Рабочие программы по Обществознанию
рабочая программа по обществознанию на тему
Рабочие программы по Обществознанию 6 - 11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_obshchestvoznaniyu.rar | 160.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» Утверждена
Руководитель ШМО Заместитель директора приказом директора
_____Софронова М.В.. по УР Баринова А.Н. от__________№_______
Протокол № _______ __________________ Королева М.Н.
От ______2013г «___»___________2013г _________________
Рабочая программа
Учителя истории I категории
Егошиной Елены Владимировны
по обществознанию
10 класса
рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____ от « »________ 2013г
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.
Программа представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты взаимосвязаны. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:
Цели курса:
- развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.
- Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Основными задачами курса являются:
- закрепление основных обществоведческих понятий;
- почувствовать себя частью общества и его будущим;
- научить выявлять отличительные черты характера;
- использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
- прививать любовь к Родине;
- дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2012.
- Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2004.
- Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Хромова Е.Н Тесты по обществознанию для 10 класса по учебнику Кравченко А.И.
- Схемы по обществознанию для 8-9 классов-----
На изучение обществознания в 10 классе учебным планом предусматривается 35 учебных часа – из расчета 1 часа в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Вид контроля |
1. | Глава 1. Научное познание общества (8 часов) | 8 | Тест |
2. | Глава 2. Развитие общества (10 часов) | 10 | Тест |
3. | Глава 3. Политическая система общества (6 часов) | 6 | Тест |
4. | Глава 4. Политическая жизнь общества (10 часов) | 10 | Тест |
5. | Итоговое повторение | 1 | Проверочная работа |
Итого | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- оценивать действия субъектов социальной жизни;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ЛИТЕРАТУРА
Автономов В.С. Введение в экономику.
Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.
Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.
Декларация прав ребенка
Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 10-11 классы. – М.: Русское слово, 2001.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс – М.: Русское слово, 2004.
Маленкова Л.И. Право м подросток.
Мушинский В.О. Азбука гражданина.
Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе
Учитель Егошина Елена Владимировна
Количество часов: 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2006.
Учебник Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. – М.: Русское слово, 2008.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс.
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Глава 1. Научное познание общества (8 часов) | ||||||||
1. | Вводный урок. | 1 | вводный | |||||
2. | Познание окружающего мира | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Знать, что представляет собой процесс познания Уметь характеризовать научное познание | §1 с.8-14-прочитать, практикум с.16 Составить рассказ о способах ухода от познания | ||
3. | История воззрений на общество. | 1 | комбинированный | опрос | Знать взгляды от-дельных ученых на сущность общества | §2 Сопоставить данные таблицы с.23 | ||
4. | История воззрений на общество. Зарождение науки социологии. | 1 | практикум | работа с текстом | Уметь анализиро-вать историю возни-кновения наук об обществе | §2 Практикум 2 с.23 | ||
5. | Строение общества | 1 | комбинированный | работа по таблице | Знать, что такое общество и его признаки | §3 Анализ таблицы с.29 | ||
6. | Строение общества. Четыре главных института общества, их характеристики. | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать сферы общественной жизни | §3 Составить рассказ об институтах общества | ||
7. | Цивилизация и общество. Цивилизация как глобальная система ценностей. | 1 | комбинированный | работа по таблице | Уметь анализировать факторы, определяющие сущность цивилизации | §4 Заполнить таблицу с.38 | ||
8. | Цивилизация и общество. Основные концепции цивилизации в современной науке. | 1 | контрольный | тест | §4 Составить пере-чень черт российского менталитета | |||
Глава 2. Развитие общества (10 часов) | ||||||||
9. | Современное общество. | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Знать характерные особенности современного общества | §5 Ответить на вопросы с.45 | ||
10. | Современное общество. Стадии развития современного общества. | 1 | практикум | выступления | Уметь объяснять сущность обществ | §5 Заполнить таблицу с.46 | ||
