Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программ по обществознанию 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_matritsa_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая матрица по обществознанию 8 класс
Основное содержание | Часы | Коды | Формы занятий | Планируемые результаты | |||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | КИМы | ||||||
аудиторные | Глава1. Личность и общество.
| 5 1 1 1 | Лекции, семинары, зачет, практикумы, презентации, проекты, публичное выступление. | Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека. Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы. Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; овладеть различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Самостоятельный поиск соц. информации, необходимой для принятия собственных решений. | Мотивированность и направленность на активное созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность в личном и общественном успехе; ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, семье и человеку. Признание равноправия граждан, народов и единства разнообразных культур, осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | |||
| 1 1 | Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. | |||||||
внеаудиторные | Экскурсия в библиотеку. | ||||||||
Обобщение по главе «Личность и общество». | 1 | Контрольная работа | |||||||
аудиторные | Глава 2. Сфера духовной культуры.
| 7 1 1 1 1 1 1 | Лекции, семинары, зачет, практикумы, презентации, проекты, публичное выступление. | Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии. Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей. Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию. Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму. | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; овладеть различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Самостоятельный поиск соц. информации, необходимой для принятия собственных решений. | Мотивированность и направленность на активное созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность в личном и общественном успехе; ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, семье и человеку. Признание равноправия граждан, народов и единства разнообразных культур, осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | |||
внеаудиторные | Экскурсия в библиотеку. | ||||||||
Обобщение по главе «Сфера духовной культуры». | 1 | Контрольная работа | |||||||
аудиторные | Глава 4. Социальная сфера.
| 4 1 1 1 1 | Лекции, семинары, зачет, практикумы, презентации, проекты, публичное выступление. | Выявлять и различать различные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа. Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанные и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения. Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; овладеть различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Самостоятельный поиск соц. информации, необходимой для принятия собственных решений | Мотивированность и направленность на активное созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность в личном и общественном успехе; ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, семье и человеку. Признание равноправия граждан, народов и единства разнообразных культур, осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | |||
внеаудиторные | Экскурсия в библиотеку. | ||||||||
Обобщение по главе «Социальная сфера». | 1 | Контрольная работа | |||||||
аудиторные | Глава 5. Экономика.
| 12 1 1 1 1 | Лекции, семинары, зачет, практикумы, презентации, проекты, публичное выступление. | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; овладеть различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Самостоятельный поиск соц. информации, необходимой для принятия собственных решений. | Мотивированность и направленность на активное созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность в личном и общественном успехе; ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, семье и человеку. Признание равноправия граждан, народов и единства разнообразных культур, осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | |||
аудиторные |
| 1 1 1 1 1 | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно- правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности. Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; овладеть различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Самостоятельный поиск соц. информации, необходимой для принятия собственных решений | Мотивированность и направленность на активное созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность в личном и общественном успехе; ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, семье и человеку. Признание равноправия граждан, народов и единства разнообразных культур, осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | ||||
аудиторные |
| 1 1 1 | Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения. Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс». | ||||||
внеаудиторные | Экскурсия в библиотеку. | ||||||||
Обобщение по главе «Экономика». | 1 | Контрольная работа | |||||||
Итоговое обобщение по курсу. | 1 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...