программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_9_.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла Протокол № 1 от «28» августа 2015 г Председатель ШМО ________ _______________ ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В.Л. Поляков ____________ ___ «1» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Обществознание»
для 9а класса
на 2015-2016 учебный год
Всего часов по программе__34__, часов в неделю _1_
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программой основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание», издательство «Просвещение», 2009г.
Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 8-9 класса. допущено Министерством образования и науки РФ. ОАО Издательство «Просвещение» 2008
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
34 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
8 | 7 | 10 | 9 | ||||||||
КР - 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Составитель: | Анохова Наталья Алексеевна учитель истории Категория –первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
9 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Цель данного курса:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирования основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Курс включает в себя два раздела.
Введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей- идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.
Первый раздел- « Человек, природа, общество» изучается в 8 классе и опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность ,самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях. Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой поход призван помогать гуманизации личности, её отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной среды.
Второй раздел- «Гражданин, мораль, право» изучается непосредственно в 9 классе - знакомит с системой социальных норм (прежде всего моральных и правовых), гражданских качеств личности. Отображение нормативных требований, социальных норм в сознании человека позволяет ему полнее и адекватнее осознать социальную действительность, ориентироваться в ней, вырабатывать стратегию и тактику, планы и цели деятельности, сознательно регулировать своё поведение.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации и социальной адаптации личности, формированию жизненной стратегии, развитию познавательных способностей учащихся. Учебная деятельность предполагает применение дифференцированного и личностно – ориентированного подходов, учитывая уровень подготовки учащихся.
Программа полностью соответствует Обязательному минимиуму содержания обществоведческого образования для основной школы, утверждённому Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расcчета 1 час в неделю. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ (тестирование) в соответствии с положением о проведении промежуточной аттестации.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы и средства контроля:
Предполагается проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы.
Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
Система оценки достижений учащихся:
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Календарно - тематическое планирование
по обществознанию в 9 классе
на 2014-2015 учебный год (34 учебных часа, 1 час в неделю).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | |||||||||||||
всего | теория | практика | ||||||||||||||
Тема 1. Гражданин. Государство. Право . | ||||||||||||||||
1 | 1 | Роль права в жизни человека общества и государства. | 1 | 1 | Беседа | |||||||||||
2 | 2 | Правовая ответственность. | 1 | 1 | Устный опрос. | |||||||||||
3 4 | 3 4 | Правовое государство. Право выше власти. | 2 | 1,5 | 0,5 | Проверка интеллект-карты по теме. | ||||||||||
5 | 5 | Гражданское общество и государство. | 1 | 1 | Устный опрос. | |||||||||||
6 | 6 | Конституция России. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка синквейна по теме. | ||||||||||
7 | 7 | Основы конституционного строя России. | 2 | 1,5 | 0,5 | Рецензирование презентации. | ||||||||||
8 | 8 | |||||||||||||||
9 | 9 | Итоговое обобщение по модулю «Гражданин. Государство. Право». | 1 | 1 | Письменный опрос. | |||||||||||
Тема 2. Права человека и гражданина. | ||||||||||||||||
10 | 10 | Гражданин - человек свободный и ответственный. | 1 | 1 | Устный опрос. | |||||||||||
11 | 11 | Всеобщая декларация прав человека. | 1 | 1 | ||||||||||||
12 | 12 | Международное гуманитарное право. | 1 | 1 | ||||||||||||
13 | 13 | Частная и публичная жизнь гражданина. | 2 | 1,5 | 0,5 | Проверка интеллект-карты по теме. | ||||||||||
14 15 | 14 15 | Труд и трудовое право. | 1 | 1 | ||||||||||||
16 17 | 16 17 | Собственность, предпринимательство и гражданское право. | 1 | 1 | Эвристическая беседа. | |||||||||||
18 | 18 | Духовная жизнь. | 1 | 1 | Рецензирование презентации. | |||||||||||
19 | 19 | Свобода совести. | 1 | 1 | ||||||||||||
20 | 20 | Семейное право. | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос. | ||||||||||
21 | 21 | Домашнее строительство. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка тематического кроссворда | ||||||||||
22 | 22 | Социальные права человека. | 1 | 0.5 | 0.5 | Работа с нормативными актами. | ||||||||||
23 | 23 | Политические права и свободы. | 1 | 1 | Эвристическая беседа. | |||||||||||
24 | 24 | Право на образование. | 1 | 1 | Работа с законом об образовании. | |||||||||||
25 | 25 | Повторительно- обобщающий урок по теме «права человека и гражданина» | 1 | 1 | Тестирование. | |||||||||||
26 | 26 | Личность и личный выбор. | 1 | 1 | Эссе по теме. | |||||||||||
27 | 27 | Что такое мораль. | 1 | 1 | ||||||||||||
28 | 28 | Добро и зло. | 1 | 1 | ||||||||||||
29 | 29 | Долг и совесть. | 1 | 1 | Устный опрос. | |||||||||||
30 | 30 | Роль морали в жизни человека и общества. | 1 | 0.5 | 0.5 | Эссе по теме. | ||||||||||
31 | 31 | Нравственные основы любви, брака и семьи. | 1 | 0,5 | 0,5 | Письменный опрос. | ||||||||||
32 | 32 | Нравственная культура. | 1 | 1 | Беседа, письменный опрос. | |||||||||||
33 | 33 | Повторительно- обобщающий урок по теме. «Личность и мораль » | 1 | 1 | ||||||||||||
34 | 34 | Итоговый урок за курс. | 1 | 1 |
Итого: 34 часа.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование
по обществознанию на 2015-2016 учебный год
в 9 классе (1час в неделю, 34 часа в год).
