"Игра, как форма формирования познавательного интереса на уроках математики и во внеурочной деятельности".
статья по теме

Из опыта работы учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kak_forma.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                   

Из опыта работы учителя математики

МОУ Алферьевской средней

общеобразовательной школы

Барабановой О.А.

2007 – 2008 учебный год.

 Увеличение умственной нагрузки на уроках математики застав ляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим, ведутся поиски новых эффективных методов обуче ния и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приоб ретению знаний.

    Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподава ния, от того насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал ак тивно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познава тельного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда, еще формируются, а иногда и только определяются постоян ные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

    Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики — современному и признанному методу обуче ния и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

    Игра — творчество, игра — труд. В процессе игры у детей выра батывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся,  познают, запоминают новое, ориентируют ся в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, поня тий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включа ются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

    Во время игры дети, как правило, очень внимательны, со средоточенны и дисциплинированны.

    Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, под держивают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.

    Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обу чения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с дру гими видами учебной работы.

    В термине «дидактическая игра» подчеркивается ее педагогичес кая направленность, отражается многообразие применения. Поэ тому есть основания утверждать, что использование дидактической игры в системе обучения математике в V—XI классах, является важ ным, средством интенсификации учебной деятельности школьников, осуществления преемственности между обучением в I—IV и V—XI классах.   Наиболее существенными  для   учителей  математики,   являются следующие вопросы:

а) определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке;

б) целесообразное использование их на разных этапах, изуче ния различного по характеру математического материала;

в) разработка методики проведения дидактических игр с уче том дидактической цели урока, и уровня подготовленности учащихся;

г) требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения.

    Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздейст вие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.

    Возьмём, к примеру, известную игру «Морской бой», Даже в этой элементарной игре развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность. В процессе игры дети лучше и быстрее усваи вают понятие декартовых координат, убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух ее координат (а не одной или трех). Они приходят к выводу, что если бы «корабль поплыл», то его движение можно было бы описать изменениями значений координат. Учащиеся VII класса убеждаются в том, что «система отсчета» для всех игроков должна быть одинаковой, так как без этого они просто не смогут играть. Наконец, игра учит быть выдержанным, в самые трудные минуты «гибели эскадры», сражать ся до конца, до последнего «снаряда» под обстрелом «неприятель ских линкоров».

    Дидактическую игру следует отличать от игры, вообще и игро вой формы занятий, хотя это деление условно.

    Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игро вых, приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуж дения, стимулирования учащихся к математической деятельности.

    Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидак тическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учеб ный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидакти ческого задания связывается с игровым результатом.

    Так, например, после изучения раздела «Основные свойства простейших геометрических фигур» (VII класс) возникает необходимость повторить все аксиомы, проверить, как их усвоили учащие ся. Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса. Поэтому используется игровая форма занятий при проведении «Конкурса геометров».

    Учитель сообщает, что всем надо следить за изображениями на доске. Будут предлагаться рисунки к аксиомам одновременно для трех команд (рядов) учащихся класса. Задание состоит в том, чтобы установить, иллюстрацией к какой аксиоме является каждый рису нок, а также заметить, каких элементов (фигур) на каждом из них недостает (например, точки, отрезка и т. д.). Необходимо нуж ный элемент дорисовать, а потом сформулировать соответствую щую аксиому.

    Кодопозитивы с заданиями готовятся заблаговременно. Всего может быть подготовлено 3—4 задания. Причем рисунки к одной и той же аксиоме в различных заданиях должны отличаться.

    Игра начинается, как только на доске появляется изображение рисунков задания. Для ответа у доски вызываются ученики пооче редно из каждой команды капитанами других команд. Капитанов к доске вызывает учитель. Ученик, ответивший правильно, приносит команде 5 очков, с недочетом — 3 или 4 очка, не сумевший разо браться в рисунке или неправильно сформулировавший аксиому лишает команду 3 очков. Игрок той же команды, внесший в от вет товарища, дополнения, приносит команде 1 очко. Во время иг ры соблюдается дисциплина. За подсказку или выкрики с места у команды снимается 2 очка.

    После того как все рисунки в каждом задании будут допол нены, аксиомы сформулированы, командам ставится второе условие:

сформулировать одну из аксиом, выполнить к ней рисунок и объяс нить его. Отвечают по 2—3 ученика от каждой команды. Правиль ность ответов оценивается (в баллах) учителем, и в конце игры определяется команда-победитель. Многие учащиеся получают оцен ку в журнал.

