Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию на тему

Каримов Ришат Ринатович

Рабочая прогрмма по обществознанию для студентов СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu_tp-15_1.docx270.71 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ, ТОРГОВЛИ

И СФЕРЫ УСЛУГ

634062, г. Томск, ул.И.Черных, 97, тел. 8(3822) 67-58-63, ИНН 7020015463, ОГРН 1027000888749,

e-mail: kiptsu@dpo.tomsk.gov.ru, http://college.tomsk.ru

                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                    Директор ОГБОУ СПО «КИПТСУ»

_________________ /Н. А. Воеводин/

«_____» __________________ 2015 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
для специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания

(базовый уровень среднего профессионального образования)

ТОМСК - 2015 г.


АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг».

Разработчик: Каримов Ришат Ринатович - преподаватель обществознания ОГБОУ СПО «КИПТСУ»

Содержание программы учебной дисциплины соответствуют содержанию Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания, и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        

1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        



Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Обществознания» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования; требованиям к результатам освоения базовой образовательной программы; основными подходами к развитию и формированию общих и профессиональных компетенций.  

Программа предназначена для учащихся 1 курса специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

«Обществознание» - обязательная дисциплина в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в которой соединены тематика элементарной математики и основы математического анализа. В ходе изучения дисциплины осуществляется ознакомление с разделами общественных наук и подготовка к изучению других предметов гуманитарного и социального цикла. Объем полученных знаний является необходимым минимумом для изучения дисциплин базового уровня подготовки специалистов и продолжения образования по специальности при очном обучении.

При изучении дисциплины рассматриваются:

  1. Общество:
  1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
  2. Общество как сложная динамическая система.
  1. Человек:
  1. Духовная культура личности и общества.
  2. Наука и образование в современном мире.
  3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.
  1. Экономика:
  1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы.
  2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.
  3. Рынок труда и безработица.
  4. Основные проблемы экономики. Элементы международной экономики.
  1. Социальная отношения:
  1. Социальная роль и стратисфакция.
  2. Социальные нормы и конфликты.
  3. Важнейшие социальные общности и группы.
  1. Политика:
  1. Политика и власть. Государство в политической системе.
  2. Участники политического процесса.
  1. Право:
  1. Правовое регулирование общественных отношений.
  2. Основы конституционного права в РФ.
  3. Отрасли российского права.


1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для  реализации  требований  стандарта ФГОС по специальностям СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Обществознание» является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

−− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

−− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

−− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• межпредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

-  использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

−− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе

в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

−− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

−− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

−− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

−− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

−− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

При организации процесса изучения дисциплины преподаватель создает образовательное пространство для формирования у студентов общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Старший техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

5.4.2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

5.4.3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

5.4.4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

5.4.5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

5.4.6. Организация производства продукции питания для различных категорий потребителей.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.

ПК 6.6. Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.

ПК 6.7. Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.

ПК 6.8. Организовывать питание гостей через буфет.

ПК 6.9. Оценивать эффективность производственной деятельности.

5.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 134 часов, в том числе:

  • обязательная  аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 114 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 20  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

  • практические занятия

12

  • контрольная работа

4

3.Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

  • работа с учебной и справочной литературой

  • работа с конспектами лекций

  • выполнение индивидуальных заданий

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Обществознание как наука. Социальные науки.  

2

1

Раздел 1.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

17

Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Содержание учебного материала

12

2

 

1.Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. 

1

2.Человек, индивид, личность. Социализация личности.

2

3. Деятельность людей. Многообразие деятельности.

1

4.Сознание. Самосознание и социальное поведение.

1

5. Познавательная деятельность человека. Понятие истины, ее критерии. 

1

6.Научное познание. Основные особенности научного мышления.

1

7.Свобода в деятельности человека.

1

8.Человек в группе. Многообразие мира общения.

2

9.Основные виды профессиональной деятельности.

1

Практическое занятие №1 по теме «Социальное познание. Самопознание личности».

1

2

Самостоятельная работа: сообщения по теме «Личность», «Конфликт  и пути разрешения», «Ненаучное познание – что это?», презентации к урокам «Познание», «Основные виды профессиональной деятельности», работа с учебником по теме «Многообразие деятельности».

 Анализ и работа с документами к параграфу учебника. Выполнение тестовых заданий.

6

Тема 2. Общество как сложная динамическая система.

 

Содержание учебного материала

8

1.Общество как сложная динамичная система.

1

2.Основные институты общества, их функции.

1

3.Общество и природа. Цивилизация и общество.

1

4.Многовариантность общественного развития.

1

5. Модернизация. Понятие общественного прогресса.

2

Контрольная работа № «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе».

1

Практическое занятие№2   по теме «Особенности современного мира, его противоречия. Процессы глобализации».

1

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить сообщения по темам: «Общество», «Общественный прогресс». Анализ документов  при подготовке к практическому занятию. Работа с учебником по теме «Общественный прогресс». Решение тестовых и проблемных заданий.

3

Раздел 2.  

Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

9

Тема 1.   Духовная культура личности.

Содержание учебного материала

2

2

1.Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.

1

2.Тенденции духовной жизни в современной России. Особенности молодежной субкультуры.

1

Тема 2. Наука и образование в современном мире.

Содержание учебного материала

4

2

1.Наука, ее социальные функции. Этика науки.

2

2.Образование и самообразование. Система образования в Российской Федерации.

1

Практическое занятие № 3 по теме «Наука и образование в современном мире».

1

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить сообщения и презентации  по темам  «Образование у нас и за рубежом», «Инновационные проекты», «Открытия, достижения в РФ за последние десятилетия».

3

Тема 3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Содержание учебного материала

4

2

1.Мораль в жизни людей. Основные принципы и нормы морали.

1

2.Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусства.

1

Практическое занятие № 4 по теме «Религия как феномен культуры. Мировые религии».

1

2

Контрольная работа работа № 2 по теме «Духовная культура человека и общества».

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам «Буддизм», «Ислам», «Христианство».

2

Раздел 3.

Экономика.

26

Тема 1.  Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

Содержание учебного материала

9

2

1.Экономика: наука и хозяйство.  Экономика и экономическая деятельность.

2

2.Производство. Факторы производства и факторные доходы.

2

3.Типы экономических систем.

1

4.Обмен и торговля.

1

5.Основные доходы и расходы.

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями «Типы экономических систем», «Человек в системе экономических отношений». Выполнение тестовых заданий, решение проблемных вопросов.

3

Тема 2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. 

Содержание учебного материала

     9

2

1.Товар. Товарное производство.

1

2.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

1

3.Основные рыночные структуры. Конкуренция.

1

4.Основные формы бизнеса в России. Основы менеджмента и маркетинга.

2

5.Акции и облигации. Фондовый рынок.

1

6.Роль государства в экономике.  Государственный бюджет.

1

7.Виды налогов. Основы налоговой политики государства.

1

Практическое занятие № 5 по теме «Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль».

1

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Конкуренция», «Роль государства в экономике», «Государственный бюджет», «Виды налогов». Выполнение тестовых заданий. Анализ документов при подготовке к практическому занятию.

4

Тема 3.  ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. 

Содержание учебного материала

7

2

1. ВВП и его структура.

1

2.Экономические циклы.

2

3.Рынок труда.  Роль профсоюзов и государства на рынке труда.

1

4.Деньги. Функции денег. Инфляция, антиинфляционные меры.

1

5.Банковская система. Основы денежной политики государства.

1

Практическое  занятие № 6 по теме «Безработица и государственная политика в области занятости».

1

2

Самостоятельная работа: Выполнение тестовых заданий, презентации по теме «Деньги, функции денег», работа по учебнику по теме «Экономические циклы» (ответы на вопросы и анализ документа), выступления по теме «Безработица и пути решения этой проблемы».

3

Тема 4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Содержание учебного материала

5

2

1.Становление современной рыночной экономики России.

1

2.Основные проблемы экономики России и ее регионов.

1

3.Мировая экономика.

1

 4.Государственная политика в области международной торговли.

1

Контрольная работа № 3  по теме «Экономика».

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение тестовых заданий. Подготовка к зачету.

2

Раздел 4.

 Социальные отношения.

19

Тема 1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

6

2

1.Социальные отношения. Понятия: общность и группа.

1

2.Социальная стратификация. Социальная мобильность.

1

3.Социальная роль. Роль человека в семье и трудовом коллективе.

1

4.Социальный статус и престиж.

1

 5.Престижность профессиональной деятельности.

1

Контрольная работа № 4 по теме  « Социальная роль и стратификация».

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Неравенство», «Социальная роль». Решение тестовых заданий. Работа с документами.

3

Тема 2. Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

     4

2

1.Социальные нормы и санкции. Социальный контроль.

1

2.Социальные отношения и взаимодействия.  

1

3.Социальный конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов.

1

Практическое занятие № 5 по теме «Девиантное поведение. Формы его проявления».

1

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Девиантное поведение», «Социальные нормы», решение проблемных задач. Презентации. Работа с документами к параграфу.

2

Тема 3. Важнейшие социальные общности и группы.

Содержание учебного материала

9

2

1.Особенности социальной стратификации в современной России.

1

2.Демографические, профессиональные, поселенческие группы

1

3.Молодежь как социальная группа.

1

4.Этнические общности.

1

5.Межнациональные отношения.

1

6.Национальная политика в РФ.

1

7.Семья как малая социальная группа.

1

8.Современная демографическая ситуация в РФ.

1

Контрольная  работа № 6 по теме «Социальные отношения».

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Национальная политика в РФ», «Межнациональные отношения», Локальные войны на территории РФ , их причины».  Анкетирование по теме «Семья», работа по учебнику по теме «Современная демографическая ситуация в РФ».  

5

Раздел  5.

 Политика как общественное  устройство.

Тема 1.  Политика и власть.  Государство в политической системе.