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Средства обучения, демонстрации | Требования к базовому уровню подготовки | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | ||||
ТЕМА I. ГРАЖДАНИН.ГОСУДАРСТВО. ПРАВО. | |||||||||||
1. | Роль права в жизни человека, общества и государства. | Урок изучения нового материала. | Право, правовая норма, закон, система права, отрасли права.. | . Учебное пособие Л.Н.Боголюбова «Обществознание». Ресурсы сети Интернет. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: сравнивать изученные социальные объекты. | Происхождение права. | Беседа | ||||
2. | Правовая ответственность. | Урок изучения нового материала. | Правонарушение, виды правонарушений, юридическая ответственность и ее виды. | Учебное пособие Л.Н.Боголюбова «Обществознание». | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: характеризовать изученные социальные объекты и процессы, указывать свойственные им значимые признаки. | Устный опрос. | |||||
3-4. | Правовое государство. Право выше власти. | Комбинированный урок. | Понятие и основные признаки правового государства.. | Компьютерная презентация. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить собственные примеры, пояснять, изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах. | . | Проверка плана-конспекта по теме. | ||||
5 | Гражданское общество и государство. | Комбинированный урок с рассказом учителя и элементами лабораторного занятия по тексту учебника. | Понятие гражданского общества и его проявления. Местное самоуправление. | Учебное пособие. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении. | Воспитание в Спарте, Древнем Китае. Р Киплинг «Заповедь». | Устный опрос. | ||||
6. | Конституция России. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Основные положения Конституции РФ. | Текст Конституции РФ. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить примеры, пояснять, изученные социальные процессы. | Итсория возникновения конституции в РФ. | Проверка таблицы. | ||||
7-8 | Основы конституционного строя России. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Основные принципы государственного устройства РФ | Компьютерная презентация. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
| Рецензирование презентации. | |||||
9 | Итоговое обобщение по модулю «Гражданин. Государство. Право». | Урок систематизации полученных знаний. | Ключевые понятия по модулю. | Разноуровневые карточки с заданиями. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий тестового типа, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. | Письменный опрос. | |||||
ТЕМА II. Права человека и гражданина . | Тема 6. Гражданин. Государство. Право. (6 часов) | ||||||||||
10 | Гражданин- человек свободный и ответственный. | Урок изучения нового материала. | Поняти гражданин. Права и обязанности граждан.Гражданские свободы и борьба за них. | Учебное пособие Л.Н.Боголюбова «Обществознание». | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты, их существенные свойства. | Письменный опрос. | |||||
11 | Всеобщая декларация прав человека. | Урок изучения нового материала. | Естественные и неотъемлемые права человека и их международные гарантии. | Текст декларации. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить примеры, пояснять, интерпретировать изученные социальные процессы. | Устный опрос. | |||||
12 | Международное гуманитарное право. | Урок изучения нового материала. | Защита прав человека в условиях международных конфликтов. | Учебное пособие Л.Н.Боголюбова «Обществознание». Презентации. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении. |
| Проверка кроссворда по теме. | ||||
13 | Частная и публичная жизнь человека. | Урок-совершенствования умений и навыков. | .Частная жизнь, ее особенности. Частное и публичное право. Возникновение и развитие частного и публичного права. Значение права на неприкосновенность частной жизни. Понятие «публичная жизнь». | Учебное пособие Л.Н.Боголюбова «Обществознание». | Знать: положения основного закона государства. Уметь: соотносить и позиционировать себя как гражданина России, аргументировать свой выбор и свою позицию, работать с нормативным текстом.
