РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему
рабочая программа и календарное планирование по обществознанию для 10-11 класса профильного уровня по учебнику Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_profil_10-11_kl.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа №25 им. 70-летия нефти Татарстана»
города Альметьевска Республики Татарстан
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО ____/ Г.Р.Зинатуллина Протокол заседания ШМО №1 от «___» августа 2015г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МБОО «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» ______/ М.В.Хамидуллина «___»_______ 2015 г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОО «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» _________/Р.К.Загрутдинова Приказ № 421/1 от 01.09.15 |
Рабочая программа
к учебному предмету «обществознание» (профильный уровень)
в 10А-11 А классах
учителя истории и обществознания Осипенко Светланы Петровны
1 квалификационной категории
Альметьевск 2015-2016
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 10-11 классов профильного уровня
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Закона РТ от 22 июля 2013г. № 68-ЗРТ«Об образовании»;
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства образования России от 9 марта 2004 года№1312, от 20 августа 2008г. №241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 № 1994, от 31 января 2012 № 69, от 1 февраля 2012 г. №74, от 24.01.2012 №39;
- Авторской программы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, Ю. Лазебникова. Программа по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень),- М, просвещение, 2009;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31 марта 2014 года;
- Базисного регионального учебного плана на 2015-2016 учебный год;
- Методического письма МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2013-2014 учебном году»;
- Методических рекомендаций МО и Н РТ ГАОУДПО Института развития образования РТ «Особенности преподавания учебного предмета обществознание в 2015-2016 учебном году»;
- Письмо МО и Н РТ «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования»
- Положения МБОО «средней общеобразовательной школы №25 имени 70-летия нефти Татарстана» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, кружков», рассмотренного на педагогическом совете от 02.09.2013 г., утвержденного приказом директора №2/1а от 02.09.13 г.;
- Учебного плана МБОО «средней общеобразовательной школы №25 имени 70- летия нефти Татарстана»
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета Обществознание на профильном уровне в 10-11 классе, в 10 классе - 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю; так как 11 классы заканчивают учебу 25 мая, то продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, таким образом количество уроков сокращается на 3 часа и составляет 102 часа. Предусмотренный автором резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, подготовки к ЕГЭ распределен по главам:
- Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность- добавлено 5 часов;
-Общество и человек - добавлено 5 часов;
- Деятельность как способ существования людей- добавлено 3 часа;
- Сознание и познание – добавлен 1 час;
- Личность. Межличностные отношения- добавлено 9 часов;
- Социальное развитие современного общества- добавлено 12 часов;
- Политическая жизнь современного общества- добавлено 8 часов;
- Духовная культура-- добавлено 4 часа;
и три часа используется для итогового контроля и повторения.
Содержание программы для 10 класс
№ | Раздел, тема | Содержание раздела | Кол-во часов |
Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | вводит учащихся в семью социальных и гуманитарных наук. Особое внимание уделяется основным этапам развития и современной характеристике тех отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, политологии и социальной психологии. Дается информация об особенностях профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки в социально-гуманитарной области. | 17 | |
Глава 2. Общество и человек | охватывает вопросы, концентрирующие внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах общества и человека в его социальной сущности. Выделяются и показываются во взаимосвязи два аспекта рассмотрения проблем: системноструктурный и динамический. Так, общество характеризуется как система, включающая ряд элементов и подсистем, и в то же время рассматривается как исторически изменчивая субстанция. Человек анализируется с позиций присущих ему специфических социальных качеств и как существо деятельностное, созидающее. | 25 | |
Глава 3. Деятельность как способ существования людей | с опорой на философию, социологию и политологию характеризует ее многообразие. Рассматриваются особенности деятельности трудовой, а также в сферах духовной культуры и политики. Раскрывается значение творческой активности во всех видах человеческой деятельности. | 11 | |
Глава 4. Сознание и познание | Философский характер из этих сюжетов предполагает опору на наиболее авторитетные сегодня в философии концепции и идеи гносеологии, философской антропологии, философии науки. | 15 | |
Глава 5. Личность. Межличностные отношения | Тема профильного курса обществоведения в основном строится на социально-психологической проблематике и включает рассмотрение структуры, процесса становления и социального поведения личности. Одна из ключевых проблем взаимодействия человека в обществе — проблема общения — раскрывается через показ его информационной, перцептивной и интерактивной функции. Определенное внимание уделено специфике общения в современном мире. Кроме того, в главе представлена проблематика малых социальных групп и их функционирования в обществе. | 35 | |
Итоговое повторение | 2 | ||
Итого в 10 классе | 105 |
Учебно-тематический план для 11 класса
№ | Раздел, тема | содержание | Кол-во часов |
Глава 1. Социальное развитие современного общества | базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте. | 38 | |
Глава 2. Политическая жизнь современного общества | На основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения. | 36 | |
Глава 3. Духовная культура | С опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей. | 19 | |
Глава 4. Современный этап мирового развития | завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества. | 8 | |
Итоговое повторение | 1 | ||
Итого в 11 классе | 102 |
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Формы контроля:
- текущий
- тематический;
- итоговый;
- промежуточная аттестация.