Содержание учебного материала

6

2

1.Политика. Политические институты и отношения.

1

2.Власть, ее происхождение и виды.

1

3.Политическая система в жизни общества, ее структура.

1

4.Государство его функции.

1

5.Типология  политических режимов. Демократия, ее основные  ценности и признаки.

1

Практическое  занятие № 7  по теме «Правовое государство. Гражданское общество».

1

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить презентации по темам «Государство», «Власть, ее виды», «Политические режимы». составить таблицу «Типология  политических режимов». Решение тестовых заданий. Анализ документа при подготовке к практическому занятию.

3

Тема 2. Участники политического процесса.

Содержание учебного материала

8

2

1.Сущность политического процесса.

1

 2.Политический статус. Политическое участие.

1

3.Политическая культура.

1

4.Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

1

5.Политические партии и движения.

1

6.Парламентаризм.  Средства массовой информации в политической системе общества.

1

Практическое занятие № 8 по теме «Демократические выборы.  Избирательная компания в РФ».

1

2

Контрольная работа № 9 по теме «Политический процесс, его участники».

1

Самостоятельная работа: сообщения и презентации по темам: «Политический статус», «Политический процесс», «Политические партии», «Избирательное право», «Политическая элита»

Анализ документов к параграфу учебника, тестирование.

6

Раздел 6.

Право.

19

Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений.

Содержание учебного материала

6

2

1.Происхождение права. Юриспруденция как наука.

1

2.Право в системе социальных норм.

1

3.Право и мораль. Система права.

1

4.Правовые отношения и их структура. Правоохранительные органы РФ.

1

Практическое занятие № 10  по теме «Источники права. Правовые акты».

2

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить  сообщения и презентации по темам «Право в системе социальных норм», «Правомерное и противоправное поведение», «Юридическая ответственность», решение проблемных задач, работа с документами.

3

Тема 2. Основы конституционного права.

Содержание учебного материала

6

2

1.Развитие права в современной России.

1

 2.Конституционное право как отрасль права.

1

3.Система государственных органов РФ.

1

4.Гражданство в Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ.

1

5.Экологическое право.

1

6.Права и обязанности налогоплательщиков.

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках.  Сообщения и презентации по темам «Экологическое право», «Права и обязанности налогоплательщиков», работа по учебнику «Права и обязанности граждан». Анализ документа при подготовке к практическому занятию.

4

Тема 3. Отрасли Российского права.

Содержание учебного материала

7

2

1.Правовое регулирование образования. Порядок оказания образовательных услуг.

1

2.Уголовное право. Уголовная ответственность.

1

3.Процессуальное право. Особенности уголовного процесса.  

1

Практическое занятие № 11  по теме «Гражданское право.  Гражданские правоотношения».

1

2

Практическое занятие № 12 по теме «Семейное право. Понятие семейных правоотношений».

1

Практическое занятие № 13 по теме «Трудовое право. Трудовые правоотношения».

1

Практическое занятие №14 по теме «Административное право. Административные правоотношения».

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках.  Презентации  и сообщения (на выбор студентов). Решение тестовых заданий и проблемных вопросов. Работа с документами по учебнику. Выполнение презентаций по темам «Семейное право», « Уголовное право», «Трудовое право» и т.д.

9

Дифференцированный зачёт

2



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».  

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • учебная доска;
  • рабочее место преподавателя.

 Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиа проектор;
  • интерактивная доска;
  • доступ к сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.
  2. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005
  3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.
  4. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.
  5. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.
  6. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.] – М., 2009. – 351 с.
  7. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.] – М., 2009. – 349 с.
  8. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

Дополнительные источники:

  1. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
  2. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10 – 11 кл. – М., 2005.
  3. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.
  4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки сообщений, докладов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

ОК 3; ОК 5; ОК 8; ОК 9

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • домашнего задания проблемного характера;
  • творческой работы (эссе);
  • практического задания по работе с информацией, документами, литературой;
  • подготовке и защиты индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Умение анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия

ОК 4; ОК 5; ОК 9

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • работы с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими, правовыми), в том числе с актуальными нормативными актами.

Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

ОК 1; ОК 2; ОК 5; ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • анализа типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;
  • определения алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей.

Умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

ОК 8; ОК 9

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • устного и письменного опросов;
  • практических заданий;
  • внеаудиторных самостоятельных работ.

Знание биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

ОК 4; ОК 5;

ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • устного и письменного опросов;
  • практических заданий;
  • внеаудиторных самостоятельных работ.

Знание тенденций развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

ОК 4; ОК 8; ОК 9

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • устного и письменного опросов;
  • внеаудиторных самостоятельных работ;
  • выполнение индивидуальных заданий.

Знание необходимости регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмов правового регулирования

ОК 3; ОК 4;

ОК 9

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • устного и письменного опросов;
  • практических заданий;
  • внеаудиторных самостоятельных работ.

Знание особенностей социально-гуманитарного познания.

ОК 4; ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • практических заданий;
  • индивидуальных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...