| . | Тест. | ||||
14 | Труд и трудовое право. | Урок изучения нового материала. | Роль труда в развитии общества. Особенности трудового законодательства. | Таблица | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить примеры, пояснять, интерпретировать изученные социальные процессы. | . | Устный опрос. | ||||
15 | Труд и трудовое право. | Урок изучения нового материала. | Роль труда в развитии человека и общества. | Трудовой договор. | Знать: основные положения документа. Уметь: работать с нормативным текстом, анализировать текст, делать выводы. | Трудовой договор. | Эвристическая беседа. | ||||
16 | Собственность, предпринимательство и гражданское право. | Урок изучения нового материала. | Собственность. Основные виды собственности.. | Компьютерная презентация. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: интерпретировать изученные социальные процессы. | Имущество и имущественные отношения | Рецензирование презентации. | ||||
17 | Собственность, предпринимательство и гражданское право. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Предпринимательская деятельность. Особенности гражданского законодательства. | Таблица | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявлять их общие черты и различия. | . Имущество и имущественные отношения | Устный опрос. | ||||
18 | Духовная жизнь. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Духовная жизнь, достоинство, духовная свобода, убеждения. Право человека на духовную свободу. Духовное богатство человека. Человеческое достоинство | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить примеры, пояснять, интерпретировать изученные социальные процессы. | Фронтальный опрос. | ||||||
19 | Свобода совести. | Урок-изучения нового материала.. | . Свобода совести, вера, религиозное верование. | . | Знать: место и роль человека в системе общественных отношений;основные мировые религии. Уметь: раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия.
| .Мировые религии. | Проверка тематического кроссворда. | ||||
20 | Семейное право. | Урок изучения нового материала.. | Права и обязанности членов семьи по законодательству РФ. | Компьютерная презентация. Конвенция о правах ребёнка( текст | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить примеры, пояснять, интерпретировать | Принципы обеспечения в семье прав ребенка. Модели современной семьи | Письменный опрос. | ||||
21 | Домашнее строительство. | Урок изучения нового материала. | . Основные аспекты домашнего строительства. Личный и семейный бюджет. Справедливое распределение домашних обязанностей в семье | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить примеры, пояснять, интерпретировать | «Домострой» | Эвристическая беседа. | |||||
22. | Социальные права. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Социальные права, социальная политика государства. Право на жилище. Содержание права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на социальное обеспечение и его гарантии. | Меловая схема: «Социальная политика РФ». | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: систематизировать, анализировать и обобщать информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы. | Чем определяется социальное положение человека? | Эссе по теме. | ||||
23 | Политические права.. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Юридические ограничения и гарантии гражданских и политических свобод. Свобода слова, собраний, ассоциаций | Раздаточный материал к уроку. Статьи Гражданского кодекса РФ | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить примеры, пояснять, интерпретировать изученные социальные процессы. | Устный опрос. | |||||
24 | Право на образование. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Образование, самообразование. Требования информационного общества. Гуманизация образования. Право на доступ к культурным ценностям. | Компьютерная презентация. Текст «Закона об образовании». | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: работать с нормативным текстом, аргументировать свою точку зрения, раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия. | Образовательная система в условиях ИК. Актуальность высшего образования. | Рецензирование презентации. | ||||
25 | Повторительно-обобщающий урок. | Тестирование. | |||||||||
ТЕМА III Личность и мораль. | |||||||||||
26 | Личность и личный выбор. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Нравственно – правовая и социальная ответственность за свои дела и поступки. | Учебное пособие. | Знать: механизмы правового регулирования, обществоведческие термины по теме. Уметь: приводить примеры, пояснять, изученные социальные процессы. | . | Письменный опрос. | ||||
27 | Что такое мораль. | Урок систематизации полученных знаний. | Учебное пособие. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявлять их общие черты и различия, объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов. | Эссе на тему.. | ||||||
28 | Добро и зло. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Учебное пособие. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: применять полученные знания для решения познавательных задач, интерпретировать изученные социальные процессы. | презентация. | ||||||
29 | Долг и совесть | Урок-совершенствования умений и навыков. | Учебное пособие. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: применять полученные знания для решения познавательных задач, интерпретировать изученные социальные процессы. | Фронтальный опрос. | ||||||
30 | Роль морали в жизни человека и общества. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Учебное пособие. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: применять полученные знания для решения познавательных задач, интерпретировать изученные социальные процессы. | Беседа. | ||||||
31 | Нравтсвенные основы любви , брака и семьи. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Учебное пособие. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: применять полученные знания для решения познавательных задач, интерпретировать изученные социальные процессы. | Беседа. | ||||||
32 | Нравственная культура. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Компьютерная презентация. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: применять полученные знания для решения познавательных задач, интерпретировать изученные социальные процессы. | Задания в учебнике. | ||||||
33 | Повторительно- обобщающий урок. | Зачетное занятие | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: применять полученные знания для решения познавательных задач, интерпретировать изученные социальные процессы. | Тестирование. | |||||||
34 | Итоговый урок | Задания по вариантам. | Знать: обществоведческие термины по теме. Уметь: применять полученные знания для решения познавательных задач, интерпретировать изученные социальные процессы. | Тестирование. |
Итого: 34 часа.
Учебно- методическое обеспечение:
Литература для учащихся:
- Обществознание. Учебник для 8-9кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2008
Литература для учителя:
- Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
- Методические рекомендации по курсу « Введение в обществознание» 8-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2-е издание – М: Просвещение, 2001.
Нормативные документы:
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...