Рабочая программа по обществознанию. 6-9 классы
рабочая программа по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию. 6-9 классы | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«
Рабочая программа
по обществознанию для 6 – 9 классов.
Срок реализации программы 4 года.
Разработана:
учителем истории
и обществознания
Прохоровой О. В.
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден Приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
- ФБУПа (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312);
- Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.
- авторской программы Л. Н. Боголюбова (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2011 г. № 822;
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. (примерная программа).
Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. (примерная программа).
Человек и общество
Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. Познание мира.
Личность. Социализация индивида. Особенности подросткового возраста. Самопознание.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.
Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность.
Социальная ответственность.
Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.
Основные сферы жизни общества
Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.
Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя.
Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.
Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.
Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.
Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.
Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.
Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.
__________________________________________
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников
Опыт познавательной и практической деятельности:
- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-методическое обеспечение
Курс | Класс | УМК учителя | УМК учащегося |
Обществознание | 6 | Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010. Программа: Л. Н. Боголюбова (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011) Учебник: Дополнительная литература: 1.Гражданский кодекс Российской Федерации. 2.Кодекс об административных правонарушениях. 3. Конституция Российской Федерации. 4. Семейный кодекс РФ. 5. Трудовой кодекс РФ. 6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010. 7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. 8. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010. 9. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. обра¬зования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. 10. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. 11. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010. 12. Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразо¬ват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997. 13. Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010. 14. Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гу¬манит. ИЦ ВЛАДОС, 1999. 15. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010. Информационно-коммуникативные средства: 1. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ). 2. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ). 3. Обществознание. Курс лекций : учеб, пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон, опт. Диск (СО-КОМ). | Учебник: Рабочая тетрадь: Дополнительная литература для учащихся: 1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010. 2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007. |
Обществознание | 7 |
| Учебник: А.Н.Боголюбова « Обществознание»,М., «Просвещение», 2013г. Рабочая тетрадь: О.А.Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». – М., «Просвещение»,2013. |
Обществознание | 8 | Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010. Программа: Л. Н. Боголюбова (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011); Учебник: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая. «Обществознание». 8 класс. – М.: Просвещение, 2013. Дополнительная литература: 1. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. 2. Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. М.: Просвещение, 2012. 3. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6-9 классы / Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. – М.: Просвещение, 2010. 4. Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику «Обществознание. 8 класс» под ред Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Экзамен, 2014. Интернет-ресурсы: 1. http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование» 2. http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | Учебник: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая. «Обществознание». 8 класс. – М.: Просвещение, 2013. Дополнительная литература: 1. Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. М.: Просвещение, 2012. 2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007. |
