РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 «Обществознание» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  НПО по  профессии 46.01.02 Архивариус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arh_oz_rp15-16.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

        федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты      Российской Федерации.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУД.10 «Обществознание»

по  профессии 46.01.02

Архивариус

(базовая подготовка)

                                                         

                                                                 2015


СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   

Протокол заседания                                                                  Зам. директора по УР

предметно-цикловой комиссии                                                    ________Н.Л. Мелкова                                                                          

общегуманитарных и                                                                    «____»__________2015                  

социально-экономических

дисциплин                                

от «___»________2015  №____                                    

                                                                         

                                                                           

                             

                                                                                     

                                                                       

 Автор: преподаватель общеобразовательных дисциплин Осадчий Сергей Владимирович.

             

             Первый рецензент:  преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей квалификационной категории, председатель предметно-цикловой комиссии общегуманитарных и социально- экономических дисциплин ФКПОУ  «Кунгурский техникум – интернат» Минтруда России  Жесик Надежда Борисовна.

             Второй рецензент: _______________________________________________

                 _______________________________________________________________

                   _______________________________________________________________

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 «Обществознание»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  НПО по  профессии 46.01.02 Архивариус.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУД.10 «Обществознание» входит в группу общеобразовательных дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла как общеобразовательная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обучающийся, освоивший дисциплину «Обществознание» должен достичь определенного уровня компетентности:

- в семейно-бытовой сфере;

- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений;

- в сфере отношений в многонациональном, многоконфессиональном обществе;

- в сфере трудовой деятельности;

- в сфере массовых коммуникаций.

В соответствии с государственными требованиями, обучающийся, освоивший дисциплину «Обществознание»  должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-  актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

- соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося –252 часов, в том числе:

     - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов:

     - самостоятельной работы обучающегося    -  84 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

                    252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

        168

Самостоятельная работа студента

          84

Практических занятий

          84

Итоговая аттестация в форме зачёта    

                

2.2  Тематический план  учебной  дисциплины ОУД.10 « Обществознание»  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы      

Кол-во

часов

Уровень

освоения

Введение.

2

1

  Раздел 1.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

34

Тема 1.1.

Природа человека,

врождённые и приобретённые качества.

Бытие человека с разных точек зрения. Биологическое и социальное в человеке. Социальная сущность человека. Человек в системе социальных связей. Человеческое сознание. Познание и знание  Пирамида потребностей .Сознание, мышление, душа. Общественное и индивидуальное сознание.

Деятельность-способ существования. Личность и общество. Мир человече- ческой повседневности. Человек как духовное существо.

12

2

Тема 1.2.

 Общество как сложная система.

Что такое общество. Человеческое общество. Общество и природа.

Типизация обществ. Общество как динамически развивающая система.

Основные концепции развития общества. Типы цивилизаций.

Общество и цивилизация. Цивилизация и культура. Человечество перед лицом  глобальных проблем.

8

2

Урок систематизации и обобщения знаний по разделу.

Повторение основных положений раздела.

2

Практические занятия по разделу – 10 часов.

Самопознание. Расскажи мне обо мне.

Анализ основных теорий происхождения человека.

Роль мифологии в истории человечества.

Как общественное мнение влияет на  индивидуальное сознание.

Характеристика мировым цивилизациям.

1,2

Самостоятельная работа:

- подготовка домашнего задания

- терминологическая работа.

- работа с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими).

12

Раздел 2.

 Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

38

Тема 2.1.

 Духовная культура личности и общества.

Духовная сфера жизни общества. Духовная культура. Культура нравственная, экономическая, политическая.

2

2

Тема 2.2.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Мораль и искусство как формы общественного сознания. Моральные качества. Счастье и смысл жизни. Искусство как особая форма отражения мира. Происхождение религии. Основные мировые религии.

6

2

Тема 2.3.

История мировой и отечественной культуры.

 Типология мировой культуры и её история.