Виды контроля:
- устный тематический опрос;
- тематическое тестирование;
- итоговая контрольная работа;
- презентация;
- написание анализа текста;
- подготовка реферата;
- решение задач;
выполнение творческих заданий по темам;
- написание эссе;
- заполнение таблиц.
Критерии для оценивания устного и письменного ответа на уроках обществознания
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом до-пускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри-предметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию (эссе, реферат, презентация и др.)
Содержание | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
2 Тема | Не раскрыта и не ясна тема Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема Полностью изложены основные аспекты темы. |
3 Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащимися по обществознанию
% выполнения | Менее 45 | 46-64 | 65-85 | 86-100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся 10 – 11 – х классов :
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Учебно-тематический план по обществознанию (профильный уровень) на 2015-2016 учебный год. 10 класс. (105 часов)
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||||
По плану | Фактически | ||||||||
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (17ч) | |||||||||
1 2 3 | Специфика социально-гуманитарного знания. Социальные науки и их классификация. Основные этапы социально-гуманитарного знания. | 1 1 1 | Знать: Общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, предмет науки, философский плюрализм, умозрительная деятельность. Уметь показывать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук | 03.09.15 | |||||
05.09.15 | |||||||||
07.09.15 | |||||||||
4-6 | Место философии в системе обществознания. Философия и наука Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 1 2 | Знать термины: «миф», «мифологическое сознание», «даосизм», «буддизм», «конфуцианство», «Веда», «реинкарнация», «йога», «дао», «логос»; Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | 10.09.15 11.09.15 14..09.15 | |||||
7-8 | Философия и общественные науки в Новое время | 2 | Уметь объяснять понятия и термины: «гуманизм», «разделение властей», «социалистический идеал», «технократизм», «экзистенциализм», «социальная статика», «социальная динамика»; знать о средневековых представлениях, о человеке и обществе и взглядах на общество и человека в Новое и Новейшее время; Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания. | 17.09.15 18.09.15 | |||||
9 | Философия в Новейшее время. | 1 | 21.09.15 | ||||||
10-11 | Из истории русской философской мысли | 2 | объяснять понятия и термины: «цивилизационный подход», «культурный раскол», «цивилизация догоняющего типа», «всеединство», «деизм», «культурный тип»; знать основные черты общественной мысли России; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами; | 24.09.15 25.09.15 | |||||
12 13 14 | Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения | 2 1 | Объяснять понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»; знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; уметь выяснять и обсуждать потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; характеризовать и анализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике | 28.09.15 01.10.15 02.10.15 | |||||
15 16 18 | Повторительно-обобщающий урок. Социально-гуманитарные знания. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 1 2 | Объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально-гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия»; обобщать материал о сущности и особенностях социально-гуманитарных знаний, исследовать особенности профессиональной деятельности гуманитарного профиля; Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально- гуманитарных наук | 05.10.14 08.10.15 09.10.15 | |||||
Общество и человек (25 часов) | |||||||||
18 19 20 | Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Урок повторения. Человечество как результат эволюции. | 2 1 | Человечество как результат биологической социокультурной эволюции. Понятие культуры объяснять понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «гоминиды», «социогенез», «антропосоциогенеза», «тотем», «исторический тип», «культура»; знать теории происхождения человека и становления общества, объяснять особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции; Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | 12.10.15 15.10.15 16.10.15 | |||||
21 22 | Сущность человека как проблема философии | 2 | 19.10.15 22.10.15 | ||||||
23 24 | Система регулирования общественных отношений. Понятие информации. Мышление и деятельность. Потребности и интересы | 1 1 | объяснять понятия и термины: «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»; знать о социальной сущности деятельности человека; выяснять роль и значение мышления в жизни человека; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами | 23.10.15 26.10.15 | |||||
25 26 27 | Общество и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей Понятие культуры. Многообразие и диалог культур | 1 1 1 | Объяснять понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «тенденции», «природа»; знать о социальных взаимодействиях и общественных отношениях, анализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | 29.10.15 30.10.15 12..11.15 | |||||
28 29 | Социум как особая часть мира. Факторы изменения социума. Системное строение общества. | 1 1 | объяснять понятия и термины: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция»; знать о системном строении общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, анализировать процессы изменчивости и стабильности общества; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | 13.11.15 16.11.15 | |||||
30 | Типология обществ. | 1 | объяснять понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»; знать типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | 19.11.15 | |||||
31 32 33 | Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.