Обществознание | 9 | Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010. Программа: Л. Н. Боголюбова (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011) Учебник: Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев. «Обществознание». 9 класс – М.: Просвещение, 2013. Дополнительная литература: 1. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2010. 2. Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. М.: Просвещение, 2012. 3. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6-9 классы / Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. – М.: Просвещение, 2010. 4. Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 9 класс: к учебнику «Обществознание. 9 класс» под ред Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М.: Экзамен, 2014. 5.Конституция Российской Федерации 6.Гражданский кодекс Российской Федерации. 7.Кодекс об административных правонарушениях. 8. Семейный кодекс РФ. 9. Трудовой кодекс РФ. Интернет-ресурсы: 1. http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование» 2. http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | Учебник: Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев. «Обществознание». 9 класс – М.: Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь по обществознанию: Котова О. А., Лискова Т. Е. 9 класс. - М.: Просвещение, 2014. Дополнительная литература: Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. М.: Просвещение, 2012. |
6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Итого по программе | |
Количество часов в неделю, согласно учебному плану | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
Количество часов в год, согласно учебному плану | 35 | 35 | 35 | 35 | 140 |
Резервные часы | - | - | 3 | 2 | - |
Количество проверочных работ (тест, лабораторная работа, практическая работа, контрольная работа) | 2 | 2 | 5 | 4 |
Тематическое планирование курса «Обществознание»
6-9 классы
№ | Разделы, темы уроков | Кол-во часов |
Обществознание. 6 класс | 35 | |
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек | 8 |
3 | Семья | 5 |
4 | Школа | 5 |
5 | Труд | 4 |
6 | Родина | 6 |
7 | Добродетели | 6 |
Обществознание. 7 класс | 35 | |
1 | Человек и другие люди | 5 |
2 | Человек и закон | 11 |
3 | Человек и экономика | 10 |
4 | Человек и природа | 5 |
5 | Итоговое повторение | 4 |
Обществознание. 8 класс | 35 | |
1 | Глава I. «Личность и общество» | 4 |
2 | Глава II. «Сфера духовной культуры» | 8 |
3 | Глава III. «Экономика» | 15 |
4 | Глава IV. « Социальная сфера» | 6 |
5 | Резервные уроки | 2 |
Обществознание. 9 класс | 35 | |
1 | Глава I. «Политика» | 8 |
2 | Глава II. Право | 25 |
3 | Резервные уроки | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»
6-9 классы
№ | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов |
Обществознание. 6 класс | 35 | |
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек. Человек родился. | 8 1 |
3 | Человек — личность. | 1 |
4 | Особый возраст: отрочество. | 1 |
5-6 | Познай самого себя. | 2 |
7 | Человек и его деятельность. | 1 |
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 |
9 | Повторительно-обобщающий урок «Человек» | 1 |
10-11 | Семья Семья ячейка общества. | 5 2 |
12 | Семейное хозяйство | 1 |
13 | Делу – время, потехе – час | 1 |
14 | Повторительно-обобщающий урок «Семья» | 1 |
15-16 | Школа Профессия – ученик | 4 2 |
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 |
18 | Повторительно-обобщающий урок «Школа» | 1 |
19 | Труд Труд – основа жизни | 4 1 |
20 | Труд и творчество | 1 |
21 | На пути к жизненному успеху | 1 |
22 | Повторительно-обобщающий урок «Труд» | 1 |
23-24 | Родина Что значит быть патриотом | 6 2 |
25 | Символика России | 1 |
26 | Гражданин – Отечества достойный сын | 1 |
27 | Мы – многонациональный народ | 1 |
28 | Повторительно-обобщающий урок «Родина» | 1 |
29 | Добродетели Человек славен добрыми делами | 6 1 |
30 | Будь смелым | 1 |
31 | Что такое человечность | 1 |
32-33 | Повторительно-обобщающий урок «Добродетели» | 2 |
34-35 | Обобщающий урок «Человек и общество» | 1 |
Обществознание 7 класс | 35 | |
1 | Человек и другие люди. Межличностные отношения Виды межличностных отношений | 5 1 |
2 | Социальные группы Социальные санкции | 1 |