Основные стили духовной культуры и искусства. История отечественной культуры.

 

10

2

Тема 2.4.

Наука и образование в современном мире.

Науки, изучающие человека и общество.

Философия как наука о наиболее общих законах развития общества и человеческого мышления.

2

2

Урок систематизации и обобщения знаний по разделу.

Повторение основных положений раздела.

2

Практические занятия по разделу – 12 часов.

Установить связь между культурой нравственной, экономической, политической сферами жизни.

Определить как формируется мораль человека.

Сформулировать понятие «Русская культура».

Культура Пермского края.

История земли Кунгурской.

Определить место философии в жизни человека.

1,2

Самостоятельная работа:

- подготовка домашнего задания

- выполнение тестового задания.

- выполнение рефератов

16

Раздел 3.

  Социальные отношения.       

 

36

Тема 3.1

  Социальная структура общества.

Социальные общности.

Социальный класс и социальный строй. Социальная дифференциация. Общество как функциональная система.

Социальные институты, их виды.

8

2

Тема 3.2.

 Социальная структура и

стратификация.

 

Социальная дифференциация. Виды дифференциации . Социальные группы. Сословия.  Социальные категории..

Социальный статус и престиж. Стратификация. Престижность профессиональной деятельности.

Нации и межнациональные отношения.

 Семья. Социальный статус личности.

10

2

Тема 3.3.

Социальные нормы и конфликты.

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

4

1

Урок систематизации и обобщения знаний по разделу.

Повторение основных положений раздела.

2

Практические занятия по разделу – 10 часов.

Социальный статус личности.

Престижность профессиональной деятельности.

Межнациональный конфликт.

Геноцид. Национализм. Шовинизм. Расизм.

Государственная семейная политика.

Определить  критерии взрослости.

Пути разрешения социальных конфликтов.

Самостоятельная работа:

- подготовка домашнего задания.

12

Раздел 4.

 Политика как общественное явление.

67

Тема 4.1.

Политика и власть.

Государство в политической системе.

Политика, её специфика.

Понятие власти. Политическая власть. Легитимность власти. Властные инструменты Политические режимы. Политическая система общества. Политический строй. Политические партии: основные характеристики.

22

1,2

Тема 4.2.

Государство в

политической системе.

Сущность государства. Теории происхождения государства. Основные признаки государства.

Основные функции государства.

Государственное устройство. Форма правления.  Гражданство. Страна, государство, родина.

10

1

Тема 4.3.

Государственное устройство России.

Федеративное устройство России.

Конституция. Полномочия Президента

Исполнительная и законодательная власть.  Основные теории самоуправления. Классификация органов местного самоуправления

12

1.2

Урок систематизации и обобщения знаний по разделу.

Повторение основных положений раздела.

3

Практические занятия по разделу – 25 часов.

Виды политики.

Структура политической сферы.

Участники политического процесса.

Определить место и роль

СМИ в современной политической системе.

Дать характеристику субъектам политических отношений в РФ.

Определить субъекты и объект власти в РФ.

Средства власти. Формы проявления власти.

Показатели легитимности власти.

Причина разделения властей по горизонтали.

Характеристики государства.

Определить признаки и функции современного государства.

Сравнить понятия Родина. страна, государство.

Построить и дать характеристику вертикали власти в РФ.

Анализ деятельности политических институтов власти и президентов России.

Политическая жизнь общества. Формы управления политической жизнью.

1,2

Самостоятельная работа:

- подготовка домашнего задания;

- составление тематических обзоров по периодической печати.

- характеризовать  классификацию современных государств;

- сравнить политические режимы.

20

Раздел 5.

Экономика.

28

Тема 5.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная

стоимость. Факторы производства.

Типы экономических систем: традиционная. Централизованная и рыночная экономика. Рациональный потребитель. Экономика семьи. Защита прав потребителя.

6

1,2

Тема 5.2.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Спрос на труд и его факторы. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Инфляция.