Формации и цивилизации | 2 1 | объяснять понятия и термины: «цивилизация», «общественно-экономическая формация», «стадиальный подход к истории», «локально-цивилизационный подход к истории», «культурно-исторический тип», «творческое меньшинство», «базис», «надстройка»: знать о подходах к изучению истории, обсуждать смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. | 20.11.15 23.11.15 26.11.15 | |||||
34 35 36 | Исторический процесс. Процессы глобализации и становление единого человечества | 2 1 | объяснять понятия и термины: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы», «историческая личность»; понимать смысл и направленность исторического процесса, характеризовать роли его участников, выяснять типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами | 27.11.15 30.11.15 03.12.15 | |||||
37 38 | Проблема общественного прогресса. | 2 | объяснять понятия и термины: «общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса»; знать особенности общественного прогресса, показывать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркивать противоречивость общественного прогресса; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | 04.12.15 07.12.15 | |||||
39 40 41 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности | 3 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. объяснять понятия и термины: «свобода», «свобода выбора», «необходимость», «ответственность», «свободное общество», «деиндивидуализация», «предопределение»; знать о роли свободы и необходимости в человеческой деятельности; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | 10.12.15 11.12.15 | |||||
42 | Повторительно-обобщающий урок. Человек и общество | 1 | Показывать и применять полученные знания | 14.12.15 | |||||
Деятельность как способ существования людей (11 часов) | |||||||||
4344 45 | Деятельность людей и ее многообразие | 3 | объяснять понятия и термины: «деятельность», «мотивы деятельности», «потребности», «интересы», «творчество», «цель», «средства достижения цели», «действия», «бессознательное»; знать о социальной сущности деятельности человека, о типологии деятельности, выяснять природу и особенности творческой деятельности; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | 17.12.15 18.12.15 21.12.15 | |||||
46 47 | Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности | 1 1 | Объяснять понятия и термины: «духовная деятельность», «духовные ценности», «специализированная и неспециализированная духовная деятельность», «духовный мир», «духовное самоопределение личности», «аксиология», «опредмечивание ценностей», «распредмечивание ценностей», «секуляризация»; знать особенности деятельности в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 24.12.15 25.12.15 | |||||
48 49 50 | Трудовая деятельность Социальное партнерство. Перспективы социального партнерства. | 2 1 | объяснять понятия и термины: «труд», «социология труда», «социальное партнерство», «содержание труда», «культура труда», «человеческий фактор производства»; знать особенности трудовой деятельности людей, социологию труда, объяснять сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития в России; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 28.12.15 11.01.16 14.01.16 | |||||
51 52 | Политическая деятельность | 2 | объяснять понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»; знать типологию властных отношений; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 18.01.16 21.01.16 | |||||
53 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Деятельность | 1 | Показывать и применять полученные знания | 22.01.16 | |||||
Сознание и познание (15 часов) | |||||||||
54 55 | Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. | 2 | объяснять понятия и термины: «знание», «познавательная деятельность», «онтология», «гносеология», «чувственное познание», «рациональное познание», «ощущения», «восприятие», «представление», «понятие», «суждение», «агностицизм», «априорные идеи», «мыслительные операции», «абстрагирование»; знать особенности познавательной деятельности; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 25.01.16 28.01.16 | |||||
56 57 | Понятие научной истины и ее критерии. Относительность истины. | 2 | объяснять понятия и термины: «эмпиризм», «рационализм», «относительная истина», «абсолютная истина», «сенсуализм», «критерий»; знать основные подходы к пониманию истины и ее критериев; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 29.01.16 01.02.16 | |||||