11. | Модернизация . Сущность теории модернизации. | 1 | лекция | ответы на вопросы | Уметь сравнивать особенности модернизации в России | §6 Заполнить таблицу с.53 | ||
12. | Модернизация. Культурное своеобразие и универсальность в развитии различных стран. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь сравнивать особенности модернизации в различных странах. | §6 | ||
13. | Глобализация человеческого общества. Наднациональные органы управления и союзы. | 1 | комбинированный | Знать, что глобализация общества | §7 Выписать глобальные проблемы человечества | |||
14. | Глобализация человеческого общества. Процесс приобщения к единому культурному опыту. | 1 | диспут | ответы на вопросы | Уметь объяснять влияние телевидения на сформирование мнения | §7 | ||
15. | Проверка знаний по главам 1-2 | 1 | контрольный | проверочная работа | ||||
16. | Мировая система. Мировое сообщество. | 1 | комбинированный | работа в группах | Знать, что представляет собой мировая система | §8 Практикум с.64 | ||
17. | Мировая система. Новый подход к объяснению структуры мирового сообщества. | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь анализировать страны мировой системы | §8 Дать определение понятиям с.63 | ||
18. | Основные проблемы и тенденции в развитии современного общества. | 1 | комбинированный | проверочная работа | Знать основные проблемы в развитии общества. | Подготовить доклады по теме. | ||
Глава 3. Политическая система общества (6 часов) | ||||||||
19 | Политическая власть. Типы политической власти. | 1 | лекция | работа в группах | Уметь характеризовать особенности властных отношений | §9 Анализ таблицы с.124 | ||
20. | Политическая власть. Легальная власть и её юридическая основа. | 1 | практикум | работа с текстом | Знать понятия и термины | §9 Практикум с.128 | ||
21. | Сущность и организация государства. Государство – важнейший элемент политической системы общества. | 1 | комбинированный | работа по схеме | Знать, что представляет собой государство | §10 Практикум 1 с.135 | ||
22. | Сущность и организация государства. Типология форм территориального устройства государства. | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь характеризовать основные при-знаки государства | §10 Практикум 2 с.135 | ||
23. | Местное самоуправление | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь определять сущность местного самоуправления | §11 Практикум с.143 | ||
24. | Местное самоуправление | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь определять сущность местного самоуправления | §11 | ||
25. | Модели политической системы современного общества. | 1 | контрольный | тест | Подготовить доклады по теме. | |||
26. | ||||||||
27. | Условия политической жизни | 1 | лекция | Знать, что такое политическая жизнь общества | §12 Практикум 1 с.150 | |||
28. | Условия политической жизни. Виды политических режимов. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь характеризовать особенности политических режимов | §12 Практикум 2 с.151 | ||
29. | Формы управления политической жизнью. Избирательное право. | 1 | комбинированный | Знать, что понимается под избирательным правом гражданина | §13 Практикум с.160 | |||
30. | Формы управления политической жизнью. Сущность и функции политической партии. | 1 | практикум | работа в парах | Уметь разъяснять сущность политической программы партий | §13 Ответить на вопросы с.160 | ||
31. | Субъекты политической жизни. Классификация субъектов. | 1 | диспут | ответы на вопросы | Знать, кто может выступать в роли субъектов политической жизни | §14 Составить сравнительную таблицу с.168 в.1 | ||
32. | Субъекты политической жизни. Формы давления на власть. | 1 | практикум | Знать понятия и термины | §14 Практикум с.168 | |||
33. | Урок-закрепление «Политическая система общества» | 1 | обобщающий | ответы на вопросы | ||||
34. | Повторение за курс обществознания за 10 класс | 1 | обобщающий | ответы на вопросы | подготовиться к проверочной работе | |||
35 | Проверка за курс обществознания за 10 класс | 1 | контрольный | проверочная работа |
Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- оценивать действия субъектов социальной жизни;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 )
Автономов В.С. Введение в экономику.
Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.
Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.
Декларация прав ребенка
Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 10-11 классы. – М.: Русское слово, 2001.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008
Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс – М.: Русское слово, 2004.
Маленкова Л.И. Право м подросток.
Мушинский В.О. Азбука гражданина.
Настольная книга учителя обществознания.
Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания.
Сборник программно-методических материалов по экономике.
Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...