4

1,2

 Тема 5.3.

Основные проблемы    экономики России. Элементы международной экономики.

 Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

Курсы валют.

4

1.2

Урок систематизации и обобщения знаний по разделу.

Повторение основных положений раздела.

2

Практические занятия по разделу – 10 часов.

Защита прав потребителя.

Семейный бюджет.

Структура производства.

Глобализация: тенденции, формы.

Основные проблемы экономики России и её регионов.

Самостоятельная работа:

- подготовка домашнего задания;

- составление тематических обзоров по периодической печати.

12

Раздел 6.

Право.

46

Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений.

Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

12

1,2

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской  Федерации.

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса.

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

4

2

Тема 6.3.

Отрасли российского права.

Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица. Юридические лица.

Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права.

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Защита прав потребителей.

Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

 

14

1,2

 Тема 6.4.

 Международное право.

Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

1

Урок систематизации и обобщения знаний.

Повторение основных положений раздела.

2

Практические занятия по разделу – 17 часов.

Нормативно-правовые акты и их характеристика.

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов.

Права и обязанности налогоплательщика.

Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

Коллективный договор.

Административная ответственность.

Уголовная ответственность.

Самостоятельная работа:

- подготовка домашнего задания;

-конституционализм и конституционные идеи в России и мире.

-Конституция РФ – основной закон жизни государства.

-местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы.

 -основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.

-правовые последствия принятия

решения Конституционным Судом РФ.

- подготовка домашнего задания

- выполнение тестового задания.

12

  Зачёт

1

Всего по учебной дисциплине,

252

в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка

168

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

   3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

  - рабочее место преподавателя;

  - персональный компьютер;

  -экран;

  -проектор.

 

     3.2.  Рекомендуемые учебные издания:

1 .Обществознание. 10 класс./под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2009г

2. Обществознание. 11 класс./ под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.:  Просвещение,  2010г.

 3. Обществознание. Учебник под ред.Т.П. Бегенеевой  Москва. «Вако» 2012г

     4.Обществознание. Уч. пособие для СПО под ред. В.И.Курбатова. – РнД,

Феникс, 2009г.

 5.Основы экономических знаний.   Учебник./ под ред. С.Н. Оскорбиной.-  М.: Просвещение,2009г..

     6.Обществознание.  Учебник./ под ред. С.Н. Оскорбиной.-  М.: Просвещение, 2009г.

     7.Обществознание. Уч. пособие под ред. О.Ю. Макарова  Питер.2012г.

     8.  Обществознание. Учебник./ под ред. В.О Мушинского Москва. 2009г.

     9.Обществознание Уч. пособие под ред.Е.А.Певцова «Русское слово» 2009г.

    10. Основы правоведения. Учебник.-/ под ред.А.И. Яковлева.- М.: Просвещение, 2009г.

     3.3 Нормативные правовые акты

1.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218

2.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146

3.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231

4.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138

5.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.

6.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

7.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

8.

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005

9.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

10.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

11.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

12.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921

13.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62

14.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19

15.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей

16.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124

17.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120

                     Интернет-сайты

1. htt:// mon/ gov/ ru/work/orb/dok/ obs/8267

2. htt://  fp/ edu . ru/asp

3. www.td/gov. ru

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения устного опроса, практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознании»е   должен:

знать/понимать

 • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач

 

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу  обществознания; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

-   индивидуального опроса;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации, информационное сообщение.

 4.  Промежуточный  контроль по  окончанию 1 и 2 семестра

5. Итоговая аттестация  в форме  зачёта

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ для специальности технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальностей: 43.02.10. Туризм (базовая подготовка)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодическая разработка составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессиональ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУДП.08 Астрономия

Рабочая учебная программа дисциплины Астрономия предназначена для изучения астрономии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫПД.01  «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техникаСпециальность:09.02.07.Инф...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.04 Обществознание

Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является частью предметной области «Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом п...