58 59 | Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. | 1 1 | Виды и уровни человеческих знаний, теоретическое и обыденное сознание. Мифологическое и рационально- логическое знание. объяснять понятия и термины: «уровни человеческих знаний», «мифологическое знание», «рационально-логическое знание», «жизненный опыт», «здравый смысл», «эсхаталогия», «паранаука»; знать виды и уровни человеческих знаний; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 04.02.16 05.02.16 | |||||
60 61 | Наука, основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания | 1 1 | Наука, основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания объяснять понятия и термины: «научная теория», «эмпирический закон», «гипотеза», «научный эксперимент», «моделирование», «научная революция», «дифференциация», «интеграция»; знать основные особенности методологии научного мышления, методы научного познания; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 08.02.16 11.02.16 | |||||
62 63 | Особенности социального познания | 2 | Особенности социального познания объяснять понятия и термины: «научное социальное знание», «обыденное знание», «методы социального познания», «социальный факт», «смысл», «ценности», «интерпретация», «культурный контекст», «идеальный тип», «конкретно- исторический подход»; знать особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 12.02.16 15.02.16 | |||||
64 65 | Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. | 1 1 | Виды и уровни человеческих знаний. Теоретическое и обыденное сознание. объяснять понятия и термины: «общественное сознание», «индивидуальное сознание», «общественная психология», «идеология», «сознание», «обыденное сознание», «массовое сознание», «общественное мнение»; знать особенности категорий «сознание» и «знание»; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 18.02.16 19.02.16 | |||||
66 67 | Самопознание и его роль развитие личности | 2 | объяснять понятия и термины: «самосознание», «самопознание», «самооценка», «Я-концепция», «Я-образ», «идентичность»; знать особенности процесса самопознания, выявлять роль самосознания в развитии личности; определять трудности познания человеком самого себя; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном мире | 22.02.16 25.02.16 | |||||
68 | Повторительно-обобщающий урок «Сознание и познание» | 1 | Показывать и применять полученные знания | 26.02.16 | |||||
Личность. Межличностные отношения (35 часов) | |||||||||
69 7071 | Социальная психология как наука Индивид. Индивидуальность. Личность | 1 2 | Индивид. Индивидуальность. Личность. объяснять понятия и термины: «индивид», «индивидуальность», «личность», «экзистенциализм», «ид», «эго», «супер-эго»; знать особенности структуры личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 29.02.16 03.03.16 04.03.16 | |||||
72- 73 74 | Возраст и становление личности Периодизация развития личности. | 1 2 | Периодизация развития личности. объяснять понятия и термины: «возраст», «периодизация развития личности», «персонализация», «адаптация», «интеграция», «рефлексия», «универсализация», «интенциальность»; знать периоды развития личности; анализировать процесс становления личности; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 07.03.16 10.03.16 11.03.16 | |||||
75 76 77 | Направленность личности. Социальная установка, ролевое поведение, гендерное поведение. | 1 2 | Направленность личности. Мировоззрение. его виды и формы. Социальная установка. объяснять понятия и термины: «социальная установка», «направленность личности», «социальное действие», «влечение», «желание», «стремление», «интересы», «альтруизм, «идеалы», «убеждения», «мировоззрение», «фрустрация»; знать основные виды направленности личности, объяснять мотивы поведения личности, показать особенность жизненных целей человека, его социальные установки; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 14.03.16 17.03.16 18.03.16 | |||||
