рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию 11 класс УМК Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_obshchestvoznanie.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта.
Примерной программы основного общего образования по обществознанию.
Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 2014-2015 учебный год.
Курс «Обществознание» для 11 классов, содержание которого представлено в настоящей программе, является составной частью большого курса под названием «Обществознание», который включает, помимо упомянутого, курса и курс «Обществознание» для 10—11 классов. Содержание и методические особенности последнего представлены в следующей программе.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и с ориентацией на следующие
основные цели курса:
- ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;
- дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;
- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т. д.
Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни — религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.
В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма В курсе достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среда непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКА 24 ч.
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 16 ч.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ Ш. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 22 ч.
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Зашита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя
Заключение 2 ч.
Взгляд в будущее: общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Постиндустриальное (информационное) общество.
Итоговое повторение и обобщение курса «Обществознание» 4 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ТСО, оборудование | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Раздел 1. Экономика | 24 | |||||
1 | Экономика как наука | 1 | ПК Презентация «Экономика» | |||
2 | Экономика как хозяйство | 1 | ПК «Экономический рост и развитие» - презентация | Задания части1 | ||
3 | Экономический рост | 1 | ПК Презентация | |||
4 | Экономическое развитие | 1 | ПК Презентация | Задание части 2 | ||
5 | Рыночные отношения в экономике | 1 | ПК Презентация | |||
6 | Конкуренция и монополия | 1 | ПК Презентация | Задание части 2 на составление плана | ||
7 | Фирмы в экономике | 1 | ПК Презентация | Задание-задача часть 2 | ||
8 | Факторы производства | 1 | ПК Презентация | |||
9 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | ПК Презентация | Задания 5-9 | ||
10 | Организационно-правовые основы предпринимательства | 1 | ПК презентация | |||
11 | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Эссе (темы из КИМов по выбору) | |||
12 | Основы менеджмента и маркетинга | 1 | ||||
13 | Экономика и государство | 1 | Задания типа 5-9 | |||
14 | Экономические функции государства | 1 | Анализ документа | |||
15 | Финансы в экономике | 1 | Задания типа 5-9 | |||
16 | Инфляция: виды, причины, следствия | 1 | Анализ текста | |||
17 | Занятость и безработица | 1 | Задание-задача часть 2 № 34 | |||
18 | Государственная политика в области занятости | 1 | Задание-задача часть 2 № 34 | |||
19 | Мировая экономика | 1 | ||||
20 | Глобальные проблемы экономики | 1 | Задания типа 5-7, | |||
21 | Человек в системе экономических отношений | 1 | ||||
22 | Производительность труда | 1 | Эссе (темы из КИМов по выбору) | |||
23 | Практикум по теме «Человек и экономика» | 1 | ПК презентация | |||
24 | Итоговое тестирование по теме «Человек и экономика» | 1 | Тест в форме ЕГЭ по материалам КИМ | |||
Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества | 16 | |||||
25 | Свобода в деятельности человека. | 1 | ПК презентация | № 36. Написание эссе | ||
26 | Свобода и ответственность. | 1 | ПК презентация | |||
27 | Общественное сознание. | 1 | ПК презентация | Анализ документа | ||
28 | Общественная психология и идеология. | 1 | ПК презентация | |||
29 | Политическое сознание. | 1 | ПК презентация | Задания типа 10-12 | ||
30 | Средства массовой информации и политическое сознание. | 1 | ПК презентация | № 36. Написание эссе | ||
31 | Политическое поведение. | 1 | Часть 2 № 32-33 | |||
32 | Политический терроризм. | 1 | Задания типа 28-29 | |||
33 | Политическая элита. | 1 | Задания части 1 | |||
34 | Политическое лидерство. | 1 | ПК презентация | |||
35 | Демографическая ситуация в современной России. | 1 | № 36. Написание эссе | |||
36 | Проблемы неполной семьи. | 1 | ПК презентация | Задания типа 28-31 | ||
37 | Религиозные объединения и организации. | 1 | ПК презентация | № 36. Написание эссе | ||
