Технологическая карта урока по ФГОС 8 кл ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС.
Тема: Экономика в жизни общества.
Класс: 8
Предмет : обществознание
Подготовила: Красикова Вера Павловна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №5.
Цель: Учащиеся овладеют способностью использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности по созданию кластера на основе:
- знаний о роли экономики в жизни общества ;
- понимания экономических отношений в жизни каждого человека;
- умения решать проблемы , с которыми приходится сталкиваться в современной экономической ситуации и делать альтернативный выбор.
Планируемые результаты освоения темы:
Личностные: определять потребность в освоении учебной темы; проявлять сотрудничество и осознавать успешность/ не успешность своей деятельности.
Метапредметные:
Позновательные: извлекать информацию в соответствии с целью, а также определять значение и смысл экономических терминов; уметь анализировать и сравнивать.
Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре и группе.
Регулятивные: адекватно оценивать действия по выполнению задания, определять лично значимую цель в рамках учебной темы; вносить необходимые дополнения.
Предметные: иметь представления о понятиях: потребности, ресурсы, свободные и экономические блага, альтернативная стоимость. В результате работы с текстовым материалом учащиеся составляют кластер.
Содержание темы.
Блок I.
1. Потребности и ресурсы.
2.Свободные и экономические блага.
3.Экономический выбор и альтернативная стоимость.
Термины и понятия(глоссарий): потребности, ресурсы, блага, свободные и экономические блага, альтернативная стоимость.
Организация образовательного пространства.
Межпредметные связи: история
Ресурсы: учебник по обществознанию 8 кл / под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, М.: Просвещение, 2011г; словарь.
Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная , в парах.
Учебные задания.
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Ситуативное задание: создать кластер на основании изученного материала.
Экономика в жизни общества |
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Блок 1.
1.Потребности и ресурсы.
На основе пункта 1 параграфа 11 .
Задание 1 (З) индивидуальная, фронтальная
Назовите значение терминов: потребности и ресурсы.
Задание 2 (П). индивидуальная, фронтальная
Обоснуйте взаимосвязь потребностей и ресурсов.
Задание 3 (У). индивидуальная
Представьте информацию в виде схемы.
2. Свободные и экономические блага.
На основе пункта 2 параграф 11 и словаря.
Задание 1 (З). индивидуальная, фронтальная.
Назовите значения термина «блага».
Задание 2 (П). индивидуальная, фронтальная.
Обоснуйте разный смысл термина «блага».
Задание 3 (У). индивидуальный .
Представьте информацию в виде схемы.
3. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
На основе пункта 3 параграф 11.
Задание 1 (З). индивидуальный, фронтальный.
Назовите значение термина альтернативная стоимость.
Задание 2 (П).индивидуальный и фронтальный.
Обоснуйте взаимосвязь экономического выбора и альтернативной стоимости.
Задание 3 (У). Составьте вопросы к тексту.
Блок Д. Диагностика освоения содержания темы
Задание №1 .Надя после школы могла устроиться на работу закройщиком на фабрику за 3000 рублей, секретарем за 4 000 рублей и продавцом за 5 000 рублей. Но она поступила на экономический факультет. Какова альтернативная стоимость (цена выбора) ее выбора?
Задание №2.Прочтите текст из раздаточного материала, в котором пропущен ряд слов. Приложение 1.
3 этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность.
Задание А. (информативный уровень)
Используя набор понятий, составьте кластер и предъявите результат. Приложение 2.
Задание Б.( импровизационный уровень)
Составьте кластер, используя изученные материалы и алгоритм и предъявите результат . Приложение 3.
Задание В. (эвристический уровень)
Составьте кластер на основании изученного материала., и предъявите результат. Приложение 4.
Учащиеся определяют самостоятельно удобный для них способ деятельности: индивидуальный или групповой и организуются для выполнения задания.
4 этап. Рефлексивная деятельност
.Задание1. Усвоение темы для меня было......
Задание 2. Я доволен (довольна) (очень, не очень, не доволен) своей работой_________________потому что____________________,
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Составьте кластер на основании изученного материала самостоятельно.
Экономика в жизни общества. |
Составьте кластер на основании изученного материала
Экономика в жизни общества. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Используя текст параграфа 11, заполни пробелы в приведенном ниже тексте.
При организации различной деятельности люди сталкиваются с проблемой ____________ ресурсов. Человеческие ________________ постоянно растут и практически безграничны, а __________________ для их удовлетворения всегда не достаточно. Это одна из главных ___________________ проблем, определяющая во многом жизнь общества. Ресурсы необходимы для производства __________________.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Составьте кластер, используя следующие понятия:
потребности, ресурсы, биологические, социальные и духовные потребности; блага, экономические блага, свободные блага, экономический выбор, альтернативная стоимость.
Экономика в жизни общества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ФГОС «Давайте поговорим» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Урок на развитие навыков говорения в 5 классе....
Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура»
Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС для 5 класса основной школы....
Технологическая карта урока на тему: "Описание предмета".
Урок представлен в форме технологической карты по ФГОС. Урок на тему: "Описание предмета" в 5 классе. В конспекте представлена подготовительная работа к сочинению по обучению детей описанию ...
Специфика проектирования технологической карты учителем в формате учебного предмета «Иностранный язык».
В данной статье приводятся технологические основы проектирования технологической карты учителем в учебном процессе и в конкретной предметной области.Ключевые слова: технологическая карта, проектирован...
Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс
Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....
Технологическая карта урока по теме: "Человек - личность", Обществознание, 6 класс
В ТК так же присутствует приложения - схема и кроссворд по теме....
Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс
Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....