78-80 | Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. | 2 1 | объяснять понятия и термины: «общение как обмен информацией», «коммуникация», «невербальное общение», «хронотоп»; характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации; описать вербальное и невербальное общение, выяснять особенности общения в современном обществе; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 21.03.16 01.04.16 04.04.16 | |||||
81-83 | Общение как межличностное взаимодействие. | 3 | Общение как взаимодействие . объяснять понятия и термины: «общение как межличностное взаимодействие», «кооперация», «конкуренция», «конкуренция», «интеракция», «доминантный собеседник», «недоминантный собеседник», «экстраверт», «интроверт»; знать особенности общения как межличностного взаимодействия; описать и анализировать типы взаимодействия, выявлять особенности общения в юношеском возрасте; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 07.04.16 08.04.16 11.04.16 | |||||
84-86 | Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Общение в юношеском возрасте. | 2 1 | объяснять понятия и термины: «взаимопонимание», «идентификация», «эмпатия», «стереотип», «социальная перцепция», «механизмы взаимовосприятия», «казуальная атрибуция»; объяснять процессы взаимовосприятия в процессе общения; описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 14.04.16 15.04.16 18.04.16 | |||||
87 88 89 | Межличностные отношения в группах. Социальные группы, их классификация Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития | 1 1 1 | Социальные группы, их классификация. Межличностные отношения в группах. Группы условные Референтная группа. интеграция в группах разного уровня развития. Объяснять понятия и термины: «малая группа», «условная группа», «референтная группа», «групповая интеграция», «дружеские отношения», «групповые нормы», «социометрия», «де-индивидуализация»; знать особенности малой группы; описать виды малых групп; выявлять особенности межличностных отношений в малых группах; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 21.04.16 22.04.16 25.04.16 | |||||
90-92 | Групповая сплоченность и конформное поведение. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. | 1 1 1 | объяснять понятия и термины: «межличностная совместимость», «групповая сплоченность», «конформность», «нон-конформность», «самоопределение личности»; знать особенности межличностной совместимости, групповой сплоченности; объяснять сущность конформного поведения в группе; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 28.04.16 29.04.16 .02.05.16 | |||||
93-95 | Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах | 1 1 1 | объяснять понятия и термины: «групповая дифференциация», «лидерство», «лидер», «стиль лидерства»; знать особенности групповой дифференциации; анализировать взаимоотношения в ученических группах; описать стили лидерства; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 05.04.16 9.05.16 11.05.16 | |||||
96-98 | Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье. | 2 1 | объяснять понятия и термины: «гендер», «Гендерное поведение», «семейное воспитание», «многопоколенная семья», «нуклеарная семья», «тендерные различия», «личностные ресурсы семьи», «стиль воспитания»; знать психологию семейных отношений; выяснять и анализировать проблемы семейного воспитания; описать особенности тендерного поведения; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 12.05.16 16.05.16 18.05.16 | |||||
99-101 | Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп. | 2 1 | объяснять понятия и термины: «неформальные молодежные группировки», «антисоциальная субкультура», «криминальные группы», «криминогенные группы», «дедовщина»; знать особенности антисоциальных групп; анализировать явление «дедовщины»; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 19.05.16 23.05.16 22.05.16 | |||||
102-103 | Конфликт в межличностных отношениях | 2 | Объяснять понятия и термины: «конфликтная ситуация», «инцидент», «соперничество», «компромисс», «избегание», «приспособление», «переговоры», «конфликт»; рассматривать проблемы межличностного конфликта; определять пути конструктивного разрешения конфликта; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; | 26.05.16 27.05.16 | |||||
Итоговое повторение-2 часа | |||||||||
104-105 | Итоговая контрольная работа. Повторение курса 10 класса | 2 | Показывать и применять полученные знания | 29.05.16 31.05.16 |
Учебно-тематический план 11 класс по обществознанию на 2014-2015 учебный год (102 часа).
