«Моя гражданская инициатива» парламентский урок в коррекционной школе
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс) на тему
Учащиеся коррекционной школы испытывают большую трудность при вхождении в современный социум, так как не достаточно сформирована эмоционально-волевая сфера, занижен уровень критичности восприятия. В перспективе такие дети либо социально – пассивны, либо асоциальны. В силу своих интеллектуальных особенностей, не могут иметь достаточной базы знаний по правовым и политическим вопросам. Тем не менее, основами политической грамотности они должны владеть. Данное занятие сконструировано так, чтобы дети с ОВЗ получили необходимые знания и навыки в доступной для них форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гражданин, инициатива | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка: Учащиеся коррекционной школы испытывают большую трудность при вхождении в современный социум, так как не достаточно сформирована эмоционально-волевая сфера, занижен уровень критичности восприятия. В перспективе такие дети либо социально – пассивны, либо асоциальны. В силу своих интеллектуальных особенностей, не могут иметь достаточной базы знаний по правовым и политическим вопросам. Тем не менее, основами политической грамотности они должны владеть. Данное занятие сконструировано так, чтобы дети с ОВЗ получили необходимые знания и навыки в доступной для них форме.
Тема: «Моя гражданская инициатива»
Категория: 8-9 класс (24 учащихся)
Цели:
- Актуализировать понятие гражданская инициатива в форме доступной для данной категории детей.
- Формировать навыки самоорганизации, сотрудничества и социально ответственного поведения
- Развивать критическое мышление в групповой деятельности.
План занятия:
- Мотивационная часть
- Информационная часть
- Практическая часть
- Рефлексия
- Домашнее задание
Форма урока: комбинированная с использованием технологии групповой работы и элементами проектной деятельности. Информационная часть представлена в виде урока – беседы с использованием мультимедийной презентации.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся получат:
Навыки групповой работы.
Опыт социально - активного образа жизни.
Выработают: пакет школьных проблем с предложениями их разрешения.
Мотивационная часть:
В начале занятия звучит гимн РФ. Объявляется тема урока.
Ребятам предлагается ответить на вопросы, используя только два слова «Да» и «Нет»
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия? (Да)
Государство в котором мы живем, называется Российская Федерация? (Да)
Все находящиеся в зале, в том числе и дети, являются гражданами Российской Федерации? (Да)
Гражданине являются хозяевами в своей стране? (Да)
Значит мы как граждане и как хозяева можем делать все, что хотим? (Нет)
Понятие «гражданин» несет как свои права, так и определенные обязанности.
Информационная часть: ( беседа с использованием презентации )
Текст учителя: Сегодня на наш ежегодный парламентский урок вы приглашены для того, чтобы снова поговорить о важных и серьезных вещах. Не смотря на то, детский возраст, вы тоже являетесь гражданами, причем на той стадии, когда учитесь быть таковыми.
У вас зачастую много своих подростковых проблем и порой не замечаете, того, что происходит рядом. А происходит много чего…
1 слайд
Прекрасного, и грустного, опасного, непонятного, странного. И в этом мире вам нужно выбрать свою позицию. Как относится к происходящему, касается ли это вас?
2 слайд
Давайте вспомним, что является основными обязанностями гражданина Российской Федерации. (работа со слайдом)
А теперь я напомню тему нашего сегодняшнего урока «Моя гражданская инициатива» Как вы понимаете слово инициатива? (ответы ребят). Является ли инициатива основной обязанностью гражданина? (Обсуждение). Учащихся необходимо подвести к мысли, что, не являясь основной обязанностью гражданина, инициатива является одной из ценностей гражданского общества.
3 - 4 слайд.
Примеры деятельности неравнодушных граждан мы встречаем в современном обществе не так часто, как хотелось бы. Свое желание изменить ситуацию в лучшую сторону можно реализовать на разных уровнях.
(С примерами инициатив можно ознакомиться на 5 – 9 слайдах.)
Все ли могут быть такими, брать на себя ответственность, выдвигать предложения, высказывать несогласие, или протянуть руку помощи, тому, кто в этом нуждается? Если вы пока не чувствуете себя таковыми – присоединяйтесь к тем, кто проявил инициативу и затеял доброе дело.
10 слайд.
Практическая часть: (учащиеся делятся на группы по 4-5 человек) Члены Школьной Думы формируют отдельную группу.
У нас в школе уже несколько лет действует орган соуправления «Школьная Дума». В нее как раз входят люди активные, неравнодушные. Они делают нашу школьную жизнь, насыщеннее, интереснее. Им предстоит работать и в этом году. Вы можете тоже поучаствовать, проявив свою инициативу.
Обсудите в группах и заполните таблицу на листах ватмана.
11 - 12 слайд
Какие проблемы есть в школе? | Как решить? | Кто участвует в решении? |
|
|
Что вы можете предложить изменить или ввести в нашу школьную жизнь?
(10 минут на обсуждение в группах)
Презентация групповых инициатив.
Рефлексия: Обсуждение результата совместной работы. Члены школьной Думы комментируют интересные предложения.
Домашнее задание: Оформить в формате А-4 свои предложения и сдать председателю Школьной Думы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уроку в коррекционной школе
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII видаУчитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.На каждом уроке должна ве...
Презентация для проведения урока в коррекционной школе тема "Что такое астрономия?"
Презентация помогает наглядно показать учащимся ,что изучает астрономия....
Доклад "Формирование положительных личностных качеств обучающихся и гражданской позиции на уроках математики в школе"
Сообщение о формировании положительных личностных качеств обучающихся и гражданской позиции на уроках математики...
Обмен опытом. Коррекционная направленность уроков в коррекционной школе VIII вида (обучение на дому)
Уроки в специальной коррекционной школе решают одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение различных предметов на...
конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".
Тема: «Дорога в школу».Цель: обеспечить усвоение правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи: 1. Обобщить правила перехода улиц ...
Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.
Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....