Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.04 Обществознание
рабочая программа по обществознанию
Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является частью предметной области «Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), входящей в укрупненную группу специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kmti_11_novaya.doc | 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.04 Обществознание
для специальности Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)
г. Усть-Лабинск
2024 год
ОДОБРЕНА на заседании УМО преподавателей гуманитарных дисциплин и специальности Право и организация социального обеспечения Протокол от «____»___________ 20___ г. №___ Председатель УМО ______________________ Г.Н.Юдаева | УТВЕРЖДЕНА ГБПОУ КК УСПК И.о. директора __________________ «____»_______________20___г. ____________ Е.Ю.Грозина |
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол от «30» августа 2024 г. № 1
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) – приказ Министерства просвещения России от № 443, зарегистрирован в Минюсте РФ № 69121, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО Технологии легкой промышленности, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины Обществознание, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 13 от г.
Разработчик:
Т.В. Королева, преподаватель истории и обществознания, ГБПОУ КК УСПК
Квалификация по диплому: Философ. Преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 23 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 31 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 34 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.04 Обществознание
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является частью предметной области «Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), входящей в укрупненную группу специальностей Технологии легкой промышленности.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель общеобразовательной дисциплины
Основной целью изучения обществознания в организациях среднего профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.
Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с основной школой являются:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества;
- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских и жизненных задач;
- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной направленности организации среднего профессионального образования;
- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие мотивации к предстоящему самоопределению.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Код и наименование формируемых компетенций (ОК, ПК) | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
| В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | сформировать знания об (о): - обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации; - человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; - экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике; - системе права и законодательства Российской Федерации; - владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний; - владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | сформировать знания об (о): - особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; - владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения; - сформированность навыков оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях; - уметь определять связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты | сформировать знания об (о): - особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; - отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации; - владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы(развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; - готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | - владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; - владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | 1) сформировать знания об (о): обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации; человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике; роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений; социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации; конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти; системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации; правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений; системе права и законодательства Российской Федерации; 2) уметь характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства; 3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний; 4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства; 5) связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование; 6) владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения; 7) владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; 8) использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач; 9) владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев; 10) готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства; 11) сформировать навыки оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях; 12) владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение сточки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев; - владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского обществ |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; |
ПК Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании швейных изделий с учетом модных направлений, стилей, тенденций и культурных традиций | Поиск творческих источников в разработке эскизов швейных изделий | владеть умениями: использовать стилевые особенности, направления моды, исторические и культурные традиции при проектировании различных видов швейных изделий сформировать знания о (об): - исторических и национальных характеристиках развития кроя и стиля костюма; - направлениях моды и развитии стилей современного костюма |
ПК Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных дизайнерских решений и доносить идеи до клиента, в том числе с применением компьютерной графики | Разработка коллажей для предоставления идей и концепций заказчику дизайна | владеть умениями: - презентовать идеи и дизайнерские продукты заказчику; - организовывать композиции на плоскости; - владеть специальными или универсальными компьютерными программами для разработки и презентации дизайн-продукта сформировать знания о (об): - современных концепциях модного дизайна; - компьютерных программ и методов работы с ними для разработки коллажей и презентаций |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 72 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 52 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия | 22 |