№ п.п. | Тема урока | Кол- во час. | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||||
План | Факт | |||||||||
Социальное развитие современного общества 38 час. | ||||||||||
1 2 3 | Социология как наука. Социальная стратификация и мобильность. Маргинальные группы. | 1 1 1 | Общество как форма совместной деятельности людей. Социальные группы, их классификации. маргинальные группы. Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства | 01.09.15 04.09.15. 05.09.15 | ||||||
4,5 6 | Социальные институты. Социальная инфраструктура. | 2 1 | Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов | 08.09.15 11.09.15 12.09.15 | ||||||
7 8 9 | Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. | 1 1 1 | Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура, Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры. Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики | 15.09.15 18.09.15 19.09.15 | ||||||
10 11 12 | Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. | 2 1 | Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль, социальные роли в юношеском возрасте. Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус | 22.09.15 25.09.15 26.09.15 | ||||||
13 14 15 | Социальные ценности и нормы. Социальный контроль. Роль права в жизни общества. Правовая культура. | 1 1 1 | Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социальные ценности и нормы. Социальный контроль. Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений | 29.09.15 02.10.15 03.10.15 | ||||||
16 17 18 | Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения | 2 1 | Отклоняющееся поведение, его формы, проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Знать о преступлении и о социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля | 05.10.15 09.10.14. 10.10.15 | ||||||
19-21 | Социальные интересы . Социальный конфликт и пути его разрешения | 2 1 | Общество как форма совместной деятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте. Уметь решать конфликтные ситуации | 12.10.15 16.10.15 17.10.15 | ||||||
22 23 | Этническое многообразие мира. Этнос и нации. Этносоциальные ценности и традиции. Ментальные особенности нации. | 1 1 | Этническое многообразие мира. Этнос и нации. Этносоциальные ценности и традиции. Ментальные особенности нации. Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом | 19.10.15 23.10.15 | ||||||
24 | Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации | 1 | Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс Знать и уметь излагать пройденный материал .Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия ценности традиции | 24.10.15 | ||||||
25-26 | Демографическая и семейная политика в Российской Федерации | 2 | Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ | 27.10.15 30.10.15 | ||||||
27 28 | Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Традиции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных людей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. | 1 1 | Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов | 31.10.15 13.11.15 | ||||||
29-30 | Культура бытовых отношений | 2 | Культура бытовых отношений. Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт. | 14.11.15 17.11.15 | ||||||
31 32 | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России | 2 | Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре | 20.11.15 21.11.15 | ||||||
33 34 35 | Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации | 2 1 | Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации. Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство» | 23.11.15 27.11.15 28.11.15 | ||||||
36 | ПОУ: «Социальное развитие современного общества» | 1 | Знать и уметь излагать пройденный материал | 01.12.15 | ||||||
Глава 2. Политическая жизнь современного общества 36 час. | ||||||||||
37 38 | Политология как наука. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура, функции. | 1 1 | Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура, функции. Знать понятия политическая система и политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов | 04.12.15 05.12.15 | ||||||
39- 40 | Политический режим. Типы политических режимов Демократия, её основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России | 1 1 | Политический режим. Типы политических режимов Характеризовать демократию, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии. раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия парламентаризм, демократия | 08.12.15 11.12.15 | ||||||
41-42 | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе. | 2 | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах | 12.12.15 15.12.15 | ||||||
43 | Правовое государство | 1 | Характеризовать гражданское общество общественный контроль за деятельностью публичной власти. Знать сущность правового государства и основные признаки гражданского общества. | 18.12.15 | ||||||
44 | Гражданское общество. общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. | 1 | 19.12.15 | |||||||
45 | Правовое государство и гражданское общество | 1 | 22.12.15 | |||||||
46-48 | Место и роль СМИ в политическом процессе. | 3 | Место и роль СМИ в политическом процессе. Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ | 25.12.15 26.12.15 29.12.15 | ||||||
49 50 | ПОУ по теме: «Политическая система» | 2 | Знать и уметь излагать пройденный материал. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов | 12.01.16 15.01.16 | ||||||
51 52 | Политическое сознание . Политическая идеология. | 1 1 | Знать содержание понятия «политическая идеология». Уметь формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам политическим идеологиям Знать о политическом поведении и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку зрения | 16.01.16 19.01.16 | ||||||
53 54 | Политическая психология | 2 | 22.01.16 23.01.16 | |||||||
55-56 | Политическое поведение | 2 | 26.01.16 29.01.16 | |||||||
57-59 | Политические партии и движения. Становление многопартийности в России | 1 2 | Характеризовать политические партии и движения. Становление многопартийности в России Знать о типологии и функциях политических партий и движений | 30.01.16 02.02.16 05.02.16 | ||||||
