рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_matritsa_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая матрица по обществознанию 9 класс
Основное содержание | Часы | Коды | Формы занятий | Планируемые результаты | |||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | КИМы | ||||||
аудиторные | Глава1. Политика.
| 10 1 1 2 2 1 1 | Лекции, семинары, зачет, практикумы, презентации, проекты, публичное выступление. | Характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. Раскрывать принципы правового государства. Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные цели идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; овладеть различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Самостоятельный поиск соц. информации, необходимой для принятия собственных решений. | Мотивированность и направленность на активное созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность в личном и общественном успехе; ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, семье и человеку. Признание равноправия граждан, народов и единства разнообразных культур, осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | |||
| 1 | Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявление многопартийности. | |||||||
Обобщение по главе «Политика». | 1 | Систематизация знаний учащихся по данному разделу. | Контрольная работа | ||||||
внеаудиторные | Экскурсия в библиотеку. | ||||||||
аудиторные | Глава 2. Право.
| 20 1 1 1 | Лекции, семинары, зачет, практикумы, презентации, проекты, публичное выступление. | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. Раскрывать смысл понятия «правоотношение», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причину субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать смысл понятий «дееспособность» и «правоспособность». Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновений правоотношений. Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; овладеть различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Самостоятельный поиск соц. информации, необходимой для принятия собственных решений | Мотивированность и направленность на активное созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность в личном и общественном успехе; ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, семье и человеку. Признание равноправия граждан, народов и единства разнообразных культур, осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | |||
аудиторные |
| 1 3 2 2 1 | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2,10,15,17,18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина. Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав). Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; овладеть различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Самостоятельный поиск соц. информации, необходимой для принятия собственных решений. | Мотивированность и направленность на активное созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность в личном и общественном успехе; ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, семье и человеку. Признание равноправия граждан, народов и единства разнообразных культур, осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | ||||
| 1 1 1 2 1 1 | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить информацию о семейных правоотношениях и извлекать её из адаптированных источников различного типа. Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом . Характеризовать субъектов административных правоотношений . Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний. Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах иллюстрировать основные направления социальной политики нашего государства. Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Оценивать необходимость и значение международно-правовой защиты жертв войны. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление». Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование и обязанности получить образование. | |||||||
Обобщение по главе «Право». | 1 | Систематизация знаний учащихся по данному разделу. | Контрольная работа | ||||||
внеаудиторные | Экскурсия в библиотеку. | ||||||||
аудиторные | Итоговое повторение по курсу. | 2 | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Итоговая контрольная работа | |||||
Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...