    Аналогичные задания с использованием игрового приема мож но предложить учащимся при повторении таких понятий, как отрезок, полупрямая, дополнительная полупрямая, угол, биссектриса треугольника, биссектриса развернутого угла, равенство фигур и др.

    Наблюдения, показывают, что игровые приемы, использующие программный материал, и особенности игр школьников средних клас сов, вызывают у них активизацию умственной деятельности, способ ствуют возникновению внутренних мотивов учения.

    Игра носила обучающий характер. Участвуя в ней, школьники приобретали новые знания. Игровая деятель ность способствовала созданию познавательного мотива, активи зации мыслительной деятельности учащихся, усиливала их вни мание к содержанию изучаемого материала, повышала работоспо собность, а также чувство ответственности за успехи в обучении всего коллектива и за свои лично. Вместе с тем процесс игры, ее результаты заставляли задуматься некоторых учащихся о пробелах в знаниях и путях их ликвидации.

    Во время дидактической игры важным моментом является дис циплина. По мнению многих учителей, урок математики считается идеальным с точки зрения дисциплины, если школьники сосредото ченны, внимательны, в меру активны, занимаются только индиви дуальной самостоятельной работой. Они могут высказывать свое мнение или вносить предложения только при поднятии руки и при разрешении учителя.

    Учитель, как правило, пресекает попытки ребят с ходу испра вить замеченные ошибки, общаться между собой, оказывать друг другу посильную помощь. Это и понятно: хаотичное общение, под сказки, списывание приносят огромный вред.

    Если же общение учеников сделать целенаправленным, таким, чтобы они почувствовали пользу от такого общения в процессе познавательной деятельности, то можно получить положительные результаты как в обучении , так и в формировании личности, по скольку в этом случае по-настоящему реализуется принцип воспи тания в коллективе.

    Взаимопомощь и взаимоконтроль одновременно и упрощают,  и

усложняют работу учителя. Упрощают потому, что учитель получа ет возможность в ряде случаев перенести некоторые свои функции на школьников. Например, он может поручить ученику проконсуль тировать отстающих товарищей. Не секрет, что иногда отстающий школьник чувствует себя с товарищем более раскованно и зани мается более успешно, чем с учителем.

    Что же касается усложнения работы учителя, то оно связа но с необходимостью гибкого руководства познавательной деятель ностью во время дидактической игры, удачного подбора групп (команд) и их руководителей, организации эффективного общения на уроке.

    Рассмотрим, в чём состоит специфика дидактической игры, ее существенный признак. Во-первых, дидактическая игра имеет свою устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой де ятельности.

     Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познава тельное содержание или дидактические задачи, оборудование, ре зультат игры.

    В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обуче ния и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленность.

    Остановимся более подробно на структурных компонентах ди дактической игры. Игровой замысел — первый структурный компо нент игры — выражен, как правило в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить в учебном процес се. Игровой замысел часто выступает в виде вопроса, как бы про ектирующего ход игры, или в виде загадки. В любом случае он при дает игре познавательный характер, предъявляет к участникам иг ры определенные требования в отношении знаний.

    Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, спо собствуют созданию на уроке рабочей обстановки. Поэтому прави ла дидактических игр должны разрабатываться с учетом цели урока и индивидуальных возможностей учащихся. Этим создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха.

    Кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

    Существенной стороной дидактической игры являются игровые действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проя вить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и на выки для достижения целей игры. Очень часто игровые действия предваряются устным решением задачи.

    Учитель, как руководитель игры, направляет ее в нужное ди дактическое русло, при необходимости активизирует ее ход раз нообразными приемами, поддерживает интерес к игре, подбадривает отстающих.

    Основой   дидактической   игры,   которая   пронизывает  собой   ее структурные элементы, является познавательное содержание. Позна вательное содержание заключается в усвоении тех знаний и умений которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

     Оборудование дидактической  игры в значительной  мере включает в себя оборудование урока. Это наличие технических средств обучения, кодопозитивов, диапозитивов и диафильмов. Сюда  так же относятся различные средства  наглядности: таблицы,  модели, а также дидактические раздаточные материалы, флажки, которыми  награждаются команды-победители.

    Дидактическая игра имеет определенный результат,  который  является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает  прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для  учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся или в усвоении знаний, или в их применении.

    Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны  между собой, и отсутствие основных из них разрушает игру. Без  игрового замысла и игровых действий, без организующих игру правил дидактическая игра или невозможна, или теряет свою специфическую форму, превращается в выполнение указаний, упражне ний. Поэтому при подготовке к уроку, содержащему дидактичес кую игру, необходимо составить краткую характеристику хода игры (сценарий), указать временные рамки игры, учесть уровень знаний и возрастные особенности учащихся, реализовать межпредметные связи.

    Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, ее эффективность, приводят к желаемому результату.

    Ценность дидактических игр заключается в том, что в процессе игры дети  в значительной  мере самостоятельно  приобретают  новые знания, активно помогают друг другу в этом.

    При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интере са или угасании его ни  в коем случае не следует принудительно на вязывать  игру детям,  так   как  игра   по  обязанности  теряет  свое дидактическое, развивающее значение;  в этом случае из  игровой деятельности  выпадает самое ценное — ее эмоциональное начало. При потере интереса к игре учителю следует своевременно принять действия, ведущие к изменению обстановки. Этому могут служить эмоциональная речь, приветливое отношение, поддержка отстающих. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний.

    Очень важно проводить игру выразительно. Если учитель раз говаривает с детьми сухо, равнодушно, монотонно, то дети от носятся к занятиям безразлично, начиняют отвлекаться. В таких случаях бывает трудно поддерживать их интерес, сохранять жела ние слушать, смотреть, участвовать в игре. Нередко это и совсем не удается, и тогда дети не получают от игры никакой пользы, она вызывает у них только утомление. Возникает отрицательное отношение к занятиям.

    Учитель сам должен в определенной степени включаться в игру,  иначе руководство  и влияние его будут  недостаточно естест венными. Умение включаться в игру — тоже один из показателей педагогического мастерства. Интересная игра, доставившая детям удовлетворение, оказывает положительное влияние и на проведение последующих игр. При проведении дидактических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а, наоборот помогали друг другу. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач.

    Математическая сторона содержания игры всегда должна от четливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою рать в математическом развитии детей, и воспитании интереса их к математике.

    Дидактические игры в V—VII классах часто бывают связаны с определенными сюжетами. Сюжеты эти весьма просты, рассчитаны на детское воображение. Иногда, сюжеты подсказываются назва нием игры: «Борьба за цифру», «Таблицу знаю» и др. В ряде игр сюжет связан с путешествиями: «Полет в космос» и др. Сюжеты героического поиска, романтики путешествий в этих играх питают воображение младших школьников.

    Во многих играх взят принцип соревнования между группами ребят. Соревнования усиливают эмоциональный характер игр. При этом следует иметь в виду, что лучше, когда соревнование прово дится не на личное первенство, а на первенство  команды учащихся, сидящих в одном ряду парт, чтобы дети не только сами стремились хорошо выполнить задание, но и побужда ли к этому своих товарищей, помогали им. Мотив соревнования мо жет быть выражен по-разному, в частности в названии игр: «Кто скорее, кто вернее», «Хоккей», «Телефон» и др.

    При организации дидактических игр с математическим содер жанием необходимо продумывать следующие вопросы мето дики:

1. Цель игры. Какие умения и навыки в области математики школьники освоят в процессе игры? Какому моменту игры надо уде лять особое внимание? Какие другие воспитательные цели пресле дуются при проведении игры?

2. Количество играющих. Каждая игра требует определенного минимального или максимального количества играющих. Это прихо дится учитывать при организации игр.

3. Какие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры?

4. Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?

5. На какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуть ся к ней еще раз?

6.  Как обеспечить участие всех школьников в игре?

7. Как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить, все ли включились в работу?

8. Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить ин терес и активность детей?

9. Какие выводы следует сообщить учащимся в заключение, после игры (лучшие моменты игры, недочеты в игре, результат ус воения математических знаний, оценки отдельным участникам игры, замечания по нарушению

дисциплины и др.)?

   Целесообразность использования дидактических игр на различ ных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке на выков, формировании умений. В процессе игры, как уже говорилось, у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.

    Определение места дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения во многом зависят от правиль ного понимания учителем функций дидактических игр и их класси фикации. В первую очередь коллективные игры в классе следует разделять по дидактическим задачам урока. Это прежде всего иг ры обучающие, контролирующие, обобщающие.

    Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, при обретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобре сти их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познава тельной деятельности не только в игре, но и в самом содержании математического материала.

    Контролирующей будет игра, дидактическая целъ которой сос тоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных зна ний. Для участия в ней каждому ученику необходима определенная математическая подготовка.

    Обобщающие игры требуют интеграции званий. Они способству ют установлению межпредметных связей, направлены на приобре тение умений действовать в различных учебных ситуациях.

