Мастер - класс по теме "Семья и брак"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему
Данный мастер - класс состоит из технологической карты урока по деме "Семья и брак" (обществознание 11 класс) и шаблонов выполнения заданий на уроке. В технологической карте прописаны действия учителя и учеников на уроке с определением рптимального времени на их выполнение. Данное планирование позволяет установить индивидуальный темп работы для каждого ученика, а учителю позволяет оценить каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_brak._master.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование инновационных технологий
на уроках обществознания при подготовке к сдаче ЕГЭ»
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 имени Н.В. Пономаревой
Учитель: Петаева Наталья Вадимовна
Класс: 11А
Дата проведения: 23. 10. 2015 года.
Цели занятия:
- Показать учителям, работающим в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ возможный вариант изучения материала, при котором учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса с высокой мотивацией и, тем самым, сокращается время на изучение материала и повышается эффективность работы учителя и ученика.
- Расширение знаниевого компонента учащихся по теме «Семья и брак».
- Формирование универсальных учебных действий (УУД), направленных на развитие самостоятельности ученика в учебном процессе.
- Инвариантность задания позволяет скорректировать самооценку учащихся и исключить перегрузку школьника в период подготовки к экзаменам.
Тема урока: «Семья и брак.»
План урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Методы |
Организационный момент. Контроль посещаемости. Объявление темы урока и его задач. Мотивация. | Фиксируют название темы в тетради. | 2 мин. | репродуктивный |
Изучение темы.
| -Учащиеся получали задание подобрать максимальное количество определений данного понятия. Они озвучивают их, адаптируют, фиксируют в тетради. Выполняют задание С-5. -Учащиеся приводят примеры проявления той или иной функции. Называют сходства и отличия семьи как малой социальной группы. -Учащиеся определяют квалификационный признак и называют типы семьи в рамках данной классификации. Приводят примеры. -Учащиеся приводят примеры различных вариантов действия прав (особенно имущественных). Доказывают, что при реализации части прав используется Семейный кодекс в рамках гражданского судопроизводства, а в других случаях – Гражданско – процессуальный кодекс. | 5 мин 7 мин. 4 мин. 7 мин. | Репродуктивный, творческий. УУД – анализ и интерпретация информации, применение и представление информации. Проверка. Оценки. -Поисковый. УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения. -Поисковый. УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения, подведение под правило, моделировать. -Поисковый, творческий УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения. |
Рефлексия
| - Предположительно, учащиеся должны сформулировать задания С5, С6, С7, С8. Для этого им розданы шаблоны формулирования. | 5 мин. | - Творческий. УУД – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, классификация по заданным критериям, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. |
Закрепление и применение изученного материала. Учитель дает вариативное домашнее задание. На одну оценку: С5+С6 С5+С7 С6+С7 С8 При условии выполнения задания в рамках урока и получения положительной, устраивающей ученика оценки, учитель в индивидуальном порядке освобождает учащегося от домашнего задания. | - учащиеся, в зависимости от цели изучения обществознания (ЕГЭ или оценка в аттестат) выбирают форму и объем домашнего задания. Выполняют одно из выбранных заданий. Подходят к учителю для индивидуальных консультаций. | 10 мин. До звонка | -Творческий, практический. УУД – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, обработка информации, ставить, формулировать и решать проблемы, аргументировать свою позицию. |
Функции семьи
- Репродуктивная (воспроизводство населения)
- Экономическая
- Хозяйственно - бытовая
- Воспитательная ( передача накопленного социального опыта и информации)
- Социально – статусная (первичная социализация)
- Эмоционально – статусная (моральная поддержка)
Критерии типизации семьи
- Количество поколений
- Распределение обязанностей в семье
- Порядок принятия решений в семье
- Наличие детей
- Способ появления детей в семье.
Шаблоны формулирования заданий ЕГЭ (часть С)
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « …………….…». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ……………………………………………………………....., и одно о …………..………………………………………………………………………………….
С6. Назовите основные (виды, элементы, структурные компоненты, права…) ………….……. Приведите пример ……………..………….…., в которой обозначьте данные ………….…………………………………………………………………………………
С7. Максим и Анна хотят заключить брак. В какую инстанцию им нужно обратиться? Какие условия для заключения брака должны быть соблюдены ( не менее 3-х условий).
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «………» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы.
С9.
- « Без равенства нет брака» (А. Герцен)
- «Во всякой семье молодое поколен
- ие – всегда иностранцы» (А. Сталь)
План. « Роль семьи в обществе»
I._____________________________________________________________________________________
1.__________________________________________________________________________________
А)________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Б)________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
II._____________________________________________________________________________________
1.__________________________________________________________________________________
А)_______________________________________________________________________________
Б)_______________________________________________________________________________
В)_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________
А)______________________________________________________________________________
Б)______________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________
А)______________________________________________________________________________
Б)_______________________________________________________________________________
III.___________________________________________________________________________________
1._________________________________________________________________________________
А)______________________________________________________________________________
Б)_______________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
мастер-класс " Брак. Права и обязанности супругов"
мастер -класс по преподаванию курса правоведения в 10-11 классах с привлечением работников ЗАГСа, родителей обучающихся, личных архивов обучающихся...
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....