лабораторные занятия | - |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 18 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 12 |
лабораторные занятия | - |
Контрольная работа | - |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины ОД.04 Обществознание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции (ОК, ПК) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Человек в обществе | 9 | ||
Тема Общество и общественные отношения. Развитие общества | Основное содержание | 3 | ОК 01 ОК 05 ПК
|
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Общество как система. Типы обществ | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 1 Социальное изменение, его формы | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 2 Перспективы развития (КМТИ) в информационном обществе | 1 | ||
Тема Биосоциальная природа человека и его деятельность | Основное содержание | 4 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК ПК |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Биосоциальная природа человека | 1 | ||
2. Деятельность и ее структура | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 3 Мировоззрение, его типы | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практические занятия № 4 Выбор профессии. Профессиональное самоопределение | 1 | ||
Тема Познавательная деятельность человека. Научное познание | Основное содержание | 2 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК |
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 5 Познание мира человеком | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 6 Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки в профессиональной деятельности (КМТИ) | 1 | ||
Раздел 2. Духовная культура | 8 | ||
Тема Духовная культура личности и общества | Основное содержание | 2 | ОК 03 ОК 05 ОК 06 ПК |
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Культура и духовная деятельность человека | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе | 1 | ||
Тема Наука и образование в современном мире | Основное содержание | 2 | ОК 02 ОК 03 |
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 7 Наука и образование в современном обществе | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 8 Основные направления развития российского образования | 1 | ||
Тема Религия | Основное содержание | 2 | ОК 05 ОК 06 |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Роль религии в жизни человека и общества | 1 | ||
2. Мировые и национальные религии | 1 | ||
Тема Искусство | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 05 ПК |
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 9 Искусство, его основные функции | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 10 Образ специальности (КМТИ) в искусстве | 1 | ||
Раздел 3. Экономическая жизнь общества | 16 | ||
Тема Экономика - основа жизнедеятельности общества | Основное содержание | 2 | ОК 02 ОК 07 |
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Роль экономики в жизни общества | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Особенности разделения труда и специализации в сфере (КМТИ) | 1 | ||
Тема Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 03 ОК 09 |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Функционирование рынков | 1 | ||
2. Финансовый рынок. Финансовые институты | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 11 Рыночный механизм | 1 | ||
Практическое занятие № 12 Эластичность спроса и предложения. Рыночное равновесие | 1 | ||
Тема Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ПК |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Рынок труда. Занятость и безработица | 1 | ||
2. Рациональное экономическое поведение | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 13 Спрос на труд и его факторы в сфере (КМТИ) | 1 | ||
Практическое занятие № 14 Возможности (КМТИ) профессиональной переподготовки | 1 | ||
Тема Предприятие в экономике | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 03 ПК |
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 15 Предприятие в экономике | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 16 Предпринимательская деятельность в сфере (КМТИ) | 1 | ||
Тема Экономика и государство | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 09 |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Роль государства в экономике | 1 | ||
2. Налоговая система РФ. Государственный бюджет | 1 | ||
Тема Основные тенденции развития экономики России и международная экономика | Основное содержание | 2 | ОК 06 ОК 09 ПК |
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Мировая экономика. Государственное регулирование внешней торговли | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Направления импортозамещения в условиях современной экономической ситуации в сфере (КМТИ) | 1 | ||
Раздел 4. Социальная сфера | 9 | ||
Тема Социальная структура общества. Положение личности в обществе | Основное содержание | 3 | ОК 01 ОК 05 ПК |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Социальная стратификация современного общества | 1 | ||
2. Социальное положение человека в обществе | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Престиж профессиональной деятельности | 1 | ||
Тема Семья в современном мире | Основное содержание | 2 | ОК 05 ОК 06 |
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 17 Семья и брак | 1 | ||
Практическое занятие № 18 Меры социальной поддержки семьи в РФ | 1 | ||
Тема Этнические общности и нации | Основное содержание | 2 | ОК 05 ОК 06 |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Нации и межнациональные отношения | 1 | ||
2. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения | 1 | ||
Тема Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения | Основное содержание | 2 | ОК 04 ОК 05 |
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 19 Социальные нормы. Социальный конфликт | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 20 Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления | 1 | ||
Раздел 5. Политическая сфера | 8 | ||
Тема Политика и власть. Политическая система | Основное содержание | 4 | ОК 05 ОК 06 |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Политика и власть. Политическая система общества | 1 | ||