3 | Что такое общение | 1 |
4 | Человек среди других людей. | 1 |
5 | Конфликты, причины их возникновения. | 1 |
6 | Человек и закон. Социальные нормы. | 11 1 |
7 | Права и обязанности граждан | 1 |
8 | Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. | 1 |
9 | Понятие и виды юридической ответственности. | 1 |
10 | Необходимость соблюдения законов | 1 |
11 | Защита Отечества. | 1 |
12 | Что такое дисциплина | 1 |
13 | Ответственность за нарушение законов | 1 |
14 | Ответственность несовершеннолетних. | 1 |
15 | Правоохранительные органы на страже закона. | 1 |
16 | Контрольная работа | 1 |
17 | Человек и экономика. Экономика и ее роль в жизни общества. | 10 1 |
18 | Основные участники экономики — потребители, производители. | 1 |
19 | Мастерство работника. | 1 |
20 | Производство, производительность труда. | 1 |
21 | Издержки производства. Выручка и прибыль производителя. | 1 |
22 | Виды и формы бизнеса | 1 |
23 | Обмен. Торговля. Реклама | 1 |
24 | Деньги. Функции денег. | 1 |
25 | Экономика современной семьи. | 1 |
26 | Контрольная работа | 1 |
27 | Человек и природа. Взаимодействие человека и природы. | 5 1 |
28 | Охранять природу — значит охранять жизнь. | 1 |
29 | Главные правила экологической морали. | 1 |
30 | Закон на страже природы | 1 |
31 | Итоговое повторение. | 4 |
32 | Права несовершеннолетних детей | 1 |
33 | Дееспособность несовершеннолетних | 1 |
34 | Административные правонарушения | 1 |
35 | Уголовная ответственность несовершеннолетнего | 1 |
Обществознание. 8 класс | 35 | |
1 | Глава I. «Личность и общество» Быть личностью | 4 1 |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 |
3 | Развитие общества | 1 |
4 | Контрольно-обобщающий урок по главе «Личность и общество» Тест № 1 (15 минут) | 1 |
5 | Глава II. «Сфера духовной культуры» Сфера духовной жизни | 8 1 |
6 | Мораль | 1 |
7 | Долг и совесть | 1 |
8 | Моральный выбор – это ответственность | 1 |
9 | Образование | 1 |
10 | Наука в современном обществе | 1 |
11 | Религия как одна из форм культуры Лабораторная работа № 1 | 1 |
12 | Повторительно-обобщающий урок по главе II «Сфера духовной культуры» | 1 |
13 | Глава III. «Экономика» Экономика и ее роль в жизни общества | 15 1 |
14-15 | Главные вопросы экономики | 2 |
16 | Собственность | 1 |
17 | Рыночная экономика. Лабораторная работа № 2 | 1 |
18-19 | Производство – основа экономики | 2 |
20 | Предпринимательская деятельность | 1 |
21 | Роль государства в экономике Лабораторная работа № 3 | 1 |
22 | Распределение доходов | 1 |
23 | Потребление | 1 |
24 | Инфляция и семейная экономика | 1 |
25 | Безработица, ее причины и последствия | 1 |
26 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 |
27 | Контрольно-обобщающий урок по главе III «Экономика». Тест № 2 (20 минут) | 1 |
28 | Глава IV. « Социальная сфера» Социальная структура общества | 6 1 |
29 | Социальные статусы и роли | 1 |
30-31 | Нации и межнациональные отношения | 2 |
32 | Отклоняющееся поведение | 1 |
33 | Повторительно-обобщающий урок по главе IV « Социальная сфера» | 1 |
34-35 | Резервные уроки | 2 |
Обществознание. 9 класс | 35 | |
1 | Глава I. «Политика» Политика и власть | 8 1 |
2 | Государство | 1 |
3 | Политические режимы. Лабораторная работа № 1 | 1 |
4 | Правовое государство | 1 |
5 | Гражданское общество и государство | 1 |
6 | Участие граждан в политической жизни | 1 |
7 | Политические партии и движения | 1 |
8 | Повторительно-обобщающий урок по главе I «Политика» | 1 |
9 | Глава II. Право Право, его роль в жизни общества и государства | 25 1 |
10 | Правоотношения и субъекты права | 1 |
11 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 |
12 | Правоохранительные системы. Лабораторная работа № 2 | 1 |
13 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. Самостоятельная работа № 1 | 1 |
14 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя | 1 |
15-17 | Права и свободы человека и гражданина | 3 |
18-19 | Гражданские правоотношения | 2 |
20-21 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 |
22-23 | Семейные правоотношения | 2 |
24-25 | Административные правоотношения | 2 |
26-27 | Уголовно-правовые отношения | 2 |
28-29 | Социальные права | 2 |
30 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 |
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 |
32 | Контрольно-обобщающий урок по главе II «Право». Контрольная работа № 1 (35 минут) | 1 |
33 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание» | 1 |
34-35 | Резервные уроки. Подготовка к ГИА | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...