    При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:

I. Правила игры должны быть простыми, точно сформулирован ными, а математическое содержание предлагаемого материала — доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вы зовет интереса и будет проводиться формально.

2. Игра должна давать достаточно пиши для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать вы полнению педагогических, целей, не будет развивать математиче скую зоркость и внимание,

3. Дидактический материал, используемый во время игры, дол жен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.

4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников, или выбранных лиц. Учет результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым. Ошиб ки в учете, неясности в самой организации учета приводят к не справедливым выводам о победителях, а следовательно, и к недовольству участников игры. Особенно это бывает заметно, когда игра, проводится с учениками VI—VIII классов. Они уже хорошо раз бираются, где организаторы игр объективны, а где нет, и остро реагируют на несправедливость.

5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре.

6. Если на уроке проводится несколько игр, то легкие и бо лее трудные по математическому содержанию должны чередо ваться.

7. Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математи ческого материала они должны удовлетворять принципу: от прос того к сложному, от конкретного к абстрактному. Это положение необходимо последовательно и строго соблюдать  при  проведении логических игр.

8. Игровой характер при проведении уроков по математике дол жен иметь определенную меру. Превышение этой меры может при вести к тому, что дети во всем будут видеть, только игру.

9. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должка быть правильной, четкой, краткой.

10. Игру нужно закончить на данном уроке, получить резуль тат. Только в этом случае она сыграет положительную роль,

    Многие дидактические игры как будто не вносят ничего но вого в знания школьников, но они приносят большую пользу тем, что учат учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнооб разных форм умственной деятельности. Дидактическая игра являет ся средством умственного развития, так как в процессе игры ак тивизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение учителя. Решения задач, постав ленных играми, требуют сосредоточенного внимания, активной мыс лительной деятельности, выполнения сравнения и обобщения.

    В свою очередь, дидактические игры в зависимости от содер жания материала, способа организации, уровня подготовки школь ников, цели урока могут приобретать различный характер, напри мер быть продуктивными, репродуктивными, творческими, конструк тивными, практическими, воспитывающими.

    Исходя из особенностей предмета математики, следует разли чать игры-состязания и игры-олимпиады. В первом случае победа обеспечивается в основном за счет скорости выполнения вычисле ний, преобразований, доказательства теорем, но без ущерба ка честву выполнения задания, во втором — победа обеспечивается главным образом за счет качества решений задач повышенной труд ности или доказательства сложных теорем. Первые полезны для выработки автоматизма действий, вторые — для воспитания серьез ного отношения к математике.

    В конечном счете в игровых формах занятия реализуются идеи совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, вос питания через коллектив, приобщения детей к научно-техническому творчеству, воспитания ответственности каждого за учебу и дис циплину в классе, а главная — обучение математике.

    Мы рассмотрели особый вид игр — дидакти ческие игры, особую форму занятий — игровую форму.

    Из изложенного можно сделать вывод, что дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что участие в ней обя зательно для всех учащихся. Ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, что для некоторых учащихся, не ис пытывающих интереса к математике, дидактические игры могут по служить отправной точкой в возникновении этого интереса.

    Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике, игровые ситуации лишь активизируют дея тельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоцио нальным, творческим.

    Поэтому использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым  внима нием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется, скучной и сухой наукой.

    Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окрас ку в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, со образительность, чувство соревнования, взаимопомощь.

    Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического мате риала является эффективным средством активизации учебной дея тельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умст венной деятельности. Словом, дидактические игры заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

С некоторых пор снижается познавательная активность учащихся самых разных возрастных групп. Как добиться того, чтобы образовательный процесс стал более интересным, творческим, мог приносить радо...

ИКТ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

С некоторых пор снижается познавательная активность учащихся самых разных возрастных групп. Как добиться того, чтобы образовательный процесс стал более интересным, творческим, мог приносить радо...

"ИКТ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

С некоторых пор снижается познавательная активность учащихся самых разных возрастных групп. Как добиться того, чтобы образовательный процесс стал более интересным, творческим, мог приносить радо...

Формирование познавательного интереса на уроках математики

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволи...

формирование познавательного интереса на уроках математики в 5 классе

Презентация подготовлена по итогам проведения математических сказок в начальной школе. Учащиеся 5 класса подготовили сказку и показали ее в начальной школе....

Статья "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА"

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА...

Формирование познавательного интереса на уроках математики и во внеурочной деятельности.Обобщение опыта.

quot;Приохотить" ребёнка к учёбе - гораздо более достойное занятие, чем приневолить. /К.Д.Ушинский/...