2. Государство как основной институт политической системы общества | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 21 Федеративное устройство РФ | 1 | ||
Практическое занятие № 22 Национальная безопасность в РФ | 1 | ||
Тема Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники | Основное содержание | 4 | ОК 03 ОК 04 ПК |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Политическая культура общества и личности | 1 | ||
2. Политический процесс и участие в нем субъектов политики | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 23 Избирательная система | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 24 Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника | 1 | ||
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации | 20 | ||
Тема Право в системе социальных норм | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 05 ОК 09 ПК |
Теоретическое обучение: | 3 | ||
1. Право в системе социальных норм. Правоотношения и их субъекты | 1 | ||
2. Правонарушение и юридическая ответственность | 1 | ||
3. Правоохранительные органы РФ | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Теоретическое обучение: | 1 | ||
1. Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности | 1 | ||
Тема Основы конституционного права Российской Федерации | Основное содержание | 2 | ОК 02 ОК 06 ОК 07 ПК |
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 25 Конституция РФ | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 26 Профессиональные обязанности гражданина РФ в организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени | 1 | ||
Тема Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений | Основное содержание | 6 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 ПК ПК |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Субъекты гражданского права | 1 | ||
2. Семейное право | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 27 Трудовое право | 1 | ||
Практическое занятие № 28 ФЗ «Об образовании в РФ». | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала (содержание прикладного модуля) | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 29 Коллективный договор | 1 | ||
Практическое занятие № 30 Трудовые споры и порядок их разрешения | 1 | ||
Тема Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство | Основное содержание | 4 | ОК 02 ОК 06 ОК 09 |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Административное право. Экологическое законодательство | 1 | ||
2. Уголовное право | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 31 Законодательство РФ о налогах и сборах | 1 | ||
Практическое занятие № 32 Юридическая ответственность за налоговые правонарушения | 1 | ||
Тема Основы процессуального права | Основное содержание | 4 | ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Теоретическое обучение: | 2 | ||
1. Конституционное судопроизводство | 1 | ||
2. Административный процесс. Уголовный процесс | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 33 Гражданские споры, порядок их рассмотрения | 1 | ||
Практическое занятие № 34 Арбитражное судопроизводство | 1 | ||
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет) | 2 | ||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы общеобразовательной дисциплины предусмотрены следующие помещения:
Для реализации программы общеобразовательной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Истории и обществознания», оснащенный оборудованием:
- посадочными местами по количеству обучающихся;
- рабочим местом преподавателя;
- наглядными пособиями, дидактическими материалами (УМК по общеобразовательной дисциплине Обществознание, фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине «Обществознание», задания для текущей и промежуточной аттестации);
- техническими средствами обучения (ноутбук; проектор с экраном).
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд колледжа должен имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе
Основные источники:
Печатные издания:
1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М.: Просвещение, 2022. — 319 с.
2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М.: Просвещение, 2022. — 334 с.
3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 240 с.
4. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 144 с.
Электронные издания (электронные ресурсы):
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL:
- Информационно-правовой портал «Гарант». URL: .
- Официальный сайт компании «Консультант Плюс». URL: .
- ЭБС Юрайт [сайт]. URL:
- Официальный сайт Президента РФ. URL: .
- Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://
- Официальный сайт Государственной Думы РФ. URL:
- Официальный сайт Совета Федерации РФ. URL:
- Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации. URL: .
- Официальный сайт Правительства России. URL: http://
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL:
- Министерство просвещения Российской Федерации. URL:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). URL:
- Официальный сайт Национальных проектов России. URL: https://национальныепроекты.рф
- Федеральный портал «Российское образование». URL:
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационных технологий в образовании». URL:
- Федеральный портал по финансовой грамотности. URL:
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). URL:
Дополнительные источники:
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования )
- Гражданский кодекс Российской Федерации от №51-ФЗ (ред. от )
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от № 145-ФЗ (ред. от )
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от № 195-ФЗ (ред. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с )
- Семейный кодекс Российской Федерации от № 223-ФЗ (ред. от )
- Трудовой кодекс Российской Федерации от № 197-ФЗ (ред. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с )
- Уголовный кодекс Российской Федерации от № 63-ФЗ (ред. от , с изм. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с )
- Налоговый кодекс Российской Федерации от № 146-ФЗ (ред. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с )
- Закон РФ от № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —№ 15. — Ст. 766. Закон РФ от № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
- Закон РФ от № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.
- Закон РФ от № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
- Федеральный закон от г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ. — 2012.
