,

сотрудничество с учащимися класса при обсуждении

подготовленных сообщений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс

Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...