38 | Проблема поддержания межрелигиозного мира. | 1 | ПК презентация | |||
39 | Практикум по теме « Проблемы социально-политической и духовной жизни» . | 1 | Эссе (темы из КИМов по выбору) | |||
40 | Итоговое тестирование по типу ЕГЭ по теме « Проблемы социально-политической и духовной жизни» | 1 | Тест в форме ЕГЭ по материалам КИМ | |||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений | 22 | |||||
41 | Современные подходы к пониманию права. | 1 | Часть 2 32-33 | |||
42 | Законотворческий процесс в РФ. | 1 | ||||
43 | Гражданин Российской Федерации. | 1 | ||||
44 | Права и обязанности граждан РФ. | 1 | Задание 35 на составление плана | |||
45 | Экологическое право. | 1 | ||||
46 | Способы защиты экологических прав. | 1 | № 36. Написание эссе | |||
47 | Гражданское право. | 1 | Задания типа 17-20 | |||
48 | Защита гражданских прав. | 1 | ||||
49 | Семейное право. | 1 | Задания типа 17-20 | |||
50 | Права и обязанности членов семьи. | 1 | ||||
51 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 1 | Трудовой кодекс РФ | Задания типа 17-20 | ||
52 | Социальная защита населения. | 1 | Гражданский кодекс | Задание 34 на составление плана | ||
53 | Процессуальное право: гражданский процесс. | 1 | Гражданский кодекс (извлечения) | |||
54 | Процессуальное право: арбитражный процесс. | 1 | Гражданский кодекс (извлечения) | |||
55 | Процессуальное право: уголовный процесс. | 1 | Уголовный кодекс (извлечения) | Задания части 1 | ||
56 | Судебное производство. | 1 | ПК презентация | |||
57 | Процессуальное право: административная юрисдикция. | 1 | ПК презентация | 32-33 | ||
58 | Конституционное судопроизводство. | 1 | ||||
59 | Международная защита прав человека. | 1 | ПК презентация | |||
60 | Проблема отмены смертной казни. | 1 | ПК презентация | 36. Написание эссе | ||
61 | Повторение по теме « Проблемы социально-политической и духовной жизни» . | 1 | ||||
62 | Итоговое тестирование по теме «Человек и закон». | 1 | Тест в форме ЕГЭ по материалам КИМ | |||
Заключение | 2 | |||||
63 | Взгляд в будущее: общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | 1 | ||||
64 | Постиндустриальное (информационное) общество. | 1 | Тест в форме ЕГЭ по материалам КИМ | |||
Итоговое повторение и обобщение курса «Обществознание» | 4 | |||||
65 | Общество и человек. | 1 | Решение КИМ | |||
66 | Экономика и социальные отношения. | 1 | Решение КИМ | |||
67 | Социально-политическая жизнь общества. | 1 | Решение КИМ | |||
68 | Правовое регулирование общественных отношений. | 1 | Решение КИМ |
Формируемые знания и умения ученика
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-
экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования или для самообразования, - овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и Общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера школой на уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.
Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
—решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
—анализ современных общественных явлений и событий;
—освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т, п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в написание творческих работ по социальным дисциплинам.
В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.
Раздел «Проблемы социально-политического развитая общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.
Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов,
общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
• выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
• участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий;
• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. / учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание11 класс», М., «Просвещение», 2010 г.
- Обществознание. Метод. рекомендации 11 класс. под редакцией Л.Н. Боголюбова –М. : Просвещение 2009г.
- Обществознание 11 класс: поурочные планы по учебнику «Человек и общество» Л.Н. Боголюбова, автор составитель С.Н. Степанько.
Учебно-тематическое планирование
по обществознанию
Класс – 11
Учитель – Анфиногенова И.А.
Количество часов:
Всего – 68 часов, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков ___ административных контрольных уроков ___ тестов _______
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 10-11 классы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. , М., «Просвещение», 2005 г.
Учебники
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. / учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание11 класс», М., «Просвещение», 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...