- Федеральный закон от № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
- Федеральный закон от № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. —2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от № 53-ФЗ (ред. от )
- Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от № 67-ФЗ (ред.от. )
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Код формируемых компетенций (ОК, ПК) | Раздел/Тема | Методы оценки /оценочные мероприятия | |
Раздел 1. Человек в обществе | дифференцированный зачет | ||
ОК 01 ОК 05 ПК | Тема Общество и общественные отношения. Развитие общества | Познавательные задания - Вопросы проблемного характера - Задания к схемам, таблицам, диаграммам, инфографике Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 02 ОК 04 ОК 05 | Тема Биосоциальная природа человека и его деятельность | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК | Тема Познавательная деятельность человека. Научное познание | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию - Познавательные задания Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
Раздел 2. Духовная культура | дифференцированный зачет | ||
ОК 03 ОК 05 ОК 06 | Тема Духовная культура личности и общества | Познавательные задания - Вопросы проблемного характера - Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 02 ОК 03 ПК | Тема Наука и образование в современном мире | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 05 ОК 06 | Тема Религия | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 01 ОК 05 ПК | Тема Искусство | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
Раздел 3. Экономическая жизнь общества | дифференцированный зачет | ||
ОК 02 ОК 07 | Тема Экономика - основа жизнедеятельности общества | Устный опрос Познавательные задания - Задания к схемам, таблицам, диаграммам, инфографике Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 01 ОК 03 ОК 09 | Тема Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 | Тема Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя | Устный опрос Познавательные задания - Задания- задачи - Задания к схемам, таблицам, диаграммам, инфографике Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 01 ОК 03 ПК | Тема Предприятие в экономике | Устный опрос Познавательные задания - Задания - задачи - Задания к документам, содержащим социальную информацию Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 01 ОК 09 | Тема Экономика и государство | Устный опрос Познавательные задания - Задания к схемам, таблицам, диаграммам, инфографике Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 06 ОК 09 ПК | Тема Основные тенденции развития экономики России и международная экономика | Познавательные задания - Вопросы проблемного характера - Работа с документами, содержащими социальную информацию Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
Раздел 4. Социальная сфера | дифференцированный зачет | ||
ОК 01 ОК 05 | Тема Социальная структура общества. Положение личности в обществе | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 05 ОК 06 | Тема Семья в современном мире | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 05 ОК 06 | Тема Этнические общности и нации | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 04 ОК 05 | Тема Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения | Устный опрос Познавательные задания - Задания - задачи Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
Раздел 5. Политическая сфера | дифференцированный зачет | ||
ОК 05 ОК 06 | Тема Политика и власть. Политическая система | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 03 ОК 04 | Тема Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники | Устный опрос Познавательные задания - Задания - задачи - Задания к документам, содержащим социальную информацию Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации | дифференцированный зачет | ||
ОК 01 ОК 05 ОК 09 | Тема Право в системе социальных норм | Устный опрос Познавательные задания - Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 02 ОК 06 ОК 07 | Тема Основы конституционного права Российской Федерации | Устный опрос Познавательные задания - Задания - задачи Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 02 ОК 05 ОК 06 | Тема Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений | Устный опрос Познавательные задания - Задания - задачи Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 02 ОК 06 ОК 09 | Тема Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство | Устный опрос Познавательные задания - Задания - задачи Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся | |
ОК 02 ОК 05 ОК 09 | Тема Отрасли процессуального права | Устный опрос Познавательные задания - Задания - задачи Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « КУБАНОВЕДЕНИЕ» для обучающихся СПО
Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Кубановедение: программа для 10–11 классов общеобразовательных учреждений /Под ред....
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ
Организация образовательного процесса по рабочим программам общеобразовательных дисциплин «Обществознание» и «История» проводится преподавателем на основании разработанной им конц...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Православная культура земли Смоленской профессия: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Смоленское областное государственное бюджетноеПрофессиональное образовательное учреждения«Козловский многопрофильный аграрный колледж»УЦПК г. Ельня...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Специальность 32.02.05 Агрономия
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»УЦПК г. Ельня...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»УЦПК г. Ельня...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое делоРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое дело
Программа учебной дисциплины ОДБ.04 Обществознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.08 Торговое дело и разработана:- на основе федерал...