60 61 62 | Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления(лоббирование) | 1 1 1 | Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь отстаивать свою точку зрения, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия «политическая элита» | 06.02.16 09.02.16 12.02.16 | ||||||
63 64 65 | Выборы в демократическом обществе. Избирательная компания. Избирательные технологии. | 1 1 1 | Характеризовать выборы в демократическом обществе Знать о избирательных системах, избирательной компании | 13.02.16 16.02.16 19.02.16 | ||||||
66- 67 68 | Человек в политической жизни. Политическое участие Понятие политической культуры | 1 2 | Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура». уметь формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам политической культуры общества. | 20.02.16 23.02.16 26.02.16 | ||||||
69-70 | Политический конфликт. Пути его урегулирования | 2 | Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты | 28.03.16 01.03.16 | ||||||
71 72 | Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России | 2 | Знать основные положения и типологизацию политических процессов, участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам | 04.03.16 05.03.16 | ||||||
73 | ПОУ: «Политическая жизнь современного общества» | 1 | Современный этап политического развития. Знать и уметь излагать пройденный материал. осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике «Политической жизни современного общества» | 08.03.16 | ||||||
Глава 3. Духовная культура 19 часов | ||||||||||
74-75 | Духовное развитие общества | 2 | Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. самосознание и его роль в развитии личности. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура | 11.03.16 12.03.16 | ||||||
76-78 | Духовный мир личности | 3 | характеризовать с научных позиций мировоззрение , его виды и формы. Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность духовного мира человека | 15.03.16 18.03.16 19.03.16 | ||||||
79-81 | Мораль. Нравственная культура | 2 1 | Мораль. Нравственная культура. Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории | 01.04.16 02.04.16 05.04.16 | ||||||
82-83 | Наука | 2 | Наука. Знать предназначение и функции науки. Уметь характеризовать пути ее связи с обществом | 08.04.16 09.04.16 | ||||||
84 85 | Социальная и личностная значимость образования Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. | 1 1 | Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Знать тенденции развития образования в современном мире, участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам | 12.04.16 15.04.16 | ||||||
86 87 | Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести | 1 1 | Дать определение понятию « религия». Характеризовать роль религии в жизни общества, религиозные организации и объединения в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. Знать о роли религии в жизни общества. Уметь называть основные мировые религии | 16.04.16 19.04.16 | ||||||
88-89 | Искусство | 2 | Искусство Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты | 22.04.16 23.04.16 | ||||||
90-91 | Массовая культура | 2 | Знать сущность и особенности массовой культуры | 26.04.16 29.04.16 | ||||||
92 | ПОУ: «Духовная культура» | 1 | Знать и уметь излагать пройденный материал | 30.04.16 | ||||||
Глава IV. Современный этап мирового развития 8 час. | ||||||||||
93-94 | Многообразие современного мира | 2 | Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире | 03.05.16 06.05.16 | ||||||
95 96 | Глобализация и ее последствия | 2 | Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации. Уметь характеризовать роль НТР, участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам | 07.05.16 10.05.16 | ||||||
97 98 | Сетевые структуры в современной мировой политике Истоки и опасность политического экстремизма в современном мире. | 2 | Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма | 13.05.16 14.05.16 | ||||||
99 100 | Целостность и противоречивость современного мира | 1 | Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе | 17.05.16 | ||||||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Знать и уметь излагать пройденный материал | 20.05.16 | ||||||
Итоговое повторение 1 час. | ||||||||||
102 | Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ | 3 | Показывать и применять полученные знания | 21-25.05 |
Учебно-методический комплект
Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2009
- Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Обществознание.11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2014
- О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание – модульный триактив – курс, - М.: Национальное образование, 2014
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень:11 класс. – М.: ВАКО,2009
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень:10 класс. – М.: ВАКО,2009
- Школьный словарь по обществознанию/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. М .Просвещение, 2009
- Учебное электронное издание Обществознание. ООО "Кордис&Медиа", 2004
Дополнительная литература
- О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание – модульный триактив – курс,-М.: Национальное образование, 2014 г
- П.А. Баранов . Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, 2014
- Л.Н.Боголюбов, Человек и общество, Москва, Просвещение, 2011
- Е.Л.Рутковская, О.А.Котова . Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий/ ФИПИ.- М.: Интеллект-центр, 2012
- П.А. Баранов, С.В.Шевченко. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». М.:АСТ:Астерель, 2012, 158
- П.А. Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». М.:АСТ:Астерель, 2012, 191 с
- П.А. Баранов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». М.:АСТ:Астерель, 2012, 158 с
- П.А. Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». М.:АСТ:Астерель, 2009, 155 с
- П.А. Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». М. :АСТ:Астерель, 2008;
Интернет – ресурсы
- http://reshuege.ru
- http://www.fipi.ru
- http://bookucheba.com/filosofskie-nauki.
- lhttp://www.uchportal.ru и др.
Лист
корректировки рабочей программы 10 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист
корректировки рабочей программы 11 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...